sierravodцитата: |
Я попался так (диалог на посту): Г(аишник): (включает рацию и транслирует) Машина г/н ХХХ, обгон под знаком "обгон запрещен" на 896 км, лишение прав (всё это очень так пафосно, с юр.терминологией); Я: Разметку соблюдал, такого быть не может (немного мата, я ж военный pogranichnik.gif ); Г (уже локальный): Все записано в "центре", ты там за фурой не увидел временный знак, а разметка прерывистая была; Я (вспоминаю фуру на своей обочине и мента рядом с ней на противоположной обочине и свой обгон - подстава) - решаю вопрос за рубли thumbdown.gif В стоимость включена "зеленая дорога" до Каменска в рамках приличного, конечно (проверено blum.gif ). |
ритуляцитата: |
sierravod Надо идти в несознанку.Уже начинаешь сомневаться,когда говорят,что ГДЕ-ТО ТАМ ты персёк сплошную и есть камера,которая эта зафиксировала,потом начинают уверять что могут до неё прокатить.Когда видят что на человека это не произвело впечатление,отпускают.Камер сами не видели,ну просто не было даже машин стоящих на обочине. |
Вит@лийцитата: |
Я согласен с ритуля если есть уверенность в своей правоте - нужно стоять на своем до конца. В данной ситуации требовать предъявить видео! В конце концов, не полениться и вернуться к месту сделать пару снимков с мобилы и фуры и зайца в погонах - как доказательство действий сотрудников и невозможности тобою видеть этот знак. В дальнейшем любой суд встанет на твою сторону, ну это если наши друзья с полосатыми палочками будут упорствовать, что очень сомнительно. А вообще, как совет, нужно самому хорошо знать и Правила ДД и свои права. Если с ними разговариваешь на их же языке, причем явно давая понять что ты подкован в этом лучше - такие вещи действуют. Не всегда, но действуют. |
Та же тема.
Под Каменец-Шахтинском, не доезжая поста ГАИ километров 25 типа обгон с выездом на встречку. Останавливают на стационарном посту, интересуются когда последний раз останавливали (ответ: “Вчера !”), мимо ходом заглядывают в багажник (наверное, для проверки наличия большого количества шмоток – “Курортники, т.е. с деньгами!!!”. Тут же интересуются (наивно) какие могут быть к нам претензии от предыдущего поста – патруля (типа по рации передали остановить нашу машину). Далее как по написанному: Первый, Первый…. Я второй, доложите о нарушении а/м марки … г/н …. . Докладываю: а/м марки … госномер … на …сотмнадцатом километре автодороги М-4 в зоне действия знака …. совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения. Выезд зафиксирован на фото-видео носителе. Конец связи… Занавес… Далее уже у каждого свое.
У меня в документах были не только свои права, но и супруги. Это их заинтересовало, а для меня было лишним козырем (типа лишай-лишай, я отдохну, а потом до дома и так доберуся и плевать мне на срок действия времянки и ее саму). Я сразу в отказ: заявляю, что зная все ихние приблуды дал жене указания следить за знаками и контролировать их зону действия.
Скажу сразу: знаки там поставлены специально чтобы запутать водителя. Например, знак обгон запрещен с зоной действия 11,6 км (!!!). После него метров через 600-800 новый знак, потом еще один, еще (и все с зоной действия от 500 метров до 1-2 км, т.е. внутри зоны предыдущего знака)… вперемежку с ними прилегающие выезды-дороги (но не являющиеся перекрестками (т.е. не обозначенные соответствующими знаками). Потом знак есть, а разметки нет!!! Или ширина проезжей части такова, что проедут два грузовика в пределах одной полосы. Или зона видимости километра на два при отсутствии встречного транспорта… Разметка везде прерывистая.
Поэтому стоял на своем: на встречку в зоне ограниченной видимости не выезжал, никого не обгонял (опережал в пределах полосы – да, было…, по соседней полосе в попутном направлении – тоже не исключаю, но на встречку ни-ни…).
Если и был знак, то его не видел в упор ни я, ни пассажир, да и не должен он там стоять, т.к. не соответствует требованиям ГОСТа. Может и сам знак кривой-косой-несоответствующийГОСТу (потому и не заметил).
И если я и отвлекался на дорогу, то пассажир ничем не был занят. И экзамен на права супруга сдала несколько месяцев назад и знает их лучше меня (я сам более 10 лет как за рулем и езжу уже не задумываясь – по понятиям…).
И на встречку на таран выезжать я не намерен, т.к. в машине ребенок и фамилия моя не Гастелло.
В общем, переспорили (как мне предъяву в будке огласили, я под предлогом сходить за паспортом пригласил на разборки супругу – вот мой свидетель, а уже потом на два голоса его окучивали)… Денег не дал (он явно не просил, хотя мыслишки у меня бегали: сколько же он запросит, когда спор зайдет в тупик?).
Что присоветовать? Первое, стойте на своем (перед поездкой проштудируйте ГОСТ по знакам и разметке, а так же КОАП и ПДД)! Тащите свидетелей (даже если они спали на заднем сидении авто – скажите, что только что улеглись). Включайте их в протоколы. Пишите объяснительные, требуйте приобщения к протоколу. Обещайте жаловаться вышестоящему начальнику и службу собственной безопасности (перед поездкой найдите в интернете телефоны указанных начальников). Если есть диктофон – включайте демонстративно (если не включили втихаря заранее), нет диктофона – доставайте мобильник (там часто бывает встроенный диктофон – и есть он там или нет кроме вас никто не знает).
Обязательно (!) требуйте представления доказательств (фото-видео) и ждите их сколько потребуется, даже если они и были, то надо еще посмотреть что попало в кадр! Если дело дойдет до суда, то судью вряд ли убедит фото, где вы пересекаете прерывистую линию разметки с огромными участками прямой видимости.
Отобрали права – съездите на место, обозначенное на фото, сделайте 2-3 десятка фотографий с места происшествия. Измеряйте дистанции ограниченной видимости, необходимых расстояний до полной остановки (все описано в ГОСТе). Можно использовать помощников и показания пробега (расстояния) на спидометре (тут лучше видео съемка, хотя бы с мобильника).
Говорите по возможности спокойно и юридически грамотно. Не знаете что сказать – спрашивайте, уточняйте обстоятельства нарушения (будет время на обдумывание, да и есть шанс что гаишники начнут что-нибудь додумывать или путаться в сказанном ранее). Помните, что времени у вас достаточно (можно и задержаться на час-два – лишь бы не отдавать права на полгода), а гаишникам пора окучивать других нарушителей.
Не быкуйте, чувствуя свою правоту, не вываливайте все доводы сразу. Старайтесь действовать культурно, аргументировано, в противном случае нарветесь на такого же гаишника-спортсмена-беспредельщика, который постарается завалить вас во что бы то ни стало из чувства профессионального интереса. Ни говорите, что вы профессиональный водитель – это не ваш козырь, а его – гаишника (перейти на полгода из водителей в слесаря или вообще потерять работу – желающих нет). Как скрыть свой профессионализм при всех открытых категориях кроме мотоцикла – не знаю (сами думайте).
И если уже ничего не получилось, то остается один выход (и это уж только ваше решение) – деньги. Билет на этот спектакль в сезон стоит 8 килорубчиков (ни один знакомый на этом посту на том горел), хотя просят 12 кило (торгуйтесь – на юге так принято везде, и совсем не зазорно). Цены на спектакль выросли за год в 2-3 раза.
В интернете была информация как одна дамочка потом (через несколько часов – дней в укромном месте и с обеспечением собственной безопасности) продавала аудиозапись всего торга с гаишником ему самому, при этом цена “аудиодорожки к спектаклю” в несколько раз превышала стоимость самого “билета”. Очень рискованный ход и чтобы решиться на него надо быть удачливым как в сказке и лучше матерью-героиней-одиночкой на пятом месяце беременности (суд-присяжные простят, если шантаж откроется)…