такая ситуация произошла.
приезжаю вечером домой. бензин кончается, лампочка загорелась за километр от дома. знаю, что так ездить вредно, но получается такое часто-полного бака луца хватает ровно на рабочую неделю, а заправляюсь я на хорошей и проверенной лукойловской колонке по дороге на дачу. количество километров "на лампочке" тестировал неоднократно и поэтому совсем не беспокоился.
с утра завожу аппарат. двигатель троит, работает очень нестабильно (свечи у меня в хорошем состоянии, бак чистый, в качестве керосина практически не сомневаюсь). думаю, ща проеду километр, может глюк пройдет. проехал 300м и на выезде из двора заглох. с концами. выкручиваю свечи-там даже не налет,а просто копоть, как будно я их в пепле возил. протер, почистил, ввинтил на место-ноль эффект.
стал грешить на умерший бензонасос. оттолкал машино к обочине и уехал на дачу на электричке (лепота
)
на след. день готовился вызывать эвакуатор, но по старинной привычке таки налил 5 литров керосина в бочку. завелся как миленький.
вопрос: что это было? переглючило датчик бензина?
почему свечи были в копоти (сейчас свечки не выкручивал, но все работает хорошо (тьфу*3) и думаю они уже очистились)?
Muk
2 May 2007
Кончился бензин
Возможно сетки бензонасоса хлебнули "ила" со дна бензобака.
nickoну то, что говна собрал со дна-это точно.
мне просто интересно как вечером машина приехала совершенно спокойно, а утром резко кончился бензин
а реально из фокуса бензин шлангом слить?
Машина до этого под уклон не ехала?
Лучше заправляйтесь чаще - вот совет.
В баке всегда должно быть залито хотябы 10 литров, тогда у вас точно не будет вышеописанных проблем.
yuraнет, заводился и парковался на ровной поверхности. повторюсь, по мнению датчика топлива было еще достаточно, по крайней мере я планировал проехать еще порядка 20 км до любимой заправки
Xdamonсамо собой.
но по опыту знаю, что на момент загорания лампочки в баке остается 5-6 литров..
После загорания лампочки проехал только 15 км и машина заглохла - бензин кончился. Что-то мало.
вобщем у меня теперь такое мнение-запавляться, когда в баке осталась четверть. как неоднократно говорили ффгуру
и от проблем с окончанием бензина избавишься и бензонасос лишний раз насиловать не придется
Muk
У меня была однажды примерно такая ситуация. Машина стояла на почти ровном месте минут 20 с работающем двигателем. Бензина было совсем мало, вот вот лампочка загорится. Стою, греюсь в машине (дело было зимой), и тут начинает двигатель троить и глохнуть. Я завожу. Поработает нормально секунд 20 и снова начинает троить. Даю газу, обороты увеличиваются на некоторое время и через несколько секунд потихоньку падают и машина глохнет. Так несколько раз. Под конец совсем перестала заводиться. Открываю капот, снимаю топливный шланг с рампы. Включаю зажигание, а бензина нет. Откинул заднее сидение. С насосом вроде все нормально, гудит. Значит просто кончился бензин, по крайней мере насос в той части бака, где находится насос. Сходил в гараж за канистрой с бензином. Плеснул в бак 3 литра, машина завелась. Вывод я сделал такой, что с практически пустым баком стоять с работающим двигателем нельзя. Во время езды бензин плещется по всему баку и вероятность того что бензонасос длительное время будет работать с низким уровнем бензина мала. А во время стоянки, если неудачно остановиться, то без канистры с бензином можно больше и не завестись.
yuraспасибо, очень ценная информация.
и самое главное подтверждает тот факт, о котором я давно читал-всегда надо оставлять хоть четверть бака
теперь учусь на своих ошибках
Сам так попадал. Решил не отделыватьса простым доливом бензина, решил снять и почистить бак, бензаносос и заменить фильт. На все 3 часа работы (был помошник) и 500р за топливный фильтр. Сразу скажу что не жалел о потраченном времени, дряни в баке и на фильтре (сетках бензанососа) было много.
Чтото не понятно из всего этого. Если лампа загорелась то в баке еще около 10 литров. А тут вдуг бамс - через 15 км кончается бензин. Это что машина почти литр на км хавает?
Может в загорании лампы есть сильный разброс. Но тоже ведь не настолько...
NikkOneвот это меня и беспокоит.. это самый главный вопрос
yura:
|
Muk Во время езды бензин плещется по всему баку и вероятность того что бензонасос длительное время будет работать с низким уровнем бензина мала. |
Отнюдь. Представим простую ситуацию когда топлива в баке на дне. Автомобиль входит в поворт и весь бензин центробежной силой относит в сторону противоположную повороту. В этом режиме как раз более высока вероятность, что бензонасос будет хватать воздух и работать всухую. Это и ведет к преждевременному износу оного. На работе двигателя это не успеет сказаться, т.к. созданного до этого давления хватит для устойчивой работы двигателя и создается ложное впечатление, что всё в порядке. Тоже самое может происходить и при резком старте/торможении.
Кто-то вроде писал, что заправить полностью бак после того, как двигатель заглох можно залив примерно 43 литра топлива. Больше не лезет. Всего объем бака 50 литров. Значит даже, если машина глохнет в баке еще есть бензин. Пимерно 5 - 7 литров. Это топливо находится ниже бензонасоса. Поэтому лампочка загорается, когда в баке около 10 литров, но использовать реально можно 3-5 литров, поэтому топливо может кончиться через 15 км.
Не совсем понятно, почему последняя цифра у всех разная. Видимо настройка срабатывания лампочки не слишком точная и у разных машин может быть разбежка 15-40 км (если еще за городом, то расход меньше).
PIERЕсть сам бензонасос (моторчик) и есть корпус бензонасоса в котором сам бензонасос и находится. Так вот на дне корпуса находится клапан, который пускает во внутрь бензин, а наружу не выпускает. Т е в момент прилива бензина
корпус наполняется и бензонасос на какое-то время обеспечен бензином. Поэтому когда в баке еще есть литра 3-4, хватать воздух он не должен. Но если машина пойдет на длительный подъем (или поворот), тогда да, может получиться ситуация, когда весь бензин из корпуса выработается и насос начнет хватать воздух.
Ездил как-то я на почти пустом баке. Лампочка горела уже очень долго. Никаких проблем не было. На заправке залил 47 литров (при емкости 50 литров). Но тогда был чистый бак и насос. Сейчас доводить до этого уже не буду.
yuraЕсли действительно конструкция такая, то это бодрит.
Меньше шансов угробить БН голоданием. Просто на моей нынешней машине (не ФФ) предыдущий хозяин с его слов угробил БН именно таким образом - катался "на лампочке", и в один прекрасный день заглох с бензином на дне и уже не завелся даже когда залил бензин.
Muk
Аналогично попадал, аж два раза.
Первый раз (летом) лампочка загорелась за пол-километра до стоянки,даже и не думал о чем-то подобном, тем более полночь, чужой город, завтра заправлюсь. Поставил, а утром пшик и побежал Петрович за канистрой.
Второй раз (зимой), лампочка не загорелась! но скоро должна была начать светить. Утром собрался на работу, опять пшик и лампочка падлюка не горит! Электричка рулит и пять литров вечером решают все проблемы.
Странно ведь на ходу на контрольке можно проехать очень долго, я ездил до 50 км.
С приветом Петрович!
Besss
Уверяю это не так, т.к. сам снимал бензобак. Насос хавает бензин с самого дна и бензина "ниже" бензонасоса там нет. От пустого бака до конца горения лампы влезает около 10 литров топлива. Я лично с заженной лампой езжу гораааздо больше чем 10-15 км и еще не разу не встал без бензина!
На самом деле в баке может остаться не более 1-2 литров бензина при условии чистоты сеток и ижектора. Для нормальной работы бензонасоса при уровне топлива ниже 1/4 предусмотренно устройство для поддержания уровня бензина в корпусе насоса выше уровня в баке (ижекторный насос). Если при разборе "американского" насоса обращали внимание что топливо в насос подается снизу через трубку посредством подачи струи бензина из подающей магистрали через тоненькое отверстие и через клапан... Если выше описанное отверстие забито и клапан не продавливается низким уровнем бензина по притока топлива не будет в корпус насоса по этому машина глохнет а в баке 10 литров...
Рожденный в СССР
3 May 2007
Чистить надо бак и сетки бензонасоса.
Я почистил в свое время, теперь заправляюсь только на определенной заправке - и никаких проблем нет, хотя заправляюсь только когда лампочка загорается, и не сразу.
Да и ненормально это - мало ли какая ситуация, у вас в баке бензин - а машина не едет
Muk:
|
почему свечи были в копоти (сейчас свечки не выкручивал, но все работает хорошо (тьфу*3) и думаю они уже очистились)? |
Это нормально, после запуска холодного двигателя смесь очень богатая поэтому на свечах немного остаётся чёрного налёта. Потом по мере прогрева свечи очищаются.
недавно почистил бензонасос со снятием бака, а всем извесные проблемы так и остались, ну или может быть заново появились. вопрос такой возможно ли , что после 1-ой заправки опять засорились эти самые сетки. за качество бензина не уверен.
zom
да, "удачно" заправился-и все
а бензонасос хорошо чистили? особенно его сетки?
в принципе, если симптомы те же, то нужно смотреть свечи, провода, катушку..
zomТопливный фильтр давно менял? Может в нем дело
фильтр топливный менял за одно, когда чистили бензобак, свечи новые 2-3 тык прошли, катушку менял месяца четыре назад, провода вроде нормальные, покрайней мере в темноте точно не сверкают, да и не похоже это на провода. короче полная хрень!!! я думаю, что нужно опять бак снимать и сетки смотреть, да кстатии сетки тоже при чистки заменили, старые совсем никакие были.
Уже в паре тем писал ... В руководстве для СТО... описание работы топливной системы ...
При остатке топлива в 4 литра двигатель принудительно глушится на ходу (это ступенчатая безопасная процедура) и тем более уже и не заведется. Заметьте, что это сделано для предотвращения завоздушивания системы. На самом деле очень трудно сделать, чтобы завоздушить все. Иллюстрирует это тот факт, что долив пару литров бенза вы сразу заводитесь. Если бы насос действительно загнал бы воздух до движка, то как минимум для стравливния воздуха нужно отпускать/разгерметизировать топливные трубки к форсункам (сам воздух там не удаляется). Против бултыхания бенза тоже защита имеется (вернее его влияния).
Короче - в условно полностью выпитом баке есть 3...4 литра бенза. Лампочка зажигается от 9 литров остатка (зависит от точности датчика уровня). Расход 5-ти литров абсолютно безопасны для двигателя. Вот грязь в больших кол-вах может систему то и нарушить
zom Провода надо очень внимательно смотреть в месте посадки на свечу наконечников, там иногда бывают еле заметные следы пробоя.На самой свече на внешнем изоляторе тоже будут продольные черные полоски. Симптомы-подергивания , когда обороты низкие , от 1000 до 2500 об/мин и газ в пол, на высоких оборотах дерганий незаметно, но мощность немного снижена
майкл-5301может вы и правы на счет проводов, но у меня точно не из-за них, т.к моя главная проблема заключается в том, что машина не едет на малом колличестве бензина, менее 15 л, а когда с бензином все в поряде она может например не набирать более 4 тыс/об, при этом газ в пол и следовательно акпп не переключает передачу, но такое явление не в системе, но тем немение это раздражает
а еще я в последнее время стал замечать, что после завода прогретой машины, с любым колличеством бензина, бензонасос как будто начинает захлебываться, на протяжении 20-30 сек, потом звук пропадает
FFSerg:
|
Уже в паре тем писал ... В руководстве для СТО... описание работы топливной системы ...
При остатке топлива в 4 литра двигатель принудительно глушится на ходу (это ступенчатая безопасная процедура) |
Эта процедура описана в "Руководстве ..." только для дизельных двигателей
1 person online