Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.
1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)
Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

5. Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото Danily4a)
Судя по ссылке: http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)
8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.2012
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса

Malish
задние дисковые тормоза, суппорт, здт, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски

avatar
Malish
13 February 2012

Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
358,2K
views
199
members
1,3K
posts

avatar
шурец
2 July 2015


SPbYuras
ставить можно смело
SPbYuras
2 July 2015


Большое спасибо
avatar
madb
2 July 2015


SPbYuras
можно, отличается дыркой под датчик) если будешь ставить абс - пригодится
Sile
4 July 2015


Люди, помогите! Чем можно вытащить стопорное кольцо, которое держит шток ручника в задних суппортах, ни один съемник туда не лезет, отвёрткой тоже не подлесть?
avatar
шурец
4 July 2015


Sile
Не пойму о чем речь
Sile
4 July 2015


posted image
Вот это колечко.
avatar
шурец
4 July 2015


Sile
Шило есть?
Один край внутрь к другому на встречу и вверх, а другой придерживай чтобы стопор не прокручивался
Sile
4 July 2015


Опа, забыл. Пойду шило прикуплю.
avatar
шурец
5 July 2015


S
Sile:

Опа, забыл. Пойду шило прикуплю.

лучше два
еще лучше спец.клещи для снятия стопорных колец
avatar
63RUS
5 July 2015


Сегодня перебирал задний суппорт и когда снимал пыльник с поршня обратил внимание,что он стоит не в верхней канавке а в нижней.В нижней оказались 3 отверстия видимо для циркуляции тормозухи.При сборке поставил сальник в верхнюю канавку.Вопрос правильно ли я сделал?И еще не смог снять круглую пластину,которую перемещает трос ручника,просто не понял как это сделать(форд С-мах).Осталось от ремкомплекта два сальника:маленькое колечко диаметр. 5-6 мм. и сальник на металлокаркасе(как пыльник поршня) с юбкой,сечение около 20 мм.,куда они ставятся?На фото второй ряд-малое кольцо в верху и широкое в низу. http://media.ffclub.ru/up66764-Remkompelkt_ZDT_...019.jpg
avatar
asterhaus
5 July 2015

1

Всем привет! На днях перебирал задний тормозной суппорт.
Покупал фирмы Frenkit 234901, в состав данного набора входит:пыльники на направляющие и поршень, уплотнительные кольца (понадобилось только одно, при замене внутренностей поршня), три разных штуцера, колпачок на штуцер, поршень и пакетик со смазкой (красная).

Сам набор универсальный, остальные детали идут на другие марки авто.
Все подошло идеально. К сожалению не вынимал стопорное кольцо в цилиндре суппорта, чтобы получше очистить ось механизма ручника. Сам механизм ручного тормоза отводится и возвращается хорошо, без заеданий.

Еще скобу суппорта почистил от ржавчины с помощью электролиза.
ТЫНЦ:YouTube.ru
Sile
6 July 2015

1

цитата:
лучше два
еще лучше спец.клещи для снятия стопорных колец

В том то и дело, что подходят далеко не все, точнее вообще единицы. Вот (http://arstools.ru/?index2:274746) эти подходят, вчера подсказали. Но я уже снял тонкой шлицевой отверткой с небольшой модификацией.
avatar
шурец
6 July 2015


глаза боятся, а руки делают))
avatar
asterhaus
6 July 2015mobile


63RUS
Сальник на металлокаркасе ставится на ось рычага стояночного тормоза. Снимаешь сам рычаг, его надо подковырнуть шлицевой отверткой. Приподнимай его по чуть-чуть с разных сторон. Выковыриваешь старый сальник и ставишь новый.
avatar
шурец
6 July 2015


asterhaus
можешь объяснить в чем смысл кручения поршня когда вдавливаешь его при замене колодок?
может там резьба или еще что?
avatar
asterhaus
6 July 2015mobile

1

Там типо винтового соединения сделано. В самом поршне винт "папа" похож на винт как в классической мясорубке, а в поршне ответная часть, поэтому самый простой способ утапливать - это вращать его с нажимом. На втором фокусе так-же делал. Не понимаю всех этих приспособ для утапливания поршней. На фото ниже детальки, которые установлены в самом поршне.
avatar
шурец
7 July 2015


цитата:
В самом поршне винт "папа" , а в поршне ответная часть

бес попутал?
цитата:
Не понимаю всех этих приспособ для утапливания поршней

как и чем утапливаешь?
avatar
asterhaus
7 July 2015

1

avatar
шурец:

бес попутал?
не знаю как иначе объяснить =))


avatar
шурец:

как и чем утапливаешь?

обычными тонкогубцами, типа таких
Тонкогубцы
avatar
шурец
7 July 2015


я так же делал, только, пока не открутил штуцер прокачки поршень с места не шел
avatar
asterhaus
7 July 2015


avatar
шурец:

я так же делал, только, пока не открутил штуцер прокачки поршень с места не шел

Я тоже штуцер отвинчиваю не один оборот примерно. С вкручианием выходит тормозуха, думаю с приспособой вдавливают без откручивания штуцера.

PS не упомянул про открученный штуцер, думал, что это и так понятно
avatar
63RUS
7 July 2015


asterhaus
Понял,спасибо а самый маленький куда ставится?И ещё про установку пыльника поршня-правильно ли я его поставил в верхнюю канавку и где можно найти эту инфу?
avatar
asterhaus
7 July 2015mobile


63RUS
Сорри, не понял, самый маленький это что?
Сам пыльник одним выступом ставиться внутрь цилиндра суппорта, а другой конец пыльника в канавку на поршне (она там одна). Я устанавливал так: пыльник одел на поршень и установил выступ пыльника в канавку цилиндра, нужно чтобы цилиндр не мешал заталкивать выступ пыльника в канавку. Потом начинаем утапливать сам поршень, а там уже легко пыльник в канавку поршня установить.
avatar
Avenger86
16 July 2015


Запрессовал подшипник в ступицу, все ок, плотно вошел, а вот на цапфу одевается свободно. Так и должно быть?
avatar
шурец
16 July 2015


главное, чтобы люфта не ыбло
avatar
63RUS
21 July 2015


asterhaus
На с-мах поршень имеет 2 канавки(на заднем суппорте,перед ещё не смотрел) и на нижней есть 3 маленьких отверстия,видимо для циркуляции тормозухи(они сквозные),потому я покумекал и поставил пыльник в верхнюю канавку,пока вроде всё работает,диск греется намного меньше чем левый.Выберу время переберу и его.
SPbYuras
7 August 2015


Подскажите пожалуйста,а отличаются ли между собой левая и правая ступицы под ЗДТ и есть ли отличие между седаном и универсалом?
avatar
SHAKH007
7 August 2015mobile


SPbYuras
Скоба ж к цапфе крепится? значит лево-право ступица одна. седан-универсальна тоже нет разницы
SPbYuras
7 August 2015


Спасибо,а суппорта отличаются?
avatar
Oleg_KRSK
7 August 2015mobile


SPbYuras
Именно ступица одна и та же, а вот цапфы с ушами под скобы разные. Суппорты тоже разные, с разной стороны механизм ручника и отверстия под шланг.
SPbYuras
7 August 2015


Большое спасибо,а то правые в дефиците как то

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up