| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Соберу всю информацию (
для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь:
Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.
Замена ЗБТ на ЗДТВариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) ,
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.
РасходникиДиски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.
Дополнительно:ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.
Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику
Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.
Установка:Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)
Эксплуатация ЗДТ.1.
Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику
obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1.
Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
2.
Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)
3.
Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
4.
Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.
5.
Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото
Danily4a)
Судя по ссылке:
http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6.
Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
7.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Фото из жизни:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)8.
Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)
Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.
Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.20121. На сайте
http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге
http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1
не подойдут.Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса
Malish
FICUS 1
Цапфы -- это суппорта, или скобы суппортов? Могу попробовать в микрокате поглядеть, в принципе.
цапфы это это те фиговины на которые ступицы надеваются и к цапфам суппорта крепятся.
нет, на картинке её нет
вот на этой картинке она есть (4A492):
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model...02E6&AtId=33358вроде они одинаковые что для универсала, что для хэтчбэка/седана
FICUS 1
Ну вроде да, деталь различается лишь для RS и задних дисков/барабанов.
А что, нарыл ЗДТ от сарая?
сборная солянка
цапфы от сарая в одном месте, суппорта со ступицами в другом, а диски, колодки, трос ручника буду новые (не оригинал) брать
kykypy3uha
11 November 2009
Цапфы у всех одинаковые...различаются только диск или барабан, с или без ABS.
FICUSВ 1, а подшипники не забыли?!)
З.Ы. В ступице тоже есть отличие...диск ABS.
FICUS 1
11 November 2009
у меня без АБС, так что мне без разницы.
а на счёт подшипников посмотрим, может и те живые окажутся
FICUS 1
Не, ну диски-колодки понятно, я б/у даже не рассматривал.
Меня, кстати, что удивляет -- везде разное говорят о масштабах замен. Кто-то говорит, что ступицу с кулаком менять, кто-то -- что кулаки не надо, а ступицы надо, кто-то -- что и ступицу менять не надо.
Мне едет комплект из ступиц, суппортов, пыльников суппортов и тросика ручника, дальше буду действовать по ситуации. Судя по всему, понадобятся ступичные подшипники под АБС, если мои барабаны не получится разобрать без потерь.
FICUS 1
11 November 2009
если ты под кулаком подразумеваешь цапфу (как на картинке по ссылке выше) то от барабанов они не подходят, там креплений под суппорт нету. ступицу точно нужно менять, если тормоза барабанные, то подшипник запрессовывается в барабан, а если дисковые тормоза, то подшипник запрессовывается в ступицу, у дисковых тормозов своя ступица.
kykypy3uha
11 November 2009
Нужно менять все, что прикручивается болтами к балке + трос ручника...т.е. цапфу со ступицей всборе + докупать суппорта с направляющими, диски, колодки и пыльники.
З.Ы. Кста может ступица с подшипником от барабана оденется на цапфу под диски...
FICUS 1Ну вот про ступицу большинство так и сказало, что менять надо.
А то это, цапфа-то мне не едет. Hubs (ступицы) едут, а цапфы никто не обещал
Заслал фотки на сервис, они периодически меняют народу барабаны на диски, попросил прокомментировать полноту набора.
kykypy3uha
если на автомобиле установлены барабанные тормоза, то сам барабан и является ступицей (как таковой там ступицы нет), с дисковыми тормозами ситуация другая, там на цапфу одевается ступица, а на ступицу одевается тормозной диск.
ну вот у меня набор -- "Everything Required To Convert Your Rear Drums To Discs. Includes: Pair Of Hubs, Pair Of Discs With Shields, Hand Brake Cable And Pair Of Calipers.".
..., может, там цапфы привинчены к ступицам, конечно.
Заслал до кучи вопрос селлеру, есть ли там цапфа в комплекте.
В псто призывается
MATOLA, он искушенный в вопросе, может просветит
Вот собственно ЗДТ в сборе без троса ручника. Просто я не понимаю о какой цапфе идет речь.
два. Больше для замены ничего не нужно.
lp-san
12 November 2009
MATOLA
Я так понимаю, цапфа -- это такой плоский металлический брэкет, привинчиваемый к балке, а к цапфе уже крепится ступица и суппорт (?).
Мы в схемах на Elcats ковырялись, там всё сложно.
Хотя на фото видно, что суппорт таки куда-то крепится и без всякой цапфы. Кстати, а к чему он там привинчен?
lp-sanцапфа на этом рисунке обозначена как 4А492:
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model...02E6&AtId=33358 На первом фото от
MATOLA чуть видна цапфа, к ней прикручен пыльник четырьмя болтами и двумя болтами к ней крепится суппорт.
lp-san
12 November 2009
FICUS 1Понял. Оно внутри пыльника.
Кстати. А если на фото (
http://img.auctiva.com/imgdata/6/5/8/2/5/0...298478725_o.jpg) видно, что суппорт закреплен на тормозе -- значит, цапфа есть?
FICUS 1
12 November 2009
должна быть
с обратной стороны нет фоток?
FICUS 1
неа, нету)
На крайняк -- их же купить отдельно можно, если вдруг засуха и неурожай?
FICUS 1
12 November 2009
конечно можно
это довольно распространённая з/ч
почём данный комплектик тебе обойдётся?
lp-san
12 November 2009
FICUS 1
160 фунтов кит + 60 фунтов DHL в Москву.
Надеюсь, таможня не возбудится. Хотя даже если совсем всё по-честному, без занижения стоимости в декларациях, сам кит мне обошелся в ~ 8100 рублей, а беспошлинный лимит вроде как 10000.
Ну да посмотрим.
kykypy3uha
12 November 2009
lp-san, у тебя полный комплект...причем в шикарном состоянии...
kykypy3uha
Там написано -- снято с машины 2003 года, пробег якобы 22 тыщи миль.
А почему в шикарном состоянии?
kykypy3uha
12 November 2009
По виду)...я много видел деталей подвески снятых с авто эксплуатировавшихся в России...и сравнивал их с привезенными из Европы...Это день и ночь. А насчет пробега не парься...главное чтобы подшипник был живой и резинки на суппорте были целые.
у нас зимой дороги всякой дрянью посыпают отсюда и плохой внешний вид, но так можно суппорта карчёткой до блеска довести
kykypy3uha
12 November 2009
FICUSВ 1, просто карчеткой врятли...сам мучаю суппорта '99 года. Приходится с помощью электролиза вначале отслаивать ржавчину, а потом ее счищать.
или как вариант преобразователь ржавщины, потом почистить карчёткой и так повторять несколько раз, главное чтобы рабочие были, а внешний вид уже на втором плане. хотя если ты хочешь покрасить их в красный цвет, то тут нужно тщательно их очистить от ржавчины