Тормоза. Замена барабанов на диски



Дошла и до меня очередь поменять барабаны на диски. Вот мой фотоотчет.

Для замены мною был куплен комплект ЗДТ, который включает в себя:
1. Тормозные диски - 2 шт.
2. Тормозные шланги - 2 шт.
3. Тормозные суппорты в сборе - 2 шт.
4. Задние тормозные колодки - комплект(4 шт.)
5. Болты крепления суппортов - 4шт.
6. Трос привода ручного тормоза(оконечная часть) - 1шт.
7. Пыльники тормозных дисков - 2 шт.
posted image

А вот инструмент, который понадобится для работы:
1. Ключ TORX T50.
2. Гаечные ключи на 11, 17, 14, 10.
3. Головки на 8, 10.
4. Плоскогубцы, отвертки с плоским лезвием и т.п.
5. Тормозная жидкость.

Отчет по установке
ЗДТ, дисковые тормоза, замена, тормоза, барабанные тормоза, дисковые тормоза, барабан, диск, тормозная система

avatar
Sensay
24 May 2009

Тормоза. Замена барабанов на диски
346,4K
views
365
members
1,6K
posts

avatar
Buff
25 January 2008


avatar
sTAs_GTN:

1) Торможение более плавное, можно тормозить более дозированно (лично мое мнение)
2) Меньше клюет носом при торможении
3) Ручник работает лучше и на много

+1
подписываюсь под всеми словами
avatar
ХХХ
25 January 2008


Вы забыли еще один немаловажный плюс задних дисковых тормозов. Они гораздо эфективнее тормозят на высокой скорости. На скорости до 120 разницы между дисковыми и барабанными тормозами нет.
Mikhail81
26 January 2008


sTAs_GTN
Молоток, 5 балов
avatar
sTAs_GTN
26 January 2008


Спасибо...В этой операции нет ничего кординально сложного, все вообщем просто. Главное быть аккуратным и внимательным. Тут что называется - если не уверен - не делай. Я так же не агетирую ни кого на такого рода замены. Каждый решает для себя сам надо ему это или нет.
1CNik
26 January 2008


А кто нибудь изучал вопрос дополнения системы с задними дисковыми и ABS системой IVD? Кто нибудь знает что нужно добавить, поменять?
avatar
RedCat
26 January 2008


1CNik

Добавить нужно 3-4 к$, а заменить - машину или мозг на выбор
avatar
sanekk
26 January 2008


1CNik
Это будет непросто. Здесь все упирается не только в установку деталей, а еще в прошивку (возмжно) многих модулей, а точнее 3х. Если первое, при наличии проводки к датчику рысканья, сделать еще возможно, даже самому, то второе сделать Вам возможно никто не возьмется... Здесь даже ни к чему размышление о килобаксах, так как датчик и блок управления IVD можно найти б/у недорого, а прошивку сделать как?

Желающим, могу подсказать некоторые моменты, вдруг кто найдет детали б/у и все получится... Во всяком случае можно попробовать, ничем это не грозит.
Нужен:
1. датчик поворота руля, стоит под кожухом руля. К нему нужно найти проводку в разъеме С111, провода №2 (серо-фиолетовый), №14 (бело-голубой), №15 (коричнево-голубой), №16 (желто-голубой), разумеется по обоим сторонам разъема. С111 находится под накладкой порога пассажира(см картинку).
2. датчик рысканья и акселлерометр (единый элемент), стоит внизу центральной стойки со стороны пассажира, под ковровым покрытием, к нему нужно отыскать проводку, надо посмотреть на большой разъем, трехрядный, за бардачком где-то, в нем надо отыскать (с обоих сторон, разумеется) 4 рядом находящиеся провода: желто-красный(№7), серо-красный(№9), сине-красный(№8), коричнево-красный(№6). Если они есть - то есть и разъем под сиденьем у центральной стойки для датчика.
3. нужен электрический модуль IVD. Он может быть в сборе с гидравлическим модулем, может без него быть. Гидравлические модули в обоих системах одинаковые. По опыту установки себе автокорректора на биксенон, возможно если модуль IVD будет б/у, то даже настройка через комп может не понадобиться.
Поставить IVD более-менее реально только тем, у кого есть АБС, так как отличие только в наличие датчика рысканья и акселлерометра, датчика поворота руля и самого модуля.
posted image
1CNik
27 January 2008


sanekk
Я так думаю что проводка скорее всего уже есть. А вот гидравлический модуль у системы ABS и системы IVD мне кажется отличается.
По поводу прошивки. Я когда включал круиз контроль, мне при перепрошивке машины включали пункты в меню управления скоростью. Так вот после этого я уже несколько раз замечал что при включении зажигания у меня иногда зажигается на панели приборов лампа IVD. Получается электроника машины иногда при тестировании не успевает заметить что блок IVD не установлен, но видимо в прошивке все алгоритмы уже есть.
Кто нибудь бы в микрокате посмотрел финисы деталей, думаю тех у кого есть ABS с задними дисковыми много, и желание дополнить системой IVD у них есть. Лично я денег до 30-40 т.р. потратить готов, думаю если покупать детали не у оф. дилера то это возможно.
avatar
sanekk
27 January 2008


Нет, в пункте о сигнале скорости речь идет о том, откуда приборка будет брь скорость: из системы АБС или ИВД по КАН(исходя из данных с датчиков в колесах), или с датчика скорости в коробке(тем, у кого нет АБС или ИВД).

Про гидравлический модуль: склоняюсь все же к тому, что они одинаковы, так как и АБС и ИВД в плане тормозов работают одинково - обе системы 4х канальные, каждое колесо тормозит отдельно. А вот придушить двигатель, или без сигнала водителя притормозить какое-то колесо - решает непосредственно модуль управления. Посмотрю вечером микрокат.

Опираясь на свой опыт установки автокорректора, может и правда установка б/у модуля не потребует никаких прогоаммирований. А может и придется менять калибровку PCM, но думаю это не сложно.
1CNik
27 January 2008


sanekk
При программировании круиза перепрошиваются и модуль РСМ и GEM, круиз же тоже может управлять двигателем. Поэтому дополнительная прошивка скорее всего не понадобится, не просто так же у меня лампа IVD зажигается. А пункт в котором откуда брать скорость я вообще не менял, оставил так как есть, я думаю для круиза он не принципиален. И все, вопрос программирования думаю стоит только в этом, остается поставить недостающие блоки.
avatar
sanekk
27 January 2008


Не путайте круиз и ИВД... Да, круиз включается в PCM, но по вашей логике у тех, кто имеет ИВД уже должен быть активирован круиз. Уверяю вас, это не так, у меня стоял ИВД изначально, ставил круиз отдельно. И вообще много чего ставил сам, и много раз видел как заливается калибровка, какие параметры есть в тех или иных блоках. Я думаю, знать не могу наверняка, что возможно в PCM придется залить новую конфигурацию, чтоб он понимал, что работа двигателя определяется еще и ИВД. Дело в том, что в данном случае это не просто установка нового модуля, а это замена существующего модуля, который в очень серьезной степени влияет на работу автомобиля и его систем, и может быть достаточно сильно связан со всей остальной электрикой.

Думаю, догадки можно пока прикратить, во всяком случае до первого реального случая замены блока. Тогда будет виден результат, и будет видно что делать дальше.

По возможности, дам недостающую информацию в рамках этого топика желающим установить ИВД.
avatar
Toli
28 January 2008


sanekk
а что скажешь про установку абс?
avatar
sanekk
28 January 2008


Слишком накладно протянуть проводку к колесам если ее нет, заменить все ступицы... и т.д.
1CNik
29 January 2008


sanekk
По поводу IVD еще не смотрел информацию?
avatar
sanekk
29 January 2008


А какая еще информация интересует? Я дал исчерпывающую информацию. Единственное, я не могу ничего конкретного сказать про программирование.
Перед покупкой запчастей удостоверьтесь в нналичии проводки по пункту 1(разъем С111) и по пункту 2(разъем С113) предидущих моих постов.
Да, сложно быть, и стремно, первопроходцем. Я уже был в такой ситуации .
1CNik
29 January 2008


sanekk
меня интересует гидравлический модуль. Он все таки единый для ABS и IVD или нет? В микрокате наверняка можно выяснить.
avatar
sanekk
29 January 2008


Значит так... В микрокате однозначного ответа на то, один и тот же гидравлический модуль на обе системы или разный - нет. Есть, как видно на картинке, просто электронный модуль, доступный к заказу отдельно, и девайс под названием модулятор - но опять же не понятно, включает ли модулятор в себя блок управления... Но видимо придется все таки менять оба девайса, так как я склоняюсь к тому, что модулятор отдельно идет от модуля. Модулятор бывает для АБС и для IVD, модули так же.
posted image
avatar
sanekk
29 January 2008

-1

Только что выяснилась очень немаловажная деталь... Проводка для машины с АБС и ЕСП - разная. Точнее, разные разъемы на самих модулях. Так что все, об установке все могут благополучно забыть...
avatar
sashasher
2 February 2008


У меня focus без АБС и поэтому при экстренном торможении передние колеса блокируются, а задние нет, если помогать тормозать ручником, то тормозит ощутимо лучше. Подскажите, можно ли что-нибудь сделать, чтоб без абс тормозило нормально?
c3c
7 February 2008


Возникает новый поворот темы. Вчера стало известно, что на первые партии рестайлингового Фокуса будут ставить барабанные тормоза даже при наличии IVD Это очень странно и грустно. Будет, я думаю, немало желающих заменить барабанные на дисковые.

Но возникает вопрос: не требуется ли перепрошивка при такой замене? Ведь характеристики тормозов разные и управляющая програма может это учитывать.
avatar
sanekk
7 February 2008


Програма учитывает только размерность колес. А тормозя колесо, она следит за его скоростью, и при недостаточном или бОльшем замедлении будет или дожимать, или отпускать тормоз на колесе. Так что не парьтесь. Никакой перепрошивки не потребуется. Паника скоро уляжется, все свыкнутся с барабанами, потом начнут может быть менять, а может и не начнут... Я бы заменил, так как ручник с дисками работает лучше, а колодки меняются после 60 000, и самому их заменить проще, и не платить дилеру по 2000р за замену. А в барабаны я бы не полез. Вот в выходные буду менять колодки задние у себя. Больше 66 000 наездил, решил менять зад в связи с тем, что буду менять перед(вместе с дисками), решил все сделать сразу.
c3c
7 February 2008


sTAs_GTN
Что-то мне кажется, судя по снимкам, что Вы пыльники не той стороной поставили. Они должны диски закрывать своими отогнутыми бортами, а у Вас борта направлены вовнутрь, что вполне бессмысленно. По идее должна быть защита от неправильной установки, но если крепления симметричны, то такой защиты нет. Ошибка, ИМХО.

Спасибо за отчет. Возможно, тоже буду менять барабаны на диски, поскольку Форд выкинул фокус с комплектацией IVD.

Посмотрел еще раз снимки. Пыльники симметричные (чтобы были одинаковыми левый и правый), поэтому ошибка установки действительно возможна. Борта пыльников должны накрывать диск.

sanekk
Да, система с обратной связью, конечно. Но не исключены какие-то параметры, зависящие от типа тормозов. Достоверно, конечно, ничего не узнаешь. А мозги, интересно, у IVD свои или управление от одного компа происходит?
А вообще придумал такую схему. Когда снова будут ставить диски с ИВД, тогда я и поменяю у себя. И прошивку попрошу залить ту, которая на новых будет. А если новой версии прошивки не будет, то это и будет значить, что отличий нет.

Не перепутайте положение пыльников, когда диски будете ставить.
avatar
sTAs_GTN
7 February 2008


Не думаю, что я мог установить пыльники не правильно...В подтверждение моих слов фото задних дисковых тормозов фокусов уже с завода :
posted image
avatar
sTAs_GTN
7 February 2008


Вот это два:
posted image
avatar
sTAs_GTN
7 February 2008


Вот это 3 :
posted image
avatar
sTAs_GTN
7 February 2008


Ну и напоследок фото из микрокада:
posted image
c3c
7 February 2008

-1

sTAs_GTN
Я не могу, конечно, утверждать стопроцентно. Но на всех машинах, где я видел и разбирал дисковые тормоза, пыльник был устроен так, что закрывал бортами диск. А зачем же еще эти борта? На Фокусе сам не видел. На приведенных Вами снимках крашеные суппорты. Их возможно снимали, разбирая тормоза.
c3c
7 February 2008


avatar
sTAs_GTN:

Ну и напоследок фото из микрокада:

В самом деле получается по-Вашему.
Денис-05
7 February 2008


c3c
По другому их непоставить
avatar
sTAs_GTN
7 February 2008


Прошу прощения за свои художественные таланты, но вроде бы понятно получилось ...Сам пыльник выполнен фактически в виде тарелки с донышком (на рисунке я его залил серым цветом). Вот именно этим донышком он прилегает плотно к заднему кулаку. Поэтому по другому это дело не закрепить.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Покраска суппортов и барабанов
FF2 оборудование и з.ч.
Гайки на диски
FF2 оборудование и з.ч.
Замена магнитолы Ford 6000CD на Sony
FF2 оборудование и з.ч.
Замена АКПП на МКПП
FF2 оборудование и з.ч.
Автомагнитола с HDD диском
FF2 оборудование и з.ч.
Покраска дисков
FF2 оборудование и з.ч.
Секретки на колесные диски
FF2 оборудование и з.ч.
Штампованные диски
FF2 оборудование и з.ч.
Литые диски 17 и более
FF2 оборудование и з.ч.
Кованые диски 17-19 на FF2


up