Ксенон

13 years




Как функционируют ксеноновые лампы?

В отличие от галогеновых ламп у ксеноновых ламп вместо спирали накаливания встроены два электрода, которые находятся в неподвижном состоянии. На определенном расстоянии друг от друга в наполненной газами и солями метала газо-зарядной трубке из кварцевого стекла. С помощью высоковольтного импульса газ между этими двумя электродами становится электропроводящим и происходит электрический разряд. Поэтому ксеноновые лампы называют так же лампами, газоразрядными. При этом электроны двигаются между электродами и электрически заряжают газ таким образом, что эта энергия проявляется в форме света. Цветовая температура электрического разряда определяется тем какая смесь газов и какие смеси металла при этом применяются для этих ксеноновых ламп. Выбор цвета происходит в зависимости от применяемого газа.

Какими преимуществами обладают ксеноновые лампы?

Так как спирали накаливания отсутствуют, они не могут порваться или оторваться. Это является причиной частого перегорания галогеновых ламп. Ксеноновые лампы, используя две трети энергии, излучают в два раза больше света и тем самым имеют лучшую отдачу и производят меньше тепла. Цветовая температура ксеноновых ламп выше, чем у галогеновых ламп и напоминает свет дневного дня, что помогает лучше определять натуральные цветовые гаммы.
Единственным недостатком ксеноновых ламп является то, что для выработки напряжения зажигания и питания необходим пускорегулирующий аппарат-блок розжига.

Можно ли вмонтировать ксеноновые лампы в фары автомобиля?

Если смотреть с технической стороны, то усовершенствовать ксеноновые лампы можно у каждого автомобиля. Проблема заключается больше в законах дорожного движения. Нельзя просто заменить галогеновые лампы на ксеноновые, т.к. фары не приспособлены для более светлых газо-зарядных ламп. Разрешенный коэффициент освещенности в некоторых местах будет само собой превышен.

Для того что бы осуществить переоборудование автомобиля легально, необходимы новые фары, которые подходят для газо-зарядных ламп вашего автомобиля. Но иногда для некоторых автомобилей невозможно найти подходящие фары ни у производителей , не даже у серьезных доработчиков ( например Hella). И тогда невозможно легально установить ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых. Поэтому необходимо сначала выяснить, существуют ли подходящие фары для вашего автомобиля.

Но кроме этого существуют также другие условия. Необходимо, что бы были установлены очистительная установка для фар( SPA) и автоматический корректор угла наклона фар( ALWR). Это стало необходимым с 04/2001 года. И наконец- то необходимо обеспечить, что бы при включении дальнего света ближний свет будет также работать.

Если все эти условия будут выполнены, это регистрируется в ТО. Фары стоят от 200 евро, пускорегулирующий аппарат 100 евро за штуку и ещё 100 евро за лампу.К этому ещё прибавляется 200 евро за ALWR и 100 евро за SPA, если они ещё не встроенны. Это будет стоить 1100 евро за детали плюс переоборудование, это относительно не дорого по сравнению с ценами на оборудование большинства производителей автомобилей. Некоторые производители требуют в два раза больше, причём цены на ксеноновые лампы Bi или адаптивные виражные лампы выше, чем на ксеноновые фары ближнего света.

Что означает цветовая температура, в частности Kelvin?

Цветовая температура означает такой цвет, который при определенных температурах мог бы осветить чёрный объект. Показания измеряются в Kelvin.У галогеновых ламп температура цвета составляет около 3200 Kelvin, что соответствует желтовато белому. Если подачу тока увеличить и поставить дополнительные цветные светофильтры, то цветовая температура достигает 4000 Kelvin, но при этом уменьшается срок действия ламп. Ксеноновые лампы работают в нормальном режиме при 5800 Kelvin, что соответствует средней цветовой температуре дневного света( в полдень).Этот свет кажется для человека слишком белым по сравнению с нормальным дневным светом. Если цветовая температура понижается, то освещенные таким светом предметы приобретают желтоватый оттенок. А если же температура повышается, то свет приобретает голубой оттенок.

Что общего между цветовой температурой и яркостью?

В принципе ничего общего. Цветовая температура не влияет на яркость, только на цвет света (она определяет спектр излучаемого света). Кроме того многие люди субъективно считают, что белый свет светлее, чем жёлтый. Но это абсолютно субъективное мнение.

Как можно измерять цветовую температуру?

Для этого существуют дорогие фото приборы, которые стоят около 1000 евро.

Для чего стоит HID?

Аббревиатура HID расшифровывается как « Высоко-интенсивный разряд» и означает
« высокоэффективный газоразряд». Имеются же ввиду газоразрядные лампы.

В чём отличие между D2S и D2R лампами?

У D2R ламп нанесена на внешней стеклянной колбе решётка, которая заглушает по бокам рассеянный свет рефлекторных ламп. Фары DЕ( проекторы с линзами) в своё время используют полностью прозрачные D2S лампы.

Чем отличаются друг от друга лампы D1 и D2?

У ламп D1 в отличие от ламп D2 пусковой механизм для выработки напряжения зажигания( 25 кВт) находится прямо в ножке лампы, для того чтобы избежать высокого напряжения в кабеле.

Что представляют собой лампы D3 и D4?

Речь идёт о версиях ламп D1 и D2 без содержания ртути, которые не наносят вреда окружающей среде. Они работают за счёт других источников напряжения и имеют более высокую световую эффективность и цветовую температуру, чем их предшественники.

Почему моя ксеноновая лампа освещает не равномерно?

Ксеноновые лампы излучают неравномерный свет во всех направлениях. Свет, происходящий от разрядки газа, который светит вниз, должен пройти через сплавы солей металла, которые находятся в основании разрядной трубки. Этот сплав чаще всего имеет серо- жёлтый цвет и он отфильтровывает голубые оттенки из белого света, как цветной фильтр. Свет, который излучает лампа внизу, из-за этого имеет желтоватый оттенок по сравнению с остальным светом.

Другой причиной световой окантовки у фар DE является преломление света по краям линзы.

Почему моя ксеноновая лампа при включении светит голубым светом?

При включении все ксеноновые лампы светятся от белого до голубого цвета и постепенно приобретают свой нормальный рабочий цвет. Этот процесс занимает от 30 до 90 секунд и зависит от температуры лампы, которая была до включения. Потом светятся только газы своим первоначальным цветом в газоразрядной трубке. Потом происходит выпаривание солей металла под действием давления и повышающейся температуры. Цветовая температура разряда изменяется и стабилизируется. Если лампа при включении ещё очень тёплая, это может привести к мгновенной вспышке желтого цвета вместо голубоватого. Это происходит из-за того, что соли придающие цвет, ещё находятся в газообразном состоянии.

Почему мои ксеноновые лампы светят разными цветами?

Ксеноновые лампы стареют в зависимости от срока действия, что приводит к изменению цвета излучаемого света. После 100 часов работы появляется значительное изменение цвета. Если заменить только одну лампу на новую, то сразу будет заметно различие цветов.

Почему моя новая ксеноновая лампа имеет свет желтоватого оттенка?

На сегодняшний день в Европе выпускаются лампы, цветовая температура которых составляет около 4000К. При этом температуре дневного света составляет от 5500 до 6500К. Поэтому ксеноновый свет кажется более желтым по сравнению с дневным светом. Хотя когда впервые появился ксеноновый свет, его температура цвета составляла 6000К.

Откуда появляется желтоватый оттенок в ксеноновом свете?

Новые ксеноновые лампы изготавливаются, применяя новую смесь из газов и добавочных веществ. За счёт добавления, например натрия в трубку разряжения газа, температура цвета понижается, таким образом, усиливается проявление жёлтого цвета. Это приводит чаще всего к увеличению интенсивности излучаемого света.

Почему свет новых ксеноновых ламп имеет более жёлтый оттенок?

Все чаще приходят жалобы от министерства по транспорту, что новые ксеноновые лампы ослепляют. Так как они светят, как дневной свет, что является непривычным для глаза человека. И люди при приближении фар с таким светом машинально обращают на них внимание. Хотя теоретически ослепление и цвет света имеют не так уж много общего между собой. Это можно увидеть на примере кухонной лампы в плафоне из молочного стекла, который защищает наши глаза от прямого света самой лампы накаливания.

Во избежание негативного имиджа, было принято решение понизить температуру цвета ксеноновых ламп. Однако при этом пострадало качество света. В конечном итоге эти лампы имели только преимущество в яркости света. С того времени как выпускаются галогеновые лампы с температурой цвета 4000К, преимущества ксеноновых ламп с желтоватым цветом света заметно уменьшились.

Каким образом можно сделать свет ксеноновых ламп более светлым?

В этом случае может помочь долгое «обжигание» (не рекомендуется) или же покупка лампы с более высокой температурой цвета.
При «обжигании» лучше всего прикупить пару дополнительных приборов для зажигания и подключить их к компьютерному блоку питания взамен автомобильной батареи. Если электрический монтаж произведён правильно, включаем лампу и оставляем её работать несколько месяцев подряд. Через 2 месяца необходимо проверить, достигнут ли желаемый цвет лампы. Лучше проверять лампы в фарах автомобиля.
Я не советую проводить вам «обжигание». Прежде всего, затрачивается много времени, чтобы достичь желаемую цветовую температуру. Повышения более чем на 1500 К достичь невозможно. Также необходимы затраты электроэнергии. И в конце концов, время эксплуатирования лампы отражается на её яркости. А также на эти деньги, что вы затрачиваете, можно просто купить лампы с подходящей температурой цвета.

Преимуществом этого метода то, что эти лампы допущены для эксплуатации на дорогах. И при долгой эксплуатации они также долго не перегорают, если их часто не выключать. При хорошей системе охлаждения они могут прослужить ещё дольше. И при специальном обслуживании можно ещё долго ездить с этими лампами. Предположительно, пока лампы не потеряют герметичность.

Какие ксеноновые лампы с белой температурой цвета можно купить?

Philips выпускает, наряду со стандартными жёлтыми лампами так же один вид ламп с обозначением «Plus» или «Color Match», которые якобы имеют температуру цвета около 5000К. Однако наши измерения не смогли этого подтвердить. У этих ламп наблюдается так же жёлтый оттенок, как и у нормальных ламп с температурой 4100К. Жаль, так как эти лампы можно вполне законно применять на дорогах.

Также Philips выпускает легендарные «Ultinon» с температурой цвета 5800K. Эта лампа является лучшей у этого производителя, что касается качества цвета, но к сожалению эта лампа не имеет эксплутационного допуска для дороги.

Osram/Silvania выпускает «Discharge high-color»(D- HC), это версия их лампы с температурой цвета 4200К, теперь с температурой 5400К. Она светит превосходным белоснежным светом, к сожалению так же не имеет допуска для дороги.

General Elektrik(GE) предлагает как стандартные галогеновые лампы с желтоватым оттенком и температурой цвета 4150К, так и более белые 5100К, а так же 10000К голубые ксеноновые лампы. Обе последние так же не имеют доступа на дорогу. 5100К лампа имеет не так много общего с «Color Match», но имеет много общего с «Ultinon». Ярко голубые 10000К лампы являются развлечением для фанатов тюнинга, но не подходят для применения на дорогах.

У азиатских же производителей можно найти лампы от 3000К до 12000К, но это не повод для предпочтения их фирменным продуктам, так все они не имеют разрешения для использования их на дороге.

Существуют ли лампы, которые горят ярким жёлтым светом?

Philips хочет в будущем выпускать такие лампы. Эта лампа 4000К для голландского рынка является единственной высококачественной, так как тип этих фильтров цвета позволяет обратно отражать свет и не превращать его в тепло, поэтому это не отражается на сроке действия лампы.

Бывают ли ярко голубые ксеноновые лампы?

10000К лампы фирмы GE излучают не достаточно света, но зато ярко голубой ( даже без фильтра цвета). Они относятся к самым недолговечным лампам.

Можно ли порекомендовать голубые ксеноновые лампы?

Для проведения шоу и концертов эти лампы наверняка подходят, но не для дорожного движения, недостаточная видимость. Так часто фотографируемый тёмно голубой цветовой тон виден только при включении лампы. Через несколько секунд он ослабевает и меняется на цвет морской волны, на более светлый цвет. Уже почти с зеленоватым оттенком.

Как я могу определить температуру цвета моих ксеноновых ламп?
Посмотрите на маркировку на основании лампы и найдите номер типа. На основании этой надписи, вы можете найти в этом списке температуру цвета вашей лампы:

В этом списке описаны все наиболее часто встречаемые фирменные лампы. Если Вашей лампы нет в этом списке, тогда она либо не фирменная,либо редко встречаемая лампа фирмы GE или Osram/Silvania.

42402 Philips D4S 4800K 3200lm без содержания ртути, чисто белые.
42402 V269 Philips D4S 5800K 3300lm без содержания ртути, белоснежные.
42406 Philips D4R 4800K 3800lm без содержания ртути, чисто белые.

66040Osram D2S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark
66043 Osram D1S 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark elektronic 35W
66050 Osram D2R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenark.
66053 Osram D1R 4150K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто- белый галоген Xenarc electronik 35W

85122 Philips D2S 4100K 3200lm, разрешены для эксплуатации на дорогах, жёлто-зелёный белый.
85122+Philips D2S 5000K, разрешены для эксплуатации на дорогах, желтовато белый (color match) CM (plus)
85122WX Philips D2S 5800K Ultinon 2400lm чисто сине- фиолетовый белый.
85123 Philips D2S 4900K по цвету больше напоминает Ultinon, чем color match, чисто белый с розовым оттенком, без желтизны ( скорее всего специально для BMW)
85126,как и 85122, но D2R
85126+,как и 85122+, но D2R
85407 Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122.
85407+ Philips D1S, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+
85408 Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122
85408+ Philips D1R, встроенный стартер, остальные данные, как у 85122+

Являются ли пригодными лампы не фирменных производителей?

Все лампы, не производящиеся фирмами Philips, Osram, Sylvania или General Electric, приходят на рынок из азиатских стран и имеют репутацию не долгосрочных ламп( 500). Чаще всего стеклянные колбы покрыты цветным лаком для того, что бы «стимулировать» более высокую температуру цвета, что в конечном итоге приводит к перегреву и выходу из строя. И в настоящее время цены на эти лампы не соответствуют качеству, поэтому считается более целесообразным покупать лампы фирменных производителей. Долголетняя работа над качеством привела к равномерности цвета ламп, а так же к более длительному сроку эксплуатации.

Являются ли пригодными блоки розжига ламп не фирменных производителей?

Большинство блоков розжига азиатского производства имеют плохую славу, что они уменьшают срок действия ламп. Усовершенствование производства блоков розжига в Германии не зря заняло много лет. За этим так же стоит использование сложных технологий и техники. С одной стороны, что бы давление оставалось стабильным, с другой стороны бесконечно огромное количество комбинаций из различных типов ламп.

Самый рекомендуемый блок розжига на рынке?

До сих пор эту позицию удерживает блок розжига фирмы Hella. Этот блок имеет большой срок эксплуатации и его так же можно часто включать и выключать, не влияя на его рабочие функции. Кроме того, он герметичен, что не позволяет проникновению влаги внутрь. Отказаться следует от блоков фирмы Valeo у которых видна незащищенная пластина снаружи. Это следует из опыта владельцев автомобилей.

Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?

Частое включение и выключение( при каждом новом включении частицы электродов разряжаются)
Включение горячих ламп ( происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, последствие: изменение цвета в красноватые или зеленоватые оттенки.
Вибрации.
Некачественные приборы для зажигания.
Неправильное место положения лампы.
Повреждение стеклянной колбы.
Разгерметизация внешнего уплотнения или повышение хрупкости трубки разряда.

Наиболее часто встречаемая причина перегорания ксеноновых ламп?

Вследствие высокого давления внутри лампы,со временем герметичность теряется, и частицы воды внедряются в газоразрядный процесс. Это проявляется тёмно фиолетовым светящимся цветом, не задолго до выхода из строя.

Если лампа больше не включается, тогда в трубку разряда газа проникло большое количество постороннего газа и напряжение зажигания не достаточно. Это может произойти так же из-за сгоревших электродов, так как разряд газов больше не происходит.

Как можно дольше использовать ксеноновые лампы?

Дольше всего можно использовать ксеноновые лампы, если их включать не чаще 3-х раз в час и перед тем как включать каждый раз давать им охладиться в течение 10- 15 минут. Потом включать с относительно низким напряжением зажигания, чем у горячих ламп, что улучшает работу газов и электродов.

Как проявляется старение (износ) моих ксеноновых ламп?

Если электроды не изношенны и уплотнения ещё в порядке, то старые лампы теряют свою яркость, а цвет становится более голубым.

Опасны ли ксеноновые лампы?

В ксеноновых лампах при работе присутствует очень высокое давление. При дефекте стекла лампа может треснуть (расколоться). И осколки разлетятся по сторонам. Большинство ламп содержат ртуть, а так же ядовитые газы, которые могут распространиться. Некоторые ксеноновые лампы выделяют ультрафиолетовый свет. Смертельно высокое напряжение зажигания является так же опасным. Поэтому лампы должны работать только в предназначенных для этого закрытых фарах.

Сколько стоят ксеноновые лампы?

Цена по каталогу за эксклюзивную лампу составляет около 150 евро за штуку и 100 евро за стандартную лампу. Но возможно, что вы переплатите ещё 30 процентов за более усовершенствованную лампу.
ксенон, свет фары, лампочки, блоки розжига

avatar
Smilodon
23 March 2007

Ксенон
40,8K
views
78
members
734
posts

avatar
чак-чак
22 January 2008


в некоторых иномарках идет родной ксенон и в ПТФ - которые без линз- как они с этим бороться будут-т.е. где родной и где колхоз,
лично я езжу с ксеноном на форде ровно год и в ближнем и в ПТФ даже вопросов не возникало ни когда.Скорее всего в первую очередь это коснеться нашего автопрома( гайцы сначало их будут иметь)
avatar
-IgorEr-
22 January 2008


Alekzei016
А как очучения на мокром асфальте ?
А то с лампами чем белее то хуже разборчивисть рельефа.
avatar
comr
22 January 2008


Alekzei016
цитата:
или на крайняк купим фары с линзами типа про спорт...(их же не кто не запрещал)

а ты сертификаты на них смотрел? Недавно товарищу покупали такую оптику на десятку. На базаре над нами посмеялись когда про него (сертификат) спросили. В Би-би нашли какой-то общий сертификат на все(!) фары... но просроченный на 2(!) года.

цитата:
в некоторых иномарках идет родной ксенон и в ПТФ - которые без линз- как они с этим бороться будут-т.е. где родной и где колхоз

омыватель фар - неотъемлемая часть ксенона. если его нет - значит колхоз.
avatar
чак-чак
22 January 2008


igorer
мне нравиться, можно сказать з.б.
comr
я взял фары про-спорт как пример, производителей ведь много и сертификат можно сделать.., а на крайняк омыватель фар стоят (невыездной ) 2000 рублей.,
короче че заморачиваться ... доживем там уж посмотрим че будет . во сновном все это будет или на постах или при ТО
avatar
Trefq
22 January 2008


comr
У меня есть омывайки , значит у меня штатный ксенон
avatar
чак-чак
22 January 2008


Trefq
серьездно?
avatar
Tim_
23 January 2008


Alekzei016
В ПТФ ксенон вообще запрещен. По всей Европе тоже. Так что оригинального ксенона в ПТФ не бывает. Кстати, в США вообще ксенон запрещен, любой.

Ксенон считается родным, если есть автокорректор фар и омыватели, и тем-ра 4300К. Все остальное самодел.
А как гайцы узнают что у авто неоригинальный ксенон? Так на это много ума не надо, прайсы глянуть разок и все.
Просто у приятеля недавно случай был, остановили вечером на КПП, у него Прадо. Стали к ксенону придераться, он им божиться/клянется что заводской, и тут один вытаскивает буклет ТТС, и тычет пальцем что везде галоген, у Прадо нет штатного ксенона. Приятель сдулся. Пришлось решать впорос народными методами перекладывания содержимого карманов.
Короче, ксенон это может и хорошо, но только штатный. А так на дорогах ксенонщиков развелось, и тем-ра у всех разная. И светит как хочет, никто ж не регулировал.
Да и лишний раз с гайцами общаться желания нет, особенно когда надо просто быстро доехать и спать лечь после вчерашнего.
avatar
comr
23 January 2008


Tim_
цитата:
Ксенон считается родным, если есть автокорректор фар и омыватели, и тем-ра 4300К

сейчас автокорректор уже не обязателен. ростехнадзор отменил этот пункт.
avatar
чак-чак
23 January 2008


вообще есть конкретные статьи закона запрещабщий исползование не штатного кса=енона? так же в какой сборке автомобиля ксенон являеться штатным или нет?
avatar
Tim_
23 January 2008


comr
Ну Ростехнадзор не ГАИ, да и вообще гайцы знают об отмене этого пункта? Сомневаюсь...
avatar
comr
23 January 2008


Tim_
цитата:
Ну Ростехнадзор не ГАИ

ну правильно. в обязанности гаи входит только контроль. не они определяют что можно использовать, а что нет.

цитата:
да и вообще гайцы знают об отмене этого пункта? Сомневаюсь...

во-первых, они это обязаны знать. во-вторых, знаю. их заставляют изучать все поправки. другой вопрос, хотят ли они показать, что знают в момент общения с водителем.
avatar
чак-чак
23 January 2008


короче все у нас на грани разговоров.,конкретных законов нет , гайцы че хотят то воротят..
avatar
comr
23 January 2008


Alekzei016
вот госты. давно хочу поизучать. только времени нет
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm

нас интересует пункт 4.3.2.2.
вот его редакция http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm
тут можно видеть, что автокорректор уже не нужен.
DmFOX
23 January 2008


ребят, а что за линзы за такие? для ксенона?
avatar
comr
23 January 2008


DmFOX
это фары линзованные. не обязательно для ксенона. но ксенон в них лучше светит из-за сфокусированности.
DmFOX
23 January 2008


comr
т.е. фокуссируемые линзы?
avatar
чак-чак
23 January 2008


D
DmFOX:

comr
т.е. фокуссируемые линзы?

Да
avatar
comr
23 January 2008


DmFOX
цитата:
фокуссируемые линзы?

я бы сказал фокусирующие
DmFOX
23 January 2008


Alekzei016
comr
получается что с обычным стеклом будет сильный распад?
avatar
Tim_
23 January 2008


DmFOX
Да просто сравни как светит и как выглядит штаный ксенон и самодел.
Самодел просто ярко - белое(голубое, фиолетовое, от тем-ры зависит) пятно, нифига не сфокусировано. Ярко, светло, но границ раздела нет.
DmFOX
23 January 2008


Tim_
т.е. цвета зависят от температуры?
а температура как то регулируется?если нет, то какая температура нужна для фиолетового цвета?
avatar
flash111
23 January 2008


DmFOX
цитата:
если нет, то какая температура нужна для фиолетового цвета?

6000К и выше
avatar
чак-чак
23 January 2008


штатный стоит 4300К ведь? с виду не отличишь особо ксенон или галоген... светит только ярче
DmFOX
Посмотри на предыдущих страницах все есть и даже фото-видео
avatar
v23
23 January 2008


avatar
comr:

Alekzei016

нас интересует пункт 4.3.2.2.
вот его редакция http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-7.htm
тут можно видеть, что автокорректор уже не нужен.

Пункт 4.3.2.2 ¦Использование источников света категории D(см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.

может вы ошиблись и хотели сказать "омыватель" не нужен

P.S. просто сам собираюсь ставить и выясняю что нужно
avatar
fokusnikk
24 January 2008


ребят в противотуманки какие лампы ставятся?
Alekzei016
есть возможность приобрести в гамма авто один комплект?
avatar
Tim_
24 January 2008


D
DmFOX:

Tim_
т.е. цвета зависят от температуры?
а температура как то регулируется?если нет, то какая температура нужна для фиолетового цвета?

Температура никак не регулируется, и зависит от лампы, т.е. если купил 4300К, то 4300К
А цвет зависит от тем-ры, чем выше тем-ра тем более фиолетовое.
4300К штатный, желтовато-белый, официально только он разрешен. Т.к. имеет самую высокую яркость.

А зачем фиолетового цвета? Не видно ведь нифига...
avatar
comr
24 January 2008


v23
нет, не ошибся! по второй ссылке, которую вы как раз процитировали два столбца. первый "Напечатано", т.е. то, что было. там как раз написано то, что вы написали. а второй столбец "Должно быть", т.е. как сейчас. Там этого пункта уже нет (пустое место, прочерк)

вчитываемся, это полезно
avatar
Arthur_650
24 January 2008


avatar
comr:

вчитываемся, это полезно

+1
DmFOX
24 January 2008


Tim_
думал красивее! хотя плохая видимость тоже не устроит(
значит на фф оптимальный вариант 4300к ?
avatar
Tim_
24 January 2008


DmFOX
Мне нравится 4300К. Самый то что надо. Ну или максимум 4700К.
Хотя у ФФ2 фара нелинзованная, не очень эстетично получится, на штатный вообще не похож.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up