Подвеска : развал / схождение

11 years




На днях правыми колесами на скорости 50-60 (может больше) попал в яму глубиной 13-15 см. с отвесными краями. Может кто знает, яма на внутренней стороне МКАД после выезда из Бутово (сейчас края уже "скругляются" ). Стук при этом был очень сильный.
Скрытый текст
подвеска, развал-схождение, сход-развал, углы установки колес, управляемость

avatar
CHiCHo
25 December 2006

Подвеска : развал / схождение
117,7K
views
106
members
288
posts

avatar
zimnik
24 November 2008


Может есть смысл замерить сход-развал в 2-3 СТО и сравнить данные???
avatar
FF2_DEN
25 November 2008


когда менял колеса на зимние тоже заметил, что передние покрышки стерты с внутренней стороны... сейчас понимаю, что надо срочно делать сход-развал... ибо зимние покрышки стираются быстрее... да и дороже они!
zeelkmu
11 December 2008


Уважаемые посетители форума! Очень прошу помочь, потому что сам не могу разобраться
У меня С-max Ghia 1.8 2007 г.в. Через пару месяцев после приобретения стал ощущать неприятный гул на скорости 40-60 км/ч, который со временем только усилился. Потом появилось непонятное биение в руль на невысоких скоростях. Специалист сервис-центра проехался и сказал, что шумит резина и ее пора бы поменять и что других проблем он не видит. Я на тот момент наездил около 10000. Потом обнаружил, что внутренняя соторона протектора на левой стороне очень износилась, и вообще резина, мягко говоря, пришла в негодность. У меня стоят родные Michelin на 16". Сейчас пробег 20000, скоро собираюсь на ТО.
Кто чего может сказать о возможных причинах?
Не было ли у других такого негатива?
Слышал, что владельцы Мазды 5, обнаружив, что быстро съедается резина объединились и провели расследование. Дефект настроек признали заводским и им теперь всем нашару резину раздали. Может и нам такое замутить? Или с такой проблемой только я сталкиваюсь...
Заранее большое спасибо.
avatar
ezis
11 December 2008


скорее всего не отрегулирован развал-схождение.
avatar
Фчуд
11 December 2008


это врят ли.
что б со всего борта!!.. не-е.
avatar
YanFord
11 December 2008


У меня стоял заводской Bridgestone, так его сожрало за месяц из-за сход-развала. Машина прошла к тому времени 50.000. Стёрся протектор полностью шириной 5 см. А частями жрёт, когда грыжа радиальная есть.
avatar
FF2_DEN
11 December 2008


zeelkmu
у меня почти такая же фигня... ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИХ колесах с внутренней стороны сильный износ протектора! тут это уже не раз обсуждалось... но у всех в основном это встречается на передних колесах и лечится регулировкой сход/развала...

вот тут последний раз встречал Всё о РЕЗИНЕ и ДИСКАХ
avatar
lexaXD
11 December 2008


а кто-нибудь рассматривал новые шины Континенталь (штатные)? Там изначально протектор "внутри" меньше чем "снаружи". Сам попал в такую же ситуацию. На подъемнике подняли вот это круто думаю. Сход-развал сделали - все ок. Пошел посмотрел на новой машине - таже хрень. Видимо особенность шин такая.
avatar
FF2_DEN
11 December 2008


lexaXD
у меня ощутимая разница между колесами, которые стояли на передней оси, и теми которые стояли сзади! протектор не просто меньше , а его практически нет уже! думаю, что этих покрышек хватит максимум на один сезон только! и все это при пробеге 15 000 км.
avatar
lexaXD
11 December 2008


FF2_DEN
для автомобиля, да к тому же переднеприводного износ передних шин больше чем задних это вполне нормальное явление. Ни разу не видел одинаково сносившиеся покрышки на передних и задних колесах. Это вообще мало реально. Здесь слишком много факторов, нагрузка на передние колеса выше (для большинства автомобилей), тормоза передние эффективнее, разгон (для переднего привода) - опять же нагрузка на передние колеса, ну и т.д.
Ну вот за 15тыс. это конечно странно при условии нормальной эксплуатации. Сход развал делать в любом случае, но уже видимо с новыми шинами.
avatar
SEREGA C MAKSOM
17 March 2010


Доброго дня
снял сегодня колесо левое заднее и заметил неравномерный износ шины (по одной стороне) могу фото выложить если кому интерестно.с другой стороны (зад) все хорошо.в связи с тем возникает вопрос,есть ли у нас с зади сход/развал и похож ли такой износ на это?
avatar
SirCharlie
17 March 2010


цитата:

Если съедает внутреннюю сторону, то это виноват скорее развал, а он спереди не регулируется, а задается элементами полвески.
Если сзади подъедает, тогда регулировка поможет.

С первой страницы цитата
avatar
testov-test
17 March 2010


avatar
SEREGA C MAKSOM:

вопрос,есть ли у нас с зади сход/развал

На задней оси регулируется схождение, а развал неизбежно меняется с его изменением ввиду конструкции задней подвески. http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/4-...ovki-koles.html
gip
18 March 2010


В Рольф-Центре сход/развал лучше пока не делать. После четырех подрят безуспешных визитов для регулировки, услышал от мастера про проблемы со стендом.
avatar
SEREGA C MAKSOM
18 March 2010


посмотрел еще раз на колесо,съедает именно внутреннею сторонону шины!
схождение нужно делать получаеться?
avatar
Topa
18 March 2010


SEREGA C MAKSOM
по моему только развал..и посмотри не "бился" ли ты тягой.. у меня было подобное...тягу поменял все устаканилось
RIDD
18 March 2010

1

Мое мнение что в угоду устойчивости и четкости управления как на прямой так и не поворотах на наших авто конструктивно заложен отрицательный развал. А сие рано или поздно приведет к тому что внутренняя часть резины будет изношена сильнее чем наружняя. Сей факт может быть значительно усилен нарушением в схождении, если оно нарушено в сторону 0 или даже отрицательных величин, то колеса будут стараться разъехаться по сторонам и внутренняя часть и так несущая нагрузку от конструктивно отрицательного развала , будет изнашиваться еще интенсивнее.
Развал можно подправить только на задней оси, причем и то довольно сложно, потому как вращая рег. болт меняются сразу два параметра и развал и схождение, поэтому как правило в процессе регулировке устанавливается золотая середина, когда и схождение и развал как можно ближе к норме.
Из вышесказанного могу порекомендовать только два варианта уменьшения конструктивно отрицательного развала на износ :
1. Покупая резину, старайтесь покупать асимметричные модели и той частью где канавки в протекторе тоньше, а резиновые массивы крупнее - ставим внутрь
2. При регулировке схождения старайтесь это делать опираясь не на золотую середину в допусках,
а поближе к максимальным положительным значениям.
gip
18 March 2010


Сегодня все таки решил разобраться почему после сход/развала сделанного у офф. дилера машину все таки ведет влево. В другом сервисе сразу увидели разболтанную рулевую тягу, которую можно открутить пальцами. Все были немного удивлены!
avatar
-Евгенич-
18 March 2010


цитата:
RIDD: той частью где канавки в протекторе тоньше, а резиновые массивы крупнее - ставим внутрь

традиционно именно её производители и указывают outside
avatar
testov-test
24 April 2010


G
gip:

разболтанную рулевую тягу

Именно тягу, а не наконечник? Т.е. ту часть, что к рулевой рейке присоединяется?
Виктор 86
27 February 2011


Хочу поделиться опытом, может кому нибудь пригодится. По гарантии поменяли опорные подшипники передних стояк при пробеге примерно 40 000 км. и началось, тянуть влево, два раза делал у дилера развал-схождение, ничего не помогло, (дилерский центр форд убедили мол при замене опорников - развал и схождение колес не нарушается) во общем зима, сильно не тянуло, колеса по перекидывал, вроде нашел оптимальный вариант, настала весна, на новые диски одел летнюю резину, и уводит а/м влево, все время приходится держать руль в напряжении, на месте поворачивать тяжело,(думал из за резины менял все 4-колеса вперед назад и м/у собой) поехал на развал-схождение, все впорядке кроме развала, левое -0,30 правое -1,03 т.е. как мне объяснили и при визуальном осмотре видно что колеса стоят так ( I / ) в ямы нигде не попадал побег 51 000 км. отрегулировали схождение пер. колес и развал схождение задних, а развал передних колес говорит вообще не предусмотрено заводом регулировка, и из за этой разницы говорит в принципе да может тянуть налево во общем все равно тянет. Поехал сегодня на стоа, поднял на подъемник, задача была наклонить левое колесо с -0,30 до -1,03, при визуальном осмотре дефектов в передней подвеске не обнаружено. Ну думаю все же впорядке было пока сотрудники дилерского центра не залезли менять опорные подшипники, вот проверку с них и начну. И действительно, оказывается развал можно регулировать ка и в минус та и в плюс, т.к. посадочное место опорного подшипника на пружину имеет конус, и регулируй как хочешь, но метки есть как изначально нужно конус ставить т.е. метка на опоринике и на самой стойке должны совпадать, а у меня не совпадали как раз левая градусов на пять в сторону, вот и развол в сторону плюса.
Снял ОП -(опорные подшипники) разобрал промыл растворителем - внутри были песчинки грязи, смазал литолом, собрал, по нитке с грузиком выставил метки и поставил все обратно.
О чудо, сразу заметил колеса на месте крутятся легко, ГУР без напряги работает, поехал, как новая, никуда не тянет, рулевое управление стало четким и понятным. Во общем развал можно регулировать, т.к. ОП имеют конусную форму. (Завтра для уверенности поеду опять на развал, посмотрю на сколько градусов отрегулировал) Всем удачи!!!
posted image
Виктор 86
24 April 2010


Вот еще одно изображение.
posted image
avatar
testov-test
25 April 2010

1

А я что-то сомневаюсь. Ведь опора к кузову крепится на три болта, и ось штока тоже четко входит в центральное отверстие, т.е. стойка занимает свое однозначное положение вверху. Так что таким образом можно изменить разве наклон пружины, но не стойки.

Надо покрутить свои старые опорники...
Виктор 86
25 April 2010


testov-test
Да ось штока четко входит в центральное металлическое отверстие опорного подшипника, а по краям пластины резина... следовательно, если бы ОП весь бы был из металла, то и эластичности и не было бы и тогда да, стойка бы ровно вставала бы в ОП, а так 1 или 2 градуса для резины в ОП, это ерунда, а развал + или - 2,00 это значимо. Когда стойка в сборе с прикрученным ОП снимите обратите внимание на пластину со стороны штока, видно один край выше другой ниже т.е. шток под углом. См. фото. Еще есть сомнения?
posted image
http://media.ffclub
posted image
.ru/up94214-__________1-1272145506.jpg
posted image
Виктор 86
25 April 2010


testov-test
Я 40 минут окручивал стойки, 4 часа разглядывал, пробовал итак и сяк экспериментировал, за 20 минут поставил. Неужели вы думаете что 4 часа издевательств привели к не верным выводам. + результат а/м то перестало тянуть в сторону. Удачи...
RIDD
25 April 2010

1

Я рад, что у Виктор 86 получилось вылечить проблему !!!
Но касаемо теории разделяю мнение testov-test

Думаю лечение проблемы свершилось не колдовством над "конусом под пружину", а вращением опорной части, если это возможно конечно
Виктор 86
25 April 2010


RIDD
Да какая блин теория, разберите и посмотрите, верхняя часть не меняет своего положения, а нижняя часть крутится, меняя положение конусного подшипника меняем развал и кастер. А по вашему мнению за счет чего наклон у стойки?
Виктор 86
25 April 2010


И зачем тогда во Вашему конус?
avatar
Скорпионъ
25 April 2010


Виктор 86
Не горячитесь, у вас получилось, и это хорошо, значит всётаки развал в пределах +/- 2 градусов менять можно, а это много. Хотя с другой стороны, криворукость автомехаников менявших вам опорники со счетов сбрасывать тоже нельзя. Мои опорники тоже видимо подошли, надо будет заняться.
avatar
testov-test
25 April 2010


Виктор 86
Конус нужен для того, чтобы последний виток пружины плотно прилегал. Иначе бы его нужно было загибать, уменьшая межвитковое расстояние.

Мне кажется, эффект увода авто в сторону возник при первоначально неправильной установке по меткам нижней части опорника. В таком случае из-за пресловутых конусов может возникнуть ситуация, когда пружина уже в исходном состоянии будет не "расслаблена", а поджата с одного края, тем самым создавать небольшой крутящий момент и некоторое усилие кручению против него. А когда все по меткам, то никаких напряжений нет, все сбалансировано.
В
Виктор 86:

(Завтра для уверенности поеду опять на развал, посмотрю на сколько градусов отрегулировал)
Инструментальные замеры должны помочь нам разобраться
Скрытый текст

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up