На днях правыми колесами на скорости 50-60 (может больше) попал в яму глубиной 13-15 см. с отвесными краями. Может кто знает, яма на внутренней стороне МКАД после выезда из Бутово (сейчас края уже "скругляются"
). Стук при этом был очень сильный.
Скрытый текстМогла ли при этом повредиться передняя подвеска (за заднюю как-то не очень опасаюсь, конструкция другая), или в худшем случае сбился сход-развал и покалечилось колесо?
После удара стало подбивать в руль на скорости около 80 и 110-120 км/ч.
Смещения колес справа вроде бы не видно, замерял даже спереди от бампера до покрышки - вроде так же, как и слева (руль в 0).
Да, а как должен стоять руль при прямолинейном движении - поверхность сверху должна совпадать с кожухом рулевой колонки, или нет, а то начал обращать внимание, что у меня чуть повернуть вправо, горизонт руля как бы параллельно тахометру и спидометру, а не кожуху колонки.
Заранее спасибо.
PS
Я не придираюсь к мелочам, просто хочу успокоиться (машинка новая), что все цело.
С одной стороны, за целость говирит то, что колесо сильно не погнуто, AnBlack писал, что рычаги на Максиме от Маверика, а REDFOX загибал борт литого колеса вроде бы без последствий для подвески, с другой - там ведь мало резинок, одни шаровые, амортизировать есть мало чему.
PPS
На сервис только записываюсь, до этого посмотрю колеса на шиномонтаже.
x
CHiCHo
25 December 2006
Подвеска : развал / схождение
evildoer
3 August 2011
evildoer:
|
зима у меня 15 195/65, лето 16 205/55. но более жесткая и профиль ниже - разве не должно привести к лучшей управляемости и устойчивости. просто если есть хоть небольшой уклон на дороге, то машину начинает вести, на зимней так не было. а при торможении так вообще ) приходится руль крепко держать и готовится к торможению, машину выравнивать... |
кажется проблема была в перекаченных шинах (из-за глючного манометра)
как только спустил на пару десятых, лучше стало. так что извиняйте
народ, кто недавно сход/развал проверял, посмотрите: передние колеса имеют видимый развал?
из моей деревни далеко ехать просто проверить
Las9w
4 June 2011
-Евгенич-
я проверял. Тебе только видимость надо или цифры из бумажки тоже?
В четверг дилерский сервис заменил по гарантии на моей машине стойки стаба по левому борту и рулевую тягу (тоже слева).
После этого - контроль и регулировка углов. По дороге домой, а это более 70 км, ничего странного не заметил. Вчера на не очень ровной дороге не покидало ощущение, что машина "плавает" по дороге, постоянно переставляя задок. Машина валкая какая-то, раскачивается влево-вправо.
Ранее такого не было.
-Евгенич-Гриша, смотри сам:
Визуально - отрицательный!!!
Что скажешь по моему предыдущему посту?
ага, т/е глазом определяемый наклон у передних колес есть
Гош, а по твоему вопросу...
цитата: |
машина "плавает" по дороге, постоянно переставляя задок |
будто конструктивно отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости?
Очень похоже...
Ощущения такие, будто преодолевая неровности, автомобиль стабилизируется не симметрично, а сначала одним плечом, потом другим..
Впервые заметил это при переходе на летний комплект колёс, после ремонта ходовой и регулировки углов эффект усилился...
Подскажите, пожалуйста, а какой код у болта в задней подвеске, которым регулируют развал/схождение? и где он находится?
ekarАндрей, это болты, которыми рычаги крепятся к подрамнику.
1456980 - болт
1456979 - эксцентрик (кулачок)
4648148 - гайка
Kapitoshik:
|
Но насколько я знаю при сбитом развале колеса стираются с одной стороны, например изнутри или снаружи, а тут равномерно и оба одинаково... |
а если нарушено схождение, да еще и примерно равномерно?
Здраствуйте. Сегодня поменял все 4 колеса на авто, т/к ездить на "лысой" резине стало откровенно опасно, особенно в дождливую погоду. Рядом находился стенд р/с и обдумав предложение мастера данного стенда проверить р/с после смены всех покрышек я пришел к выводу, что будет нелишним. Результат показал небольшие отклонения от допуска р/с спереди и приличное отклонение развала сзади. Я обратил внимание, что при смене колес все были изношены равномерно и только правое заднее было подъето изнутри до корда. Я с надеждой готов был услышать от мастера, что он исправит сейчас развал сзади так же как он быстро подправил переднюю ось, но не тут то было. Оказывактся сзади регулирется только схождение!!! Оно конечно немного влияет и на величину развала но далеко не в тех пределах, как хотелось бы. В общем поставив значения развала в крайние допостимые значения и немного подправив развал мастер затянул гайки регулировочных болтов и сказал, что сделал все возможное в данном случае. Меня определенно этот ответ до конца не удовлетворил и я поинтересовался, что надо сделать, чтобы развал сзади оказался в норме. В ответ выслушал тираду о слабых задних подвесках фордов-фокусов и С-max и о том что вредно сильно много грузить в эти машины. После некоторого раздумья теоретически предположил (как механик я с ним согласен) что увеличив длину серповидных рычагов задней подвески на 4-6 мм можно было бы добиться желаемого результата. Пробег авто 110 000 км, безаварийная.
Кто нибудь может подсказать каким образом можно добиться требуемого развала на машине с большим пробегом, когда болтами регулировки схождения задних колес сделать уже ничего невозможно.
alex-133
Насколько я знаю развал задается элементами подвески и уходит из-за износа сайлент блоков или деформации рычагов. Так что восстановить развал не бюджетно. Нужно менять сайленты в рычагах или рычаги в сборе.
Всем здоровья!!! подскажите пожалуйста ! у меня идет износ задней резины быстрее чем передней!! но равномерно(по всей ширине колеса) резину поставил новую в начале лета пршёл примерно 4000 км и влесу на привале заметил что передок ещё как новый а вот зажние колёса уже подъизношены!!! и причём левое колесо чуть меньше чем правое !!! заметно по маячкам на протекторе с наружней стороны!!! подскажите куда "бежать" что делать?
rrrew6762
12 May 2012
-Евгенич-:
|
у Семена сновья задние колеса - домиком |
Сделал сегодня сход/развал. до этого поменял все задние сайентологии. задние колеса стоят домиком .
Это норма?Или ехать еще раз к спецу?
-Евгенич-
12 May 2012
это смотря насколько круто сваливаются стены домика!
с наскока найти углы колес для Семена не получилось, но диапазон развала для ФФ2: 0* -2*30'
Товарищ Карпов И.А в книжке "Устройство , обслуживание , ремонт и эксплуатация автомобилей FORD FOCUS || и С-Max " пишет для задней подвески ...
Сходимость колес :
1.Допустимый дипазон 0°23`±15`
2.Номинал (для регулировки ) 0°23`±9` ...
Развал колес:
1.Максимальная разница между правыми и левыми колесами 1°15`
2.С-мах -1°35`± 1°15`...
Замечание: углы установки колес даны для измерения при снаряженной массе автомобиля.
Люди подскажите какой фирмы купить передние стойки стабилизатора на C-MAX2006г ,замучился менять.
rrrew6762
13 May 2012
-Евгенич-:
|
это смотря насколько круто сваливаются стены домика! с наскока найти углы колес для Семена не получилось, но диапазон развала для ФФ2: 0* -2*30' |
сваливаются на -2*50'
сейчас развальные болты закручены в среднем положении иксцентрика .если рычаги сдвинуть на встречу друг другу,то домика не будет?Пойду учить развальщика его ремеслу
Всем привет! Как исправить отрицательный развал задней подвески? Отрицательный развал с завода, на СТО форд в Запорожье сказали что если будет беспокоить то можно будет кулибовским методом сделать, т.е. у них есть уже опыт. Мне туда хлопотно ехать, прошу подробно описать алгоритм действий, кто уже имеет опыт, хотелось бы исправить отрицательный развал задней подвески.
сам не люблю таких вопросов, но придется (вдруг есть рациональное зерно)...
pogas, а с какой целью?
-Евгенич-
Готовлюсь к худшему, схождение на моей машине логике не подается. Сегодня был на развале из-за того что есть износ внутренней стороны передних колес, посмотрели все в норме, мастер не знал что делать, потом я сел за руль схождение ушло в минус, короче он мне настроил под меня, дал больше в плюс.
А у задней оси развал с завода в минусе, а как быть с загрузкой машины? У моего знакомого на задней оси у колес был износ внутренней стороны, при этом все показыло в норме , жалобу писал дошел до центрального офиса украинсокго форда, так вот все проверили и ничего не нашли, пока не сделали развал больше в плюс для компенсации загрузки машины, проехал он 60 тыс. км и все в норме, но одна беда он не видел что делали! Я могу предположить что под верхние болты ступицы ложили шайбы и + такой же толшины шайбы под супорта.
А самое главное меня бесит то что схождение делается методом тыка, так как те допуска по регулировке схождения до одного места!
Сечас наблюдаю за износом резины на задней оси, возможно придется дорабатывать развал, вот хочу узнать опыт того кто это уже делал
Углы установки и регулировки колес для С МАКС (профессиональное руководство по ремонту Focus C-MAX изд. РОТОР 2008 год)
1. Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) – продольный наклон оси поворота колеса
Градусы с десятичными долями:
- номинальное значение: + 3,48;
- диапазон допусков: от + 4,49 до +2,47.
Градусы и минуты:
номинальное значение: + 3,29;
- диапазон допусков: от + 4,29 до +2,28
Максимальная разница между левой и правой стороной – продольный наклон оси поворота колеса – 1,00.
2. Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) – развал
Градусы с десятичными долями:
- номинальное значение: - 0,68;
- диапазон допусков: от + 0,58 до 1,94.
Градусы и минуты:
номинальное значение: - 0,41;
- диапазон допусков: от + 0,35 до - 1,56.
Максимальная разница между левой и правой стороной – развал – 1,25 (1,15).
3. Углы установки передних колес (при собственной массе автомобиля) – общее схождение.
Диапазон допусков Регулировка схождения
0,20 +-0,25 0,20 +-0,15
0,12 +-0,15 0,12 +- 0,09
1,3мм +- 1,7мм 1,3мм +- 1,0мм
4. Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) – развал
Градусы с десятичными долями:
- номинальное значение: - 1,58;
- диапазон допусков: от - 0,33 до -2,83.
Градусы и минуты:
номинальное значение: - 1,35;
- диапазон допусков: от - 0,20 до - 2,5.
Максимальная разница между левой и правой стороной – развал – 1,25 (1,15).
5. Углы установки задних колес (при собственной массе автомобиля) – общее схождение.
Диапазон допусков Регулировка схождения
От 0,63 до 0,13 0,38 +-0,15
От 0,38 до 0,08 0,23 +- 0,09
От 4,2мм до 0,9мм 2,6мм +- 1,0мм
Моменты затяжки:
- контргайка наконечника рулевой тяги – 62 Нм
- гайка регулировочного кулачка заднего нижнего рычага – 10 Нм.
rrrew6762
20 September 2012
Сегодня опять ездил на развал. явшоке сзади минус 4.75
развальщик сказал что он ничего не сможет сделать.
все сайлентблоки поменяны весной.кроме одного, сайлентблок продольного рычага.
Может ли он так сильно влиять на развал?
SuperSlavka
21 September 2012
Almichiv не пояснишь-что значит при собственной массе авто (с топливом под горловину или без оного)
SuperSlavka
21 September 2012
alex-133 регулируемые по длинне серпы делает хардрейс (синенькие такие ), а продает б-тюнинх к примеру (кости регулируемые тоже есть )
rrrew6762
29 September 2012
SuperSlavka:
|
alex-133 регулируемые по длинне серпы делает хардрейс (синенькие такие ), а продает б-тюнинх к примеру (кости регулируемые тоже есть ) |
может код есть хардрейса?
rrrew6762
29 September 2012
Народ! Максимально выведен развал до -3.
подскажите че делать? Кулибины хотят резать балку и выгибать.
Где взять эти регулируемые рычаги?