Друзья-путешественники!
кто уже использует рации - подскажите что лучше (проще, надежнее и т.д.) купить, как установить, какие волны и для чего используются и т.д.
судя по отзывам в литературе, интернете, СМИ - насущность данного прибора с каждым годом все выше.
самое большое распространение они явно имеют среди дальнобойщиков - как всети себя в разговоре с ними и т.д.
mini-FAQ по теме:составлен Klennnдобавлен
MishaL
С-Максимка
13 March 2007
Рации и радиостанции в дорогу
ЗЛОБНЫЙВот тут ее уже разобрали по косточкам и недостаткам.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=10342
ЗЛОБНЫЙ
6 March 2014
Romich811
Спасиб
уже читал, но там очень много внимания уделили её начинке и последующим модам
ЗЛОБНЫЙТам на 3-ей странице 7-е сообщение сверху уважаемый Бобр (а это атец в рациях, если кто не знает) очень точно выразился
МishaL
6 March 2014
ЗЛОБНЫЙ:
|
...что скажите про эту малышку MegaJet MJ-50 ? |
Во, Romich811 опередил меня.
Вообщем, говорят, что брать пока нельзя, сырая очень. Ждут , что производитель устранит косяки или снимет её с пр-ва.
Единственный плюс - компактность.
Из минусов - плохое качество и неудобство в пользовании на ходу.
Ручки обычно часто приходится вертеть, а тут их нет. Нужно зайти в меню , выбрать параметр, внести изменения, выйти... гимор для водителя.
Если я сейчас стоял перед выбором покупки станции, то однозначно бы купил MegaJet MJ-850, затем доработал.
А так езжу со своей любимой, доработанной по всем заповедям Бобра, MegaJet MJ-600 Turbo. Шикарная модуляция и чувствительность, пока не сдохнет до пенсии ездить буду
МishaL
Вот вот вот
там подпаять, зам кондер добавить и т.д.
но это о многих пишут, а конкретики из повседневного изпользования не густо, в основном брали на тесты погонять и подшаманить
Тогда вопрос встречный?
что из этого бюджета взять??? чтоб работало из коробки и без заморочек с доработкой
ЗЛОБНЫЙБез доработки рации и антенного хозяйства ничего нормально не работает. Это уже пройденные грабли не одним поколением так сказать.
Кому кажется обратное - это просто от недостатка информации и лени.
МishaL
6 March 2014
ЗЛОБНЫЙ, бери Орtim 677.
Я поставил без доработок и ничего , нормально.
Если в 1" вставлять надо, то Yosan Excalibur Turbo.
Если попроще (для дальнобоя)- то MJ-450 Turbo.
МishaLПонятие "качественная связь" это очень обширное понятие. Очень много тонкостей, разговаривать могу долго.
Из коробки нормально ничего не работает, среднячок так сказать получается. С опытом этот среднячок начинает не то, что не устраивать, а откровенно бесить. Хочется хай-энда что-ли...
И вот тогда начинаешь понимать прелести доработок.
Но я ниому не навязываю, дело хозяйское, поймите правильно.
МishaL
6 March 2014
Romich811 я согласен. И тут надо смотреть какие цели.
Если как радиолюбитель - это одно.
Если для 15 канала, то там весь хай-энд забьёт нафиг шумом и помехами...
ЗЛОБНЫЙ
6 March 2014
МishaL
Именно для дальних поездок, а предстоит их много
а Орtim 677. это кто, чета найти не могу (или инет обрезанный на работе не все кажит, все поисковики рубят)
Romich811:
|
ЗЛОБНЫЙ Там на 3-ей странице 7-е сообщение сверху уважаемый Бобр (а это атец в рациях, если кто не знает) очень точно выразился |
Тем более за такие деньги.
Нафиг такую уоки токи.
МishaL
6 March 2014
1
Romich811
6 March 2014
1
МishaLцитата: |
Если для 15 канала, то там весь хай-энд забьёт нафиг шумом и помехами... |
Зря вы так. Своя аппаратура с хорошим приемным трактом, грамотным пороговым шумодавом и качественной антенно-фидерной обвязкой позволяет комфортно сидеть на трассе в канале дольнобоя. Закрутил шумодав как тебе надо, оставил "радиус" нужных собеседников и все. Случайных помех почти нет.
Не секрет, что у дальнобойщиков на фурах обычно стоят самые отвратительные станции и гнилые укороченные антенны с мокрыми кабелями. Поэтому их всегда слышно хуже, чем водителей на маленьких. Но имея неплохую технику у себя в машине, вы сможете даже их вполне комфортно слушать (слышать из своего динамика разборчивую речь).
С MJ-50, как ее не допиливай, при таких условиях голова лопнет наверно минут через 15.
Тоже самое относится и к всеми любимой MJ-555 (это такая свистулька, куда надо говорить, слушать и смотреть в тангенту)
ЗЛОБНЫЙ
6 March 2014
Тогда тут вопрос другой
MJ-450
MJ-500
MJ-555
что из этих
тока сильно не пинайте я только неделю как вкуривать начал
и для меня страшное слово - доводить до ума электронику ну как для свиньи апельсины
И не хочу влетать в деньги
бюджет 5-7 на все
почитав Си-Би-шку конеш там все хорошо и подробно пишут, но народ там уже избалован и порой через-чур требователен,
мне как простому потребителю многое не понятно и хочется именно купить-установить-подключить-пользовать
ну как-то вот так
Romich811
6 March 2014
1
ЗЛОБНЫЙ
500 серия вообще в топку. Там такие дебри...
Я ж выше говорил, посмотрите в сторону MJ-850, тыщща рупий погоды не сделают.
Или как коллеги писали Optim-778, тоже вполне для начала.
Mне MJ-450 понравилась функционалом.
МishaLНу в принципе да. Модуляцию тока в память не заносит.
ЗЛОБНЫЙКак первая рация, наверно любая маломальски приличная пойдет. Главное присутствие порогового шумодава в довесок к автомату.
Остальное потом перепаяете, когда вообще попользуетесь сиби и "притретесь" немного.
а-ха
MegaJet MJ-200 Plus+лемм 2001
посля полугодового использования намана всё
И меня все слышат и я всех.
tolik1954Ну так и отлично!
Главное в эфире не слышать постоянно "повтори, тебя слышно как из ящика" и самому всех слышать.
Получать удовольствие от общения. А остальное дело техники
Ну вот что-то начинает пряснятся
r9j-104
7 March 2014mobile
К плохой рации (в которой ничего не заэкранировано) лучше прикручивать короткую антенну, а к нормальной рации- антенну длинную, да и вобще лучше на автомобиле короткая антенна. И меньше ковыряйте дыр в машине, сибишных гуру не слушайте, а то они советуют провода потолще кидать напрямую от аккумулятора. Провода менять можно , только опираясь на ток потребляемый во время передачи. Лучше позаботиться о том чтоб изоляция на проводах не ломалась и не горела в случае кз
YRI121
7 March 2014
2
r9j-104:
|
К плохой рации (в которой ничего не заэкранировано) лучше прикручивать короткую антенну, а к нормальной рации- антенну длинную, да и вобще лучше на автомобиле короткая антенна. И меньше ковыряйте дыр в машине, сибишных гуру не слушайте, а то они советуют провода потолще кидать напрямую от аккумулятора. Провода менять можно , только опираясь на ток потребляемый во время передачи. Лучше позаботиться о том чтоб изоляция на проводах не ломалась и не горела в случае кз |
У меня на Оптим 778 на передаче до 10 а.Там по паспорту заявлен максимальный ток - 12 Ампер.
"У себя проверил потребление тока радиостанции в режиме передачи при напряжение 12.6 вольта.
АМ - FМ при мощности в 10 Ватт ток - 4.2 Ампера
АМ - FМ при мощности в 20 Ватт ток - 6.1 Ампера
нет - FМ при мощности в 50 Ватт ток - 9.8 Ампера"
не моё
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=228565#p228565На самой рации провода питания выведены 2.5 мм.
В проводке на прикуриватель 0.5 мм ... вообще ни о чём.
К плохой рации (в которой ничего не заэкранировано) лучше вообще нифига не прикручивать а выбросить на помойку.
Придётся кидать.
Алан 78 с током 1.6 а максимум можно и в прикуриватель.
И короткую антенну которую слышно на 1 км максимум отчётливо, + на 2-3 км создавать помехи в эфире нафиг вообще ставить.
А плохую ра
r9j-104цитата: |
К плохой рации (в которой ничего не заэкранировано) лучше прикручивать короткую антенну, а к нормальной рации- антенну длинную, да и вобще лучше на автомобиле короткая антенна. И меньше ковыряйте дыр в машине, сибишных гуру не слушайте, а то они советуют провода потолще кидать напрямую от аккумулятора. Провода менять можно , только опираясь на ток потребляемый во время передачи. Лучше позаботиться о том чтоб изоляция на проводах не ломалась и не горела в случае кз |
Ну вы вредных советов-то не давайте. Когда вы покупаете антенну - вы покупаете всего половину. Вторая половина антенны это кузов вашей машины. Врезка (сверление дырки) в центр крыши и установка антенны "четверти" это конечно идеальный вариант. Но можно поставить и 1,7 метровую. Меньше - это не рабочие антенны. Простая физика, длина волны и прочее.
Антенна на крышку багажника, рейлинг - фальшмасса. Не забываем про кузов, который является половиной антенны. А так же антенну надо ставить в самой высокой точке. Багажник ниже крыши, диаграмма направленности и все такое.
Толстый провод (один) от плюса аккума прямо к станции (у станции несколько витков через ферритовое кольцо) и короткий минусовой провод с ближайшей гайки на кузове - это залог избавления помех по питанию.
r9j-104
7 March 2014mobile
-2
YRI121:
|
И короткую антенну которую слышно на 1 км максимум отчётливо, + на 2-3 км создавать помехи в эфире нафиг вообще ставить. |
У меня оригинальная сирио т3 27маг, стоит на багажнике с левой стороны, болт регулировочный- на середину вкручен.рация в прикуривателе.на выходе 4 Вт, в ам слышат громко и четко.
r9j-104
7 March 2014mobile
Правда провода от штекера в двойной изоляции (пвх многожилка и ткань, диаметром 3 мм). Есть еще антенны подделки из китая, вот они как раз не работают. Брать только оригинал
YRI121
7 March 2014
3
Физику не обманешь...
70 см крысиного хвостика да ещё на магните
в жизни себе не поставлю...
На километр да.. будет слышно
r9j-104
7 March 2014mobile
А зачем покрывать расстояния более 2 км тем более на трассе, те кто слишком далеко будут переспрашивать по сто раз или неправильно поймут у какого выезда из города гаишная засада, пробка, авария и т.п
G.A.N. 163rus
7 March 2014
цитата: |
Тогда тут вопрос другой MJ-450 MJ-500 MJ-555 что из этих тока сильно не пинайте я только неделю как вкуривать начал |
мне очень нравиться мегаджет 650+доработка. очень доволен