Радиолюбителям выделено определенное количество полос радиочастот согласно Протокола №23/2 ГКРЧ РФ и Таблицы распределения полос частот между радиослужбами РФ (см. Регламент любительской службы 2007 г. ст.1.6.), а также в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.22 п.2 и ст.23 п.1, при этом полоса радиочастот 144 - 146 МГц является преимущественного пользования РЭС гражданского назначения в соответствии с 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.23 п.3, полоса радиочастот 430 – 440 МГц является совместного пользования РЭС гражданского назначения в соответствии с 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.23.
Радиолюбитель имеет полное право осуществлять передачи на выделенных радиочастотах в соответствии с 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.24 п.1, п.2, п.3, п.4 с соблюдением правил радиообмена в соответствии с Регламентом любительской службы 2007 г. ст.4.3.
При этом радиолюбителю запрещено осуществлять передачи с операторами станций других служб, за исключением случаев, оговоренных Регламентом любительской службы 2007 г. ст. 4.4 в соответствии с Регламентом любительской службы 2007 г. ст.4.3.К.
Операторы любительской станции в исключительных случаях и только при непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан могут передавать сигналы бедствия и информацию, необходимые для организации спасения людей, на радиочастотах, выделенных другим службам радиосвязи в соответствии с Регламентом любительской службы 2007 г. ст.4.4.
Радиостанция Вам, как радиолюбителю, нужна для реализации Ваших гражданских прав в соответствии с Регламентом любительской службы 2007 г. гл.1 ст.1.1.
Радиолюбитель в праве передавать свою радиостанцию другому лицу с позывным (лицо должно использовать свой позывной сигнал) и без него (лицо должно использовать Ваш позывной сигнал) в соответствии с Регламентом любительской службы 2007 г. ст.4.2.
Для пользования РЭС, в соответствии с Регламентом любительской службы ст.1.9, Вам необходимо иметь при себе следующие документы, если таковые требуются для данного вида РЭС:
• Свидетельство об образовании позывного сигнала или Лицензия СЕРТ
• Разрешение на использование радиочастот
• Свидетельство о регистрации РЭС
• Гражданский Паспорт
Документом, подтверждающим наличие у радиолюбителя необходимых разрешительных документов, может служить «Удостоверение радиолюбителя», выдаваемое национальной радиолюбительской организацией с указанием данных о разрешительных документах, заверенных национальной радиолюбительской организацией. Форму удостоверения и порядок его выдачи устанавливает национальная радиолюбительская организация.
Разрешение на использование радиочастот предусмотрено в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ч.1 ст.22 и применимо лишь к РЭС, работающим на излучение (радиопередатчики, радиостанции). Для РЭС, работающим на приём (радиоприёмники) данное разрешение не применимо. Под «использованием» радиочастот законодательством подразумевается работа на излучение, а не на приём.
Свидетельство о регистрации РЭС соответствующей формы выдаётся Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2007 № 476, от 13.10.2008 № 761 п.11 пп.«В». Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 п.14.
При этом вышеперечисленные свидетельства не требуются для пользования видов РЭС, предусмотренных перечнем исключенных из списка РЭС обязательных для регистрации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.07.2007 № 476 п.1, от 13.10.2008 № 761 п.1.
В соответствии с этим перечнем р/с в полосе радиочастот 433,075-434,750 МГц (LPD), р/с в полосе радиочастот 446,0-446,1 МГц (PMR) регистрации в органах Россвязькомнадзора не подлежат. Полный список см. в приложениях.
Все прочие радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.22 п.5 и предусмотренные перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 № 539 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2007 № 476 п.17 подлежат регистрации.
Решением ГКРЧ от 26.09.2005 № 05-08-04-001 установлены технические характеристики и режимы работы, которым должны соответствовать РЭС любительской и любительской спутниковой радиослужб при их применении. Потенциальная возможность этих РЭС работать с иными параметрами не может являться основанием для отказа в их регистрации территориальными органами Россвязьнадзора.
Отключенная радиостанция, равно как и не имеющая в данный момент источника питания, антенно-фидерного тракта, естественно, источником излучения не является. Более того - даже если она включена, должен быть доказан факт излучения. И доказывается он только одним способом - проведением радиоконтроля и измерениями.
Организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам осуществляются специально уполномоченной службой по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - радиочастотная служба), в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.22 п.3.
Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.27 п.1. А согласно Постановлению Правительства РФ от 06.06.2007 г. № 354 надзор за деятельностью в области связи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью, в соответствии с № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.27 п.3 с изменениями от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ.
Факт нарушения правил использования частот доказывается только протоколом измерения параметров РЭС.
В соответствии с последними 3-мя абзацами, а также № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. ст.25 п.2, радиоконтроль (с дальнейшей передачей материала ФСНСС) за РЭС гражданского назначения осуществляется радиочастотной службой (РЧЦ округов и их филиалы). При этом никаких полномочий по проверке РЭС, доступу к РЭС, а тем более прав изъятия у РЧЦ нет, как и у сотен других ФГУП, МУП и пр.
Также какие-либо сотрудники Милиции не имеют никаких полномочий по проверке РЭС (права проверять на каких частотах в данный момент находится Ваше РЭС). Однако проверить наличие документов удостоверяющих личность, равно как и документ специального права (свидетельство о регистрации РЭС, разрешение на спецсредства и оружие) может и должен любой сотрудник милиции при исполнении (не только ППС или ДПС) в соответствии с ФЗ "О милиции".
Сотрудники ГАИ для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам (рациями и телефонами) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. № 711 п.12 ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 № 679, от 03.05.2005 № 497.
Такие действия как ношение, хранение, изготовление, покупка или продажа радиостанций действующим законодательством никак не регламентируются и, соответственно, получать для их совершения какие-либо разрешения не требуется.
Такие действия как покупка, продажа, ношение, изготовление, хранение, транспортировка и использование сканирующих приёмников (радио-сканнеров типа AOR, Icom, Alinco и т.д.) действующим законодательством никак не ограничиваются и, соответственно, получать для их совершения какие-либо разрешения не требуется в соответствии с №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2003 г. и ГК РФ ст.129.
Согласно Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 №539 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2007 № 476, радиоэлектронные средства, предназначенные только для приёма радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств (приёмники типа AOR, Icom, Alinco и т.д.) изъяты из перечня регистрации с 25.08.2007 года.
Так же с 01.01.1962 г. отменена регистрация радиоприемников и телевизоров и взимание за них абонентской платы.
Такие действия как прием различных радиочастот действующим законодательством никак не ограничиваются и, соответственно, не запрещен. Также каких-либо прямых запретов и ограничений на использование радиоприемников в российском законодательстве не существует.
Радиоприемники являются «радиоэлектронными средствами» согласно №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2003 г. ст.2. При этом радиоприемники в силу своих конструктивных особенностей не являются источниками электромагнитного излучения, и их регистрация не требуется в соответствии с №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2003 г. ст.22 п.5.
Никаких ограничений на оборот радиоприемников и иных радиоприемных средств в РФ в настоящее время не существует (за исключением радиоприемных средств, попадающих в разряд специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации) согласно ГК РФ ст.129.
При этом для продажи и приобретения радиоприемников ссылаться на Постановление Правительства №157 от 25.02.2000 г., требующее разрешения ФСБ РФ, некорректно, т.к. данным Постановлением всего лишь внесены изменения в Постановление № 832 от 17.07.1996 г. Соответственно требование разрешений содержится именно в Постановлении №832, которым были утверждены «Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». В этих «особых условиях» в пункте №8 буквально сказано следующее:
«8. Разрешение на реализацию и приобретение специальных радиоприемных средств для ведения эфирного технического радиоконтроля, в том числе сканирующих радиоприемников для физических и юридических лиц, оформляется территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и службы государственного надзора за связью в Российской Федерации по перечню, согласованному в установленном порядке».
Данное требование в настоящее время не действительно по следующим причинам:
1). Термины «специальные радиоприемные средства для ведения эфирного технического радиоконтроля» и «сканирующие радиоприемники» не являются правовыми, не раскрываются ни в одном из правовых актов и нет никакой возможности указать, что именно подразумевалось под ними при их введении в текст Постановления. Соответственно, не ясно, к каким именно маркам/моделям радиоприемных средств предполагалось применять требование получения разрешений.
2). Указанный в п.8 «Перечень, согласованный в установленном порядке», никогда не был издан, согласован «в установленном порядке» и опубликован.
3). Территориальные органы службы государственного надзора за связью в Российской Федерации упразднены. В настоящее время сходные функции выполняют органы Россвязьнадзора, однако указанный фрагмент п.8 не был приведен в соответствие с действующим законодательством.
4). «Особые условия приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» согласно преамбуле Постановления № 832, были утверждены во исполнение Федерального закона «О связи» №15-ФЗ от 16.02.1995 г. В настоящее время закон 1995 г. утратил силу и действует Федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 г.
5). Наконец, требование получения специального разрешения на «реализацию и приобретение» радиоприемных средств противоречит ГК ст. 129, о чем было сказано выше. В соответствии с принципом верховенства закона в Российской Федерации закон (в данном случае – кодекс) имеет большую силу, чем подзаконный акт. Положения подзаконных актов, противоречащие законам, считаются недействительными.
Приёмник, полоса которого охватывает более широкую часть спектра радиочастот, нежели канал передачи «жучка» или диапазон сотовой связи и т.п., не может быть признан СТС, т.к. предназначен для приёма радиоволн в широком спектре, а не «специально предназначен» для «негласного» получения какой-то передаваемой на известных частотах информации. Даже если таким приёмником в числе прочих сигналов можно принимать и сигналы каких-то «жучков» или радиотелефонов, СТС он от этого не становится.
Тем более, не может быть признан СТС любительский приемник заводского изготовления с шириной полосы приема до нескольких ГГц. Имевшие место в прошлом случаи возбуждения в отношении продавцов бытовых приемников типа AOR, Icom, Alinco и т.д. уголовных дел являются примерами привлечения к ответственности заведомо невиновных лиц, некомпетентности следственных, экспертных и судебных органов, а также – нежелания и неумения населения защищать свои законные права.
askaev
Участник
с окт 2005
Ростов-на-Дону, СЖМ
Сообщений: 273
Дата: 04 Дек 2009 12:28:42 · Поправил: askaev (04 Дек 2009 12:31:53) #
Следует также заметить, что определенную сложность представляют случаи, когда бытовой приемник был переделан или приспособлен для использования в целях негласного получения информации. В таких случаях вопрос отнесения приемника к категории СТС решается всегда индивидуально при проведении экспертизы.
За прием:
• Радиотелефонных переговоров Вам не могут вменить УК РФ ст.137, поскольку корыстной или иной личной заинтересованности в этом Вы не испытывали и какой-либо вред правам и законным интересам граждан причинён Вами не был; равно как и УК РФ ст.138, поскольку любительская радиостанция не относится к специальным техническим средствам, а также через открытый радиоэфир никакой тайны передано быть не может; равно как и нарушение № 126-ФЗ "О связи" от 07.07.2003 г. гл.9 ст.63, поскольку в данной статье говорится о почтовых сообщениях и прочих других, передаваемым по линиям электросвязи (т.е. проводным), но не как средствами радиосвязи.
• Радиообмена на частотах прочих служб Вам не могут вменить УК РФ ст.275, поскольку через открытый радиоэфир никакой государственной тайны передано быть не может; равно как и УК РФ ст.276, поскольку она применима лишь к иностранным гражданам или лицам без гражданства.
• Телевизионных и радиопередач Вам не могут вменить вообще ничего, поскольку эти деяния прямо разрешены законодательством.
Ни одно правонарушение не может быть вменено и доказано, до тех пор пока не представлены результаты измерения параметров РЭС - то есть сведения, полученные уполномоченными специалистами на сертифицированном оборудовании, указывающие, что именно данное РЭС в определенный момент времени работало на излучение. И только после этого уже могут задаваться вопросы "а где свидетельство о регистрации", "а есть ли разрешение на использование частот" и т.п.
Изъять РЭС может любой сотрудник милиции при исполнении (с правом применения физической силы) или Россвязьнадзора (гос.инспектор, без права применения физической силы), с обязательным составлением:
• протокола личного досмотра или осмотра т/с или помещения;
• протокола изъятия;
• протокола об административном правонарушении (сразу же или в исключительном случае в течении 2-х суток).
Все протоколы составляются в присутствии 2-х понятых – лиц не заинтересованных в исходе дела совершеннолетних лиц, при этом сотрудники милиции (или Госсвязьнадзора) понятыми являться не могут. Объект изъятия запаковывается в пакет, коробку и пр. с обязательным опечатыванием последнего. В протокол изъятия вносится перечень изъятого, сведения о том, кто, где, когда, у кого произвел изъятие, о типе, номере, состоянии изъятого, видимых дефектов и пр., содержать основания для изъятия (т.е. предварительную квалификацию противоправного действия со ссылкой на соответствующие статьи закона, которые нарушил владелец РЭС).
Протокол должен быть подписан должностным лицом его составившим, а так же лицом, у которого произведено изъятие и понятыми. Если владелец РЭС отказывается от подписи, то в протоколе делается соответствующая запись ( от подписи отказался ).
Копия протокола вручается владельцу РЭС (или его законному представителю), а сами РЭС до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах определяемых должностным лицом осуществившим изъятие.
Несоблюдение этих формальностей дает возможность обжаловать действия лица производившего изъятие.
Не позднее 3-х суток (т.е. не более суток момента составления протокола о правонарушении), протокол направляется судье или органу уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях. При этом решение о конфискации РЭС (в отличие от штрафа) не может быть принято ни милицией, ни Госсвязьнадзором. Административное наказание в виде конфискации РЭС может наложить только судья и никто иной. Следовательно, если орган уполномоченный накладывать административное наказание принимает решение ограничиться штрафом, то РЭС подлежит возвращению. Если, по мнению органа, штрафных санкций недостаточно и необходима конфискация - материалы дела должны быть направлены судье.
Судья, при наличии в протоколе (иных документах) недостатков, возвращает их должностным лицам осуществлявшим рассмотрение дела об административном правонарушении для исправления в течение 3-х суток. Затем, в течение суток, с момента устранения недостатков, материалы вновь направляются судье.
Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено судьей в пятнадцатидневный срок с момента поступления всех материалов. При определенных обстоятельствах (ходатайстве участников, необходимости дополнительного выяснения обстоятельств и т.п.) судья может вынести решение о продлении срока, но не более чем на один месяц.
Все эти процессуальные действия должны быть завершены не позднее 2-х месячного срока (60 суток). На 61-е сутки начинает действовать срок давности по административным правонарушениям и с этого момента нарушитель не может быть привлечен к административной ответственности (ни в виде штрафа, ни виде конфискации РЭС, ни какой либо иной санкции), а изъятые вещи подлежат возврату.
Установка антенн должна производиться при согласовании с ЖЭКом. При этом над ЖЭКом есть вышестоящая организация. – "Дирекция Единого Заказчика" (ДЕЗ). Над ДЭЗом также есть вышестоящая организация – Муниципальный Участок (МУ). В ней для получения разшенения необходимо обратиться к Главному Инженеру, предоставив документы на антенну. После ознакомления Инженера с типом антенны, методом ее установки и т.п., последний выдает разрешением на её устаноку. Данное разрешение необходимо предоставить в ЖЭК и там взять ключи от люка на крышу.
Помните, что:
Вы являетесь не виновным, пока Ваша виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда в соответствии с Конституцией РФ гл.2 ст.49 п.1, а также УПК РФ ст.14 п.1.
Вы не обязаны доказывать свою невиновность в соответствии с Конституцией РФ гл.2 ст.49 п.2, а также УПК РФ ст.14 п.2.
Неустранимые сомнения в Вашей виновности толкуются в Вашу пользу в соответствии с Конституцией РФ гл.2 ст.49 п.3, а также УПК РФ ст.14 п.3.
Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях в соответствии с УПК РФ ст.14 п.4.
Клевета уголовно-наказуемое деяние в соответствии с УК РФ ст.129.
x