PanD@:
|
Двери иногда не запираются (по командам от КАН модуля), и это факт. Если дублирование команд не помогает, то почему помогает (и помогает ли?) двойной импульс? |
Имею пятый CAN-модуль TEC и сигналку на нем. Подтверждаю - двери закрываются не всегда, а иногда имеем эффект, как-будто кнопку закрытия нажимали два раза...
Озадачившись этим вопросом собрал собрал can-сниффер, переходничок для ноутбука, который слушает всё, что происходит на шине и может писать в нее при необходимости.
Так вот анализ лог-файлов показал следующее. Быстрая CAN-шина, которая для управления двигателем, всегда молчит при выключенном зажигании, там активности нет. На салонной шине после закрывания всех дверей сохраняется активность в течение 5-10 секунд, затем на шине наступает тишина. Периодически появляется активность на 2-3 секунды, в это время климат закрывает заслонки, отключаются дополнительные потребители электроэнергии, в частности - прикуриватель, что-то щелкает под капотом и в багажнике, ну и т.д. Через 30 минут все замолкает. При включенном зажигании салонная шина постоянно активна.
Шина просыпается при любой команде. Причем сначала реагирует центральный модуль, по всей видимости это приборка, которая "будит" все остальные модули.
Это в общем об активности шины.
Теперь, что касается непосредственно CAN-модуля для согласования с сигналкой. Это копеечное устройство, себестоимостью в 200-300 рублей (при стоимости в розницу 4-5 тыщщ) и похоже не имеет нормального контроля корректности передачи данных и не может оценить состояние исполнительных устройств. Если централный блок авто посылает команду на закрытие дверей, контролирует, что все блоки правильно ее приняли, а затем опрашивает исполнительный блок о его состоянии, т.е. что двери закрыты, то этот модуль в силу упрощенности и дешевизны действует по-другому. Просто тупо "долбит" шину серией команд, в надежде на то, что хоть какая-то дойдет до исполнительного устройства и будет правильно им воспринята. И эта "серия" продолжается 1-2 секунды. Иногда двери успевают дважды отреагировать, иногда один раз, а бывает, что ни разу. Вероятность нормальной работы выше, если на шине нет активности, команда успевает проскочить.
Сделать нормально не позволяет FORD - для этого модуль должен иметь свой идентификатор, который должен быть знаком центральному блоку, свои команды и т.д... Поэтому и остается только имитация работы штатного устройства, а это приводит к конфликтам и некорректной работе. Вывод - лично меня раздражает это подобие нормальной работы и жалко переплаченных денег за глючный в принципе девайс.
Это так... не вдаваясь в физику передачи команд по шине. Могу где-то ошибаться, но думаю, что не сильно.
И все сказанное относится к моему Mondeo, но со ФФ2 точно разницы не будет.