mad.crokodileЯ просто спорт-режим включил
Мозг коробки не шил, но гугл говорит, что есть версии прошивок свежее 2010 г.
Интересное обсуждение нашел:
· Устройство 4-ст АКПП.
Устройство 4-ст АКПП.
almus:
С-Макс/Фокус. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, устройство и работа, если можно - про адаптивный алгоритм управления.
Independent:
АКПП для С-Макс/Фокус - 4F27E, 4-х ступенчатая, перевариваемый крутящий момент 270 фунт/фут, с электронным управлением.Разработка компании MAZDA, изготавливается в США. Внутри - двухступенчатая планетарная передача, 3 многодисковые муфы, 1 многодисковый тормоз, 1 ленточный тормоз, 1 муфта свободного хода. Передача момента к главной передаче – через промежуточную передачу. Трансмиссионная жидкость – на весь срок службы. Гидротрансформатор с электронно-управляемой, гидравлически активизируемой муфтой блокировки. Управляется модулем ТСМ-блок управления трансмиссией - (электронное управление синхронизированным переключением). Предусмотрен аварийный гидравлический режим. Включение муфт и тормозов осуществляется подачей масла под давлением от гидроблока АКПП к соответствующему эл-ту. Комбинацией задействованных эл-тов осуществляется выбор соответствующей передачи. 6 эл.магнитных клапанов расположены в гидроблоке и управляют давлением масла, переключением передач, задействованием муфты блокировки гидротрансформатора. Адаптация режимов работы подразумевает как раз скорость изменения и величину давления масла подводимого для активизации муфт и тормозов. ТСМ отслеживает стиль вождения(скорость перемещения и степень нажатия на педаль газа, частоту торможений) и корректирует это давление. Чем более спортивный и "рваный" стиль езды,тем больше будет давление включения и скорость его наростания - необходимо для предотвращения чрезмерного проскальзывания фрикционных эл-тов муфт и тормозов...
Показать устройство внутри и функционирование в рамках форума затруднительно - презентация более 100 Мв. Поэтому, как договоримся об экскурсии по Styer - я Вам все покажу в "железе",такая коробка есть в разобранном виде. ОК?
almus:
В продолжение вопроса об автоматической коробке 4F27E. Прежде всего огромное спасибо за информацию. Я из собственной практики обнаружил, что она имеет 3 уровня оборотов двигателя при переключения вверх - при 3000 об/мин, при 4000 и при 6000. По моим ощущениям, эти уровни определяются положением педали газа, если она находится в первой половине хода - переключение будет на 3000, если во второй - на 4000, при нажатии до упора передача будет держаться до 6000. Верны ли мои наблюдения? Или при динамичной езде мало ли чего показаться может? Если ТСМ анализирует стиль вождения, за какой период он накапливает информацию? С момента начала поездки или у него есть для этого долговременная память, и если я со своим спортивным стилем езды сяду в машину флегматичного водителя - коробка первое время будет тупить, пока не перевоспитается?
Independent:
Ваши наблюдения верны. Основополагающими факторами для переключения передач являются степень нажатия на педаль газа, скорость а/м и нагрузка на ДВС. При спокойном стиле езды (с частичным нажатием педали газа) передачи переключаются на меньших скоростях. При спортивном - на больших - АКПП "затягивает переключение". При езде с полным открытием дросселя (педаль нажата на 95-100%) переключение на следующую передачу происходит при максимальных оборотах ДВС. При большой нагрузке на ДВС(езда в гору) так же будет наблюдаться "затягивание" передач. Период адаптации АКПП конкретно не описан, но по наблюдениям это в районе 10-12 км. Аналогичные цифры для подстроек ДВС. Соответственно, если Вы сядете в а/м "флегматика" - первое время не ждите от него динамичного поведения.
almus:
Можно еще поподробнее осветить механизм управления нашей любимой автоматической коробкой?
Подразумевается связь селектора с самой коробкой, нормальный и аварийный режим работы этой системы и что происходит в самой коробке при перемещении селектора в салоне. Еще интересно, существует ли защита от некоректного переключения селектора (например, можно ли на ходу случайно включить заднюю или паркинг и т.п.). То, что так делать нельзя - понятно, а есть ли защита от таких действий?
Independent:
Устройство привода переключения режимов 4-ст АКПП. Материал выложен на сайте.
almus:
Продолжаем разбираться с автоматической четырехступкой! Сегодня задумался о ситуации, когда на скорости отпускаешь педаль газа и катишься в таком режиме. На механике это торможение двигателем, а что происходит в автомате? Он передает в этой ситуации момент с колес на двигатель? Что изменится в этой же ситуации, если селектор перевести в "N"? Есть ли в этом какой смысл?
Independent:
Торможение ДВСом есть всегда, естественно менее ощутимое, нежели на МКПП, где связь с коробкой механическая. В АКПП связь с ДВС гидравлическая - поэтому имеется проскальзывание. В реж. D предусмотрен режим "fast-off" - при резком отпускании педали газа АККП остается на прежней передаче, а не переключает ее вверх, для более эффективного торможения ДВСом. Еще эффект торможения ДВСом хорошо проявляется в ручном режиме переключения передач вниз с отпущенной педалью газа.
Таким образом, частичная связь АКПП и ДВС сохраняется всегда, исключая положение селектора N-в таком режиме торможения ДВСом нет. Кстати, понаблюдайте за тахометроом и все поймете.
Оригинал здесь
http://www.ford-club-55.ru/modules.php?name=FAQ...dex.phpИ еще интересность:
http://www.ford-club-55.ru/images/faq/Auto_Tran...ice.rar