Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
Стоит ли у вас на ФФ2 АБС? |
да | | 370 | 89,6% |
нет | | 43 | 10,4% |
Total 413 votes, last 12 November 2007.
PlastusGM
6 April 2005
ABS/ESP а нужны ли они?
HellBoy
ABS 3-х канальная не бывает по определению, только 2 или 4 канала. 2 канала в европе запретили в конце 90-х как не безопасною при торможении на разнородном покрытии, когда колеса по одному борту находятся на цепком покрытии, а другой бор на льду, например.
3-канала видимо вызваны фантазией менеджеров очередной байкой, зачем производителю
повторять ошибку прошлых лет, ведь та же ситуация с разнородным покрытием должна сулить сносом задней оси и как при этом спасут 2 канала спереди?
IVD помомо ESP добаляет еще Brake Assist + EBA, именно этим вызвано применение дисковых задних тормозов, сама ABS функционирует как на барабанах так и на дисках, всеравно.
цитата: |
По моему это глупость? вы что ездите в городе до 60 км\ч а по шоссе до 90км\ч?? и вы всегда готовы к тому что перед вами вылезет фура (даже если вы едите 90)?? ну и зачем нужны такие советы из серии - "там посередине есть педалька и я ее жму"? |
Это не совет - это мое нение и я его высказываю ( здесь насколько я понимаю каждый имеет право его выразить). Педалька там действиельно есть и как првильно Вы сказали я ее иногда нажимаю, только самое главное нажимать правильно! чего и Вам желаю! Удачи!
З.Ы. наезд не удался
FFII с мотором 2.0 без АБС, но с дисковыми тормозами.
К тормозам притензий нет ... информативные, позволяют точно дозировать томозное усилие.
Есть притензии к резине (ContiPremium R16) - на асфальте слишком резко срывает ее в скольжение.
На снегу/льду - тоже все хорошо - зад слегка не дотормаживает ... но для не подготовленного водителя это лучше, чем "перетормаживающий". При торможении на дуге меньше вероятность заноса. Правда снос передка возникает, ... но тут главное заставить себя педаль тормоза приотпустить, РАЗблокировать колеса, снизить скорость, и: повернуть или дотормозить - по ситуации.
Ни того, ни другого нету!.. стоит резина NF3, дискомфорта не почувствовал, может потому, что есть опыт на ТАЗ-ах.. Вообще не жалею, что не поставил себе эти опции.. т.к. можно и с ними убиться!.. И педаль тормоза при торможении не вибрирует!..
Практикант
3 December 2005
Если зимой у человека нет головы на плечах, то этот человек будет гораздо опаснее чем летом. Какую резину не поставь, всегда нужно понимать, что вы упраляете транспортным средством повышенной опасности и можете в любой момент стать виновником ДПТ

.
Старайтесь уважать друг друга на дороге и помните, что в данном случае можно выиграть совсем не много времени, а проиграть ...

и не дай боже чью-то ещё ...
Что касается экстремальных ситуаций, то на мой взгляд начинающему водителю поможет ABS, если он её не испугается. Если вокруг начинающего окажутся опытные они его объедут.
А вот самое страшное это излишняя самоуверенность которая может возникнуть на любом уровне вождения.
И самое главное в экстремальной ситуации не потерять сомообладания

, в этих ситуациях как-раз и выясняется, кто кем управляет.
Поэтому господа водители надо время от времени тренироваться, не на дороге конечно.
Сам пока еще не ездил, врать не буду, а вот мой приятель уже успел опробовать ff2, один-автомат, другой-механика, оба без ABS. Так вот, по его словам, на автомате тормоза слабоваты, а на механике-вполне нормальные. Хотя не знаю, возможны ли различия из-за "наличия-отсутствия" автомата. Но однозначно, (опять же по его мнению), тормозит ff2 гораздо лучше девяток-десяток. Сейчас у жены Almera без ABS. Тормоза-супер (хотя не знаю, уместно ли это сравнение).
klonn
Вы не правы. Почитайте декабрьский номер "За рулем", там тест торможения фф2 с АБС и без, так вот разница при нагрузке 2 чел в машине составила 7м, возможно кому-то они спасут жизнь.
Сам брал готовую комплектацию.
Машина без АБС. Брал сознательно. Причины:
1. Напряг с деньгами.
2. Боязнь привыкнуть и потерять чувство опасности и разучиться нормально водить машину.
Впечатления:
1. На асфальте тормозит нормально, усилие дозируется адекватно, но после ТАЗа надо привыкнуть, т. к. машина тяжелая и "характеристика" замедления немного другая. Но родная резина конечно не ахти.
2. На укатанном снегу (если тупо не давить педаль) колеса не блокируются (только в самый последний момент когда додавишь педаль). Надо только быть поаккуратней когда на снегу или льду сверху вода. Тогда колеса блокируются рановато и машина скользит. При троганье на скользкой дороге по моему немного рановато колеса начинают буксовать, но управлять разгоном можно без проблем. Но мне кажется здесь больше виновато не отсутствие ABS и ESP, а разгруженность передней подвески ФФ.
Serg436
По поводу боязни разучиться водить нормально машину! Сейчас кстати большинство (95%) автопроизводителей комплектуют в базе АБС, так что наврядли уже на следующей машине у вас не будет АБС
Сегодня увидел свет новый номер "Авторевю" и теперь и они рекомендуют ставить АБС на Фокус. Я отношусь к той породе нелогичных невеж, которые не воспринимают АБС на уровне инстинкта. Было уже написано немало как о сложной работе АБС на скользком покрытии, так и о тех метрах, которые АБС "экономит" при торможении, иногда спасая ситуацию, а иногда и жизни. Я вполне адекватно воспринимаю сухой факт о меньшем торморзном пути автомобиля оборудованного АБС, но... Я никогда не смирюсь с основным принципом работы АБС, с ее сутью. Если дожимаю педаль тормоза, я жду дополнительного усилия на тормозным механизмах, но никак не "обратного" действия - разблокировки колеса, читай снижение тормозных усилий. ИМХО, нельзя лишать человека адекватного управления теми же тормозными системами! Так мы скоро дойдем до всеобщего внедрения "помощи" электронных систем и в тормозных и в рулевых системах как было на тесте BMW М6 в том же "Авторевю" - руль в глубоком заносе "стал колом", это многоуважаемый компьютер посчитал, что в данной ситуации, в данное время руль должен быть повернут именно на такой угол. Ужас! Да человек полностью растеряется, это как минимум, а как максимум оцепенеет от страха и улетит вся эта продвинутая электроника, раскрывая свои 125 подушек безопасности и скрипя всеми ESP. ABS. double хрензнаетчемс хрен знает куда! Давайте опрделимся - машиной будет управлять либо человек, либо компьютер. Я своей хочу управлять самостоятельно. А если компьютер, то, пожалуйста, целиком, в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. А посижу на заднем сиденье, газетку почитаю. Безопасность она в голове человеческой! И если нет ее, головы, никакая электроника не поможет. За те четырнадцать лет, которые я за рулем, тормозить в юз мне нужно было только для "поломать" траекторию. И мне нужна была именно БЛОКИРОВКА колес, пусть кратковременная.
Теперь о задних тормозах Фокуса. Ну покажите мне того экономиста, который вдернил..ээ вреднил.. да внедрить твою, эти "волшебные" клапана на задний контур?! Я не вижу никакой логики в этом решении. И экономической тоже. Я считаю, что это нанесет такой урон марке, который не окупится большими партиями "дешевых" машин. Неужели регулятор тормозных усилий настолько дорогая конструкция? Это, ребята, удар ниже пейджера... Давайте уж либо АБС в "базу", либо адекватные задние тормоза! Причем я - за второе, имхо, почему уже объяснял.
Езжу без АБС.
При экстренном нажатии, что называется в пол, всегда блокируются передние колеса.
Бриджстоун Айс Круизер.
Думаю что летом надо менять как саму резину штатный контик, так и типоразмер 205, а то и 215.
Самое интересное из всей этой темы, это то что все спорят плохо или хорошо с АВС. Но почему то почти никто не обратил внимание на конструктивные отличия этих машин (отсутствие регулятора тормозных сил, "колдуна"). Сейчас почти все ездят на пустых машинах, а вот начнётся сезон отпусков

. Битком набитая машина (двое взрослых, двое деток, полный багажник) и даже сухая трасса на скорости 110-120 км/ч не покажется безопасной если хоть раз придётся тормозить в пол.
Машину брал в готовой комплектации. Без АВС.
У меня машина без ABS. Причины как и у многих: фикс комплектация + напряг с деньгами. Изначально не имел ничего против ABS, потом начитавшись форума и журналов пожалел, что не заказал.
Тем не менее, хочу поделиться результатами испытаний (если так можно выразится), которые проводил при помощи своего товарища, у которого новая Шеви Нива (без ABS). Цель испытаний: сравнить у кого тормоза лучше - у меня, имея в виду ослабленное тормозное усилия на задних колесах, - или у него, имея в виду что на Шниве тормозное усилие везде одинаково. Для справки: масса обеих машин около 1300 кг., у обоих стояла зимняя резина NH4 (практически нулевая), размер колес у меня - 195/70/15, у него - 205/70/15.
Тормозили в пол со скорости 90 и 60 км/ч, замеряли тормозной путь. В обоих случаях, тормозной путь моего Форда был меньше, на 5 и 3м (в среднем) соответственно. Товарищ, наблюдая как я тормозил на своем Форде, отметил что задние колеса Форда блокируются только в конце торможения, при этом занос задней оси минимален. У Шнивы - полная блокировка всех колес одновременно, не удавалось избежать сильного заноса задней оси. Какой сделали вывод: при экстренном торможении (в пол), тормозная система задних не блокируемых колес Форда уменьшает вероятность заноса задней оси и имеет бОльшую эффективность, чем блокируемых.
На аптечную точность измерений и абсолютную чистоту эксперимента не претендую, но думаю, что читателям данного топика будет интересно.
На вопрос автора топика могу ответить следующее: проблем с торможением не испытываю, по ощущениям Форд тормозит значительно лучше, чем все предыдущие машины, на которых довелось ездить зимой (ВАЗы, Волга, Шнива).
ChedСледовало полагать, что Форд без АБС должен тормозить лучше чем ВАЗ без АБС.

Как бы там не назвали этот ДЖИ-ЭМ Шевроле это, кроме эмблемы на капоте Жигули со старыми родовыми болезнями.

Так, что сравнение с ВАЗом - это не показатель. Про ГАЗ-баржу молчу громко.
Чем для меня неприемлимо отсутствие "колдуна"? Я хочу иметь возможность не только эффективно тормозить, но и УПРАВЛЯТЬ автомобилем. И не надо мне говорить - надо было АБС заказывать! Не нужна мне АБС - я умею эффективно тормозить без нее и осутствие блокировки колес для меня во многих случаях отрицательное качество тормозов. В случае тормозов форда я имею торможение без блокировки управляемых колес и как следствие "никакое" усилие на задних.

А это

!
Тут все кричат что сравнение с ВАЗом это не показатель! А какой вам нужен покозатель?...что тормозит лучше чем абээсная БМВ ? В основном те кто берет без ABS знают на что идут...ездить сначала научитесь по зимнему а потом кричите! Почитал топик и такое ощущение что по Москве и Питеру все летают на максималке и тормозят тапкой в пол. Последние три года откатал на девятке зимние месяцы ( а у нас их 9 в году) на летней резине (зимнюю сперли а новую брать не хотел, собирался другое авто брать) и все нормально! Опыт как и половое бессилие приходит со временем. Могу сказать совершенно точно, что мой форд на зимней хаке4 тормозит не впример лучше чем ауди 80. Плюс надо чувствовать ситуацию на дороге "дураков надо предугадывать" в этом и есть водительское мастерство...согласен что бывают экстренные ситуации...но тут уж действительно и АБС не спасет. Накатал 500 км. приходилось и тормозить резко, но не разу юз не поймал...ИМХО тормоза информативные и усилие можно распределять на педаль очень точно...может сказывается опыт езды на недостойном внимания ВАЗЕ
Мужики... забрал машину во вторник из салона.. ехал на штатной летней резине, сегодня ездил в гаи... на постановку на учёт.. ну ниразу небыло намёка на то что у меня летняя резина.. то что на улице сегодня был + это показатель.. но у меня во дворе каток такой.. что пешком то не пройдёшь.. машина ведёт себя так.. как я хочу... здесь походу на Юз жалуются камикадзе какие то.. не понимаю тех у кого там от одной мысли на жатия на тормоз уже колёса блокируются... что то у меня всё отлично.. просто супер даже.. :/ конечно резину то я одену зимнюю... на днях... но вот вашей реакции я не понимаю.. либо тут никто зимой не ездил... как будто приехали с майами... и снег увидили впервые... либо же здесь половина в прошлом обладатели Вазов с наклейками аля "Чпарко"! поакуратнее надо быть...
Сложно судить, с АБС не ездил. Пересел после девятки, на которой и учился тормозить

. На ФФ2 дискомфорта не испытывал. Задние тормоза - барабаны.
Солидарен с Серега90. Забирал во вторник, стояла штатная летняя континенталь. Гнал по Ярославке 15 км, юзов не было, даже по снежно каше дорогу держит достаточно уверенно...если, конечно, голову не терять. Катался до вчерашнего вечера не летней резине, без проблем.
Кстати, наконец-то научился тормозить прерывистым нажатием на педаль. На девятке не получалось. А здесь очень удобно, педалька послушная, очень хорошо чувствую динамику при торможении.
такой вопрос допустим если есть АБС но нет ESP это как то ощутимо вобще?
Alin
Суть нашего испытания заключалась в том, чтобы сравнить поведение разных машин (разных исключительно с точки зрения настройки тормозной системы) при торможении в пол. В данном случае не важна марка испытуемых автомобилей, будь то ВАЗ, Шеви или Форд. Шнива была выбрана только потому, что при резком торможении у нее блокируются все колеса одновременно, после чего она идет юзом. На ее месте могла быть любая машина, которая при торможении в пол шла бы тоже юзом, и марка здесь никакого значения не имеет. Имеет значение только масса машины и резина. Представьте себе, что на месте Шнивы всеми 4-мя дорогу шлифует Майбах той же массы и на таких же колесах. Что это меняет?
А вот поведение Фокуса принципиально отличается от всех авто с блокирующимися 4-мя колесами. Как выяснилось в лучшую сторону. Не все то золото, что блестит, господа. Если вы не слышите шуршание задних колес, это еще не значит что задние тормоза плохие. Как минимум, это значит что задние тормоза ведут себя иначе. Я убедился в том, что ослабление тормозного усилия на задних тормозах (при отсутствии ABS) оправдано.
highwayman
9 December 2005
Уважаемые "умеющие тормозить, разгоняться и управлять" водители! Сознательно не заказывающие ABS, прогнозирующие на дороге абсолютно любые ситуации и заранее к ним готовые! Половина претензий к ABS сводилась к тому, что "впереди едущий в потоке автомобиль остановился, а мне не удалось - или почти не удалось - остановиться вместе с ним". А как же способность прогнозировать все на свете? Просто надо смотреть на дорогу, а не на жену, сидящую рядом. И винить не тормоза, а свою невнимательность. Это во-первых.
Во-вторых, именно из-за таких, как вы, прогнозирующих и оптыных водил, средняя скорость потока на скользкой дороге стремится к нулю. Ведь опытный водила считает, что поворот можно пройти лишь на скорости 5 км/ч, и что разгоняться на льду быстрее 20 км/ч не стоит - а тем, кто едет за ним, делать нечего.
В-третьих. Моя машина была из фиксированной комплектации, но с ABS. По сравнению с автомобилем, который был у меня раньше (там такой системы не было) - небо и земля! Не пожалел ни на секунду. И даже когда "догнал" остановившуюся не вовремя "семерку", понимал, что дело не в машине, а во мне. Про умение ездить. Сам НЕ УМЕЮ делать следующиее: управляемое вращение автомобиля (применяется в случае отказа тормозной системы для ОЧЕНЬ быстрой остановки автомобиля), и езда на двух колесах. И при этом ABS меня выручала множество раз (да, я не в состоянии предвидеть всё!).
Alex_Programmer
9 December 2005
Уважаемые... вы опять пускаетесь в сравнение езды на авто без и с ABS.
Ближе к теме... Меня тоже очень интересует езда без ABS. Я сам не заказал ABS потому, что все же думал, что тормоза без ABS у фокуса будут не хуже десятки, на которой езжу давно и без аварий (тьфу 3 раза). Жду машину в январе - феврале, поэтому дозаказывать уже поздно. Хотелось бы услышать больше мнений по машинам без ABS.
highwayman
[QUOTE]В-третьих. Моя машина была из фиксированной комплектации, но с ABS. По сравнению с автомобилем, который был у меня раньше (там такой системы не было) - небо и земля!
Уважаемый! Не засоряйте тему... Восторженные отзывы о работе АБС пишите в другом топике. Еще раз повторюсь - мы прекрасно знаем о достоинствах данной системы но в силу разных обстоятельств не все ее обзавелись. Здесь высказываюся люди, имеющие реальный опыт вождения Фокусов без АБС и возможность беспристрастно сравнить тормозную систему с другими авто и отечественными машинами. Нам, ждунам и покупателям фиксированных комплектаций такие отзывы (как положительные так и отрицательные) очень важны для выработки собственных действий с тем, чтобы садясь в свою машину мы знали чего от нее ждать.
yanchikПо поводу BMW - посмотрите на цифры в любых тестах - одна и та же машина с колдуном и с клапанами на задний контур будет тормозить по разному, про это речь и идет. Высказывание "научитесь ездить по зимнму комментировать не хочется в силу его глупости. Посе ВАЗа на летней резине любые тормоза любой нормальной машины на зимней резины покажутся реверсом на ТУ-154. Сочуствую по поводу полового бессилия.
saschaПриятно слышать. Разумеется после стандартных тормозов девятки даже тормоза Фокуса с клапанами лучше для многих - для меня соотношение тормозны усилий на осях очень важно, имхо.
DELFРазница?

Да, конечно, барабаны намного лучше"

Ни в какое сравнение с дисками не идет!
FantikА где я это говорил что юзом тормозить быстее? Цитату, пожалуйста! Да, умение тормозить и разгоняться здорово отличается от умения нажимать на газ и на тормоз. Если Вы не понимаете зачем иногда нужна именно БЛОКИРОВКА тормозов никакого здравого диалога у нас не получится - ездите с АБС и ничего не обсуждайте.
ChedПредставил. Как выдумаете - почему Майбах, предположительно лишенный АБС(это как ?) по однородному покрытию будет тормозить прямо, а Шниву обязательно занесет? Правильно - качество изготовления автомобиля, а именно у Шнивы будут разные усилия торможения по колесам , а у качественной машины одинаковые. Есть все же разница в марках? Я Вас уверяю, если на Фокус вместо клапанов поставить регулятор тормозного усилия Вы выиграете в тормозном пути немало дополнительных метров(и машину все равно никуда не будет заносить), а я смогу адекватно, имхо, управлять автомобилем в скольжениях.
highwaymanУважаемый! Как умеющий упралять, тормозить и т.п. водитель, сознательно не заказывающий АБС, твердо отметаю последнее замечание. Невозможно все спрогнозировать на дороге. Моя претензия в АБС является претензией к ее сути - невозможноть блокировки колес! Еще раз повторюсь - если нет головы НИКАКИЕ электронные системы торможения, устйчивости и т.п. не помогут! ПОВТОРЯЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ЭТО МНЕ, ИМХО, ИМЕННО МНЕ НЕ НУЖНО АБС, МНЕ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ИМХО, ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ БЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗОВ В СКОЛЬЖЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РУЛИТЬ С ПЕДАЛЬЮ В ПОЛ. Я не говорю, что это нужно всем, я говорю про себя. И меня весьма досадно, что задних тормозов нет - в моей ситуации это явный минус. Этот минус складывается из уже описанной невозможости сорвать машину в скольжение с помощью тормозов и из меннее эффективного торможения из за недотормаживания задней оси.
Из за такиз как я поток едет 5 км/с?! Смешно. Да, бывают тормозят - боятся автомобиля который едет боком. Боятся такие как Вы - для Вас только прямолинейое движение и любой занос это аварийная ситуация, и для Вас не понятно почему в скольжении по скользкому покрытию ехать эффективней, быстрей и безопасней чем со всеми АБС, ПБС, ИСП и тд. А я умею управлять автомобилем во вращении и в скольжении. Предлагаю спор. На скользкой извилистой "площадке" Вы стартуете с паузой в 3 секунды от меня. Вы с АБС и с чем еще хотите, а я на голой механике на равномощных и равно приводных автомобилях. Если сумеете меня достать - с меня ремонт обех машин. Ставка 1 000$. Поедем?
цитата: |
highwayman Уважаемый! Как умеющий упралять, тормозить и т.п. водитель, сознательно не заказывающий АБС, твердо отметаю последнее замечание. Невозможно все спрогнозировать на дороге. Моя претензия в АБС является претензией к ее сути - невозможноть блокировки колес! Еще раз повторюсь - если нет головы НИКАКИЕ электронные системы торможения, устйчивости и т.п. не помогут! ПОВТОРЯЮ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ: ЭТО МНЕ, ИМХО, ИМЕННО МНЕ НЕ НУЖНО АБС, МНЕ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ИМХО, ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ БЛОКИРОВКОЙ ТОРМОЗОВ В СКОЛЬЖЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ЧЕМ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РУЛИТЬ С ПЕДАЛЬЮ В ПОЛ. Я не говорю, что это нужно всем, я говорю про себя. И меня весьма досадно, что задних тормозов нет - в моей ситуации это явный минус. Этот минус складывается из уже описанной невозможости сорвать машину в скольжение с помощью тормозов и из меннее эффективного торможения из за недотормаживания задней оси. Из за такиз как я поток едет 5 км/с?! Смешно. Да, бывают тормозят - боятся автомобиля который едет боком. Боятся такие как Вы - для Вас только прямолинейое движение и любой занос это аварийная ситуация, и для Вас не понятно почему в скольжении по скользкому покрытию ехать эффективней, быстрей и безопасней чем со всеми АБС, ПБС, ИСП и тд. А я умею управлять автомобилем во вращении и в скольжении. Предлагаю спор. На скользкой извилистой "площадке" Вы стартуете с паузой в 3 секунды от меня. Вы с АБС и с чем еще хотите, а я на голой механике на равномощных и равно приводных автомобилях. Если сумеете меня достать - с меня ремонт обех машин. Ставка 1 000$. Поедем? |
Не чуть не сомневаясь, в Ваших драйверских способностях, хотелось бы все-таки попросить, чтобы Вы в скольжении ездили, где-нибудь на закрытом треке, а не по дорогам ОБЩЕГО пользования. Спасибо.
ЗЫ Сорри за офф, но очень хотелось это написать почему-то...
Alex_Programmer
Если Вас не интересует контраварийная езда в скольжениях, то тормоза Фокуса без АБС после ВАЗ 2110 Вас более чем устроят.
Gekisman
Всегда с уважением относился к другим участникам дорожного движения и никогда ради фарса не буду ездить, создавая помехидругим. Тренируюсь ВСЕГДА на закрытых площадках. Спасибо за взаимоуважение.
А теперь господа, несколько важнейших моментов:
1. Если стоят задние дисковые тормоза - ПРОБЛЕМ С НЕДОТОРМАЖИВАНИЕМ ЗАДНЕЙ ОСИ НЕТ!
2. В исправной системе тормозов задняя ось ОБЯЗАТЕЛЬНО на сколько-то (см. ГОСТы) процентов тормозит слабее, чем передняя (для исключения сноса задней оси).
3. Про ABS. Если сигнал со всех контуров ABS=0 (все колеса попали в юз- скользят, что редко, НО БЫВАЕТ!) то ABS в данном случае не работает.
4. В прессе писали, что на ФФ2 трехконтурная ABS - Задний мост-один контур. Сам не проверял.
5. Для любителей поспорить - Есои взять 2 одинаковые машины с одинаковой тормозной системой но одна с ABS, а другая нет, то тормозной путь на скользкой дороге будет больше у автомобиля с ABS. Это при условии, что водитель умеет тормозить на скользкой дороге без ABS. Это общеизвестный факт. Читайте литературу.
Езжу без ABS (Не заказывал, ибо тогда еще не было информации о плохом торможении на задней оси на барабанах). ТОРМОЗИТ РЕАЛЬНО ХУЖЕ по ощущениям моей бывшей девятки - приходится менять привычки -увеличиваю дистанцию. А ощущения такие - при нажатии на педаль автомобиль начинает останавливаться достаточно информативно и эффективно. Но если требуется дожать ее еще, т. е. во время притормаживания вы понимаете, ЧТО ПРИДЕТСЯ ОСТАНОВИТЬСЯ СОВСЕМ -тут колеса блокируются. Отсюда увеличение тормозного пути. Передние колеса не блокировались бы так легко, если бы тормозили задние.
Резюмирую - лучший выход для тех, кто может изменить комплектацию - ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.
P.S. ПРИЗНАЮ ПРИЕМУЩЕСТВА ABS.
hnol
1. Почему?
2. Никто и не спорит. Только автомобиль с колдуном будет тормозить эффективнее, чем с клапанами.
3. Это тоже понятно. Не в плюс АБСу.
4. Никогда не слышал про 3-х контурные - либо 2 либо 4.
5. Это в обоснование чего? Как я понял это я любитель поспорить, только я и не начинал дискутировать по поводу остановочного пути автомобиля. Отсутсвие АБС меня привлекает возможностью блокировать колеса, но не для торможения, а для изменения траектории, т.е. срыва автомобиля в скольжение. Мне нужны блокирующиеся тормоза не для того чтобы быстрее тормозить, а для того чтобы быстрее ехать.
Резюме: задние дисковые тормоза не увеличат давление в заднем контуре. При прочих равных они безусловно эффективнее барабанных. Но если не будет давления в контуре не будет и торможения.
P.S. Признаю преимущества ABS для движения без скольжений.
Да, для чего я собственно начал здесь бухтеть - в глубине души я надеюсь, что ФМК под давлением СМИ и клиентов все-таки уберет клапана и поставит регулятор тормозных усилий. Вряд ли, конечно, но хотелось бы верить.
Да, диски сзади хоть немного, но улучшат ситуацию. Буду добиваться установки дисков всеми правдами и неправдами.
Может немного не по теме, но хочу поделиться только что полученным уроком. Тем более, что волосы дыбом до сих пор стоят...
Машина без АБС, задние дисковые, все четыре NF3. Наездил 1500.
Поехал сегодня с семъёй за город, -10гр. за бортом. В городе притормаживал, всё ОК. Отъехал километров 10 от города, проезжаем посёлок с единственным светофором на плавном повороте. Скорость километров 50, начинает моргать зелёный. До светофора ещё метров 100, плавненько нажимаю на тормоз. И, о боже, машина скользит прямо на встечку, в лоб Ауди. Заноса нет(имею ввиду заноса кормы), но и сохранения траектории, торможения тоже. Врубаюсь, что под колёсами каток. Честно говоря, вошёл в ступор от неожиданности. Только через какое-то мгновенье отпустил педаль тормоза, но уже жду удара... Спас ситуацию водила АУДИ. Он в последний момент газанул и ушёл в автобусный карман. Мужик, СПАСИБО тебе!!!
За 10 лет(классика, ТАЗики переднеприводные с хреновой резиной) первый раз такой внешне безпричинный уход с траектории.
Спокойно обдумав ситуацию, сделал для себя следующие выводы, которые надеюсь и вам пригодятся:
1. Тормоза у ФФ2 ГОРАЗДО чувствительней, чем на ТАЗах. Колёса блокируются раньше. На сухой дороге это в кайф, а вот на голимом льду с непривычки можно пережать, что и случилось.
2. Вот сейчас понял, что машина тяжелее на 300кг. и сила инерции у неё больше. Опять таки на хорошей дороге это не чувствуешь. Во всяком случае до сегодняшнего дня разницы в массе не замечал.
3. Надеяться на шипованную резину очень сильно не стоит. Во всяком случае мне показалось, что я скольжу на лысой резине.
4. Впервые серьёзно пожалел, что не заказал IVD. ИМЕННО IVD! В этой ситуации только АБС не помогла бы, т.к. жопу то у меня не повело. А вот IVD возможно ситуацию спасла бы. Хотя не знаю, может на таком катке НИЧЕГО уже не помогает, кроме скорости 10-20км/ч.
5. И чисто философский - ФФ2 однозначно лучше "Жигулей". И вот это ощущение "всё лучше" притупляет бдительность. А на голом льду он ведёт себя ничем ни лучше, если даже не хуже...Так как законы физики действуют. Во всяком случае на "одинадцатой", вот так запросто, у меня аварийные ситуации не создавались.
Через 2 часа возвращался в город. Буквально через 50м от светофора жуткая картина. КАМАЗ сгрудил Ниву и уехал вместе с ней на обочину. Нива как смятая консервная банка, рядом МЧС и Скорая. Похоже, что в Ниве letal.
Мне повезло, а им нет...
А Гайцы и всякие там дорожные службы просто убийцы! Неужели не знают, что здесь каток? Ставьте "20км/ч", сыпьте что нибудь, ведь люди же на ровном месте гибнут! Но это уже чувства...
Повезло, что на Аудита водила с реакцией оказался.
Могу поделиться опытом, как я приспособился тормозить - АВС нет, задние тормоза - барабанные.
Делаю так. Первые 2/3 хода педали газа - плавно, пока не почувствую, что передние колеса ничинают (или вот-вот начнут) блокироваться. Последнюю треть хода педали - прерывисто, но ни в коем случае не "в пол", иначе занос 100%, а дальше его сила (глубина, траектория) будет зависеть от скорости и степени обледенелости.
В критической ситуации сложно рассуждать, поэтому заранее советую потренироваться, кому как удобнее. У меня получается таким вот образом и довольно эффективно.
Будьте аккуратнее, погодка-то (в Москве) не лётная!!!
1 person online