ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
147,9K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
-PaNik_TS-
20 December 2007


focusII-nick
цитата:
12 лет за рулем, в основно на машинах без абс, тыщ 300 наверное накотал уже, и тьфу х 3 все в порядке, т.к. знаю что если что то поможет только моя светлая голова, а не абс и пр.

Блажен, Кто Верует
Если вы так твердо убеждены.
Приводили кучу примеров вреда ABS, то тогда зачем...
цитата:
машину жене купил намеренно с абс.

Далее...
цитата:
а вы думаете что электроника не ошибается? вы застрахованы от того, что именно в тот момент когда она вам должна помочь она не даст сбой? была статья недавно о том, что софт который заливают в мозги этих систем не настолько уж хорош, не откалиброван на все 100 так сказать.

А Вы сами Уверены, что в самый опастный момент у Вас шлант тормозной не лопнет или мотор не заглохнет, руль не заклинет..и.т.д.
Если так дальше и рассуждать, за руль воОбще нельзя садиться.
Ваши примеры не убедительны, порой смешны.
цитата:
перекресток, на дороге гололедица. жена начинает тормозить, абс стрекочет, она отпускает педаль и тут же жмет снова. я в недоумении спрашиваю, зачем отпускаешь педаль , она: иначе она не тормозит"

Чушь полная.
Есть данные про то как работает а/м с АБС и без АБС.
Все понятно из тестов и замеров.
Рассказы, их оставьте при себе.
avatar
Evpatiy
20 December 2007


focusII-nick
Я уже давно понял, что спорить в этой конфе(да и в похожей, которую закрыли тоже ) бесполезно - тут у людей чрезмерно загажены мозги рекламой различных систем безопасности, многие совершенно не могут анализировать, полагаются лишь на мнения часто проплаченных тестов...
focusII-nick
20 December 2007


-PaNik_TS-

уважаемый, если бы вы внимательней следили за моими прежними высказываниями, вы бы увидели, что лично я НЕ против абс. у жены нет пока моего опыта и умения водить машину, поэтому ей купил с абс. хотя первый год она ездилп на пежо-205 без абс, но та была машина за 500 долларов, ее не страшно было разбить. только не говорите, что типа и жену не жалко было. на этой машине ездили больше по выходным и на малолюдных местах, чтобы научилась просто водить.
все мои примеры - из жизни. я привык на них опираться и мнения авторитетных для меня людей, а не на доводы журналов, где зачастую пишут просто проплаченные статьи. как вы уже наверное поняли у меня 2 машины, одна с абс. в основном езжу на фокусе - без абс. тормозами доволен во всех случаях. езжу на астре с абс - тоже доволен, т.к. умею грамотно пользоваться и тем и другим. если для вас авто без абс - кошмар из ваших глубинных фантазий, советую еще на лобовое поставить три иконки, тогда ваша вера в то, что вы защищены полностью только укрепится.
avatar
vadix
21 December 2007


Изначально заказывал фокус с IVD, но так случилось что пришёл он без неё. Вначале очень расстроился, подумывал даже отказаться от машины, но всё-таки решил взять - поездить а уж потом решить. 2 месяца за рулём фокуса без АБС и IVD. тормозит хорошо, а главное предсказуемо. Для меня лично предсказуемо - было у меня уже несколько экстремальных ситуаций: торможение с заносом, прохождение поворота с заносом, разгоны с пробуксовкой одного и 2-х колёс. Во всех случаях действовал как обычно и все ситуации были успешно разрулены. Было бы так же всё для меня успешно если бы стояла IVD или нет, сказать не берусь. Скорей всего нет. Нет, потому что мне к IVD надо скорей всего привыкать (например, если при входе в поворот начинает возникать занос, я предполагаю что машина пойдёт наружу поворота и заранее доворачиваю её вовнутрь рулём и газом. делаю я это инстиктивно. с IVD это не так - машина сама завернёт вовнутрь поворота, а значит мои действия могут привести к тому, что я окажусь на встречке).
И тем не менее на вопрос нужна ли IVD я скажу - ДА ДА ДА. Немного попривыкнуть, "подстроить инстинкты" и те же самые повороты можно проходить на большей скорости с меньшим риском
Андрей 102
21 December 2007


avatar
Evpatiy:

focusII-nick
Я уже давно понял, что спорить в этой конфе(да и в похожей, которую закрыли тоже ) бесполезно - тут у людей чрезмерно загажены мозги рекламой различных систем безопасности, многие совершенно не могут анализировать, полагаются лишь на мнения часто проплаченных тестов...



Ну-ну... Это по принципу--все с крыши прыгают, ну и я с ними. Глупости это, уважаемый. Загадить мозги можно рекламой "Сникерсов" и прокладок. Система безопасности либо помогает,либо нет--и это ежедневно тестируется на дорогах миллионами водителей. Можно убедить заплатить за ненужную финтифлюшку лишь чайника, знакомого с вождением только по автошколе.
IronCAT
21 December 2007


Ездили вчера в соседний город (200 км).
Дорога преимущественно лед+снег.
Стабильно ехал 120 км/ч. Руль держал одной рукой.
Машина траекторию держит идеально.
Даже когда одна сторона по рыхлому снегу, а другая по льду.
Только лампочкой моргает.

Со свистом обгонял ползущие посередине дороги ТАЗики (вот нахрена ехать посередине дороги, если дорого 2х полосная?)

И тормозит отлично. Просто давишь тормозульку и все, и не обращаещь внимания что там под колесами. Оно само затормозит с наибольшей эффективностью.

З.Ы. У меня полный комплект ABS+IVD. Считаю что подвеска ФФ2 именно под такую конфигурацию и расчитывалась. И покупать только АБС или же совсем ничего, это сознательно ломать всю конструкцию автомобиля.

В общем отличная машина.
avatar
-PaNik_TS-
21 December 2007


focusII-nick
цитата:
... если для вас авто без абс - кошмар из ваших глубинных фантазий

С чего Вы Уважаемый решили, что это кашмар из моих фантазий?
По поводу статей (как Вы утверждаете проплаченных) и личного опыта...
Дык опыт у меня он не маленький, машин повидал много как с АБС так и без.
Разговор вроде бы о том, что Федя изначально разрабатывался с системой АБС, а вот дальше, что б уменьшить стоимость Авто, АБС с него убрали. В страны третьего мира можно и без АБС продавать. Только тормозной путь вырос из-за клапанов.
Писал выше про Федю, который был у меня в эксплуатации.
Так вот, если сравнивать с Волгами и Жигулями, то конечно Федя - рулит, но мне пришлось пересаживаться на Федю с VW Passat В5 (ESP-было в наличии), так что не надо мне рассказывать о том, что такое Федя без АБС.
Накатался вдоволь...
Вы, вот такой Ас...Все просчитываете на перед и.т.д.
Но, тормозной путь...на 17 метров больше!!!
ИВД - это по желанию, а вот АБС - обязательно надо заказывать, лучше от литья отказаться или от музыки. ИМХО
Андрей 102
цитата:
Система безопасности либо помогает,либо нет--и это ежедневно тестируется на дорогах миллионами водителей. Можно убедить заплатить за ненужную финтифлюшку лишь чайника, знакомого с вождением только по автошколе.

+1
posted image
serg_80_serg
21 December 2007


У меня ABS+IVD. Прелесть в том что при пробуксовке одного из ведущих колес, его электроника притормаживает и машина гребёт двумя колёсами!!! Как на заблокированном переднем дифференциале!!! ABS спасала неоднократно!!! Единственный минус - на подъёме при обгоне на льду или на рыхлом снегу электроника сбрасывает принудительно обороты двигателя если оба колеса буксуют, а с другой стороны это плюс - не уходишь в боковой снос. Стоял бы сейчас передо мной выбор - обязательно бы заказал эта опцию... Ехали с другом в метель 350 км. Он на новом Лансере с вариатором я на FF2. Его 2 раза разворачивало и он просто слетал с дороги и несколько раз в занос уходил. Результат - без повреждений но машина просто неуправляемая. На одинаковой резине. Половину дороги просто пытался гнаться за мной. А потом отстал и приехал позже меня почти на полтора часа. А у меня только лампочка моргала
avatar
- Красный -
21 December 2007


Почитал я тут все истории как почитателей электроники, так и сомневающихся в ней, и заметил такую особенность. Все истории о неадекватной работе электронных систем отличаются тем, что из них совершенно неясно, как бы повела себя в той же ситуации та же машина, но без электроники. Об этом эти истории умалчивают. Да и понятно почему - потому что спрогнозировать сравнительную ситуацию достаточно достоверно практически невозможно. А если нет сравнения, тогда о чем, собственно, речь? О том, что IVD не панацея от всех случаев? Так это и ежу понятно, даже он со своими иголками не всегда сможет вовремя затормозить!? Только это не плюс для лысого ежа
avatar
REM78
21 December 2007


нет ни абс ни ивд

езжу и абсолютно не страдаю мне нравится самому контролировать авто

ИМХО канечна
Андрей 102
21 December 2007


avatar
REM78:

нет ни абс ни ивд

езжу и абсолютно не страдаю  мне нравится самому контролировать авто

ИМХО канечна

И правильно. Я тоже почти два десятка лет ездил без этих примочек, и особо не напрягался. Хоть я и сторонник электроники в машине, есть свой кайф в вождении "пустого" авто.
avatar
Evpatiy
21 December 2007


А
Андрей 102:

Ну-ну... Это по принципу--все с крыши прыгают, ну и я с ними. Глупости это, уважаемый. Загадить мозги можно рекламой "Сникерсов" и прокладок. Система безопасности либо помогает,либо нет--и это ежедневно тестируется на дорогах миллионами водителей. Можно убедить заплатить за ненужную финтифлюшку лишь чайника, знакомого с вождением только по автошколе.

Так Вы что, тестировали Фокус без АБС? Я почему-то думаю, что нет... А как же можно сравнивать, если не иметь того, с чем сравнивать...Подавляющее большинство профессиональных водителей кто именно тестировал (т.е. многократно эксплуатировал данный авто в различных условиях) Фокус без АБС, не могут упрекнуть его в недостаточном или неэффективном торможении, а пользование этой системой (АБС), которая имеет ряд недостатков, ой как на любителя... Большинство просто покупают АБС из-за красоты, созвучности и техногенности самого названия , зачастую не понимая, о чем вообще идет речь.

ЗЫ. А на счет мозгов, то загадить их можно абсолютно чем угодно.
avatar
- Красный -
22 December 2007


Андрей 102
цитата:
есть свой кайф  в вождении "пустого" авто

Свой кайф, конечно, есть, согласен. Я тоже 18 лет за рулем, и в основном на машинах без электроники, но с некоторых пор убежден, что этот кайф можно ловить только в пустынных местах или на спец полигонах. А на обычной дороге это слишком рискованно, для окружающих в том числе.
avatar
vadix
22 December 2007


IronCAT
На таком покрытии, с такой скоростью, вас не спасёт не АБС ни ESP если что. а если вы при этом ещё и одной рукой за руль держитесь... если себя не жалеете так хоть пассажиров и других участников движения пожалейте! сколько таких, которые тупо давили на тормозульку, а потом в больнице удивлялись почему машина не остановилась...в самом лучшем случае

serg_80_serg
Была крайняя необходимость так торопиться? я бы на вашем месте помог другу доехать (тем более что вместе ехали) а не уезжал от него в метель.

З.Ы. Сорри за оффтоп, но меня просто выводят из себя такие гонщики, обдающие всех грязью на дороге.
jvanko
22 December 2007


у меня знакомый работает в Сервис центре Форда, у него НЕТ абс, грит не нужно.
я сам не хотел её сознательно. Единственное что смущает, Фокус конечно тяжеловат.
Vl@dK
22 December 2007


Вставлю и я свои пять копеек.
Как-то раз у меня вышла из строя система ИВД, как потом выяснилось, заводской брак, при сборке не защелкнули соединительную колодку. Был вынужден две недели ездить без АБС/ИВД.
Ощущения хреновые, тормоза ватные и не прогнозируемые, на скользком покрытии передние моментально блокируются.
На перекрестках тормозил коробкой в ручном режиме.
avatar
Yostr
22 December 2007


да это долбанная ИВД не дает машине ездить так, как я хочу. Что включай ее, что отключай. Одни помехи. Снять хочу нафиг ее.
avatar
Predator10
22 December 2007


Yostr
Странно, при отключенной ESP я таких проблем не имею.
Пробовал ездить с полностью отключенной ABS/ESP (путем выдергивания предохранителя), да буксует больше, только толку НОЛЬ.
При отключенной кнопкой ESP остается имитация блокировки диффа - она зимой помогает в разгоне и в медленных поворотах.
avatar
CapiC
22 December 2007


А
Андрей 102:

avatar
REM78:

нет ни абс ни ивд

езжу и абсолютно не страдаю мне нравится самому контролировать авто

ИМХО канечна

И правильно. Я тоже почти два десятка лет ездил без этих примочек, и особо не напрягался. Хоть я и сторонник электроники в машине, есть свой кайф в вождении "пустого" авто.

Знаете, лет 25-30 назад никто и не знал что есть шипованная резина! Народу и в голову не приходило менять резину зимой! Это эе не повод ее не ставить сейчас?! Вот у вас стоит шиповка - ведь такой стаж.. наверняка, умеете выходить из заносов, а?
Сейчас машины становятся умнее, зимние шины - лучше, скорости растут. Ведь заметьте - все едут в потоке с одной скоростью - и мерседесы со всеми системами, и ВАЗы, где вообще шиповка может не стоять.

Сугубо мое ИМХО:
те кто не купил АБС/АБС+ИВД, с пеной у рта доказывают ненужность этих вещей. По мне так лучше заплатить 17000 и получить комплекс современных систем, признанных автоспециалистами всего мира. Я лучше возьму ИВД, но откажусь от задних стеклоподъемников в машине с кондиционером и подсветки околодверного пространства в зеркалах.

Если все рассматрировать под микроскопом, то получается, что стеклоподъемники - тоже ненужная и вредная вещь. Ну зачем они в машине, где стоит кондиционер или даж климат? Ведь стеклоподъемники могут заглючить и, например, в неподходящий момент просто не подняться.

Кстати, при покупке кабриолета вам дадут "аварийный" тент, который можно нацепить на машину если крыша сломалась в открытом положении.

Так почему же не давать "занавески на окна"? У моего знакомого на машине вдруг открылись все стекла. Причем это случилось в дождливую погоду, вдали от города. И ему пришлось все окна заклеивать пленкой, чтобы не замочить салон.

Так что те, у кого есть деньги -берут, а те, у кого нет - не берут. Всего то вопрос жабы.
avatar
SergE
23 December 2007


Тоже добавлю свои копейки.
Вводная. Работаю я автожурнале. Регулярно езжу на разных современных машинах во время тестов, так что есть с чем сравнить. У самого фокус без ИВД и АБС по причине того что брал из первой партии(тогда еще не ставили). Еслиб была возможность заказал бы и с абс и с ивд, но накатав 65 000 км. в довольно жестком режиме(люблю погонять, регулярно езжу на ралли-спринты) могу сказать, что опытный водитель спокойно ездит без абс. ИВД другое дело это полезная вещь, в большенстве очень критических ситуаций ИВД справится лучше обычного водителя(например резкий глубокий занос) если речь идет о безопасности а не о скоростной езде. Напомню, что на тесте ЗР фокус был с барабанами, причем других подтверждений фатальному увеличению тормозного пути нет. У меня коложки передние и задние стачиваются одновременно, значит эффективность переда и зада одинаковая. И еще не секрет что у абс есть несколько проблем. Она плохо реагирует на неровности, т.е. может распустить торможение на неровностях... И пока современные абс (кроме таурега) не могут делать "горочку" которая помогает эффективнее тормозить на сыпучих поверхностях. Но несмотря на это когда я сажусь на авто с абс(тейчас например на тайпэре езжу) я выкидываю из головы такую позицию как эффективное торможение(всетаки об этом приходится помнить когда абс нет) и сосредотачиваюсь на езде. Итог. АБС и особенно ИВД хорошие современные системы, абс имеет небольшие недостатки, но достоинства особенно для неискушенных водителей, конечно перевешивают. Без АБС тоже можно ездить и получать удовольствие, при условии, что водитель опытный. ВСЕ ИХМО.
MODERN
23 December 2007


A cкажите народ а на авто имеющих ESP имеется какое-либо дополнительное оборудование (ну датчики там какие нибудь или еще что)? Если нет то мне кажется на машине с АБС поставив кнопку отключения есп и перепрошив мозг можно включить это дело, как круиз-контроль. Или не так?
avatar
-PaNik_TS-
23 December 2007


цитата:
я выкидываю из головы такую позицию как эффективное торможение(всетаки об этом приходится помнить когда абс нет) и сосредотачиваюсь на езде. Итог. АБС и особенно ИВД хорошие современные системы, абс имеет небольшие недостатки, но достоинства особенно для неискушенных водителей, конечно перевешивают. Без АБС тоже можно ездить и получать удовольствие, при условии, что водитель опытный. ВСЕ ИХМО.

+1.
Вы наверное первый или один из первых, кто написал, что не имея системы АБС и ИВД, не прочь иметь их.
Большинство здесь отстаивают следующие мнение:
Я НАСТОЛЬКО ХОРОШ, ЧТО МНЕ ЭТОГО ЗАМОРСКОГО ЧУДА НЕ НАДО.
Блин ну, что у нас за страна и народ.
Весь МИР признал приимущество АБС, ну только у нас почему то система ESP - мешает.
ABS- отстой, так как каждый второй, не имеющий данную систему уверен в себе на все 1000%.
Готов отттормозиться утерев нос любой самой навороченной электронике так, как уверен на 100%, что она в последний момент откажет, а он НИКОГДА не ошибается и дорогу ЧуЙствует...
Каждый пятый, судя по сообщениям вАще Шумахер.
SergE
Давно работаю водителем, на автобазе много, очень много опытных водителей.
Лично Я, ни разу не слышал, что кому то система ESP или ABS была бы противна из-за того, что он не смог реализоваться как Водитель.
PS опыт работ на авто от ВАЗ 2107 до BMW 760L
avatar
- Красный -
23 December 2007


SergE
цитата:
И еще не секрет что у абс есть несколько проблем. Она плохо реагирует на неровности, т.е. может распустить торможение на неровностях...

Смотрел я эту передачку по телеку, когда у машины без ABS на неровной дороге тормозной путь оказался немного меньше, чем у машины с ABS. Но ведь как проводился этот тест!? В первом случае оба водителя тупо до отказа жали на педаль тормоза. У машины с ABS тормозной путь оказался короче. Во втором случае водитель машины с ABS опять же тупо давил на педаль тормоза, а другой, на машине без ABS, довольно быстро нажимал и отпускал педаль тормоза, как бы иммитируя работу ABS. И в этом тесте у него тормозной путь оказался меньше. О чем это говорит? Да, собственно, ни о чем. Во всяком случае, до тех пор, пока не проведут тест, когда водитель машины с ABS поработает педалью тормоза так же, как и соперник без ABS. Я, например, на своих бывших ТАЗиках настолько привык к такой манере торможения на льду и неровной дороге, что на таких покрытиях инстинктивно до сих пор так же торможу на Феде с ABS и ESP. Только сейчас гораздо проще определять момент, когда следует приотпускать педаль тормоза - как только услышишь треск срабатывания ABS. Даже если тупо жать на педаль тормоза, IVD во многих случаях позволяет рулить без неуправляемых заносов, уходя от возможного столкновения. В тех же случаях попытка рулить на машине без IVD неизбежно приводит к заносу, и надо быть большим мастером, чтобы при этом контролировать машину так, чтобы не вляпаться в аварию. А таким навыкам надо специально учиться, с обычным опытом вождения они не приходят. С обычным опытом вождения приходит только умение прогнозировать текущую ситуацию на дороге и реже попадать в аварийные ситуации. А нас таких, пусть даже с большим опытом, но не профессионалов в области экстремального вождения, большинство. Для нас IVD - неоценимый помощник в подавляющем большинстве случаев. Не буду говорить ИМХО, но это мое твердое убеждение.
avatar
SergE
23 December 2007


qwarta
Я кстати тест по телеку не видел и рассказывал только собственные ощущения. АБС принимают неровности за юз. Торможу без абс не прерывесто а просто балансируя на грани срыва, регулируя давление на педали, но не отпуская её.
цитата:
В тех же случаях попытка рулить на машине без IVD неизбежно приводит к заносу

Очень спорное утверждение. Может стоит покататься ночью на площадках? Или съездить на ралли спринт?
цитата:
А таким навыкам надо специально учиться, с обычным опытом вождения они не приходят

С обычным опытом мы с друзьями катаемся вот так.
http://photofile.ru/photo/krestov/2253928/large/39135603.jpg
avatar
- Красный -
24 December 2007


SergE
цитата:
Торможу без абс не прерывесто а просто балансируя на грани срыва, регулируя давление на педали, но не отпуская её.

Я точно так же, до конца не отпуская, а как бы приотпуская, педаль тормоза. А то, что Вы показываете и рассказываете это и есть процесс, пусть самостоятельного, но обретения навыков экстремального вождения. Так что не скромничайте - определенный опыт экстремального вождения у Вас уже есть в отличие от меня, который за 18 лет так не удосужился покататься на пустых площадках. Лень матушка...
Андрей 102
24 December 2007


Все это замечательно использовать при достатке времени. В критической ситуации иногда и сообразить не успеваешь, что происходит, не говоря уже о реакции на нее. После того, как меня дважды :вначале на Нексии, следующий раз на Опеле (без ЕСП и АБС) так в снегопад крутануло на самарской трассе ( причем знакомой до каждой кочки, где я проезжал не один десяток раз), что только чудом удержал машину на дороге и не залетел под встречных, я при заказе Форда даже не раздумывал--брать АБС и ЕСП или сэкономить 17 тыщ. Свое мнение о пользе сих наворотов никому доказывать не собираюсь--каждый сам выбирает что ему надо.
avatar
- Красный -
24 December 2007


SergE
Я вначале не обратил внимание - это что, задние диски без резины??? Или это так кажется?
avatar
SergE
24 December 2007


qwarta
Кажется конечно .
avatar
АРХонт
24 December 2007


Ой нафлуди ли то нафлудили!!! не видел было ли сказано что при наезде при тормащении скажем на полицейского АБС выключается?
avatar
SergE
24 December 2007


АРХонт
Совсем? И на долго?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up