ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
148K
views
646
members
2,5K
posts

JAROS
6 February 2007


Сегодня опробывал, все классно, понравилос, первая машина с абс
avatar
Sam
6 February 2007


Блин, народ, эту тему можно обсасывать до бесконнечности.
Мой первый фокус, что появился год назад, был лишен АБС по совершенно непонятному идиотизму... уж даже не знаю кого. Брал фикс. комплектацию, в описании АБС была, реально машина пришла без нее... Ждать пол-года заказывая комплектацию под себя уже не было возможности, пришлось брать то, что было. А она, кстати, Гиа на 2х литрах... хороший фарш , вообщем логика форда не очень понятна. И... За полтора года вождения (сейчас почти 45 тык.) - ни одной аварии или экстренной ситуации (Тьфу, тьфу, тьфу)
Пол-года назад взял сарай с 1.8. Там заказал IVD (АБС входит). Сейчас езжу примерно 50/50.
Что могу сказать... Народ, хорош вам считать нелюдями тех, у кого АБС не стоит.
НОРМАЛЬНО ФОКУС ТОРМОЗИТ ДАЖЕ БЕЗ АБС! НОРМАЛЬНО! Какая сегодня на дорогах каша, сами знаете...
Единственное, что заметил по себе- на сарае езжу несколько уверенней. Может чуть быстрее. Не более того.
На обеих тачках приходилось экстренно оттормаживаться (в том числе со сменой траектории). Сказать что с АБС надежней? В моих случаях это было не так. Особой уверенности в торможении АБС не придавала. Может просто и без нее правильно торможу . Наверное есть случаи, когда и АБС была бы критично необходима.
ЗЫ: Я ни в коем случае не отговариваю от АБС. Мой совет- даже если Вам какая-либо система безопасности авто МОЖЕТ пригодится всего 1 раз, в какой-нить ситуации, ее лучше взять. Но при этом, не надо гнобить тех, у кого АБС нет.
avatar
Tomagafk
6 February 2007


Бывает такое что неуспеваешь оттормозиться но есть стремительно закрывающаяся лазейка сбоку) Вот тогда заглушенный двигательможет сыграть злую шутку... пока колеса раскрутятся ... пока заведется..
avatar
dm2004-1
7 February 2007


Tomagafk
А что будет если с невыжатым сцеплением и с заблокированными колесами отпустить тормоз- машина снова заведется
avatar
Tomagafk
7 February 2007


dm2004-1
цитата:
пока колеса раскрутятся ... пока заведется
avatar
Snow
7 February 2007


dm2004-1
цитата:
А что будет если с невыжатым сцеплением и с заблокированными колесами отпустить тормоз- машина снова заведется

На очень скользкой дороге - может и не завестись Выше уже говорил, попал так один раз. Заглушил при торможении на свеженамыленном (дорожники идиоты, даже знаков не поставили) асфальте двигатель, даже с отпущенным тормозами колеса шли юзом. Пережил несколько неприятных мгновений, особенно с учетом того, что несло меня на другой мой фуфик, кстати с АБС.
avatar
dm2004-1
7 February 2007


Snow
Gunn
Согласен может и не завестись, но если сцепления дороги не хватает колеса прокрутить, представляете как в таких условиях легко заблокировать колеса при торможении с выжатым сцеплением. т.е чем хуже условия дорожные тем дороже себе выжимать сцепление при торможении без абс
avatar
Tomagafk
7 February 2007


dm2004-1
C невыжатым тоже лекго только + движек заглохнет и лишишься дополнительной возможности уйти от столкновения
avatar
-Tohes-
7 February 2007


Сегодня специально проверял работу ABS без выжатого сцепления. Тормозил на снежной каше. Скорость - около 50 км/ч. Стрелка тахометра дергается в пределах 500-1000 оборотов, но обороты сильно не падают Рывков, да и вообще к.л. разницы с торможением с выжатым сцеплением не заметил.
Vitaliy800
7 February 2007


Да...
Снова почитал тему... Уже писал свое мнение... Не удержался - еще напишу
У нас в группе (МГСУ ПГС выпуск 2000) учился один товарищ, вроде отличник и вообще - соображал нормально. Так вот, как-то в разговоре про тормоза и т.п. он сказал - если спереди резко тормознет ГРУЗОВИК - хрен успеешь на легковой оттормозиться...
-???
А, говорит, (НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ) он ТЯЖЕЛЫЙ - БЫСТРО ОСТАНОВИТСЯ!!! Я просто охренел!!!...
Те ребята, которые говорят, что С АБС ПО льду машина не останавливаются, а без они бы справились, соображают по вышеописанному методу! Быстрее на льду нельзя остановиться! не говоря уже об отсутствии возможности рулить машину! Это подтверждено неоднократными тестами "ЗА Рулём" и др. авторитетных изданий. НУ И В ШКОЛЕ -ТО ЭТИ ШУМАХЕРЫ УЧИЛИСЬ??? ТРЕНИЕ ПОКОЯ - БОЛЬШЕ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ!!! Что и реализует АБС, не давая колесам блокироваться! Но она НЕ ВОЛШЕБНАЯ и законы физики и инерции не отменяет! Кроме того, большинство зимних покрышек проектируются для эксплуатации именно с АБС - почитайте тесты!
Всем умельцам предлагаю попробовать сравнить как что тормозит! Наверно только тогда поверят!

Почему пишу? В принципе мне по... кто, куда уедет, думая, что он шумахер. Если он будет один на дороге. Но если бы у тети, которая выехала мне на встречку была АБС, думаю она или оттормозилась перед помехой на ее стороне или ее не начало бы мотать по обледенелой дороге и мы бы не закончили наши поездки на обочине моей стороны. НЕ понимаю людей покупающих машину, дающую возможность нормально ездить и добровольно лишающих ее необходимых для этого систем! Я против аварий и, тем более, аварий по глупости и самонадейности!



Да... эмоции.. забыл добавить. Руководством по эксплуатации при экстренном торможении рекомендуется максимально сильно нажимать педаль и не отпускать до конца торможения (или остановки). Сцепление по-моему лучше выжимать. Точно не помню, но по-моему где-то написано, что система при этом "душит двигатель", да и думаю ни к чему передавать импульсы системы АБС на трансмиссию и двигатель.
avatar
-Tohes-
7 February 2007


Есть один случай, когда ABS увеличивает тормозной путь:
Цитата:
На дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях, все автомобили, снабженные системами ABS, имели значительно более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без систем ABS. Это можно объяснить тем, что блокирование колес создает "эффект плуга", который сокращает тормозной путь.

Т.е. получается, что заблокированное колесо нагребает перед собой снега или гравия и таким образом, тормозит эффективнее.

кому интересно, вот ссылка:
http://www.madi.ru/spravochnik/part4_3.html
avatar
Snow
7 February 2007


Vitaliy800
цитата:
Сцепление по-моему лучше выжимать. Точно не помню, но по-моему где-то написано, что система при этом "душит двигатель", да и думаю ни к чему передавать импульсы системы АБС на трансмиссию и двигатель.

Если мне память не изменяет, на Ауди с ручкой и нехилым по объему движком, в руководстве по эксплуатации было прямо указано выжимать сцепление, чтобы двигатель не мешал торможению.
Борт115
7 February 2007


My Webpage

Сходите почитайте. Тормозная система на ФФ разрабатывалась с учетом обязательного присутствия на авто ABS.

Делайте выводы для себя. Всем удачи с ... и без ...

Цитата: КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ». Екатерина Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной.
Vitaliy800
7 February 2007


Tohes82
Да, согласен! Я об этом упоминал в своем первом высказывании на эту тему! НО! ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СЛУЧАЙ!! Во всех остальных торможение эффективнее с АБС. Кроме того, даже на рыхлом покрытии, автомобиль при торможении с АБС будет управляться, а без нее хоть и остановится чуть быстрее, но будет неуправляем! К тому же, думаю, колея, набитая заблокированным колесом, при отпускании тормоза и попытке маневрирования может не дать автомобилю последовать выбранному водителем курсу.
avatar
Tomagafk
7 February 2007


Vitaliy800
Зря вы так прицепились к юзу Грамотный водитель сможет отпустить тормоза и сманеврировать а неграмотный даже при наличии абс не будет даже пытаться обьехать препятствие
avatar
26 evgeny
7 February 2007


Tohes82
Это милимметры, но ни как ни метры.Хотя я выше описывал случай при котором бы без АБС оттормозил бы намного эффективнее. Просто по своему опыту.
avatar
itsskin
7 February 2007


А вот в потоке объезжать весьма рисковано. Можно и в бочину получить... Я вот вспоминаю свои экстренные торможения, и в 80% случаев мне объезжать было очень опасно.
pavlp
7 February 2007


Сегодня убедился на собственном опыте в наличии отрицательных моментов в ABS - на рыхлом снегу при максимальном и резком нажатии педали тормоза с 30 метров до препятствия не смог остановиться с 40 км/ч. По ощущениям замедление было близко к нулю - просто сброс газа. Толку от управляемости в сложившейся ситуации никакого - в соседнем ряду плотный поток. С учетом времени торможения, думаю, мог бы воспользоваться ручником - однако, во-первых эффект не предсказуем, во-вторых навык не сформирован. Теперь как-то даже сомнения появились в выбое правильной дистанции по такому покрытию (30 метров на скорости 40 км/ч - это абсолютно безопасная дистанция в моем понимании до сегодняшнего дня). Эффективность торможения российского автопрома без АБС на порядок выше. Как-то нужно исправлять логику АБС - не дело это при экстренном торможении доводить замедление до нуля в угоду управляемости, управляемость в таком случае позволяет только выбрать в кого и в каком ракурсе въехать.
avatar
-Tohes-
8 February 2007


Надо вывести на панель приборов кнопку отключения ABS. Чтобы всегда можно было успеть отключить.
Vitaliy800
8 February 2007


pavlp
А Вы уверены, что это был просто рыхлый снег? Льда под ним не было?
avatar
dm2004-1
8 February 2007


Tohes82
такой вариант исключение и с ним никто не спорит, но опять таки дорожная ситуация меняется и где грань где только снег, а нету льда, причем снега должно быть много, чтобы он действительно помогал тормозить с заблокированными колесами. Вы так и будете ехать включая и выключая АБС, ориентируясь только на свою интуицию?
avatar
itsskin
8 February 2007


Tohes82
+1
Я тоже об этом подумываю. Как думаете, отключение повлияет на какие-либо еще системы? Т.е. отключив АБС, получим ли мы машину, которая тормозит так же, как машина этой системой НЕ оборудованая? Или будут отличия? Там контуров-то поболе будет, чем в машине без АБС с завода...
MashFF
8 February 2007


цитата:
Сегодня убедился на собственном опыте в наличии отрицательных моментов в ABS - на рыхлом снегу при максимальном и резком нажатии педали тормоза с 30 метров до препятствия не смог остановиться с 40 км/ч. По ощущениям замедление было близко к нулю - просто сброс газа. Толку от управляемости в сложившейся ситуации никакого - в соседнем ряду плотный поток. С учетом времени торможения, думаю, мог бы воспользоваться ручником - однако, во-первых эффект не предсказуем, во-вторых навык не сформирован. Теперь как-то даже сомнения появились в выбое правильной дистанции по такому покрытию (30 метров на скорости 40 км/ч - это абсолютно безопасная дистанция в моем понимании до сегодняшнего дня). Эффективность торможения российского автопрома без АБС на порядок выше. Как-то нужно исправлять логику АБС - не дело это при экстренном торможении доводить замедление до нуля в угоду управляемости, управляемость в таком случае позволяет только выбрать в кого и в каком ракурсе въехать.

30 метров при 40 км/ч на рыхлом снегу - это по вашему достаточно? Не говорите, что на наших машинах вы бы затормозили быстрее в такой ситуации. Под рыхлым снегом ОЧЕНЬ часто лед, потому как вода с рыхлого снега замерзает на асфальте. А тогда даже с шипами - это все-равно делеко до торможения на чистом асфальте.

Конечно 0.2G торможение это существенно меньше чем 1G, которые может развить стандартный автомобиль на обычной резине по чистому асфальту (при таком торможении не пристегнувшись вы будете заведомо уже лежать лицом на лобовом), но разница не так велика, как вам кажется... Так что просто запомните - зимой тормозит ВСЕ хуже. Просто с АБС вам кажется, что она делает там что-то не то... Но на самом деле она делает все что может - просто вы такие условия создали, в которых больше не сделаешь...

Теперь насчет ручника. Выберите время и попробуйте - поймете что машина не заметит ручника если сцепление нормальное. При очень плохом сцеплении вы заблокируете заднюю ось и задняя ось начнет улетать вбок, разворачивая машину - будет куда хуже - соберете и того кто спереди и тех кто по бокам.
avatar
Мария82
8 February 2007


Извините, за может быть глупый вопрос, но как можно проверить наличие ABS, когда машина еще находится у дилера?
Vitaliy800
8 February 2007


Мария82
Во-первых указано в комплектации (в договоре). Во-вторых если есть IVD (противозаносная) АБС точно есть, т.к. входит в состав противозаносной системы. Кто знает как выглядит блок АБС, думаю найдет его под капотом. А проще всего (тем более зимой на снегу) тормознуть "в пол", по вибрации педали будет понятно АБС - есть. Колёса заблокировались - АБС нет, или не исправна.
avatar
Мария82
8 February 2007


Vitaliy800
Это все понятно, что договор и т.п. Я просто думала, что это можно как-нибудь проверить без эксплуатациии авто, например, может есть "значок" на панеле приборов или еще что-то...
avatar
FFSerg
8 February 2007


Мария82
Есть контрольная лампочка. загорается при включении зажигания.
itsskin
Будут отличия, и большие. ФФ не оборудованные на з-де ABS имеют ограничительные клапана на задние контуры. При ABS этой фишки за ненадобностью нет. При отключении ABS Вы получаете ПОЛНОЕ давление в задних цилиндрах и гарантированную блокировку задних колес (на скользком конечно) даже если на педаль лягут только шнурки от ботинок (утрирую конечно). ИМХО неоправданное усложнение ABS для устранения этого момента. Вот и нет вожделенной кнопочки. Вот IVD отключается (меняется программа работы), но на собственно ABS этот факт не влияет.
Кстати старые Audi с более примитивными ABS (не чета нынешним, толку было - чуть) имели клавишу отключения. С начала 90-х - уже нет. Вот так.
avatar
Alex318i
8 February 2007


цитата:
Мой первый фокус, что появился год назад, был лишен АБС

НОРМАЛЬНО ФОКУС ТОРМОЗИТ ДАЖЕ БЕЗ АБС! НОРМАЛЬНО! Какая сегодня на дорогах каша, сами знаете...

Вы не путайте тормозную систему первого и второго Фокуса. Без АБС второй Фокус тормозит плохо, так как такой вариант при проектировании не рассматривался. Сто раз писали...

Про снег и дистанцию 30 метров - не зря говорят, что каждый сам себе враг. Мне хватает опыта и ума каждый год по первому снегу поездить по площадке, попробовать как машина управляется и тормозит.

На рыхлом снегу при 40 км\ч 30 метров мало для любой машины. Это расстояние меньше чем за три секунды проезжается.
avatar
Мария82
8 February 2007


FFSerg
Спасибо!
avatar
itsskin
8 February 2007


FFSerg
Всё понял. При таком раскладе можно и с ручником тормозить - эффект будет как при отключённой АБС Спасибо за разъяснения. А то я уж почти место для кнопочки выбрал.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up