цитата: |
так сздаи BMW чуть не догнал меня, после остановки из него вылез водитель и удивленно сказал:"я и незнал, что 10 так шустро останавливается, а у меня вроде ABS м т.д."
Так что когда покупал Фокуса выбор был только ABS! |
На самом деле, конечно, скорость торможения определяется несколькими факторами по убыванию важности:
1. Качеством и состоянием дорожного покрытия
2. Соответствием покрышек покрытию (гравий, асфальт, снег, лед)
3. Качеством покрышек
4. Качеством работы тормозной системы (распределение тормозных усилий)
5. Весом машины
Поэтому сравнивать разные машины вообще нельзя - смысла нет.
Если на 9ку поставить хорошие суппорта, мягкие широкие Michelin, нормальный распределитель усилий, отрегулировать это все - то на асфальте она может останавливаться как вкопанная - я ездил в кольцевой 8ке (цена 65 тыс у.е.) - нормальные машины так останавливаться не умеют.
Другое дело, что при прочих равных ABS вам помогает не блокировать колеса - потому что при экстренном торможении трудно заставить себя приотпустить вовремя педаль тормоза.
Но запомните, на идеальном асфальте самое быстрое торможение это когда кусочек тормозного пути вы используете ABS (плавя покрышки), а дальше не доводите до блокировки. Только при экстренном торможении у 99% водителей в голове пусто, так что совет простой - ABS покупать, но не думать, что это спасает от заносов - тут уже IVD итп. А еще лучше - идите на курсы экстримального вождения - будет экстренная ситуация - автоматом сделаете хоть что-то, что спасет вас и пешеходов, например...
цитата: |
да я тоже так считаю, на автоматической трансмиссии при торможении разве меняется режим с драйва на нейтраль? |
Юмор в том, что на автомате если вы включите нейтралку перед (во время) экстренным торможением - 5-15% тормозного пути сократится... Попробуйте на досуге.
цитата: |
да,затянет ручник и его выкинет при торможении с дороги,лучше когда задние колеса идут с небольшим опазданием чем с опережением, ручник сильно натягивают при выполнении упражнений на соревнованиях |
Видно, что вы никогда не пробовали включать ручник на ходу... В большинстве случаев вы даже ничего не заметите... Тормоза никогда не идут с опережением или опозданием. Просто передние тормоза должны быть слабее, чтобы была меньше вероятность сноса. А ручник - попробуйте...
цитата: |
dm2004-1 Да по каше ИМХО лучше оттормозиться именно юзом... Вообще при всех различных проведенных тестах торможения с АБС и без него выяснилось, что и сам АБС имеет ряд минусов (про плюсы речь не веду ибо их просто масса)...один из них это каша, лед и т.д..., но точно настаивать не буду...просто даже вчера передо мной ВАЗЫ останавливались далеко не хуже.. |
Не говорите ерунду про юз... Юз всегда хуже. Кроме случаев когда он используется для предварительного перегрева покрышек.
Я хорошо понимаю, почему вам так кажется - такое впечатление может появиться. Но физика и тесты говорят ровно обратное. Поэтому просто забудьте, а то будете на практике применять.