ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
148K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Zvobr
25 January 2007


цитата:
С трудом понимаю как можно не ехать до 50 км в час?? Никогда не останавливаться?

нет... фильм "Скорость" смотрел?
avatar
dm2004-1
26 January 2007


цитата:
main_ma
Ну в этом плане да...при работе АБС можно крутить рулем и от этого будет толк...а вот если сравнить туже 12 и фф2 по прямой, мне кажется, что ВАЗ остановится быстрей, не смотря на все проведенные тесты..

Имеяю опыт обладания десяткой и катаясь на фокусе у меня даже в мыслях нет предположить что ВАЗ остановится быстрее. Интересно на основании чего так Вам показалосбь, объективных предпосылок не вижу
avatar
Sanya_1™
26 January 2007


dm2004-1
Да по каше ИМХО лучше оттормозиться именно юзом...
Вообще при всех различных проведенных тестах торможения с АБС и без него выяснилось, что и сам АБС имеет ряд минусов (про плюсы речь не веду ибо их просто масса)...один из них это каша, лед и т.д..., но точно настаивать не буду...просто даже вчера передо мной ВАЗЫ останавливались далеко не хуже..
avatar
dm2004-1
26 January 2007


Sanya_1™
ничего идеального нету, разумеется есть и минусики, которые меркнут перед плюсами. Всегда можно теоретически представить ситуацию в которой без абс мож остановится быстрее-но это ИСКЛЮЧЕНИЕ, как напрмер были случаи что ремень безопасности оказывал отрицательное воздействие, что опять таки ИСКЛЮЧЕНИЕ
MoBus
26 January 2007


Было много машин и с АБС и без неё...
И с ужасными АБС(ниссан примьера 99ого года) и с прекрасными тормозами без АБС(Рено Символ). По опыту, АБС на федьке одна из лучших что я пробовал, единственное что мне не нравится, слишком рано хватает -))) хотя вероятно виноваты шины, а вообще к такому поведению привык уже...
avatar
BIER
26 January 2007


В идеале автомобиль должен быть оборудован кроме ABS ещё и катапультируемыми креслами, чтобы можно было экстренно покинуть автомобиль.
А так же выходить из машины нужно только в бронежилете, бронекаске и в противогазе.
Как любят говорить о 35 тыс. трупах за год в ДТП, можно ещё добавить пострадавших от насильственных действий. Таким образом для семьи город опасен не меньше чем автомобиль.
По поводу использования ABS для управляемого торможения - нужно пойти на курсы экстренного руления. А то не многие заказавшие ABS умеют крутить баранку.

Я не против ABS, я против иллюзий
avatar
ildima
26 January 2007


господа, при приведении личных примеров пишите какая машина,наличие абс и хорошо бы реальный водительский стаж. мое мнение что народ про АБС основывается больше из статей(большенство под заказ) журналов

так же ни кто не вспомнил о торможении двигателем,что очень эффективно (это не опция за 500 зеленых,заказать нельзя)
avatar
BIER
26 January 2007


хотел добавить к
цитата:
господа, при приведении личных примеров пишите какая машина,наличие абс и хорошо бы реальный водительский стаж. мое мнение что народ про АБС основывается больше из статей(большенство под заказ) журналов


желательно указать тип трансмиссии (палка, автомат,вариатор)
и в случае с ручной коробкой описать манеру торможения ( с выключением сцепления или без него)
avatar
ildima
26 January 2007


так же ни кто не вспомнил о торможении двигателем,что очень эффективно (это не опция за 500 зеленых,заказать нельзя)

цитата:
хотел добавить к
цитата:
господа, при приведении личных примеров пишите какая машина,наличие абс и хорошо бы реальный водительский стаж. мое мнение что народ про АБС основывается больше из статей(большенство под заказ) журналов


желательно указать тип трансмиссии (палка, автомат,вариатор)
и в случае с ручной коробкой описать манеру торможения ( с выключением сцепления или без него)

праильное торможение с АБС со включенным сцеплением--не я придумал
avatar
ildima
26 January 2007


цитата:
цитата:
так же ни кто не вспомнил о торможении двигателем,что очень эффективно (это не опция за 500 зеленых,заказать нельзя)


ildima
АБС помогает прежде всего при экстренном торможении, оно включается при юзе, а значит вы тормозите очень активно... А торможение двигателем несколько специфичное действие, вы сами пробовали экстренно оттормозиться хотя бы с 60 км/ч понижением передач??? Зачем тогда говорить об этом???

З.Ы. И каков был Ваш тормозной путь?

последний раз не на 60,а чуть больше,конечно в пределах правил,,когда ехал на подменной рабочей волге,поняв что этот гроб тормозами до светофора даже на асфальте не остановить,

и вообще это всем-- оценивайте дорожную обстановку,прогназируйте ситуации,соблюдайте скоросной режим,держите дистанцию,соблюдайте ПДД,будте вежливы,трезвы и вам будет хорошо с АБС и без него!!!
avatar
ВаЗ2101
26 January 2007


цитата:
main_ma
Ну в этом плане да...при работе АБС можно крутить рулем и от этого будет толк...а вот если сравнить туже 12 и фф2 по прямой, мне кажется, что ВАЗ остановится быстрей, не смотря на все проведенные тесты..

По прямой она у тебя не остоновится, елси это не чистый ровный асфалть и сход развал не слишком давно сделан -)))

попробуй ка на снегу как сейчас килметра на 60 в час ручник затяни и понаблюдай эффекты )))
avatar
ildima
26 January 2007


цитата:
цитата:
main_ma
Ну в этом плане да...при работе АБС можно крутить рулем и от этого будет толк...а вот если сравнить туже 12 и фф2 по прямой, мне кажется, что ВАЗ остановится быстрей, не смотря на все проведенные тесты..

По прямой она у тебя не остоновится, елси это не чистый ровный асфалть и сход развал не слишком давно сделан -)))

попробуй ка на снегу как сейчас килметра на 60 в час ручник затяни и понаблюдай эффекты )))

да,затянет ручник и его выкинет при торможении с дороги,лучше когда задние колеса идут с небольшим опазданием чем с опережением, ручник сильно натягивают при выполнении упражнений на соревнованиях
avatar
BIER
26 January 2007


цитата:

праильное торможение с АБС со включенным сцеплением--не я придумал

да я тоже так считаю, на автоматической трансмиссии при торможении разве меняется режим с драйва на нейтраль?
drugalex
27 January 2007


BIER
на автомате они перекличаются с 3 на 2с на1,а нейтраль это что то новое
Beacon
27 January 2007


Раньше ездил на 21124, ставил назад дисковые, спортивный вакумник и т.д. Летом езда по асфальту просто супер. Один раз пришлось резко оттормаживаться, так сздаи BMW чуть не догнал меня, после остановки из него вылез водитель и удивленно сказал:"я и незнал, что 10 так шустро останавливается, а у меня вроде ABS м т.д."
Однажды зимой, еду дорога немного поворачивает и впереди стоят машины на светофореместа до них уйма, скорость у меня 30км/ч, начинаю СЛЕГКА притормаживать... И как начнёт меня курить... Вылетел кртяс на встречку, проехал крутяь мимо стояших на светофоре... Остановился... Фуф нивково не вьехл... Вышел стал смотреть машину, всё нормально, Пошёл смотреть место где начало крутить...А там оказался пешеходный переход, и точно на полосах ЛЁД! Так что когда покупал Фокуса выбор был только ABS!

По поводу задних дисковых... На Десятке было и то и жругое, выйгрыш был только на трассе, на больших скоростях легче управлять замедлением...
MashFF
27 January 2007


цитата:
так сздаи BMW чуть не догнал меня, после остановки из него вылез водитель и удивленно сказал:"я и незнал, что 10 так шустро останавливается, а у меня вроде ABS м т.д."

Так что когда покупал Фокуса выбор был только ABS!

На самом деле, конечно, скорость торможения определяется несколькими факторами по убыванию важности:
1. Качеством и состоянием дорожного покрытия
2. Соответствием покрышек покрытию (гравий, асфальт, снег, лед)
3. Качеством покрышек
4. Качеством работы тормозной системы (распределение тормозных усилий)
5. Весом машины

Поэтому сравнивать разные машины вообще нельзя - смысла нет.
Если на 9ку поставить хорошие суппорта, мягкие широкие Michelin, нормальный распределитель усилий, отрегулировать это все - то на асфальте она может останавливаться как вкопанная - я ездил в кольцевой 8ке (цена 65 тыс у.е.) - нормальные машины так останавливаться не умеют.

Другое дело, что при прочих равных ABS вам помогает не блокировать колеса - потому что при экстренном торможении трудно заставить себя приотпустить вовремя педаль тормоза.

Но запомните, на идеальном асфальте самое быстрое торможение это когда кусочек тормозного пути вы используете ABS (плавя покрышки), а дальше не доводите до блокировки. Только при экстренном торможении у 99% водителей в голове пусто, так что совет простой - ABS покупать, но не думать, что это спасает от заносов - тут уже IVD итп. А еще лучше - идите на курсы экстримального вождения - будет экстренная ситуация - автоматом сделаете хоть что-то, что спасет вас и пешеходов, например...

цитата:
да я тоже так считаю, на автоматической трансмиссии при торможении разве меняется режим с драйва на нейтраль?

Юмор в том, что на автомате если вы включите нейтралку перед (во время) экстренным торможением - 5-15% тормозного пути сократится... Попробуйте на досуге.

цитата:
да,затянет ручник и его выкинет при торможении с дороги,лучше когда задние колеса идут с небольшим опазданием чем с опережением, ручник сильно натягивают при выполнении упражнений на соревнованиях

Видно, что вы никогда не пробовали включать ручник на ходу... В большинстве случаев вы даже ничего не заметите... Тормоза никогда не идут с опережением или опозданием. Просто передние тормоза должны быть слабее, чтобы была меньше вероятность сноса. А ручник - попробуйте...

цитата:
dm2004-1
Да по каше ИМХО лучше оттормозиться именно юзом...
Вообще при всех различных проведенных тестах торможения с АБС и без него выяснилось, что и сам АБС имеет ряд минусов (про плюсы речь не веду ибо их просто масса)...один из них это каша, лед и т.д..., но точно настаивать не буду...просто даже вчера передо мной ВАЗЫ останавливались далеко не хуже..

Не говорите ерунду про юз... Юз всегда хуже. Кроме случаев когда он используется для предварительного перегрева покрышек.

Я хорошо понимаю, почему вам так кажется - такое впечатление может появиться. Но физика и тесты говорят ровно обратное. Поэтому просто забудьте, а то будете на практике применять.
serhio9911
27 January 2007


С АБС,без АБС...У меня Фокус без АБС,конкретных ситуаций когда бы не мог справиться собственными силами (тьфу-тьфу)на дороге не было,все машины до этого тоже были без АБС...Мое резюме:Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем.Если ты хреновый водитель,то и АБС не поможет
avatar
PowerVR
27 January 2007


АБС спасает жизнь. Современный авто обязан быть с АБС.
avatar
BIER
27 January 2007


цитата:

АБС спасает жизнь. Современный авто обязан быть с АБС.

Если уничтожить все автомобили, с ABS или без ABS - без разницы, будет спасено очень много жизней.
--
27 January 2007


я 12 лет за рулем, в авариях(тьфу-тьфу) ни разу не был, за исключением одной ситуации, когда сел за руль чужого автомобиля с АБС. Дело было на финской границе (Брусничное), дорога идет вдоль Саймского канала, зима, дорга как стекло покрыта льдом, надо было ускориться , чтоб успеть под шлагбаум(зеленый уже замигал) до поста от шлагбаума метров 80. Проскочив шлагбаум пытаюсь затормозить, АБС трещит. а скорость уменьшается еле-еле. Выбор был либо в финскую таможню, либо в новую БМВ своего знакомого( слава богу он этого не видел) Так что Фокус я заказал без АБС...
Maximus79
27 January 2007


kil
"Хороший" пример привёл. Так к вопросу, а ты вообще принцип действия АБС понимаешь.
Если машина исправна, у неё нормальные шины, дорога маслицем не покрыта, то с абс ты в 99,9% быстре остановишься.
На счёт водительского опыта, у моего отца он более 20лет(2 мелкие аварии). Так вот он несколько раз уже сказал АБС спасибо. До этого у него была десятка(много других вазов) так он сказал что на десятки при любом раскладе не смог бы так эффективно тормозить в экстерном случае (пытались подставить).
MashFF
28 January 2007


цитата:
Так что Фокус я заказал без АБС...

Это ваша большая ошибка. Добавить АБС вне завода будет нереально.
avatar
Alex318i
28 January 2007


цитата:
Дело было на финской границе (Брусничное), дорога идет вдоль Саймского канала, зима, дорга как стекло покрыта льдом, надо было ускориться , чтоб успеть под шлагбаум(зеленый уже замигал) до поста от шлагбаума метров 80. Проскочив шлагбаум пытаюсь затормозить, АБС трещит. а скорость уменьшается еле-еле. Выбор был либо в финскую таможню, либо в новую БМВ своего знакомого( слава богу он этого не видел) Так что Фокус я заказал без АБС...

При такой манере езды ИМХО ничего не поможет. Ну нафига проскакивать под шлагбаум на границе???

Теперь зато понимаю, кто его периодически сносит.

PS Педаль то сильно нажимали или как обычно?
avatar
R_E_D
28 January 2007


цитата:
я 12 лет за рулем, в авариях(тьфу-тьфу) ни разу не был, за исключением одной ситуации, когда сел за руль чужого автомобиля с АБС. Дело было на финской границе (Брусничное), дорога идет вдоль Саймского канала, зима, дорга как стекло покрыта льдом, надо было ускориться , чтоб успеть под шлагбаум(зеленый уже замигал) до поста от шлагбаума метров 80. Проскочив шлагбаум пытаюсь затормозить, АБС трещит. а скорость уменьшается еле-еле. Выбор был либо в финскую таможню, либо в новую БМВ своего знакомого( слава богу он этого не видел) Так что Фокус я заказал без АБС...

Хотите сказать что без АБС остановится бы успели?
avatar
itsskin
28 January 2007


Народ! И всё же, разжуйте мне - как правильно тормозить с АБС? С ВКЛюченным или ВЫКЛюченным сцеплением? Интересует физика процесса. Своим умом не могу дойти. Для обоих вариантов нахожу неоспоримые преимущества
avatar
Ёжик77
28 January 2007


itsskin
тормозите с выжатым сцеплением. Тем самым вы уменьшите тормозной путь за счет того что не будете передавать крутящий момент с двигателя на колеса.
и в момент торможения сразу переключайте скорости вниз чтобы после отпускания педали сцепления и тормоза машина стала управляемая двигателем. тоесть можно было начать разгон.

Добавленно 23:34
ИМХО тормозить с абс надо в пол со всей силы и прирывисто т.е несколько раз нажимать на педаль.
avatar
Alex318i
28 January 2007


itsskin

ИМХО педаль должна быть нажата, то есть сцепление выключено. Торможение двигателем мешает работе АБС - опять же ИМХО. У меня автомат, так что интерес чисто теоретический.
Maximus79
28 January 2007


Ёжик77
цитата:
ИМХО тормозить с абс надо в пол со всей силы и прирывисто т.е несколько раз нажимать на педаль

После таких слов охота
Суть АБС не дать колосам заблокироваться(чтобы машина не пошла юзом). Есть очень хорошая статья в "за рулём" поэтому поводу(искать лень).
Тормозить с АБС надо так, жать педаль до упора и держать сколько требуется тормозить, причём сила нажатия должна быть максимальной(если требуется экстреное торможение)
avatar
Ёжик77
28 January 2007


Maximus79
Если бугор или яма абс отпускает тормоза из за того что думает что оно колесо ) скользит. Поэтому легче прерывисто нажать как бы включить абс вновь в режим торможения.

И когда по всем ощущениям вы на машине должны остановиться а машина в этот момент перестает тормозить, то вспомните меня с моим не реальным на первый взгляд высказыванием.

И на полированом гладком льду от прерывистого торможения больше толку будет.

ИМХО так что про прерывистое торможение забывать не собираюсь сколько бы электронники в машину не напихать. Электронике помогать надо.) А про критические ситуации согласен тяжело вспомнить про прерывистое торможение но если всмомните это будет большой +
avatar
Alex318i
29 January 2007


цитата:
Если бугор или яма абс отпускает тормоза из за того что думает что оно колесо ) скользит. Поэтому легче прерывисто нажать как бы включить абс вновь в режим торможения.

Видимо у нас какие-то разные АБС. Реально нет никакого смысл на исправной системе отпускать педаль. Давление то в тормозной системе остается - когда сцепление колес восстановится все будет работать нормально.

А вот прерывистое торможение мешает системе. Правильно пишут - надо давить что есть силы и не отпускать пока машина не остановится.

PS Я экстренно тормозил с АБС и в воде, на снегу, льду, грязи, гравии - опыта достаточно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up