Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросовСабжТакой результат, рано или поздно, ждет каждую коробку 6DCT450 PowerShift (MPS6)
Ресурс пластиковых ретейнеров зависит в первую очередь от автомобиля на котором он используется, по опыту
Куга 1, 2 - в среднем ресурс составляет, 100-120 тыщ км
ФФ3, Мондео 4 - в среднем 130-150 тыщ. км
ФФ2, С-max - в среднем 150 тыщ км.
Данные показатели являются субъективными, т.е. не несут какого либо рекомендательного характера к замене, а лишь является средне статистическим.
Зачем нужны бронзовые ретейнеры?оригинала (как заменителя) в природе нет, есть лишь, низкокачественные копии которым ресурс неприменим вообще. Как правило во время ремонта с нескольких демферов собирают один, путем использования оставшихся "живых", но тем не менее поношенных, оригинальных деталей, хоть как то ещё годных для повторного использования. Ремонт выходит не дёшев, с отсутствием внятного прогноза сколько пройдет коробка после такого вида ремонта.
Почему происходит разрушение?Время, после огромного числа циклов сжатия/разжатия, происходит просадка пружин и появляются канавки на ретейнерах. Появляются зазоры которые приводят не к линейному сжатию, а своего рода к ударам, что укорачивает жизнь пластиковых ретейнеров.
x
Всем привет
В данной теме я хочу поделить с Вами опытом полученном при проектировке и рассказать об особенности данного изделия.
Для начала я и
-andros- , мы команда разработчиков/проектировщиков данного детища.
Я как бывший владелец куга 2, был обеспокоен данной проблемой и учитывая что у меня пробег приближался к 100т.км, я стал думать, а что мне поставить? И тут мне пришла идея, а почему бы не изготовить ретейнеры из какого-нибудь легкого металла с хорошей пластичность и износостойкостью? Мои попытки не увенчались успехом, не хватало опыта в постройке технологического процесса.
Т.к. у меня был практически новый демпфер в сборе, который был снят с коробки идущей на конвейер, со снятием идеальных размеров проблем не было. С дальнейшей доработкой мне помог всем известный гуру тормозов,
-andros-, который уже имел опыт и знакомых на всех этапах изготовления. Так и зародился этот проект.
На данный момент продано 154 комплекта, и как показывает опыт, доработки которые были проделаны в процессе изготовления безусловно дали свои плоды. Самый большой пробег, это 41000 км на автомобиле куга 2, полный ресурс пока неизвестен.
Преимущество:1) модельки cпроектированы с утолщением, чтобы компенсировать усадку заводских пружин, тем самым с родными бу пружинами демпфер соберется плотно;
2) никаких посторонних шумов, вибраций и толчков. т.к. комплект пружин остается родной, то линейность хода не меняется;
3) ограничители сделаны длиннее, тем самым риск обломать самые слабые пружины практически 0;
4) бронзе нестрашна проблема "высыхания" пластика;
5) это готовый продукт, который был опробован, протестирован, изучен и снова протестирован на очень многих машинах;
В процессе проектирования, иногда появлялись мысли о доработке заводских ретейнеров, а именно сделать их толще путем удаления из системы одного пакета пружин, но от этой идеи отказались т.к. при моделировании пришли к выводу что уменьшение количества пружины неминуемо ведёт к проблемам связанных с пакетом сцепления (в том числе износу шлицевой части) и к грохоту. В таком случае существенно меняется линейность (т.е. плавность гашения колебаний от двигателя, инженеры не зря сделали 4 вида пружин, как раз для того чтобы пружины плавно и без рынков отрабатывать колебания двигателя и вибрация не передавала на узлы акпп, работы демфера и это связанно с тем что нагрузка на демпфер увеличивается. Вдобавок основная загвоздка в том, что количество ретейнеров прямо пропорционально углу сжатия, т.е. угол в момент полного сжатия пакетов пружин должен быть 90 гр (приблизительно), добиться этого можно только путем оригинального количества пружин и ретейнеров, иначе узел уходит в распор и приводит к проблемам.
Пружины, изготовлены из стали 65г, данная сталь используется при производстве клапанных пружин, вдобавок тоже доработаны) куда же без этого
Из минусов:В виду того что бронза не магнититься, стружка попадает в масло, но с приходом текущей ревизии, стружки практически не стало, даже если и будет, то ее частицы без труда будут "выловлены" и остановлены в фильтре тонкой очистки, который меняется при замене масла. Единичная частица проскочит, при первом круге, то свободно уйдет на второй круг, не задержавшись в гидроблоке, так как выбранный материал не обладает магнитными свойствами. Из всех ревизий и реализованных 154 комплекта, никакая машина не встала из-за того что бронзовая пыль что то повредила.
Кому интересно,
соленоиды с пробегом 17000 на бронзе как видно, отклонений в работе нет.
Основная идея, это собрать реальную статистику и доказать что путь решения качественно отремонтировать данную кпп есть!
Sholoiko
30 January 2022
Использование бронзовых ретейнеров в PowerShift (MPS6)
- Casey -
30 January 2022mobile
2
Фф3 303 тыс. коробка не ремонтировалась, всё работает без нареканий.