Медный_чайник: |
Для кого? Для ивреев, этот фитнес содержащих? |
Shaman_16: |
блин кругом они... |
Осторожно! По ссылке может быть мат, нарушение законодательства или еще какая нибудь фигня пришедшая в голову модераторам...
цитата: |
Банкиры составили рейтинг лучших стран для жизни пенсионеров Первую позицию заняла Исландия. Также в тройке лидеров оказались Швейцария и Норвегия. США заняли 18 место. Самые низкие позиции достались Литве, Латвии и Греции. Они заняли 35, 36 и 41 места списка соответственно. На 44 позиции оказалась Россия. https://yandex.ru/turbo/360tv.ru/s/news/obschest...desktop |
Медный_чайник: |
Для кого? Для ивреев, этот фитнес содержащих? |
Shaman_16: |
блин кругом они... |
mikekk: |
но получать 10 000 рублей это нонсенс |
Rat in Focus: |
А у меня пенсия 4976р. |
Rat in Focus: |
А по теме вот сюжет был по ящику "Народная экономика" узнала о вариантах накоплений на пенсию > 1tv.ru |
mikekk: |
Надюш. Ты что ни дня в жизни не работала? Даже минимальная пенсия кажись больше... . |
Rat in Focus: |
Она самая минимальная и есть у мну...стаж всего 12,5 лет, остальное время занималась 4-мя нашими детьми (школа,кружки и всё такое, в сад они не ходили), т.ч. это с зарплаты воспитателя д/сада до развала страны Скрытый текст Когда оформляла пенсию, то сказали принести справку о з/пл. с 92г. там она была повыше, т.к. я работала при администрации, но увы..когда отдел расформировали и нас сократили в 97г , то все документы уничтожили, концов не нашла и не только я, нас в отделе было несколько, начальники работают до сей поры и им не надо тех справок x |
mikekk: |
Тоды ой! Надо было найти в архивах.. Наверняка они где то есть... Мы как то маме приятеля нашли, пенсия увеличилась раза в полтора... |
Rat in Focus: |
Думаешь не пытались...можно конечно снова попробовать, но результат тот же будет Никаких архивов, сожгли всё...это ведь не советское время, в 90-е ведь анархия полная была, это с 2000-го всё стали через комп.. |
Rat in Focus: |
mikekk фотошоп всё не могу освоить Скрытый текст вот пойду на курсы английского, потом и за фотошоп примусь x |
S Sklefan: |
Я думаю о софинансировании, хоть и почти 40, а оптимист. Может чо с мозгами не так? Дело в том, что каждый вложенный рубль даёт прирост на 113% сразу! Т.е. ты вложил 12000р., государство добавило 12000р., а затем, при подаче налоговой декларации в конце года тебе вернули 13% (подоходный) с твоих платежей, т.е. 1560р. Итого 25560р., на пенсионном счету 24000 и 1560р. на руках. На депозите столько сразу не вырастет, да и доходность по пенсионным счетам может быть даже выше чем по депозитам. Правильно? Обмануть, однако, могут конечно... |
S Sklefan: |
да и доходность по пенсионным счетам может быть даже выше чем по депозитам. Правильно? |
ff_Raven: |
Ляпнул чушь, что в Германии пенсионеры вынуждены продавать квартиры, чтобы выжить, а теперь не знаешь, как выкрутиться. |
mikekk: |
Теоретически может, а в реальности почему то гораздо ниже... |
цитата: |
хотят обмануть |
АМК фф: |
Весь сознательный жизненный опыт подсказывает что пенсионеры нужны только в день голосования- доверчивы на обещания, верят всем пиз..демагогам... И забывают что на них ставятся опыты по выживанию-доживанию... Как выживают одинокие пенсионеры- инвалиды -известно только им! Так случилось, что 2 года я как стал инвалидом и столкнулся с некоторыми проблемами пенсионеров. В краце- всё,что слышим о помощи, льготах, соцзащите пенсионеров ещё надо добиться( справки-заявки- нет денег- футбол по начальникам...)! Здоровья, сил, нервов... хватит не у всех- или попасть на личный контроль мэру или президенту - и все чинуши становятся почему то ласковыми и пушистыми... А пенсионная реформа толкает на отказ от получения пенсии и работать на 5-10 лет дольше до Правда работодатели очень редко берут людей старше 45 лет, а где берут- достойную пенсию можно и не заработать... |
цитата: |
Россиянам фактически повысили пенсионный возраст, и сделали это так ловко и аккуратно, что они этого почти и не заметили. Все помнят конец 1980-х и пенсию, сопоставимую с хорошей зарплатой, а между тем так было далеко не всегда... Скрытый текст .Как там было у классика? Люди пьют чай, а в это время решаются их судьбы. Примерно как в уходящем сентябре, когда россиянам фактически повысили пенсионный возраст и сделали это так ловко и аккуратно, что они почти и не заметили. Пенсионный возраст, который власти клялись не повышать, был установлен еще в 1932–м, и дожить до него было трудно. В те годы средняя продолжительность жизни советского мужчины составляла 47 лет. Да и сама пенсия, за исключением привилегированных категорий, в лучшем случае не превышала четверти от зарплаты рабочего. Колхозникам пенсий не полагалось вовсе, получать их они начали только 30 лет спустя. Об этом как–то все забыли, зато запомнили краткий период на рубеже 1980–х, когда человек, доживший до 60, что само по себе было большой удачей, мог рассчитывать на пенсию, сопоставимую с зарплатой служащего. Но в новой России быстро выяснилось, что на пенсию прожить весьма затруднительно, и дальше почему–то становилось не лучше. То есть пенсии повышались и индексировались, а вот покупательная способность денег не росла, и большинство пенсионеров сводили концы с концами только благодаря тому, что продолжали работать или имели подсобное хозяйство. При этом пенсионеры оставались самым благодарным электоратом действующей власти. Был, правда, краткий период в середине 1990–х, когда пенсионеры выбирали губернаторов–коммунистов, но, после того как все убедились, что развитого социализма в отдельно взятой области построить не получается, стали голосовать за того, на кого указывал телевизор. Тем временем правительство думало, как бы заставить граждан самим копить себе на старость. В 2002 году, когда была запущена пенсионная реформа, предполагалось, что накопительная часть будет увеличиваться, а страховая — снижаться. Солидарную часть, из которой начисляется базовая часть пенсии, предполагалось оставить для тех, кто пенсию не заработал и должен был довольствоваться казенным минимумом. Нельзя сказать, чтобы государство не призывало россиян к пенсионной самостоятельности. Появилось множество негосударственных пенсионных фондов, готовых помочь трудящемуся в борьбе с грядущей нищетой, но граждане довольно осторожно переводили туда накопительную часть пенсии. Возможно, потому что на словах государство говорило о нерушимости прав частной собственности, а делами доказывало свою готовность и способность стереть любого собственника в порошок. Будущие пенсионеры понимали, что в случае действительно серьезных экономических потрясений со своими деньгами они могут попрощаться в любом случае, а если нефть не подешевеет, то совсем с голоду умереть им не дадут. Государство не возражало против такой позиции, но тем временем дыра в Пенсионном фонде продолжала увеличиваться. А его дефицит компенсировался бюджетными вливаниями, да так, что министр экономического развития Алексей Улюкаев, будучи заместителем главы Центробанка, говорил, что Пенсионный фонд есть "не более чем транзитный счет из федерального бюджета на счет пенсионера". И вот настал момент, когда власти захотели воспользоваться деньгами будущих пенсионеров, считая их своими собственными. Правительство решило сэкономить 102 млрд рублей в 2014 году, 116 млрд в 2015–м и 133 млрд в 2016–м на изменении схемы выбора накопительной пенсии (так называемые молчуны, доверившие заботу о пенсионных накоплениях государству, вместо 2% не получат ничего). Конечно, им обещано, что их деньги не пропадут, а будут инвестироваться. В стадионы или горнолыжные трассы, например. Или в какой–нибудь мост в океане. Куда у нас инвестирует государство в последние годы? Так что есть смысл прислушаться к словам Алексея Кудрина: "Молчуны в старости не сведут концы с концами". Ничего страшного, как бы возражает ему вице–премьер Ольга Голодец, "с точки зрения стабильности в плане обеспечения социальных обязательств мы уверены… наши прогнозы сделаны до 2050 года". И хвалит пенсионную реформу, которая "очень сильно мотивирует людей работать сверх пенсионного возраста". Что и требовалось доказать. Девять из 10 россиян против повышения пенсионного возраста? Да как хотите, говорит им государство, согласно новой формуле расчета пенсий, принятой правительством, теперь можно рассчитывать на нищенскую пенсию в 60 лет и более или менее приемлемую в 68. Решайте как хотите. Тем более что власти уверены в стабильности аж до 2050 года x |
цитата: |
Правительство отменило накопительную часть пенсии на 2014 год 3 1 октября 2013 16:41 МР Правительство России решило отменить накопительную часть пенсий на 2014 год. Такое заявление сделал заместитель министра финансов Алексей Моисеев. По словам чиновника, пенсионные накопления граждан России направят в распределительную систему. Деньги людей, выбравших накопительную часть пенсий в 6%, пойдут на выплату текущих пенсий. Алексей Моисеев отметил, что накопительную часть пенсий отменят, по крайней мере, на один год. Будет ли эта практика продолжена позднее, пока неясно. Известно лишь, что механизм, отменяющий накопительную часть, предусмотрен в проекте бюджета на 2014–2016 года. Деньги людей, выбравших накопительную часть пенсии, согласно российскому законодательству, должны быть инвестированы. Как говорит замминистра финансов, в дальнейшем уплаченные деньги в любом случае учтут при расчете страховой части пенсии |
цитата: |
30 сентября замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что накопительной части пенсии в 2014 году не будет ни у кого: ни у «молчунов», ни у тех, кто передал средства в негосударственные пенсионные фонды. Фактически россиян лишили права самостоятельно распоряжаться накоплениями, хотя взамен и пообещали более высокую пенсию в будущем. |
цитата: |
Пока за свои пенсионные накопления волноваться следует прежде всего тем, кто играл по установленным правительством правилам, честно отдавая деньги в НПФ, и при этом относительно скоро выйдет на пенсию. Те же, кому до пенсионного возраста осталось и 30, и 20 лет, могут пока облегченно вздохнуть: если судить по той скорости, с которой в России меняется пенсионное законодательство, в течение нескольких десятилетий нас ожидает еще целый ряд реформ, и совершенно не факт, что накопительная часть в итоге не сделает полный круг и не вернется в НПФ с процентами. А может быть, государственная пенсионная система в нынешнем виде совсем исчезнет — и гражданам надо будет самим заботиться о пенсии, например, с помощью системы корпоративных выплат, которые откладываются «на черный день». В общем, случиться может всякое. В этом смысле «молчуны», решившие ничего не делать со своими пенсионными накоплениями еще в середине 2000-х, были правы — лучше уж совсем не играть в игры с государством, чем играть по правилам, которые слишком часто меняются. |
цитата: |
Кризис-шмизис — это всё фигня. Больше того, даже стройки века типа Олимпиады-2014 и АТЭС вместе с мостом на остров Русский — фигня. Сейчас я стану медленно показывать, где находится настоящий censored. Про него стараются говорить максимально сложными словами и как бы мимоходом, потому что это censored такого масштаба, что дыбом встает все, что должно лежать. А что должно стоять — то падает. Как любой истинный censored, он, во-первых, виден издалека. А во-вторых — совершенно необорим. То есть способов победы никто никогда не мог придумать. Вот он: По горизонтали — возраст. Высота — сколько людей такого возраста живет в России. Данные отсюда, график стандартный экселевский. Красная линия — это пенсионный возраст. 55 у женщин, 60 у мужчин, для простоты провел посередине. Механизм пенсий у нас простой: те, кто слева от красной линии, платят тем, кто справа. При растущем населении это отлично работает: слева народу всё больше и тем, кто справа, всегда хватает. Слова про бюджет, налоги и прочее такое тут не пляшут вообще совсем никак. Годовой бюджет РФ и годовая выплата пенсий сопоставимы. Весь бюджет на 2012 год — 12 триллионов рублей. Пенсий будет заплачено больше 5 триллионов. Платят их не из бюджета, а из пенсионного фонда. Туда денежки попадают из взносов, которые платит работодатель за каждого работающего. И денежек этих все меньше. В прошлом году пришлось вынуть из бюджета примерно триллион, чтобы получилось заплатить пенсии всем. Почему? Во-первых потому, что не все любят платить налоги. А во-вторых видите тот горбик, на котором написано "censored"? Он потихоньку переползает за красную линию, и уже ничего не платит, а вовсе наоборот — начинает получать. Вот та яма с зеленым овалом — это военные годы. Детей рождалось мало. А через 60 лет после этого — то есть буквально вчера — мало людей выходило на пенсию. Зато много людей платило налоги — после войны почти 15 лет продолжался бум рождаемости. Отступление. 5 триллионов — это очень дохрена денег. Это, например, миллион двухкомнатных квартир в Москве по рыночной цене. Или 16 тысяч километров хорошей трассы. Теперь все меняется. 15 лет бэби-бума въезжают в пенсионный возраст. А пенсии надо повышать, потому что нынешние 8 с небольшим тысяч очень похожи на милостыню. Только вот даже если не повышать пенсии, взять деньги на всё растущее число пенсионеров при всё убывающем числе работников просто неоткуда. Когда все бумеры въедут за красную линию, надо будет платить примерно в два раза больше денег каждый год. Не 5 триллионов, а 10. Триллионов. А брать эти деньги надо будет из страховых взносов вон той ямки, которая в левой стороне графика. Недород 90-х как раз начнет работать. То есть взносов станет заметно меньше, ага. Только для того, чтобы пенсионеры могли продолжать существовать в полуголодном и полунищенском режиме, надо будет откуда-то взять, по грубым прикидкам, дополнительно эдак триллионов семь рублей каждый год. Практически второй бюджет России. А взять неоткуда. А не взять тоже нельзя. То есть выбор простой — не платить и получить революцию, настоящую, c голодными бунтами, либо платить и за пару лет просадить все запасы до банкротства страны. |
Snek: |
Источник: http://phd-web.livejournal.com/20830.html По дилетантски, но ведь примерно так оно и есть |
цитата: |
Началось очередное реформирование пенсионного механизма — в четвертый раз за 25 лет, и нет гарантий, что в последний. Объяснение понятно: сложные экономико-социальные системы невозможно реформировать в пределах самой системы. Следует воздействовать и на сопряженные с нею зоны и условия. Прежде всего это касается заработной платы. При низких заработных платах невозможно иметь достаточные пенсии. Судя по происходящему, поиск ориентира реформы — фундаментального вопроса политики государства — свелся к выбору: либо финансы, либо права граждан. Но любому мыслящему гражданину понятно, что проблема сбалансированности действующей системы в том, что страховой тариф не покрывает объективной потребности в источниках финансирования: по расчетам, он должен составлять не 22%, а 34% от фонда заработной платы. Но раз на повышение страхового тарифа наложен мораторий, то для улучшения дел остается повышать оплату труда. Между тем перспективы пенсионной системы, как ни странно, обсуждаются вне зависимости от перспектив оплаты труда. Похоже, реформа проводится не в пользу нынешних работников, но и не в пользу пенсионеров, о чем свидетельствует новая формула исчисления пенсии. Министерство труда считает, что новая формула «обеспечит приемлемый уровень пенсий». В действительности коэффициент замещения пенсией заработной платы, которым определяется уровень жизни пенсионера, снизится после реформы с 35 до 19%. Предлагаемый формулой переход на коэффициенты технологически сложен, недоступен для индивидуальной проверки и несовместим с главным — правами пенсионеров. И если сейчас человек знает хотя бы свой пенсионный капитал, реально измеряемый в рублях, то используемый в формуле абстрактный показатель — коэффициент — напоминает систему трудодней в СССР (наполняемость трудодня, как известно, любая). А где механизм, который ограничивает аппетиты финансистов, всегда заинтересованных в экономии на социальных расходах? По нашему мнению, основой формулы должна быть личная заработная плата, и только потом — корректирующие коэффициенты (отчисления, стаж, дети и проч.). Кстати, из 28 предлагаемых коэффициентов расчета рядовой работник может реально проверить только свой заработок. Переход на абстрактные коэффициенты при отказе от конкретных рублей позволяет правительству регулировать размеры пенсии в зависимости от наполняемости Пенсионного фонда. Представим себе снижение роста ВВП, направление расходов бюджета на иные цели (оборона и проч.) — и пенсия, на которую рассчитывал человек, будет назначена в меньших размерах. Исходя из подобных изменений нетрудно представить себе градус социального недовольства, особенно среди тех 2,5 млн человек, которые ежегодно выходят на пенсию. Проектируемая модель крайне неустойчива: у каждого человека пенсия зависит не столько от его личных усилий, сколько от заработанных всеми коэффициентов. Если вырастет общий стаж занятости, то снизится цена коэффициента, ибо рост стажа не связан с увеличением отчислений в Пенсионный фонд. Все решается изменением цены коэффициентов, в чем открыто признаются сами авторы идеи. В результате власть не будет особо задумываться о качестве пенсионного обеспечения. Качество пенсионного обеспечения автоматически корректируется в зависимости от того, есть деньги в ПФР или нет. Таким образом, истинный смысл формулы — в финансовом регулировании ситуации. В этом же и результат реформы. Причем же здесь права пенсионеров? Особенно потрясает решение, касающееся работающих пенсионеров: им предлагается не пересчитывать пенсию, хотя это нарушает законы социального страхования, ибо работодатель платит за любого работника, молодого и пожилого. Есть также предложение отнять базовую пенсию у тех, кто зарабатывает более 2,5 прожиточного минимума, что по современным меркам составляет 14 000 руб. И так делают, несмотря на то что одна из задач реформы — стимулировать продолжение работы. Чем плох труд пенсионеров? Он, видимо, нужен, если в пенсионном возрасте у нас работает 12 млн человек. Получается противоречие между одними работающими и другими, что вряд ли полезно для экономики. Причем предлагаемые изменения ведут к прямому снижению дохода у миллионов людей. А со снижением дохода, возможно, уменьшится и желание трудиться, в том числе по востребованным профессиям: медики, учителя, воспитатели, ИТР, квалифицированные рабочие. В отрицательную зону добавим еще и тех, кто потеряет надежду на лучшую пенсию, ибо их зарплата ниже средней, а это 70% всех работников. Понятен масштаб социального разочарования, который станет результатом предлагаемой реформы. Удивляет и то, что по столь масштабному мероприятию, касающемуся всех и каждого, не проводится пилотный проект непосредственно на территориях, в отделениях ПФР. В ходе пилотного проекта каждый инспектор и его клиенты задали бы вопросы, которых, наверное, было бы море. Нельзя не согласиться с мнением многих, которое состоит в том, что намеченные изменения не решают проблемы стимулирования труда: новая формула предполагает, что чем больше люди работают, тем меньше стоит балл и тем меньше пенсия. Не достигается и простота исчисления: структурообразующих факторов по-прежнему много. Права людей не становятся более защищенными: пенсии у большинства не выйдут на стандарт МОТ — 40% от средней зарплаты. Зато выигрывает Минфин, получающий свободу рук в бюджетной политике, когда размер пенсии определяется наполняемостью Пенсионного фонда. Минфин уже намечает получить многомиллиардную экономию на ограничении индексации пенсий и отмене ранее намеченного стимулирования стажа. Весьма соблазнительно сэкономить на фонде, масштаб которого в формате государственного регулирования соответствует объему всех бюджетных ассигнований на социальную сферу. Мы поддерживаем идею об использовании проверенной многолетней практикой формулы исчисления пенсии, не столь определяемой состоянием пенсионных финансов, тем более что в других странах такой безусловной зависимости в абсолютном значении нет. По здравом размышлении, нужна не намеченная ломка, а всего лишь приведение системы в соответствие с реалиями. Это традиционная задача в регулировании. Многое, что делается сейчас, может быть успешно предусмотрено в действующей системе без ее обрушения с неизвестными последствиями. Более того, в международных сопоставлениях надежности пенсионной системы — с учетом демографии, политической системы, многоуровневого характера организации пенсий — Россия занимает 18-е место в рейтинге 44 стран: между США и Германией. Таковы данные доклада Allianz Global Investors «Индексы устойчивости пенсионных систем». Если нужна реформа, то она предполагает действительно принципиальные вещи. Финансовую нагрузку можно разделить между двумя участниками страхования, подняв на соответствующую долю тарифа оплату труда работника. В этом варианте необходимо будет ввести вместо государственной особую форму собственности на страховые средства — частно-общественную. Рационально иметь не единую для всех отраслей и групп профессий общую систему пенсий, а дифференцированную по интересам и возможностям: отдельно для малого бизнеса, отдельно для людей свободных профессий и т. д. Стоит отменить всеобщее пенсионное обеспечение: для трудоспособных, которые не платили взносы, использовать не социальную пенсию, а социальное пособие по бедности, если в пожилом возрасте бедность выявится при проверке доходов, имущественного и семейного положения. Шире применять алиментные отношения для пожилых, не получающих от своих успешных взрослых детей материальной поддержки. Все это позволит укрепить Пенсионный фонд без этой крайне нерациональной ломки пенсионной системы, намечаемой ныне. Автор — главный научный сотрудник Института экономики РАН; профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ. |