По поводу родного бензонасоса я вот что думаю:
1) Сам бензонасос устроен настолько просто, что в нём просто нечему ломаться.
(здесь я имею ввиду ту часть бензонасоса, которая заглатывает бензин и создаёт давление)
http://photos.streamphoto.ru/a/a/8/w400_055d120a5298ab48a333960c553078aa.jpg
Эта часть может сломаться, разве что в том случае, если в бензин мелких гвоздей набросать и без всяких фильтров-сеток в насос их засосать.
2) На выходе из бензонасоса есть патрубок из жёлтого металла, внутри которого встроен клапан (типа игольчатого, но больше).
http://photos.streamphoto.ru/e/c/6/w400_f45490e45bb0ead2b52c965243d966ce.jpg
Только этот клапан может восприпятствовать выходу бензина из этого моторчика с насосом.
3) Звук работы бензонасоса, который мы слышим при повороте ключа в предпусковое положение, на самом деле состоит не только из звука работы электромоторчика постоянного тока, но и из звука работы этого самого клапана, причём вклад клапана даже больше, чем вклад электромоторчика.
------
Выводы:
Если этот самый клапан залип, то бензин не будет подаваться в топливопровод(или будет, но под меньшим давлением) и звук работы бензонасоса станет гораздо тише, чем звук нового исправного девайса.
http://photos.streamphoto.ru/a/5/7/w400_9a782ec93a20cac67011e52ed5a7b75a.jpg
Скорее всего, лечить или прочищать этот клапан бесполезно, так как он неразборный. Нужно менять его вместе с моторчиком, то есть выкидывать родной и ставить Бошевский "от десятки".