Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники

17 years ago

22



Серьёзное обсуждение различной фототехники

Я очень долго к этому шла, но все же сделала это!
Здесь собраны самые популярные, интересные, важные ссылки по ФОТО тематике, в том числе на англ. языке.
Все о ФОТО

ФАК по выбору зеркалки от index_svg

Кроме того напоминаю, что в разделе так же есть:
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Фотомастерская - как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать и для тех, кто готов похвастаться своими достижениями в обработке фотографий.
фототехника, объектив, зеркалка, фотография, фотограф, фотоаппарат, цифровик, зум

avatar
Slonikov
25 February 2010

Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники
909,8K
views
472
members
10,6K
posts

avatar
AlexZombie
14 October 2008


Maro
Представляешь геометрию верхушки здания на 20мм ФР? Там уже мало что можно исправить - расправленная шопом верхушка сильно потеряет детали.
Maro
14 October 2008


AlexZombie
Ну тогда надо фоткать не кропнутой зеркалкой, может тогда влезет
PS тынц снизу фотки с пятака
vlad24
14 October 2008


изначально фотка в формате raw
posted image
vlad24
14 October 2008


а это первоначальный jpeg который шел пюсом к raw
Как со второй взять деревья и приклеить на первую?
posted image
avatar
Mits
15 October 2008


vlad24
По вопросу. В Шопе можно наложить в слое используя прозрачность и градиент. Но плюсовать рав и аппаратно ужатый жпег неправильно. Лучше сам рав довести до ума (подтянуть экспозицию, цветовую температуру, насыщенность) и затем конвертнуть в тифф В этом случае потерь по качеству будет меньше. А тиффозный файл уже можно сжимать и конвертить в жпег, например. Кстати слои с разными параметрами (например экспозицией или по резкости), полученые из одного рава, можно вполне складывать.
avatar
SergE
15 October 2008


AlexZombie
всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг.
avatar
Maxx72
15 October 2008


resize камерного жипега.
posted image
avatar
AlexZombie
15 October 2008


avatar
SergE:

AlexZombie
всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг.

Просвети меня, плиз (без подкола прошу) в чем прелесть переплаты штуки баксов за 2.8, например? То, что у нее относительно рабочая диафрагма начнется на ступень-две раньше, чем у 4? Ну, например, четверка резкая на 8, 2.8 соответственно, на 5.6-7 будет или что?
avatar
Maxx72
15 October 2008


AlexZombie, о какой резкости разговор, если на кэноне нельзя без пост обработки вообще ?
avatar
Slonikov
15 October 2008


Mits
vlad24
вы не ошиблись темой? есть топик о Технике съемки и обработки на ПК
avatar
Buster
15 October 2008


vlad24
не надо клеить, то что из рава - лучше, и потом если есть желание осветлить, то лучше делать это из рава и камерный жипег не трогать вообще

Maxx72
а где можно без постообработки?

avatar
SergE:

AlexZombie
всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг.

А чего тут странного? Тоже некий компромисс. Меньше размер, легче, дешевле. Я вот уже пол года думаю и выбираю между
24-105/4 ИС и 24-70/2,8
70-200/4 ИС и 70-200/2,8
При условии почти одинаковой цены я склоняюсь к бюджетным элькам, т.к. объективы компактнее, 1 стоп светосилы мне не критичен, т.к. пока редко нужно было такие малые грип делать, а стаб мне предпочтительнее, особенно на телевике.
А все плюсы элек есть и пылевлаго и качество... Это если человек зарабатывает этим деньги или последняя стадия фанатизма или денег много, то можно брать 2,8 и все стабанутые.
Maro
15 October 2008


Maxx72
Стал фанатом никона?
avatar
Бродяжник
15 October 2008


Господа Во-первых просьба всё же разделять обработку и технику съмки, от железа и обсуждать 1-ую в соседнем топике!!

Во-вторых! по пповод L-ек... были бы свободные деньги я бы купил 2,8 но мне всё же кажется что цена таки несколько завышена... как никак где до до 3-х раз... имхо примущества дырки 2,8 над 4 не стоят 1000 уе
avatar
SergE
15 October 2008


сейчас за границей нет сил объяснять про дырки. Просто поверьте, что это очень важно...
А Эльки с дырой 4 это недоэльки и размытие бренда...


Бродяжник
а на 85 приемущество 1.4 от 1.8 стоят 700 баксов ?
avatar
Бродяжник
15 October 2008


SergE

ПОнятно что светосила очень важна нодля любительской (не прфесиональной) съмки стоит ли эта разница своих денег???

По поводу 85... не знаю наддо смотреть.. фиксы вообще дело такое... но на вскидку тоже кажется что не стоит.. но вероятно я не прав
avatar
Buster
15 October 2008


SergE
Для кого как. Для меня в данном случае не стоит. Однако полтинник я взял 1,4, т.к. я понимал, за что плачу лишние 200 баксов. Хотя снимая им я лично не вижу ситуаций, когда ставил дырку больше 2,8, есть пару кадров на 1,4 и на 2... ну не для моей камеры такие дырки, автофокус не идеал...
Т.е. все разговоры, что стоп светосилы не заменить стабом надо добавлять поправкой, что это важно при съемки динамики. А если снимать статику, то как раз стаб то и выигрышнее. Т.е. снимаю пейзаж на 24мм, света только на выдержку 1/5 сек. При дырке 4 со стабом вполне реально такое снять, а с 2,8 выдержка 1/10 уже не спасет. Можно тут сказать про штатив конечно.
Другой пример. Снимаем сидящую птичку на 200 мм (ЭФР 320). Со стабом можно легко снимать на 1/100, что для сидящей птицы за глаза, а вот со светосилой 2,8 уже 1/200 будет длинная выдержка и будет шевеленка. Так же не стоит забывать, что при такой ситуации на 2,8 ГРИП может быть настолько мал, что целиком туда птица не влезет.
avatar
AlexZombie
15 October 2008


Вставлю свое маленькое имхо: для широкого угла L-ки с четвертой дырой - отличный бюджетный выбор. Мне кажется все преимущества больших дырок (ну и слова, блин!) проявляются при макросъемке, где мегакритичны малые ГРИП. Поправьте, если не прав?

avatar
Buster:

SergE
Т.е. снимаю пейзаж на 24мм, света только на выдержку 1/5 сек. При дырке 4 со стабом вполне реально такое снять, а с 2,8 выдержка 1/10 уже не спасет.

Погоди, 24мм, если имеем в виду ФФ, выдержку надо бы 1/30 ставить. Стаб дает преимущество примерно в две ступени. (1/30)*2*2=1/7.5 получается. 1/5 это получается на грани, можно и смазанный снимок получить? Я уж не говорю о кропе.
Maro
15 October 2008


avatar
AlexZombie:

Мне кажется все преимущества больших дырок (ну и слова, блин!) проявляются при макросъемке, где мегакритичны малые ГРИП. Поправьте, если не прав?

Так вроде при макросъемке наоборот пытаются увеличить ГРИП
avatar
Maxx72
15 October 2008


Buster, вот смотри снимок выше )
Maro
avatar
Buster
15 October 2008


AlexZombie
Как раз при макро малая ГРИП это смерть. Дырку зажимать надо и то ГРИП будет миллиметры.
Разные стабы, на 24-105 дает три ступени железно. Там ЭФР порядка 37, так что 1/5 максимально, что можно ставить.

Maxx72
Так я и спрашиваю, что за камера такое чудо умеет делать?

Там видно сразу, что контраст и насыщенность подняты относительно заводских установок... наверно.

D300?
avatar
Maxx72
15 October 2008


Buster, Мне лично лень обрабатывать ) На 400D такие цвета и резкость не получались ) А обрабатывать по 300 фоток лениво )
avatar
AlexZombie
15 October 2008


цитата:
Как раз при макро малая ГРИП это смерть. Дырку зажимать надо и то ГРИП будет миллиметры.

Спасибо, что поправил! Я, к сожалению, макро не интересуюсь вообще
цитата:
Разные стабы, на 24-105 дает три ступени железно. Там ЭФР порядка 37, так что 1/5 максимально, что можно ставить.

Вот здесь ошибаешься. Говорить уверенно о трех ступенях можно только на определенных выдержках. Например, стаб не поможет там, где нормальная выдержка 10 секунд

Точнее, я бы даже сказал, нужна табличка по стабу, на каком ФР и выдержке он гарантированно избавит от смаза. Так будет правильнее. В стопах измерять стабы не очень правильно.
avatar
Buster
15 October 2008


Maxx72
В принципе можно, если подкрутить настройки в самой камере. Но я не проверил. Знакомый говорит, что на 5Д так делал - получалось, но он все равно снимает в РАВ+ЖИПЕГ

AlexZombie
Правильно, что не поможет. Имеются ввиду стопы относительно минимальной выдержки без шевеленки, т.е. 1/ЭФР. Вот и имеем, что на 100мм, надо 1/100, три стопа - 1/15 можно ставить.
А для выдержки 10 секунд, если отматать обратно, то 1,25 сек без стаба и ЭФР будет 0,8 мм Таких не бывает.
avatar
AlexZombie
15 October 2008


Buster
Думаю, что на сверхшироком угле, возьмем 10 ФР, ЭФР=16. 1/16 минус три стопа = 1/2. Считаешь что стаб спасет здесь? Мне кажется, что нет.
avatar
Buster
15 October 2008


AlexZombie
Таких шириков я не видел. Но по идее должен спасти. Но на ШУ стабы почти не ставят.
avatar
AlexZombie
15 October 2008


avatar
Buster:

AlexZombie
Таких шириков я не видел. Но по идее должен спасти. Но на ШУ стабы почти не ставят.

Не спасет, уже выдержка слишком длинная, даже для стаба. На 1/5 уже стаб шевеленку минимизирует, но не устраняет полностью. А насчет шириков - 10-20 сигма и вот ТАКАЯ фишайная вообще на 8мм есть.
avatar
Buster
15 October 2008


AlexZombie
Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было.
avatar
AlexZombie
15 October 2008


avatar
Buster:

AlexZombie
Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было.

Ну твой эскперимент укладывается в рамки формулы. 24 кроп = 38 ЭФР. 1/40 минус две ступени = 1/10, а у тебя 1/15, поэтому здесь я не вижу ничего сверхъестественного.
avatar
lamer 77
15 October 2008


avatar
AlexZombie:

avatar
Buster:

AlexZombie
Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было.

Ну твой эскперимент укладывается в рамки формулы. 24 кроп = 38 ЭФР. 1/40 минус две ступени = 1/10, а у тебя 1/15, поэтому здесь я не вижу ничего сверхъестественного.

ИМХО - ЭФР - 2 стопа, - стремная формула, половина в смаз пойдет.
avatar
wind2002
15 October 2008


коллеги, подскажите с высоты опыта))
встал вопрос, какой аппарат купить дальше.
сам я никонист, но оптики не много, поэтому есть вариант перейти на кэнон 5д, либо остаться с никоном, купив д300 или напрячься и купить сразу д700. хочется все же фул-фрейм, ибо экономишщь как минимум на широкоугольнике. с другой стороны д700 дороговат ради такого удовольствия. 5д - вещь хорошая, рабочая лошадка, за 40 тысяч можно купить, но мне не нравится эргономика. думаю глянуть 5д марк 2, но опять же цена.. вот и голову ломаю по этому поводу.. если у кого такие же размышления были - поделитесь советом, может не стоит замораяиваться на фул-фрейм и взять д300 (его давно хочу)...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up