Серьёзное обсуждение различной фототехники
Я очень долго к этому шла, но все же сделала это!
Здесь собраны самые популярные, интересные, важные ссылки по ФОТО тематике, в том числе на англ. языке.
Все о ФОТОМагазины, в которых отоваривались наши форумчане:http://photosale.ru/http://www.photoweb.ru/http://rentaphoto.ru/http://amd-photo.ru/cgi-bin/shop.cgihttp://www.foto.ru/http://www.aldus.ru/http://www.ulmart.ru/http://www.citilink.ru/http://pleer.ru/Наиболее популярные Форумы о фото:http://club.foto.ru/http://www.photoforum.ru/http://www.fotokritik.ru/forum/http://www.club-nikon.ru/forum/index.phphttp://www.forum.sony-club.ru/http://www.foto-video.ru/О принципах фотографии, статьи, книги, журналы: http://afanas.ru/ROF/http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtmlhttp://hobbymaker.narod.ru/index.htm http://fotoknigi.org/all-books/http://rumata.net/books/http://www.photoscape.ru/handbook/http://photo-element.ru/articles.phphttp://www.journal-plaza.net/foto/Сравнения, тесты, обзоры стекол и техники:Светофильтры, полярики. статья и примерыhttp://www.the-digital-picture.comhttp://www.photodo.comhttp://www.dpreview.com/http://www.cameralabs.com/http://pixel-peeper.com/Тестируем б/у стекла перед покупкойОбзор стекол кэнон, оф.сайтОбзоры и сравнение о стеклах кэнонСравнение фотиковТест никонаТесты стекол кэнон, никон, тамрон и др.x
ФАК по выбору зеркалки от index_svgКроме того напоминаю, что в разделе так же есть:
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Фотомастерская - как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать и для тех, кто готов похвастаться своими достижениями в обработке фотографий.
Slonikov
25 February 2010
Про фотототехнику. От мыльницы до зеркалки - обсуждение техники
AlexZombie
14 October 2008
Maro
Представляешь геометрию верхушки здания на 20мм ФР? Там уже мало что можно исправить - расправленная шопом верхушка сильно потеряет детали.
AlexZombieНу тогда надо фоткать не кропнутой зеркалкой, может тогда влезет
PS
тынц снизу фотки с пятака
изначально фотка в формате raw
а это первоначальный jpeg который шел пюсом к raw
Как со второй взять деревья и приклеить на первую?
vlad24По вопросу. В Шопе можно наложить в слое используя прозрачность и градиент. Но плюсовать рав и аппаратно ужатый жпег неправильно. Лучше сам рав довести до ума (подтянуть экспозицию, цветовую температуру, насыщенность) и затем конвертнуть в тифф
В этом случае потерь по качеству будет меньше. А тиффозный файл уже можно сжимать и конвертить в жпег, например. Кстати слои с разными параметрами (например экспозицией или по резкости), полученые из одного рава, можно вполне складывать.
AlexZombie
всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг.
AlexZombie
15 October 2008
SergE:
|
AlexZombie всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг. |
Просвети меня, плиз (без подкола прошу) в чем прелесть переплаты штуки баксов за 2.8, например? То, что у нее относительно рабочая диафрагма начнется на ступень-две раньше, чем у 4? Ну, например, четверка резкая на 8, 2.8 соответственно, на 5.6-7 будет или что?
AlexZombie, о какой резкости разговор, если на кэноне нельзя без пост обработки вообще ?
Slonikov
15 October 2008
Mitsvlad24вы не ошиблись темой? есть топик о
Технике съемки и обработки на ПК
vlad24не надо клеить, то что из рава - лучше, и потом если есть желание осветлить, то лучше делать это из рава и камерный жипег не трогать вообще
Maxx72а где можно без постообработки?
SergE:
|
AlexZombie всегда удивяли Эльки с дырой 4...маркетинг. |
А чего тут странного? Тоже некий компромисс. Меньше размер, легче, дешевле. Я вот уже пол года думаю и выбираю между
24-105/4 ИС и 24-70/2,8
70-200/4 ИС и 70-200/2,8
При условии почти одинаковой цены я склоняюсь к бюджетным элькам, т.к. объективы компактнее, 1 стоп светосилы мне не критичен, т.к. пока редко нужно было такие малые грип делать, а стаб мне предпочтительнее, особенно на телевике.
А все плюсы элек есть и пылевлаго и качество... Это если человек зарабатывает этим деньги или последняя стадия фанатизма или денег много, то можно брать 2,8 и все стабанутые.
Господа
Во-первых просьба всё же разделять обработку и технику съмки, от железа и обсуждать 1-ую в соседнем топике!!
Во-вторых! по пповод L-ек... были бы свободные деньги я бы купил 2,8 но мне всё же кажется что цена таки несколько завышена... как никак где до до 3-х раз... имхо примущества дырки 2,8 над 4 не стоят 1000 уе
сейчас за границей нет сил объяснять про дырки. Просто поверьте, что это очень важно...
А Эльки с дырой 4 это недоэльки и размытие бренда...
Бродяжника на 85 приемущество 1.4 от 1.8 стоят 700 баксов ?
SergE
ПОнятно что светосила очень важна нодля любительской (не прфесиональной) съмки стоит ли эта разница своих денег???
По поводу 85... не знаю наддо смотреть.. фиксы вообще дело такое... но на вскидку тоже кажется что не стоит.. но вероятно я не прав
SergE
Для кого как. Для меня в данном случае не стоит. Однако полтинник я взял 1,4, т.к. я понимал, за что плачу лишние 200 баксов. Хотя снимая им я лично не вижу ситуаций, когда ставил дырку больше 2,8, есть пару кадров на 1,4 и на 2... ну не для моей камеры такие дырки, автофокус не идеал...
Т.е. все разговоры, что стоп светосилы не заменить стабом надо добавлять поправкой, что это важно при съемки динамики. А если снимать статику, то как раз стаб то и выигрышнее. Т.е. снимаю пейзаж на 24мм, света только на выдержку 1/5 сек. При дырке 4 со стабом вполне реально такое снять, а с 2,8 выдержка 1/10 уже не спасет. Можно тут сказать про штатив конечно.
Другой пример. Снимаем сидящую птичку на 200 мм (ЭФР 320). Со стабом можно легко снимать на 1/100, что для сидящей птицы за глаза, а вот со светосилой 2,8 уже 1/200 будет длинная выдержка и будет шевеленка. Так же не стоит забывать, что при такой ситуации на 2,8 ГРИП может быть настолько мал, что целиком туда птица не влезет.
AlexZombie
15 October 2008
Вставлю свое маленькое имхо: для широкого угла L-ки с четвертой дырой - отличный бюджетный выбор. Мне кажется все преимущества больших дырок (ну и слова, блин!) проявляются при макросъемке, где мегакритичны малые ГРИП. Поправьте, если не прав?
Buster:
|
SergE Т.е. снимаю пейзаж на 24мм, света только на выдержку 1/5 сек. При дырке 4 со стабом вполне реально такое снять, а с 2,8 выдержка 1/10 уже не спасет. |
Погоди, 24мм, если имеем в виду ФФ, выдержку надо бы 1/30 ставить. Стаб дает преимущество примерно в две ступени. (1/30)*2*2=1/7.5 получается. 1/5 это получается на грани, можно и смазанный снимок получить? Я уж не говорю о кропе.
AlexZombie:
|
Мне кажется все преимущества больших дырок (ну и слова, блин!) проявляются при макросъемке, где мегакритичны малые ГРИП. Поправьте, если не прав? |
Так вроде при макросъемке наоборот пытаются увеличить ГРИП
Buster, вот смотри снимок выше )
Maro
AlexZombieКак раз при макро малая ГРИП это смерть. Дырку зажимать надо и то ГРИП будет миллиметры.
Разные стабы, на 24-105 дает три ступени железно. Там ЭФР порядка 37, так что 1/5 максимально, что можно ставить.
Maxx72Так я и спрашиваю, что за камера такое чудо умеет делать?
Там видно сразу, что контраст и насыщенность подняты относительно заводских установок... наверно.
D300?
Buster, Мне лично лень обрабатывать ) На 400D такие цвета и резкость не получались ) А обрабатывать по 300 фоток лениво )
AlexZombie
15 October 2008
цитата: |
Как раз при макро малая ГРИП это смерть. Дырку зажимать надо и то ГРИП будет миллиметры. |
Спасибо, что поправил! Я, к сожалению, макро не интересуюсь вообще
цитата: |
Разные стабы, на 24-105 дает три ступени железно. Там ЭФР порядка 37, так что 1/5 максимально, что можно ставить. |
Вот здесь ошибаешься. Говорить уверенно о трех ступенях можно только на определенных выдержках. Например, стаб не поможет там, где нормальная выдержка 10 секунд
Точнее, я бы даже сказал, нужна табличка по стабу, на каком ФР и выдержке он гарантированно избавит от смаза. Так будет правильнее. В стопах измерять стабы не очень правильно.
Maxx72В принципе можно, если подкрутить настройки в самой камере. Но я не проверил. Знакомый говорит, что на 5Д так делал - получалось, но он все равно снимает в РАВ+ЖИПЕГ
AlexZombieПравильно, что не поможет. Имеются ввиду стопы относительно минимальной выдержки без шевеленки, т.е. 1/ЭФР. Вот и имеем, что на 100мм, надо 1/100, три стопа - 1/15 можно ставить.
А для выдержки 10 секунд, если отматать обратно, то 1,25 сек без стаба и ЭФР будет 0,8 мм
Таких не бывает.
AlexZombie
15 October 2008
Buster
Думаю, что на сверхшироком угле, возьмем 10 ФР, ЭФР=16. 1/16 минус три стопа = 1/2. Считаешь что стаб спасет здесь? Мне кажется, что нет.
AlexZombie
Таких шириков я не видел. Но по идее должен спасти. Но на ШУ стабы почти не ставят.
AlexZombie
15 October 2008
Buster:
|
AlexZombie Таких шириков я не видел. Но по идее должен спасти. Но на ШУ стабы почти не ставят. |
Не спасет, уже выдержка слишком длинная, даже для стаба. На 1/5 уже стаб шевеленку минимизирует, но не устраняет полностью. А насчет шириков - 10-20 сигма и вот
ТАКАЯ фишайная вообще на 8мм есть.
AlexZombie
Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было.
AlexZombie
15 October 2008
Buster:
|
AlexZombie Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было. |
Ну твой эскперимент укладывается в рамки формулы. 24 кроп = 38 ЭФР. 1/40 минус две ступени = 1/10, а у тебя 1/15, поэтому здесь я не вижу ничего сверхъестественного.
AlexZombie:
|
Buster:
| AlexZombie Я говорю, что на ширики стабы не ставят. Поэтому тут что-то обсуждать сложно, т.к. не проверить. Но на 24мм на кропе я снимал на 1/15 - шевеленки не было. |
Ну твой эскперимент укладывается в рамки формулы. 24 кроп = 38 ЭФР. 1/40 минус две ступени = 1/10, а у тебя 1/15, поэтому здесь я не вижу ничего сверхъестественного. |
ИМХО - ЭФР - 2 стопа, - стремная формула, половина в смаз пойдет.
коллеги, подскажите с высоты опыта))
встал вопрос, какой аппарат купить дальше.
сам я никонист, но оптики не много, поэтому есть вариант перейти на кэнон 5д, либо остаться с никоном, купив д300 или напрячься и купить сразу д700. хочется все же фул-фрейм, ибо экономишщь как минимум на широкоугольнике. с другой стороны д700 дороговат ради такого удовольствия. 5д - вещь хорошая, рабочая лошадка, за 40 тысяч можно купить, но мне не нравится эргономика. думаю глянуть 5д марк 2, но опять же цена.. вот и голову ломаю по этому поводу.. если у кого такие же размышления были - поделитесь советом, может не стоит замораяиваться на фул-фрейм и взять д300 (его давно хочу)...