Неисправность ABS или при чём тут правый задний ШРУС

5 years




Доброго времени суток!
Перед первым ТО, на пробеге 14 690 км загорается неисправность ABS. В итоге боданий с дилером выяснилось: стёрлось нанесённое напылением на наружный ШРУС "импульсное колесо ABS".
posted image
По каталогам запчастей идёт только "вал в сборе": 2 "гранаты" и сам вал, а мне он не нужен, мне нужен только наружный ШРУС правого заднего колеса Ford EcoSport (машина: Trend Plus, 2017 г.в., 4WD, двигатель 2.0 Duratec, 6 МКПП).
Оф.дилер так же говорит, что отдельно ШРУС не может поставить или идентифицировать (ну это понятно, он же дилер...). В магазинах и т.п. ответы все как под копирку:машина новая, разборов нет, сведений о заменах/аналогах - нет.
Шутка юмора в том, что ШРУС - исправен полностью, но, на нём одето "импульсное колесо ABS" - кусок жести покрытый резиновым магнитным слоем с пиками и впадинами. Именно эта полоска и разрушилась.
Не хочется менять весь ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫЙ приводной вал из-за этой долбанной полоски.
Finis код детали: 5285856. На сайте ford.ru проверяется как Shaft Assy (вал в сборе.) Инженерный номер: CN15 4K138-AB.
posted image
Дилер ушёл в оборону: не гарантийный случай.
Ладно, договорились ещё на одну диагностику, съездил на днях, сняли ШРУС. В месте посадки ШРУСа и там, где он вращается: ни чего необычного: умеренное количество грязи, ржавчина
posted image
, ни каких посторонних предметов. ШРУС вынимали при мне. Отлив чугуна (сам рычаг) где вращается ШРУС - не имеет дефектов, потёртостей, забоин и т.п. – всё идеально, внутренняя часть имеет следы заводской фрезеровки – ни каких признаков повреждений. То есть: полностью исключается дефект ШРУСА или подшипника ступицы – они не болтались, не проседали, не давали люфтов – соответственно ШРУС не задевал за края ступицы и «импульсное колесо» не могло повредиться о ступицу.
Сам ШРУС
posted image
повреждений так же не имеет, равномерно покрыт налётом окислов (ржавчина). Серебристая полоска – это и есть посадочное место «импульсного колеса». Оно уже снято, сфоткать не удалось: был занят осмотром и разбором.
«Импульсное колесо» состоит собственно из металлического кольца с ободком с наружного края, на которое по окружности снаружи нанесён резино-магнитный слой коричневого цвета.
posted image
Магнито-резина – мягкая, легко царапается, рвётся и отдирается просто ногтём. Повреждения нанесены неравномерно, местами до металла, каков был изначально слой резино-магнита – ХЗ, но миллиметра 2 точно, это можно сказать по оставшемуся слою по бокам. Повреждения:
posted imageposted image
В собранном виде узел вместе с датчиком ABS свободно просматривается! Т.е.: туда свободно может залететь, ну не воробей конечно, а камень 1х1 см – запросто, ну и если он туда залетел, или, к примеру – замёрзла там вода на морозе (а неисправность возникла 28.12.18 г.), то содрать вот таким макаром резиновый магнит - запросто!
На мой взгляд – изъян конструкции, который делает такую поломку делом случая, не зависящим от воли владельца авто и от правил эксплуатации машины. Проехался зимой утром по нечищеным дорожкам, попал в зазор снег, подтаял слегка от разогревшейся ступицы, а на стоянке – замёрз, превратившись в лёд, при следующей поездке – вы гарантированно получаете стёртый магнит импульсного колеса и неисправность ABS!
Абсурд в том, что Форд, видимо, считает этот узел неуязвимым, оттого не дал детализацию деталей и теперь, вместо копеечной замены «импульсного колеса», нужно произвести замену ВАЛА В СБОРЕ!!! То есть: поменять полностью исправное «железо» из-за жестяного кольца с магнитной полоской, которым цена в базарный день 500 деревянных, а вал в сборе уже тянет за 25 с лишним Кило рублей на сайте Форд, без учёта доставки, да плюс работы по замене … - Шикарно, правда? И изящно со стороны Форда – заработок на ровном месте. Ну это примерно так же, как если бы при проколе покрышки колеса нужно было не покрышку починить/поменять, а заменить всю ступицу вместе с подшипниками, тормозными дисками, а так же колёсный диск …
Теперь о деталях.
ШРУС ни кто мне в нашем мухосранске идентифицировать не смог. На самом ШРУСе есть маркировка: 260517NCE20512CKN46 или 260517NGE20512OKN46
posted imageposted image
«Импульсное колесо».
Не знаю, как изначально было нанесено магнито-резиновое покрытие, но сейчас колесо слегка конусообразное снаружи. Ширина колеса: 1 см. ровно. Наружный диаметр с широкой стороны конуса: 7,5 см. Но судить с точностью сложно – слой магнита съеден. Наружный диаметр острой стороны конуса: 7,3 см. Внутренний диаметр кольца: 7,2 см. Внутренний диаметр кольца – по выступающему бортику: 6,8 см. На магнитной полосе есть маркировка: CFW B6
posted imageposted imageposted imageposted image
Насколько мне удалось пошарить в интернете, больше всего похожи такие импульсные кольца на кольца, применяемые на а/м Пежо.
Если у кого есть возможность «пробить» по размерам «импульсное кольцо», вдруг получится найти что-то подходящее в размер. Буду сильно признателен!
EcoSport, ШРУС, импульсное кольцо, ABS

Starina_Henk
19 January 2019

Неисправность ABS или при чём тут правый задний ШРУС
19,1K
views
4
members
14
posts

avatar
Kudesnikkk
22 January 2019


Вот единственное, что удалось найти с похожим внутренним диаметром. Оригинальный номер Peugeot-Citroen 334909. Но, возможно кольцо не такой формы.
Starina_Henk
22 January 2019


avatar
Kudesnikkk:

единственное, что удалось найти с похожим внутренним диаметром. Оригинальный номер Peugeot-Citroen 334909. Но, возможно кольцо не такой формы.

Да коллега, спасибо !
За время скитания в поисках этого ... "кольца", самое похожее, что удалось найти это именно кольца для Пежо и Ситроен. У Вашего варианта:
Место установки : задний мост слева и справа
Ширина : 8,3 мм
Внутренний диаметр: 68,9 мм
Количество полюсов: 96
Чуть-чуть не то, у меня посадочный на ШРУС (внутренний диаметр): 72 мм., а ширина 10 мм. ровно, сколько полюсов было - ХЗ.
Самое смешное, что если блуждать по разным каталогам, то получается интересная вещь: Вал в сборе № 5285856, который "бьётся" на сайте Форд, как наш родной вал, вообще-то является валом приводным для Мазды! А вот этот вал: 2076345 - и есть "родной" вал Forda - тот же самый.
Короче, ЭкоСпорт - это солянка, сборная из всего, что можно было скомпоновать ...
Не удивлюсь, если и импульсное кольцо нужно искать по каталогам Мазды и сам ШРУС ...
avatar
Kudesnikkk
22 January 2019


Starina_Henk
Альянсу FORD и MAZDA не один десяток лет и огромное количество запчастей унифицированы для разных моделей.
Starina_Henk
28 January 2019

1

Всем доброго времени суток!

Ну что, с момента написания претензии прошло ровно 7 дней - ответов НОЛЬ! Реакции Форда или дилера - НОЛЬ! Почему-то всё нужно доводить до абсурда, иначе - ни кто не шевелится.
Поиски запчасти "магнитного кольца ABS" через поставщиков-продаванов успехом не увенчались, звонили и поставщики и мошенники, но все предлагают только вал в сборе.
Взялся за поиски сам (хочешь сделать хорошо - сделай сам). Вот оно это самое наше "кольцо":
[url=http://www.globalmarket.com/product-info/rear-wheel-magnetic-encoder-9996999.html]
* - так и не смог средствами сайта вставить ссылку ...

Прикольно, что кольцо даже маркируется: KUGA88K-2110 монтажный диаметр: 72 mm внутренний по фланцу: 68 mm внешний диаметр: 76.2mm ширина: 10.6mm .

Именно то, что нужно!
Таким образом, на Куге и на ЭкоСпорте стоят одинаковые задние импульсные/магнитные кольца ABS.
Вроде бы нашёл, но там сказано, что производитель даёт партию не менее 100 штук ...
Если у кого есть возможность уточнить: где ещё может стоять это кольцо, на каких машинах? Ну не покупать же 100 штук!
Starina_Henk
8 February 2019


Всем бобра и доброго времени суток!
Ну что, розыски магнитного кольца АБС или ШРУСа с «ABS magnetik ring» для Ford EcoSport (4WD, 2.0) постепенно продвигаются.
Если помните, на сайте китайских братьев было найдено само искомое кольцо:
Ссылка на сайт китайских продаванов
Но ...потомки великого Мао ЦзэДуна берутся за партию не меньше 100 шт., каждое примерно по 9 евро, что ещё веселее, чем "вал в сборе", стоимостью 25 000 деревянных.
Переписка с производителями колец в Китае, Нидерландах и т.п. – ни чего не дала, там тот же ответ: розничными продажами не занимаемся …
Пришлось начать поиски с другой стороны … И вот после некоторых интернет - извращений (описывать увлекательно, но долго), было найдено вот это:
ШРУС с магнитным кольцом и масса аналогов
НЕ спрашивайте "как", но по всем признакам, это именно то, что так долго разыскивалось: наружный ШРУС с магнитным кольцом АБС, число внешних зубьев ШРУСа - 25!
НО! Тут сзади опять подкралось нечто: Я ж не знаю остальные параметры своего ШРУСа - дилер его не разбирал его полностью: не снимал пыльник не вынимал вал …!
Друзья, у меня ко всем огромная (как от слона) просьба: пожалуйста, если у кого есть возможность разобрать/измерить родной ЗАДНИЙ наружный ШРУС полноприводного ЭкоСпорта: снимите ПОЖАЛУЙСТА (!!) размеры хотя бы с этого ... «магнитного кольца АБС»!!!: внешний диаметр и если удастся – посадочный.
Посадочный диаметр должен быть 72 мм. Наружный диаметр: 76,2 мм. Ещё: у этого «кольца» с наружной стороны есть небольшой бортик, так вот диаметр по этому "бортику": 68 мм.
Если удастся снять размеры со всего РОДНОГО ШРУСа – я буду в восторге!
И если хоть что-то удастся, сделайте фотки: ШРУСа с одетым кольцом. 🤦
Starina_Henk
14 April 2019


Итак, подходит к завершающей стадии эпопея с неисправностью ABS.
В ходе поисков и шатаний по сети, было выяснено, что на полноприводный Ford Kuga 2008-2012 годов выпуска устанавливалась задняя наружная "граната" — ШРУС с импульсным кольцом ABS, как раз того внешнего размера, что мне нужно: 76 мм.
posted image
Казалось бы: пазл сложился … но дважды я "обжёгся": попросил продавца замерить штангенциркулем имеющееся на ШРУСе кольцо и дважды мне выдали: 84 мм!
Вот это нужно иметь в виду: есть кольца двух внешних размеров: 84 мм. и 76 мм.
Купить новый ШРУС с новым кольцом ABS не представилось возможным, причём по абсурду: сколько было предложений- всех просил замерить внешний диаметр кольца "в коробке" — НИ ОДИН (!) НИ ОДИН не согласился/не смог/не захотел этого сделать! Вот такая "забота" о клиенте. Да, только не советуйте, что надо было пойти в магазин — нет у нас в нашем Мухосранске таких магазинов, чтоб там были такие запчасти в наличии!
Вообще, эти ШРУСы (задние), они, насколько я понял — вечные и умирают вместе с машиной, ну или механические повреждения … Потому в наличии их ни у кого и нет! Только под заказ.
Более того и б/у-шных валов со ШРУСами от Куги — тоже нет в наличии ни у нас, ни в Новосибирске (ближайший центр цивилизации), зато ими изобилует Москва и Питер.
Пришлось заказать в Питере, там любезно и замерили и фотки скинули и отправили транспортной компанией "ВАЛ В СБОРЕ" — да, да! На "разборах" нет ШРУСов отдельно, как я сказал выше — они вечные … Всё удовольствие 4 700 руб. с доставкой. Но это 100% не 36 000 руб. как у дилера … — шёл бы он туда …
В общем вот:
posted image

Почистил от ржавчины ШРУС, побрызгал WD-шкой, дал постоять около 20 минут, ну и тихонечко постукивая по отвёртке плоскогубцами сбил кольцо. Тяжело страгивалось, а сошло легко …
posted image

Кольца ABS живое и мёртвое:
posted image

Вот оно наше колечко и сразу — замер внутреннего диаметра, он 72 мм., как мне и надо:
posted image

Это из наряд — заказа на доставку из Питера вала в сборе:
posted image

Ну вот в общем, пока так.
Приближается последний Акт Марлезонского балета … На выходных надо снимать гараж и ставить колечко на место!
Пожелайте мне удачи!
PS:
А "гарантия" Ford — это миф и ни чего больше — обычная замануха, чтоб нерадивый дилер на пустом месте "из воздуха" собирал нехилые бабки — ни чего при этом не делая, а Ford не нёс ни каких обязательств перед клиентом. То есть по принципу: ты купил машину — ну вот сам и виноват, теперь это — твои личные проблемы!
Starina_Henk
17 April 2019


Общий привет!
Ну что, братья по разуму, на этом тему можно считать закрытой, а вопрос - исчерпанным!
Сегодня поставили кольцо ABS, снятое с заднего приводного вала полноприводного Ford Kuga 2008-2012 годов выпуска. Встало оно - как родное!
Абзац и занавес.
Вот оно во всей своей красе!
posted image
Вот ещё вид:
posted image
Ошибка "ABS неисправна срочно в сервис" сразу же пропала. Накопленные ошибки были сброшены.
Сервисмены сказали мне : "Спасибо за науку" ... - будем знать!
Ну вот как-то так.
aksotan
23 Junemobile


Такая же проблема в кольце. Уже езжу 2 года
ез 11ого предохранителя, что бы колеса не стопорило на поворотах... Прошли годы, ситуация не поменялась с кольцом. Нашёл на ебэе его по запросу FOR FORD KUGA MK1 CBV 2.0 TDCi 2.5 ABS MAGNETIC PICK UP RING REAR 2008-2012 от продовца Bee Auto Spares
Артикул: 135061811786
Судя по описанию как раз для модели KUGA, как автор описал.
Совместимость, как сказано на сайте: 6G9N4B402AA , 1534882 , 1565594
Но как его купить сегодня???
Starina_Henk
9 July

-1

Ни как не купить! Покупайте б/у-шный ШРУС от КУГИ, если найдёте - может и от Экоспорта, снимайте оттуда рабочее (целое) кольцо и вперёд! Только такой способ. ДА! Перед покупкой - прям требуйте, чтоб продаван вам измерил штангенциркулем кольцо, которое сидит на продаваемом ШРУСе - там тоже есть масса нюансов и кольцо может не подойти! ФОРД - эт о такой рукожопный конструктор, который (может только в России - не знаю) собирали из того, что подошло и что было на складе - там ХЗ что вообще может быть ...
oleg24376
8 September


aksotan

А что значит "ез 11ого предохранителя", это какой и где?
oleg24376
23 October

1

Езжу точно на такой же машине и того же года выпуска, как и Starina_Henk: Ford EcoSport (машина: Trend Plus, 2017 г.в., 4WD, двигатель 2.0 Duratec, 6 МКПП).

Давненько нарисовалась таже проблема, сперва на правом колесе, затем на левом. Недавно потребовалось заменить ступичные подшипники и выяснилось, что на правом ШРУСе кольцо было почти в идеальном состоянии, хотя первым пропал сигнал именно с правого колеса. Диагностика показала испавность датчика. Следовательно, проблема заключалась в кольце. Но при вскрытии оказалось, что датчик стерт как наждаком почти полностью, но кольцо при этом не пострадало абсолютно. Не понятно, как такое могло случиться!? Данное кольцо было снято, измерено и сосчитано кол-во полюсов, коих оказалось 88. Собственно, на передних ступичных подшипниках этих полюсов тоже 88, следовательно и на кольце их должно было быть столько же. Замеры совпали с замерами Старины Хэнка. На левом колесе кольцо было практически полностью стерто и поврежден датчик. В поисках пошел по пути Старины Хэнка - искал полуоси на разборах, но предлагаемое состояние полуосей (точнее колец на них) заставляло желать лучшего и покупать кота в мешке (двух котов) был не вариант. Пришлось заняться поиском непосредственно самого кольца или его носителя (ШРУС). На самом деле, Старина Хэнк почти сразу нашел то, что нужно, но, почему то ушел в сторону подбора ШРУСА по его параметрам (кол-во шлицов наружных и внутренних и его размеров), хотя был на верном пути. На самом деле, ни размеры ШРУС ни кол-во шлицов на нем не имеют никакого значения. Ведь конечной целью является магнитное кольцо, а не ШРУС и в данном случае важны только два параметра: кол-во полюсов кольца (нам нужно 88) и посадочный диаметр ~72мм. На форуме fesclub.ru в посте №30 от 06 февраля 2019 года (этот пост продублирован здесь почти весь) упоминается маркировка магнитного кольца для Ford Kuga 2012-2018 - KUGA88K-2110 По этой маркировке бьется ШРУС 2110-KUGA88R - вот, это то, нужно!!! На сайте производителя я нашел размеры этого ШРУС и параметры магнитного кольца. Febest по моему запросу подтвердил - кол-во полюсов 88, размеры 72 мм посадочный диаметр, 76,3 - наружный! Далее занялся поиском аналогов данного ШРУСа, ими оказались: FD-256 (2 300 р.), ASVA VOR-BZ (3 900 р.), NTY NPZFR046 (4 800 р.) и, собственно, FEBEST 2110-KUGA88R (6 050 р.) Заказал на ОЗОНЕ все четыре сразу с постоплатой. Когда ШРУСы пришли, замерил на оригинале (FEBEST 2110-KUGA88R) посадочное место, диаметр внутренний и наружный, ширину кольца и кол-во полюсов, все совпало - это оно, то что нам нужно! Дальше исследовал аналоги, так вот, оказалось есть нюансы. FD-256 вообще не имеет магнитного кольца, точнее оно есть, и это видно на фото и схеме, но это муляж.

posted imageposted image

Это кольцо просто железяка не имеющая никаких магнитных полюсов. Зачем его нахлобучили на ШРУС, непоятно!

Далее идет ASVA VOR-BZ. На нем нет кольца, хотя оно видно на на схеме.

posted image

Причем указано с 88-ю полюсами! Но! Специально для этого ШРУСа продается вот такая штука - NTY NZAVV003 ВЕНЕЦ ABS MAGNETYCZNY DO PRZEGUBU NPZ-FR-046 (что в переводе с польского, спасибо Гуглу - ABS магнитный для шарнира NPZ-FR-046 КУРВА!!!). То есть в природе существует отдельно взятое кольцо цена которому начинается с 1000 р. (на Алике оно есть, но прайс стартует с 5 000 р.)! НО, опять таки НО!!! У некоторых продаванов это кольцо указано с 44-полюсами. Но ведь оно предназначено, как следует из его описания, для конкретного ШРУСа NPZ-FR-046, который позиционируется как аналог FEBEST 2110-KUGA88R на котором установлено кольцо с 88-ю полюсами. Вобщем, думаю рискну штукой и закажу это кольцо. Если на нем все-таки 88-полюсов, то проблема решается еще дешевле. Далее следует NTY NPZFR046 стоимостью 4 800 р., который, собственно, и был приобретен. Остальные ШРУСЫ были возвращены. Похоже, можно поставить точку в деле с поиском магнитного кольца. Предоставляю Вашему вниманию магнитное кольцо для нашего авто:

Собственно ШРУС:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Снятое кольцо:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Замер посадочного места на ШРУСе:

posted image
Как видим, 72 мм!

Замер наружного диаметра кольца:

posted imageposted image

76,3 мм.

Замер внутреннего диаметра (ну так, для порядка):

posted image

Как и следовало ожидать - 72 мм.

Проверяем наличие и кол-во полюсов:

posted imageposted image

Зная диаметр, высчитываем длину окружности, считаем, сколько полюсов приходится на 10 мм,
в общем получаем закономерный результат - 88 полюсов.

Ну, или так:

posted image

Как видим, шаг полюсов на новом кольце и их остатки на битом совпадают.

Итого, цена вопроса - 4 800 руб., а если дело выгорит с NTY NZAVV003, т. е. там окажется всетаки 88 полюсов, то вообще около 1000 р.!

Ах, да! И наконец, может быть, самое главное. Как видим, новое кольцо в металлической, магнитнопрозрачной обойме.
Что, надеюсь, позволит ему прослужить гораздо дольше.

На это раскланиваюсь. ВСЁ! Надеюсь эта информация кому нибудь сэкономит время и деньги. Есл у кого нибудь есть действующий
аккаунт на fesclub.ru, то перепостите мой пост. Там, мне кажется посещаемость больше, но регистрация, к сожалению невозможна.

СПАСИБО!
Starina_Henk
1 December

-1

Доброго времени суток, коллега! Отличные изыскания! Почему ушёл от поиска по новому шрусу - так я написал: в нашем мухосранске нет магазинов, где можно прийти и замерить, не покупая ... А там где можно было заказать - ни одна тварь не согласилась мне предварительно замерить хотя бы наружный диаметр шруса ... Вот собственно и причина, а покупать хз что и хз зачем, я ж не олигарх, я нашёл то, что точно мне подходило и плюс- мне любезно замерили кольцо перед отправкой ...
А ваши изыскания - отличное дело, многие скажут спасибо!
aksotan
7 Decembermobile


oleg24376 под капотом, справа от аккумулятора под крыжечкой, блок предохранителей. Там 11й предохранитель (номер запомнился из какой-то схемы в сети) жёлтого цвета, отключает АБС, усилитель руля, полный привод и ещё чего то... Но хотя-бы колеса не блокируются на поворотах.
oleg24376 - СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!
oleg24376
13 December


Сегодня, наконец-то, поставили кольцо и датчики. Все работает, ошибка АБС пропала! Проблема решена.

    2 people online

      2 people online

      Log in to leave a message or Sign up


      up