Доброго времени суток!
Машина Ford EcoSport 2017 г. (куплен 07.12.2017 у оф. дилера), Trend Plus, 4WD, 2.0.
28.12.2018 г. (чуть больше чем через год) на пробеге около 14 690 км., на левой половине приборки загорелся значок машины с извилистой колеёй, одновременно на правой половине приборки загорелся значок ABS и на информационном дисплее появилась надпись: АБС неисправна, срочно в сервис... До этого никаких предупреждений. По диагностике с помощью проги ForScan с телефона: неисправность импульсного колеса правого заднего колеса.
По записи попал к дилеру 03.01.2019 г., диагностика сканером дилера - то же самое: неисправность "импульсного колеса" заднего правого колеса.
Сняли датчик ABS, в отверстие просматривается "импульсное колесо" - в виде обычной серебристой полоски на ШРУСе ("гранате"), которое имеет множественные несимметричные - косые разрывы, разрушения, местами отсутствует полностью, даже потёрт металл "гранаты" (ШРУСа). Дилер поёт песню про "неправильную эксплуатацию", либо "эксплуатационный износ" вследствие попадания "абразива" в виде песка и воды ...
А КАКАЯ может быть "неправильная эксплуатация" или "износ" узла на 14 690 км. пробега? Как его можно "неправильно эксплуатировать"??? Он не обслуживаемый, этот узел, закрыт со всех сторон конструктивными элементами, я-то как владелец/водитель чем могу навредить или помочь этому узлу? Неисправность возникла ДО наступления пробега для первого ТО, т.е. до 15 т. км.
Прикол в том, что дилер не может заменить просто наружный ШРУС с испорченным "импульсным колесом", а может только привод в сборе: 2 гранаты и вал, что само по себе выглядит полностью идиотски: менять ИСПРАВНЫЕ детали из-за стёршегося напыления... Ну ставили же колесо настоящее раньше, кому мешало???
Короче, дилер предложил за 33 000 т.р. вал в сборе, работы - отдельнот.к. случай, типа, не гарантийный. Пришлось полазить в сети, цена запчасти сильно упала (от 16 600 до 21 000 руб. у неофициалов) и до 25 000 на сайте Форд – это так, «зарисовка» к портрету дилера … 03.01.19 не было гарантийщиков …
Записался на 09.01.19, приехал, собрались: механик, юрист, инженер по гарантии и т.п. (от дилера) ну и я. Открутили датчик ABS с правой стороны: там всё то же, видно чётко чистый металл, что странно ну и остатки серебристого "импульсного колеса" и проплешины металла, где этого "колеса" не осталось. Разобрали этот же узел слева, там, как раз таки грязная водно-песчаная эмульсия, никакого блеска и серебра вообще не видно, зато чётко просматриваются "рёбра" этого самого "импульсного колеса". Т.е. : грязь там 100% есть и её там не может не быть! И она, эта самая грязь, не влияет на "истирание" импульсного колеса!
Следовательно: справа или что-то попало и уничтожило напыление в виде "импульсного колеса", но был бы звук, я думаю и я бы его услышал! Либо в отливе чугунного "рычага", где вращается ШРУС, есть какой-то изъян, трущий ШРУС, либо под нагрузкой (когда машина стоит на колёсах) там что-то неправильно работает, вызывая "биение" или задевание ШРУСа за рычаг, что и послужило причиной стирания (срыва) полоски напыления. Короче, сражался я с дилером долго, при помощи ссылок на свои законные права, защиту прав потребителей т.п. и т.д. В оконцовке договорились, что вся эта диагностика бесплатна, но требуется ещё одна:
Нужно разобрать полностью весь узел (время рабочее уже не позволяло сегодня), вынуть "гранату" из рычага и всё там обследовать: если есть какие-то изъяны или потёртости на рычаге - то тут явно или брак, деталей или брак сборки, а если ни чего нет ... - ну тогда "эксплуатационный износ".
Нудно конечно, но дочитайте.
Я не согласен с "эксплуатационным износом" - не может его быть на 14 690 км. пробега, т.к. узел этот может работать только так, как его собрали на заводе! И я повлиять на его "износ" ни как не могу: я езжу по дорогам, которые сделаны в стране производства этой машины и она предназначена для езды по этим дорогам, а если туда что-то попало, что уничтожило импульсное колесо - так это недоработки конструкции узла, либо защиты этого узла, простите, но колёса ездят по асфальту и какашкам, которые по этому асфальту размазаны, а у нас всю зиму на дорогу соль с песком сыплют - летать над этим всем я не могу, я только по этому всему могу теми самыми колёсами ездить... Если Форд этого не учитывал - это его проблемы, а не мои ... т.к. продали мне машину в Томске, а не в Сочи ... А Томск – не Лондон, тут дороги с порошком не моют … Регламент обслуживания я не нарушал, машина сломалась раньше 15 000 км., неисправность существенная (недостаток), т.к. с неисправной ABS эксплуатировать машину по-идее нельзя ...
Что ещё можно привести из аргументов, чтоб убедить дилера, что случай гарантийный - очень не хочется заниматься досудебными спорами, экспертизами судом и т.п.
PS: приколы с запчастями таковы, что каталоги действительно не дают номера деталей привода отдельно, только "вал в сборе".
Finis код детали: 5285856. На сайте ford.ru проверяется как Shaft Assy (вал в сборе.) Инженерный номер: CN15 4K138-AB.
Коллеги, соклубники, может быть кто-то разбирал/менял/ремонтировал такой привод/ШРУС или имеет возможность взять в руки наружный ШРУС и сравнить его с другими, для других моделей Форда, ну не может же этот несчастный внешний ШРУС быть уникальным и выпускаться только для ЭкоСпорта!? Может быть есть возможность заменить только наружный ШРУС?
(тему про «разборы» не предлагайте, в городе всего 4 таких машины …)