Московский метрополитен

5 years

11



posted imageposted image

Строительство Большой Кольцевой линии...
Скрытый текст


Строительство Люблинско - Дмитровской линии...
Скрытый текст


Строительство Кожуховской линии
Скрытый текст


...
Короче, друзья... Пишем кто что думает. Возможно у кого-то одна из этих станций открылась прямо около дома. А возможно у кого-то станция должна появиться около дома в ближайшем будущем. Это не мало важно для многих в условиях Московского движения. Я лично к метро отношусь очень спокойно. И спускаться в него меня ни как не напрягает. Хотя всегда есть кружок весьма упертых товарищей, кто при любом раскладе сядет в машину, и будет часами стоять в километровых пробках до работы; хотя на метро до работы на много быстрее и стабильнее. 🙂
Очень интересно узнать у кого какая самая любимая станция. Кто считает какая самая красивая и тд...
Делитесь своим мнением!

avatar
kolomoetsan
27 February 2018

Московский метрополитен
66,3K
views
491
members
4,3K
posts

avatar
FlyCat
2 February 2009


у нас в пытере когда спускаешься вниз с эскалатора, при выходе есть двери на них "сухотруб" написано.

што за зверь такой? страаашно...
avatar
CapiC
2 February 2009


а как напряжение передается двигателю поезда?
На некоторых путях - три рельса, на некторых - два, как обычно на ЖД...
-Walter-
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:02)
а как напряжение передается двигателю поезда?
На некоторых путях - три рельса, на некторых - два, как на обычно ЖД...

а разве контактный рельс не сбоку идет?
avatar
CapiC
2 February 2009


-Walter-
Давно интересуюсь этим вопросом ) насколько помню из приездов в МСК, кое-где шло 2 рельса.

Кстати, какое напряжение на контактном рельсе? )
avatar
Папа Вова
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:


Если повнимательнее присмотреться,в закрашенных дверях можно найти облупившуюся\стёртую краску,и посмотреть,как там...
Правда вид у Вас будет немного (напишу мягко)не корректный,как буд то Вы в дверной глазок смотрите...

Да не очень сейчас интересно, ехал просто сегодня на работу на метро (столько зы выхи выпил, что за руль не как) в первом вагоне, как раз дверь машиниста подпирал, вот чей то и детство вспомнилось.
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


-Walter-
Тут дело даже не всреднем возрасте...Немного по другому...Просто,как открывали линию\депо сразу начинали гнать туда новые вагоны.А другие депо оставались со старыми...
И ещё:вагон имеет совойство раза 3(точно не помню,я не ремонтник,а когда учили на машиниста,мне было как-то пофиг,сколько они отходят;не статист я по натуре)за свою долгую жисть капиталится.И там ломавые пробеги.
А учитываея,что денег не хватает,депо,где есть возможность капиталить вагоны,заваленны работой всегда.Т.к. случись перепробег вагона и какая нибудь фигня,у начальства зад будет напоминать британский флаг ...Так,например идёт замена подвижного состава в депо "Выхино":из старого вагона типа "ЕЖ3" просто лепят новый,вырезав кабину,сменив практически всё.А всё из-за того,что Лужков не договорился с Громовым в своё время,и завод в Мытищах,лучше продаст вагон за нал за кордон,чем нашему мэру в рассрочку\кредит.
Что касается полной замены подвижного состава в депо,то это лет на 5 гемороя.Машинисты ездять на двух разных типах составов,косячут\влетают\влипают в проблемы\неприятности из -за отсутствия в общем одинаковых машин.Что было в депо "Северное",когда меняли подвижной состав.И что было чуть позже в депо "Фили"-когда вводили в эксплуатацию "Русич"...
А так даже и не скажу.В депо были составы новые,но сразницей выпуска в 3-4 года.
а так...на самом старом "Еж" я прокатился в депо "Измайлово":состав был почти в 2 раза старше меня.
И вопрос не в том,насколько старый вагон,а как давно он с капиталки.
-Walter-
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:

И вопрос не в том,насколько старый вагон,а как давно он с капиталки.

спору нет
Alexej B
2 February 2009


M
Maro:

На фотках кабины не увидел такого "морского" штурвала, он для чего?
С какой максимальной скоростью ездили на метро?

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз! Правильно знатоки?
-Walter-
2 February 2009


A
Alexej B:

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз!

сразу видна где учился
Alexej B
2 February 2009


W
-Walter-:

A
Alexej B:

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз!

сразу видна где учился

Ога! Только там роль стояночного тормаза играет якорь!
-Walter-
2 February 2009


Alexej B
не учи миня
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


FlyCat
Тут я пасс.Не знаю.Это над ок экскалаторщикам...Стцкнись в личку к Амbul, он в своё время по тоннелял лазил.Может знает...
Про Питерское метро я вообще знаю очень мало...
line50
В метро всегда три рельса.2 ходовых и один-контактный.
Что бы правильно и корректно ответить на Ваш вопрос,я должен буду пальцы стереть об клавиотуру.Там,в принципе,просто,но так вот,на словах,не опишешь.В общем,надо описывавть силовую схему вагона и схему управления.Я треханусь!Сори!Лучше,встретиться на фокусировке,и под пивко,со схемами...Минут на 10 всего лишь...
На контактном рельсе идёт постоянный ток(помним из школьной физике,что он серьёзнее переменного?) величиной от примерно 620-630 вольт до почти 1 Киловольта(ночью глубокой,когда почти нет нагрузки)
Про контактный рельс я описывал в начале где-то.Просто влом повторяться...Если не найдёте-опишу ещё раз.

Alexej B
Да,это стояночный тормормоз нап старых вагонах типа "Еж" и средство зарядки машиниста по утрам.Прикидываем:7вагонов,в каждом по тормозу,открутить 28-32 оборота.Уматаешься на 3-ем вагоне.А вот если забыл отпустить и потащил заторможенный...Ух,жесть потом...
В общем,сейчас от него отказались.
Alexej B
2 February 2009


DOUBLE SHADOW
Я и смотрю писать стали на торцах "ст. тормоз"! Тяжело тащить!
avatar
CapiC
2 February 2009


DOUBLE SHADOW

http://russos.livejournal.com/536110.html

Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Если не так - ладно, не объясняй )) Пусть это останется для меня тайной )))

Ток скажи - если вдруг упасть с платформы - можно ли рельс задевать? )))
avatar
CapiC
2 February 2009


http://russos.livejournal.com/535347.html#cutid1

смотрю фотки - где 3 рельса, где 2... ниче не понятно ))
На первой фотке - 3 рельса, на второй - уже 2 )))
avatar
vdb
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:26)
Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Именно так.
Не замечали, перед платформой свет на секунду гаснет?
Это обычная путевая стрелка, и из-за неё контактный рельс сбоку прерывается (ну иначе как поезд по примыкающему пути проедет, если там рельс?).

Мне в свою очередь интересно, почему бы в таких местах не сделать контактный рельс с противоположной стороны? Или просто это нафиг не нужно, ибо в момент прохождения вагоном этого участка его спокойно тащут (а то и снабжают электроэнергией?) соседние вагоны?
avatar
CapiC
2 February 2009


avatar
vdb:

цитата (line50 @ Сегодня в 17:26)
Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Именно так.
Не замечали, перед платформой свет на секунду гаснет?
Это обычная путевая стрелка, и из-за неё контактный рельс сбоку прерывается (ну иначе как поезд по примыкающему пути проедет, если там рельс?).

Мне в свою очередь интересно, почему бы в таких местах не сделать контактный рельс с противоположной стороны? Или просто это нафиг не нужно, ибо в момент прохождения вагоном этого участка его спокойно тащут (а то и снабжают электроэнергией?) соседние вагоны?

А если ток снимается сбоку, почему на некоторых фотках - все же три рельса?
Получается, что ток снимается и снизу, и сбоку?

Хм, вообще не понятно ) Почему тогда на станциях как раз под платформой идет рельс, сбоку? Тот, кто упал, ведь может и встать на него ненароком )))

Ужас, сколько загадок )

О, почитал ) Там где три рельса третий - контррельс, для уменьшения износа другого на поворотах )

posted image
посередине два короба - это контактные рельсы? А как по ним ездят токоприемники? Что-то не похоже чтобы по ним могло что-то скользить ))
din107
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:02)
а как напряжение передается двигателю поезда?

825 В вроде на контактном рельсе
avatar
vdb
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:49)
О, почитал ) Там где три рельса третий - контррельс, для уменьшения износа другого на поворотах )

Ага, именно так
Такое же на ЖД используется в особо сложных поворотах.

ввв111, DOUBLE SHADOW
А вот ещё вопрос возник, навеянный стрелками и контактыми рельсами
А нигде в Московском метро нет одноуровневых пересечений путей? Ведь иногда линии сплетаются довольно причудливо (Китай-Город, например) - неужели они так резко успевают уйти над/под друг друга?

И ещё вопрос, если позволите
Нафига такое кол-во кабелей по туннелю?
неужели просто токонесущие для контактного релься?

цитата (line50 @ Сегодня в 17:49)
посередине два короба - это контактные рельсы? А как по ним ездят токоприемники? Что-то не похоже чтобы по ним могло что-то скользить ))

Это только кожух сверху и с боков.
Попробуйте провести пальцем (предварительно смочив его слюной, для более надежного контакта) снизу этого рельса. Будет наглядно
MODERN
2 February 2009


DOUBLE SHADOW А если человек окажется в тоннеле днем? Ну вдруг!? Судя по фотке затесаться ему некуда будет?
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


line50
Да,в бок смотрит "башмак"(токосьёмник).Он выходит сбоку тележки,и для лучшего контакта снизу подпружинен.
Если про рельсы,по которым ездят колёсные пары(колёса)вагона.Да,можно.Ничего не случиться.НО!Упаси Боже дотронуться д оконтактного рельса.На фото чуть ниже,они закрыты коробами.Убъёт нафиг!
Там всё понятно,это Вам немного не понятно,куда смотреть.ЩА,обрисуем!
vdb
Технологический разрыв нужен для снятия напряжения в случае попадания человека на путь.Это даёт гарантию,при обесточивании участка пути,что не прибьёт.Вы полезите под состав,зная,что там киловольт постоянного?А поддатый ремонтник в ночную смену(когда нет начальства)мог что-то забыть заизолировать...
Ну,насоветовал!!!

vdb
Есть.Много пересечений путей.Что бы уйти под друг друга,нужно расстояние.Стрелок и контр-рельсорв немерянно.
Токонесущие по для контактного рельса спрятанны,что бы тоннельный рабочий ненароком закурить от них не дадумался.Там моцков хватит...
А кабеля...Там кто только чего не тянет...Светофоры,системы безопастности,подключения к дроссель-трансформаторам,их питание...В общем,чего там только нет.яИ усё нужно.
avatar
FF:F7
2 February 2009


-Walter-
цитата:
интересно а какой средний возраст подвижного состава, судя по табличкам где то 75-85 годов выпуска большинство

В 2008 году списали последний вагон типа "Е" 3605

http://pic.ipicture.ru/uploads/090202/t7cQ1VO24U.jpg

Это промежуточный вагон 1968 года выпуска. То есть отходил он 40 лет. Какое-то время он был самым старым вагоном московского метро.

Сейчас самой старой серией можно признать "егоровские" Ем50x выпущенные в 1969-1971 гг., но и их почти уже не осталось. Филевская линия почти окончательно перешла на "Срутичи"...
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


MODERN
Одно время назад,была такая забава у народа в тоннель "по-большому" сбегать...Или "по-маленькому",кто при народе стесняется...В общем,если спуститься на путь,и тупо двинуть в тоннель,не важно,на встречу поезду или от него,включится система контроля прохода в тоннель.Она реагирует на крупные объекты.На стене будет мигать красная лампа и звучать сирена...С машинистом прибывающего состава тут же свяжуться,и он,с особой бдительностью,поедет еле еле,что бы не раздавить никого...В общем,остановиться,поругается нецензурно,посадит в поезд,а на станции уже будут встречать дежурная и сотрудники милиции...
Спрятаться в тоннеле есть где.Там есть такие технологические ниши,куда можно забуриться и тупо переждать проезд поезда тресясь от страха.Впечатления будут сильные;за одно и в туалет сходите. .В орбщем,если тупо прижаться к стене,и подобрать ноги,как можно ближе,должно пронести...Но!Не рекомендую испытывать на себе.
avatar
vdb
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:

А кабеля...Там кто только чего не тянет...Светофоры,системы безопастности,подключения к дроссель-трансформаторам,их питание...В общем,чего там только нет.яИ усё нужно.

А, ну видимо многожильные тогда.
А выглядят монументально и завораживающе в процессе поездки в тоннеле

А как работает "серая" ветка? Там нет светофоров (ну с платформы их точно не видно), а вы упоминали, что автоматическая система управления поездами была опробована и демонтирована нафиг.
Предполагаю, что светофоры там остались, но только в кабинах машинистов - это очевидно. Но как сигналы передаются в кабину? Радио маячок при проезде определенной метки? Или совсем даже не так?
avatar
FF:F7
2 February 2009


DOUBLE SHADOW
цитата:
Одно время назад,была такая забава у народа в тоннель "по-большому" сбегать...Или "по-маленькому"

Главное, чтобы не на контактный рельс
Alex99rus
2 February 2009


кстати, хотел спросить - почему в метро на станциях ТАКИЕ туалеты?
меня как-то приспичило в поезде на кольцевой - дотерпел до станции, выскочил, нашёл дежурную и объяснил ей ситуацию... она сжалилась надо мной и отвела в туалет - в конце платформы дверь... так я поразился - не то что туалетной бумаги нет, это ладно (у меня с собой журнал был ), так "туалет" это просто дырка в небольшом кафельном возвышении над полом...! то есть надо зависать орлом - это везде так? как там женщины работают-то?
avatar
vdb
2 February 2009


A
Alex99rus:

кстати, хотел спросить - почему в метро на станциях ТАКИЕ туалеты?

Чаша генуя?
Кстати, я слышал, что когда-то давно-давно эти туалеты были доступны пассажирам, но на уровне слухов
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


Alex99rus
Да,везде так.Везде нет бумаги и воняет.Особо ванюч сортир на "Проспекте Вернадского".Ужос!
А вообще,Вам очень повезло.Обычно,ну нифига не допросишся.Есть выход-по тихому предложить чуть-чуть бабла...
Своим,но если ты с другой линии\дистанции не всегда открывают...
Был случай.Еду по своим каким-то делам...Чуствую,не доеду.Вылезаю."Авиамоторная".К дежурной.Нету.К даме на экскалаторе-она объяснила где.Я-бегом.Залетаю,а там сидят,в каморке красные шапочки,обедают.Я мимо них.Они:"Куда!"Я бросаю удостоверение и двигаю дальше бегом до сортира...И тупо влетаю в него.КАЙФ!!!Мне из-за двери:"Так это машинист с первой дистанции!!!За удостоверением зайди!".Выплываю минут через 10...Она мне с порога:"Мань,смотри,у него даже лицо изменилось!!"Так,поржали...
vdb
Принцип за меня верно рассказали.На таких линиях остались только полуавтоматические светофоры,которые могут работать как в автоматическом,так и в ручном режиме.
Имелась ввиду,полностью автоматическаясистема(называлось "Автоведение"),где машинист сидит и тупо наблюдает.Всё!
Внедрили хитрую систему "АРС-АЛС".Я её описавал чуть выше...Сигнал снимается с ходовых рельсов приёмными катушками установленными на головном вагоне,а подаётся частотный сигнал на ходовые рельсы дроссель-трансформаторами.Там малое напряжение,так что контакт с ходовыми рельсами не опасен.В общем,кодируется частота,приёмник обрабатывает сигнал и выдаёт на пульт рекомендуемую скорость...Очень скомканно и не понятно,знаю.Тут важен принцип.Если совсем не понятно-буду разжовывать.


Alex99rus
ЗЫ.Представил позу "орла" на отечественной сантехнике!?
Alex99rus
2 February 2009


хмм... видимо действительно тогда повезло... причём она мне открыла ту решётчатую дверцу в конце станции (после неё ещё метров 5 идёшь по станции, но всё вокруг (и выход на рельсы) за решеткой и только после уже дверь в сам туалет) и сказала чтобы потом я сам эту решётчатую дверь закрыл (захлопнул) после себя когда буду уходить... видимо я распологал к доверию - надо мне было в шпионы податься...
хмм... или может у меня лицо было такое в тот момент как и у вас тогда...?

я почему спросил - меня очень поразило что метрополитен зарабатывает кучу бабла, а минимум комфорта для своих же работников не может обеспечить!
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


Alex99rus
Последний вопрос-без коментариев.Говорят-метро вообще убыточно.Но смотря на Гаева-так не скажешь...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up