Московский метрополитен

5 years

11



posted imageposted image

Строительство Большой Кольцевой линии...
Скрытый текст


Строительство Люблинско - Дмитровской линии...
Скрытый текст


Строительство Кожуховской линии
Скрытый текст


...
Короче, друзья... Пишем кто что думает. Возможно у кого-то одна из этих станций открылась прямо около дома. А возможно у кого-то станция должна появиться около дома в ближайшем будущем. Это не мало важно для многих в условиях Московского движения. Я лично к метро отношусь очень спокойно. И спускаться в него меня ни как не напрягает. Хотя всегда есть кружок весьма упертых товарищей, кто при любом раскладе сядет в машину, и будет часами стоять в километровых пробках до работы; хотя на метро до работы на много быстрее и стабильнее. 🙂
Очень интересно узнать у кого какая самая любимая станция. Кто считает какая самая красивая и тд...
Делитесь своим мнением!

avatar
kolomoetsan
27 February 2018

Московский метрополитен
68,1K
views
491
members
4,3K
posts

avatar
FlyCat
2 February 2009


у нас в пытере когда спускаешься вниз с эскалатора, при выходе есть двери на них "сухотруб" написано.

што за зверь такой? страаашно...
avatar
CapiC
2 February 2009


а как напряжение передается двигателю поезда?
На некоторых путях - три рельса, на некторых - два, как обычно на ЖД...
-Walter-
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:02)
а как напряжение передается двигателю поезда?
На некоторых путях - три рельса, на некторых - два, как на обычно ЖД...

а разве контактный рельс не сбоку идет?
avatar
CapiC
2 February 2009


-Walter-
Давно интересуюсь этим вопросом ) насколько помню из приездов в МСК, кое-где шло 2 рельса.

Кстати, какое напряжение на контактном рельсе? )
avatar
Папа Вова
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:


Если повнимательнее присмотреться,в закрашенных дверях можно найти облупившуюся\стёртую краску,и посмотреть,как там...
Правда вид у Вас будет немного (напишу мягко)не корректный,как буд то Вы в дверной глазок смотрите...

Да не очень сейчас интересно, ехал просто сегодня на работу на метро (столько зы выхи выпил, что за руль не как) в первом вагоне, как раз дверь машиниста подпирал, вот чей то и детство вспомнилось.
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


-Walter-
Тут дело даже не всреднем возрасте...Немного по другому...Просто,как открывали линию\депо сразу начинали гнать туда новые вагоны.А другие депо оставались со старыми...
И ещё:вагон имеет совойство раза 3(точно не помню,я не ремонтник,а когда учили на машиниста,мне было как-то пофиг,сколько они отходят;не статист я по натуре)за свою долгую жисть капиталится.И там ломавые пробеги.
А учитываея,что денег не хватает,депо,где есть возможность капиталить вагоны,заваленны работой всегда.Т.к. случись перепробег вагона и какая нибудь фигня,у начальства зад будет напоминать британский флаг ...Так,например идёт замена подвижного состава в депо "Выхино":из старого вагона типа "ЕЖ3" просто лепят новый,вырезав кабину,сменив практически всё.А всё из-за того,что Лужков не договорился с Громовым в своё время,и завод в Мытищах,лучше продаст вагон за нал за кордон,чем нашему мэру в рассрочку\кредит.
Что касается полной замены подвижного состава в депо,то это лет на 5 гемороя.Машинисты ездять на двух разных типах составов,косячут\влетают\влипают в проблемы\неприятности из -за отсутствия в общем одинаковых машин.Что было в депо "Северное",когда меняли подвижной состав.И что было чуть позже в депо "Фили"-когда вводили в эксплуатацию "Русич"...
А так даже и не скажу.В депо были составы новые,но сразницей выпуска в 3-4 года.
а так...на самом старом "Еж" я прокатился в депо "Измайлово":состав был почти в 2 раза старше меня.
И вопрос не в том,насколько старый вагон,а как давно он с капиталки.
-Walter-
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:

И вопрос не в том,насколько старый вагон,а как давно он с капиталки.

спору нет
Alexej B
2 February 2009


M
Maro:

На фотках кабины не увидел такого "морского" штурвала, он для чего?
С какой максимальной скоростью ездили на метро?

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз! Правильно знатоки?
-Walter-
2 February 2009


A
Alexej B:

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз!

сразу видна где учился
Alexej B
2 February 2009


W
-Walter-:

A
Alexej B:

"Морской штурвал" если не ошибаюсь стояночный тормоз!

сразу видна где учился

Ога! Только там роль стояночного тормаза играет якорь!
-Walter-
2 February 2009


Alexej B
не учи миня
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


FlyCat
Тут я пасс.Не знаю.Это над ок экскалаторщикам...Стцкнись в личку к Амbul, он в своё время по тоннелял лазил.Может знает...
Про Питерское метро я вообще знаю очень мало...
line50
В метро всегда три рельса.2 ходовых и один-контактный.
Что бы правильно и корректно ответить на Ваш вопрос,я должен буду пальцы стереть об клавиотуру.Там,в принципе,просто,но так вот,на словах,не опишешь.В общем,надо описывавть силовую схему вагона и схему управления.Я треханусь!Сори!Лучше,встретиться на фокусировке,и под пивко,со схемами...Минут на 10 всего лишь...
На контактном рельсе идёт постоянный ток(помним из школьной физике,что он серьёзнее переменного?) величиной от примерно 620-630 вольт до почти 1 Киловольта(ночью глубокой,когда почти нет нагрузки)
Про контактный рельс я описывал в начале где-то.Просто влом повторяться...Если не найдёте-опишу ещё раз.

Alexej B
Да,это стояночный тормормоз нап старых вагонах типа "Еж" и средство зарядки машиниста по утрам.Прикидываем:7вагонов,в каждом по тормозу,открутить 28-32 оборота.Уматаешься на 3-ем вагоне.А вот если забыл отпустить и потащил заторможенный...Ух,жесть потом...
В общем,сейчас от него отказались.
Alexej B
2 February 2009


DOUBLE SHADOW
Я и смотрю писать стали на торцах "ст. тормоз"! Тяжело тащить!
avatar
CapiC
2 February 2009


DOUBLE SHADOW

http://russos.livejournal.com/536110.html

Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Если не так - ладно, не объясняй )) Пусть это останется для меня тайной )))

Ток скажи - если вдруг упасть с платформы - можно ли рельс задевать? )))
avatar
CapiC
2 February 2009


http://russos.livejournal.com/535347.html#cutid1

смотрю фотки - где 3 рельса, где 2... ниче не понятно ))
На первой фотке - 3 рельса, на второй - уже 2 )))
avatar
vdb
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:26)
Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Именно так.
Не замечали, перед платформой свет на секунду гаснет?
Это обычная путевая стрелка, и из-за неё контактный рельс сбоку прерывается (ну иначе как поезд по примыкающему пути проедет, если там рельс?).

Мне в свою очередь интересно, почему бы в таких местах не сделать контактный рельс с противоположной стороны? Или просто это нафиг не нужно, ибо в момент прохождения вагоном этого участка его спокойно тащут (а то и снабжают электроэнергией?) соседние вагоны?
avatar
CapiC
2 February 2009


avatar
vdb:

цитата (line50 @ Сегодня в 17:26)
Вот тут, почти в конце страницы нашел и фотку, и схему токоприемника... Тока насколько я понял - ток снимается не с низу, а с боку ))) там штучка от колесной пары смотрит вбок ))
Так ли это?

Именно так.
Не замечали, перед платформой свет на секунду гаснет?
Это обычная путевая стрелка, и из-за неё контактный рельс сбоку прерывается (ну иначе как поезд по примыкающему пути проедет, если там рельс?).

Мне в свою очередь интересно, почему бы в таких местах не сделать контактный рельс с противоположной стороны? Или просто это нафиг не нужно, ибо в момент прохождения вагоном этого участка его спокойно тащут (а то и снабжают электроэнергией?) соседние вагоны?

А если ток снимается сбоку, почему на некоторых фотках - все же три рельса?
Получается, что ток снимается и снизу, и сбоку?

Хм, вообще не понятно ) Почему тогда на станциях как раз под платформой идет рельс, сбоку? Тот, кто упал, ведь может и встать на него ненароком )))

Ужас, сколько загадок )

О, почитал ) Там где три рельса третий - контррельс, для уменьшения износа другого на поворотах )

posted image
посередине два короба - это контактные рельсы? А как по ним ездят токоприемники? Что-то не похоже чтобы по ним могло что-то скользить ))
din107
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:02)
а как напряжение передается двигателю поезда?

825 В вроде на контактном рельсе
avatar
vdb
2 February 2009


цитата (line50 @ Сегодня в 17:49)
О, почитал ) Там где три рельса третий - контррельс, для уменьшения износа другого на поворотах )

Ага, именно так
Такое же на ЖД используется в особо сложных поворотах.

ввв111, DOUBLE SHADOW
А вот ещё вопрос возник, навеянный стрелками и контактыми рельсами
А нигде в Московском метро нет одноуровневых пересечений путей? Ведь иногда линии сплетаются довольно причудливо (Китай-Город, например) - неужели они так резко успевают уйти над/под друг друга?

И ещё вопрос, если позволите
Нафига такое кол-во кабелей по туннелю?
неужели просто токонесущие для контактного релься?

цитата (line50 @ Сегодня в 17:49)
посередине два короба - это контактные рельсы? А как по ним ездят токоприемники? Что-то не похоже чтобы по ним могло что-то скользить ))

Это только кожух сверху и с боков.
Попробуйте провести пальцем (предварительно смочив его слюной, для более надежного контакта) снизу этого рельса. Будет наглядно
MODERN
2 February 2009


DOUBLE SHADOW А если человек окажется в тоннеле днем? Ну вдруг!? Судя по фотке затесаться ему некуда будет?
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


line50
Да,в бок смотрит "башмак"(токосьёмник).Он выходит сбоку тележки,и для лучшего контакта снизу подпружинен.
Если про рельсы,по которым ездят колёсные пары(колёса)вагона.Да,можно.Ничего не случиться.НО!Упаси Боже дотронуться д оконтактного рельса.На фото чуть ниже,они закрыты коробами.Убъёт нафиг!
Там всё понятно,это Вам немного не понятно,куда смотреть.ЩА,обрисуем!
vdb
Технологический разрыв нужен для снятия напряжения в случае попадания человека на путь.Это даёт гарантию,при обесточивании участка пути,что не прибьёт.Вы полезите под состав,зная,что там киловольт постоянного?А поддатый ремонтник в ночную смену(когда нет начальства)мог что-то забыть заизолировать...
Ну,насоветовал!!!

vdb
Есть.Много пересечений путей.Что бы уйти под друг друга,нужно расстояние.Стрелок и контр-рельсорв немерянно.
Токонесущие по для контактного рельса спрятанны,что бы тоннельный рабочий ненароком закурить от них не дадумался.Там моцков хватит...
А кабеля...Там кто только чего не тянет...Светофоры,системы безопастности,подключения к дроссель-трансформаторам,их питание...В общем,чего там только нет.яИ усё нужно.
avatar
FF:F7
2 February 2009


-Walter-
цитата:
интересно а какой средний возраст подвижного состава, судя по табличкам где то 75-85 годов выпуска большинство

В 2008 году списали последний вагон типа "Е" 3605

http://pic.ipicture.ru/uploads/090202/t7cQ1VO24U.jpg

Это промежуточный вагон 1968 года выпуска. То есть отходил он 40 лет. Какое-то время он был самым старым вагоном московского метро.

Сейчас самой старой серией можно признать "егоровские" Ем50x выпущенные в 1969-1971 гг., но и их почти уже не осталось. Филевская линия почти окончательно перешла на "Срутичи"...
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


MODERN
Одно время назад,была такая забава у народа в тоннель "по-большому" сбегать...Или "по-маленькому",кто при народе стесняется...В общем,если спуститься на путь,и тупо двинуть в тоннель,не важно,на встречу поезду или от него,включится система контроля прохода в тоннель.Она реагирует на крупные объекты.На стене будет мигать красная лампа и звучать сирена...С машинистом прибывающего состава тут же свяжуться,и он,с особой бдительностью,поедет еле еле,что бы не раздавить никого...В общем,остановиться,поругается нецензурно,посадит в поезд,а на станции уже будут встречать дежурная и сотрудники милиции...
Спрятаться в тоннеле есть где.Там есть такие технологические ниши,куда можно забуриться и тупо переждать проезд поезда тресясь от страха.Впечатления будут сильные;за одно и в туалет сходите. .В орбщем,если тупо прижаться к стене,и подобрать ноги,как можно ближе,должно пронести...Но!Не рекомендую испытывать на себе.
avatar
vdb
2 February 2009


avatar
DOUBLE SHADOW:

А кабеля...Там кто только чего не тянет...Светофоры,системы безопастности,подключения к дроссель-трансформаторам,их питание...В общем,чего там только нет.яИ усё нужно.

А, ну видимо многожильные тогда.
А выглядят монументально и завораживающе в процессе поездки в тоннеле

А как работает "серая" ветка? Там нет светофоров (ну с платформы их точно не видно), а вы упоминали, что автоматическая система управления поездами была опробована и демонтирована нафиг.
Предполагаю, что светофоры там остались, но только в кабинах машинистов - это очевидно. Но как сигналы передаются в кабину? Радио маячок при проезде определенной метки? Или совсем даже не так?
avatar
FF:F7
2 February 2009


DOUBLE SHADOW
цитата:
Одно время назад,была такая забава у народа в тоннель "по-большому" сбегать...Или "по-маленькому"

Главное, чтобы не на контактный рельс
Alex99rus
2 February 2009


кстати, хотел спросить - почему в метро на станциях ТАКИЕ туалеты?
меня как-то приспичило в поезде на кольцевой - дотерпел до станции, выскочил, нашёл дежурную и объяснил ей ситуацию... она сжалилась надо мной и отвела в туалет - в конце платформы дверь... так я поразился - не то что туалетной бумаги нет, это ладно (у меня с собой журнал был ), так "туалет" это просто дырка в небольшом кафельном возвышении над полом...! то есть надо зависать орлом - это везде так? как там женщины работают-то?
avatar
vdb
2 February 2009


A
Alex99rus:

кстати, хотел спросить - почему в метро на станциях ТАКИЕ туалеты?

Чаша генуя?
Кстати, я слышал, что когда-то давно-давно эти туалеты были доступны пассажирам, но на уровне слухов
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


Alex99rus
Да,везде так.Везде нет бумаги и воняет.Особо ванюч сортир на "Проспекте Вернадского".Ужос!
А вообще,Вам очень повезло.Обычно,ну нифига не допросишся.Есть выход-по тихому предложить чуть-чуть бабла...
Своим,но если ты с другой линии\дистанции не всегда открывают...
Был случай.Еду по своим каким-то делам...Чуствую,не доеду.Вылезаю."Авиамоторная".К дежурной.Нету.К даме на экскалаторе-она объяснила где.Я-бегом.Залетаю,а там сидят,в каморке красные шапочки,обедают.Я мимо них.Они:"Куда!"Я бросаю удостоверение и двигаю дальше бегом до сортира...И тупо влетаю в него.КАЙФ!!!Мне из-за двери:"Так это машинист с первой дистанции!!!За удостоверением зайди!".Выплываю минут через 10...Она мне с порога:"Мань,смотри,у него даже лицо изменилось!!"Так,поржали...
vdb
Принцип за меня верно рассказали.На таких линиях остались только полуавтоматические светофоры,которые могут работать как в автоматическом,так и в ручном режиме.
Имелась ввиду,полностью автоматическаясистема(называлось "Автоведение"),где машинист сидит и тупо наблюдает.Всё!
Внедрили хитрую систему "АРС-АЛС".Я её описавал чуть выше...Сигнал снимается с ходовых рельсов приёмными катушками установленными на головном вагоне,а подаётся частотный сигнал на ходовые рельсы дроссель-трансформаторами.Там малое напряжение,так что контакт с ходовыми рельсами не опасен.В общем,кодируется частота,приёмник обрабатывает сигнал и выдаёт на пульт рекомендуемую скорость...Очень скомканно и не понятно,знаю.Тут важен принцип.Если совсем не понятно-буду разжовывать.


Alex99rus
ЗЫ.Представил позу "орла" на отечественной сантехнике!?
Alex99rus
2 February 2009


хмм... видимо действительно тогда повезло... причём она мне открыла ту решётчатую дверцу в конце станции (после неё ещё метров 5 идёшь по станции, но всё вокруг (и выход на рельсы) за решеткой и только после уже дверь в сам туалет) и сказала чтобы потом я сам эту решётчатую дверь закрыл (захлопнул) после себя когда буду уходить... видимо я распологал к доверию - надо мне было в шпионы податься...
хмм... или может у меня лицо было такое в тот момент как и у вас тогда...?

я почему спросил - меня очень поразило что метрополитен зарабатывает кучу бабла, а минимум комфорта для своих же работников не может обеспечить!
avatar
DOUBLE SHADOW
2 February 2009


Alex99rus
Последний вопрос-без коментариев.Говорят-метро вообще убыточно.Но смотря на Гаева-так не скажешь...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up