Вот хочу себе ковку на 17 поставить. Преимуществ у нее много, легче, прочнее, круче, но дороже и меньше выбор.
Сейчас катаюсь на 17-м литье фордовском 9 сдвоенных спиц, они слишком тяжелые даже для 2-х литров объема.
Так вот я созрел для покупки кованных колес. Искал в интернете, но все, что нашел - это ВСМПО Пантера и еще несколько импортных, но совсем дорогих.
Пантера, в принципе, не плохак, но вылет там только 35, а это, по моему, слишком, у меня сейчас на зимних OZ Hydra 40-й вылет, так все боковины забрызганы.
Вот я и решил создать тему о кованных колесах. Предлагайте варианты, если они есть. Желательно даже с картинками...
vvk80:
|
Oberon-2 Не могли бы подкинуть эти формулы, а конкретно интересны коэффициенты на шину и диск.
|
А за что собственно спор-то?
Как можно увидеть из приведенных Вами цифр 16-17'' диски с точки зрения какого-то выигрыша (в чем кстати, кроме эстетики?) не только ничего не дают, но и ухудшают показатели. Нафига тогда эти страдания?
Да резина шире, правда 205-я шире чем 195-я всего на 5 процентов, а тяжелее на 15 процентов! Да и доля массы колеса в общих затратах энергии на движение - смешны (если расчеты про 1-2 процента правильные).
Я не вижу постоянной пробуксовки резины на фокусах, даже 2,0 это не тот двигатель, где так катастрофически резине не хватает сцепления и нужно еще шире покрышку. Масса кузова большая (тяжело разгонять) - вижу, и что штатные 15 колеса для прямолинейного и близкого к нему движения (в реальности обычная езда по городу) приспособлены лучше - вижу, а вот движения по городу и трассам общего назначения в режимах, когда жесткость боковины шины 17 радиуса по сравнению с 15-м радиусом дает себя знать - не видал
вот и получается что кроме эстетики (весьма спорной ИМХО) ничего?! Че за онанизм?
MK1:
|
Есть интерес к 15м колесам? Стоимость: СПЕЦИАЛЬНАЯ |
КАК 17" остануться пишите.
КАК 17" остануться пишите. [/QUOTE]
17х нет. Будут в августе 40шт. И сомневаюсь. что Вам достанутся.
Я думаю, что Вам лучше обратиться в СЛИК или ТОПЛАЙН. Там цены более демократичные. А если у Вас не хватает денег на МК-17 дюймов, не надо флудить.
vvk80
Под рукой у меня данных нет. Искал в свое время Гуглом по словам "момент инерции" и пр.
x296po
Никакого спора нет. Просто, если уж считать, то лучше это делать правильнее и точнее. Для меня тоже очевидно, что 15" диски - это лучший с технической точки зрения вариант. Но знать, в каких цифрах все это выражается совершенно не вредно.
Кстати, для "гонщегов" на 402 метра: 0.1с при 136 км/час - это почти корпус.
vvk80Я, наверное, тоже видел тот же материал про Ниву.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/u...zika/fizniv.htmТам в приложении у автора как раз используется П-образное сечение для шины и Т-образное для диска.
x296po
Ну для себя я кроме эстетики вижу такие плюсы:
1) Большее пятно контакта на 205ой шине против 195ой, т.е. лучшее сцепление с дорогой. Сравнивать в этом случае процент увеличения пятна контакта с процентом увеличения массы шины не совсем корректно. Кстати, откуда данные про 15% увеличение массы? Где найти данные по массе шин в зависимости от размерности?
2) Лучшая реакция на руль. На 195/65R15 гонять страшно, полагаю что с переставкой на таком профиле будут сложности.
И это при том, что 16ые колеса в сборе стоят еще адекватных денег. Вот такой вот онанизм...
PS 15 и 17 - это диаметр а не радиус, не путайте людей.
V0id:
|
Где найти данные по массе шин в зависимости от размерности? |
Вот здесь www.tirerack.com
Закладка Specs на странице модели шины.
Щербакофф
Итак: ВСМПО 15"6,5 Сириус R (w150910)
ET 52,5 mm:
PCD 5x108
DIA 63,4 mm
Цвет: серебро, титан
Либо: Slik 15"6,5 L87 вылет - ближе к штатному.
Причём Slik предпочтительней.
Если можно, назови цену с доставкой до Белгорода.
Заранее спасибо.
ВСМПО Алькор
Солярис примерял- менее солидно.
V0id:
|
x296po Ну для себя я кроме эстетики вижу такие плюсы: 1) Большее пятно контакта на 205ой шине против 195ой, т.е. лучшее сцепление с дорогой. Сравнивать в этом случае процент увеличения пятна контакта с процентом увеличения массы шины не совсем корректно. Кстати, откуда данные про 15% увеличение массы? Где найти данные по массе шин в зависимости от размерности? 2) Лучшая реакция на руль. На 195/65R15 гонять страшно, полагаю что с переставкой на таком профиле будут сложности. И это при том, что 16ые колеса в сборе стоят еще адекватных денег. Вот такой вот онанизм...
PS 15 и 17 - это диаметр а не радиус, не путайте людей. |
5 и 15 % приведены мною были на основе сообщения где были расчеты момента инерции для различных колес 15/16/17.
Если обратиться к рекомендованому Вам чуть выше сайту со спецификациями шин, то цифры такие
Мишлен MХV4 195/65/15 весит 20 фунтов = 9,1 кг
Мишлен MХV4 205/55/16 весит 23 фунта = 10,4 кг
разница 14,3%
Диск на 16" тоже весит прилично больше чем 15"
Например Паллада ВСМПО
15" весит 6,1 кг
16" весит 7,5 кг
разница 23%
Колесо в сборе дает разницу 17,7%.
Вся эта лирика к тому, что увеличение пятна контакта (думаю можно считать его примерно равным увеличению ширины профиля) на 5% (а это согласен не мало!) достигнуто ценой увеличения неподрессоренных масс на 17%. Оно того стоило?
Ваше субъективное ощущение что на 15 гонять страшно взможно связано в не меньшей степени с тем, что 205е колеса, за счет меньшего диаметра, опускают центр массы машины на 1 см (вот это действительно много).
По любому стандартный фокус не машина на которой можно гонять в таком режиме когда будут проблемы связанные с размерами резины.
Только тормозная динамика, вот где 205 резина имеет неоспоримый перевес, но к езде по трассе (не гоночному кольцу!) это в целом довольно далеко. Опять же 205 резина на 15" c профилем 60% теоретически будет еще лучше чем 16".
Все ИМХО
x296poнасчет управляемости на низком профиле - улучшает управляемость не профиль (он улучшает точность откликов руля), а ширина протектора и модель шины.
Для фокуса в обычной эксплуатации ширина 205 кмк достаточна.
Хорошая резина в 16-ом размере этой ширины существует и продается, хорошей резины же размером 205/60R15 не найти.
Зато видел Bridge Potenza G3 225/55R15 - это для маняком на диск шириной минимум 7.5"
x296po
Вес шин по приведенной выше ссылке посмотрел. К сожалению там далеко не все модели резины есть...
А вот в рассчетах на предыдущей странице приведены веса разных шин, причем с большим разбросом при одинаковой размерности.
Диаметр колеса 195/65R15 - 635мм, 205/55R16 - 632мм. Изменение клиренса - 1.5мм.
А вообще-то никто никого не заставляет с 15ой резины на какую-то другую переходить. Если чувствуете себя комфортно на ней - флаг в руки...
x296poнасчет управляемости на низком профиле - улучшает управляемость не профиль (он улучшает точность откликов руля), а ширина протектора и модель шины.
Для фокуса в обычной эксплуатации ширина 205 кмк достаточна.
Хорошая резина в 16-ом размере этой ширины существует и продается, хорошей резины же размером 205/60R15 не найти.
Зато видел Bridge Potenza G3 225/55R15 - это для маняком на диск шириной минимум 7.5"
vvk80
Два вопроса.
1) Чем отличается "точность откликов руля" от управляемости?
2) Не поясните ли механизм улучшения управляемости с ростом ширины профиля?
Alexandr Kent
23 April 2008
Oberon-2:
|
vvk80 2) Не поясните ли механизм улучшения управляемости с ростом ширины профиля? |
Скорее улучшение управляемости связано не с "ростом ширины профиля", а со снижением высоты профиля шины, ибо в этом случае меньше увод шины при боковых нагрузках
А вообще это тема про кованные колеса, а не про шины
MK1
Есть где-нить в продаже ХХV-й дизайн? 18'' на Мазду6 ?
Щербакофф
Мне тут на эл.ящик письмо пришло от Разина Степана, который за L-194 просит уже 26800, вместо объявленных тобой 19640?
Лучше бы выложил L709 в цвете S2
-AsPilot-
На выставке в Крокусе я должен был пересечься с Серегой. у него 709 S11, но не сложилось, к сожалению, так что и фотографиями покамест облом. Ну да это ненадолго, я думаю
Всем привет, подскажите какую лучше резину одеть на диск 7J и на 7.5J?
На Пантеру?
Машину не успел помыть, помою - выложу еще.
V0id
Поздравляю.
А где брал диски?
Alex-V
Заказывал в MK с доставкой в Питер.
Машину чистую вчера пофоткал, думал сегодня выложить фотки - и забыл фотик дома ))