ФАК по ковке.Q: Что такое ковка, чем она отличается от литых дисков, её плюсы и минусы?
A:
Кованые колесные дискиQ: Если они так хороши, то почему их до сих пор не ставят повсеместно?
A: За бугром они возведены в ранг элиты, так как собственное производство у них очень дорого. Но, например, на Mercedes-Benz SLR 722 Edition ставят кованые колеса.
Q: А кто производит такую прелесть?
A: Россия располагает всеми возможностями по производству кованых дисков. Когда-то государство не скупилось на высококачественное, во многом уникальное и жутко дорогущее оборудование. Было образовано несколько очень крупных заводов для нужд авиакосмонавтики, на базе которых теперь выпускаются изделия для народа.
- ВСМПО (г.Верхняя Салда). ВСМПО - одна из самых крупных мировых фирм-производителей титана,
лидер предприятий авиационной металлургии в России.
Обладатель 250 международных сертификатов.
Качество продукции ВСМПО признано 300 фирмами в 48 странах мира.
Кованые колеса ВСМПО - СМК. Ступинский металлургический комбинат, один из первенцев авиационной металлургии, образован в ноябре 1940 года. Крупнейшее промышленное предприятие Московской области, ОАО "Ступинская металлургическая компания" является одним из немногих в мире производителей автомобильных колес из легких сплавов, использующих для изготовления своей продукции метод горячей объемной штамповки (ковки). Высокое качество наших колес, производимых под товарным знаком "СМК", подтверждено сертификатом Госстандарта России на соответствие требованиям ГОСТ Р 50511, сертификат соответствия РОСС RU.МТ25.802946, свидетельством Лауреата национального конкурса "Российская Марка" на присуждение серебряного знака качества. Кроме того, на предприятии функционирует система менеджмента качества по модели международного стандарта ИСО 9001:2000, что подтверждается сертификатом фирмы TUV CEPT (Германия) № 1210010059.
Современные методы конструирования и расчета на прочность, передовые технологии получения кованых заготовок и их последующей механической обработки обеспечивают стабильное получение изделий с высоким качеством.
Продукция СМК
Официальный дилер в Москве - Интехно
Кованые диски АВИАТЕХНОЛОГИЯ
Продукция Топлайн
На форуме присутствует представитель Интехно
Скидка в топлайн для FFClub'a - M&K Forged Wheels. В конце 2003 года ООО НПО «Колесные Технологии», которое является владельцем торгового знака «M&K Forged Wheels», совместно с ОАО «СМК» (Ступинская Металлургическая Компания) начали разрабатывать совершенно новую линию колесных дисков, отвечающую требованиям международных стандартов.
В короткий срок была отлажена технологическая цепочка по выпуску данной продукции. Модельный ряд включает в себя более 1500 типоразмеров от 15 до 22 дюймов, как моно колес, так и сборных 2-х компонентных, размерностью от 18 до 24 дюймов. Данный модельный ряд в настоящее время не имеет аналогов в России.
Впервые в кованом колесе был применен 3D (объемный) дизайн.
Продукция M&K Forget Wheels - Slik. Закрытое Акционерное Общество "СЛИК" было создано в 1992 году. Сфера деятельности - производство кованных и литых колесных дисков из легких алюминиевых сплавов Slik.
Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает 36 наименований дисков в размерах от 13 до 17 дюймов на любые марки автомобилей.
Постоянное совершенствование технологического процесса производства в целях повышения эксплуатационных характеристик продукции и ее конкурентоспособности - один из факторов успешной деятельности.
Продукция СЛИК - ВИЛC (г. Москва). Свою историю предприятие ведет с 01 июля 1933 года. ОАО "ВИЛС" является головной организацией Росавиакосмоса в области разработки технологических процессов производства титановых полуфабрикатов для авиационной промышленности, обладает замкнутым металлургическим производственным циклом и комплексной испытательной и исследовательской базой.
ОАО "ВИЛС" - первое и единственное научно-производственное объединение, получившее премию Правительства РФ в области качества. ОАО "ВИЛС", в отличии от других предприятий отрасли, обладает действующей исследовательской, производственной и испытательной базой и имеет уникальный опыт по газостатической обработке титановых сплавов в сочетании с их термической обработкой, обладает базой по производству электродов, слитков, полуфабрикатов и, в том числе, проволоки из новых и серийных сплавов.
Оснащенность предприятия разнообразным плавильно-литейным оборудованием, мощнейшими в мире горизонтальными (усилием до 20000 тс) и вертикальными (усилием до 75000 тс) гидравлическими прессами, высокопроизводительными прокатными станами и другим металлургическим оборудованием, наличие в ОАО высококвалифицированных специалистов и ученых обеспечивают освоение и серийное производство широкой номенклатуры заготовок и полуфабрикатов на современном мировом уровне. - КРАМЗ. ОАО Красноярский металлургический завод (КраМЗ).
Как государственное предприятие Красноярский металлургический завод был основан в 1966 году. В 1992 г.- преобразован в акционерное общество.
Завод является третьим по мощности и последним из построенных крупных перерабатывающих предприятий России.Общая численность работников более 4 тысяч человек.
КраМЗ занимается выпуском продукции из алюминия. Сегодня КраМЗ располагает мощностями, позволяющими выпускать до 115 тысяч тонн полуфабрикатов в год. В месяц завод выпускает 9 тысяч 400 тонн продукции.
В своем производстве предприятие использует жидкий алюминий, поставляемый с Красноярского алюминиевого завода. Территориальная близость КрАЗа избавляет от необходимости создавать запасы сырья, и сводит к минимуму их стоимость и время транспортировки.
Основные производства:
литейное - выпускает круглые и плоские слитки, включая высоколегированные сплавы для баночной ленты.
прессовое - каталоги прессового производства насчитывают более 9 тысяч видов профилей, прутков, труб.
кузнечное – освоены легкие и прочные штамповочные колеса для легковых автомобилей размерами 13-16 дюймов, 20-22-дюймовые колеса для джипов, автобусов и грузовых автомобилей, изготавливаются поковки и штамповки из алюминиевых сплавов.
прокатное – изготавливает спуски для ванн-электролизеров, анодированную и лакированную ленту для государственных регистрационных номеров.
Заводская система качества сертифицирована международной организацией DQS (известная международная аудиторская фирма стандартизации) и полностью отвечает международному стандарту ISO 9001 (требования предъявляемые мировым стандартом качества).
Продукция с маркой КраМЗа поставляется в США, Австралию, Южную Корею,Сингапур, Тайвань, Германию, Италию и другие европейские страны.
Продукция КРАМЗ
Продукция КРАМЗ у АлПром - КУЛЗ (г.Каменск-Уральский). Предприятие КУЛЗ - один из российских производителей колесных дисков.
Продукция КУЛЗ - ZEPP. Диски «ZEPP» изготавливаются на ведущем металлургическом предприятии России - ОАО БКМПО по оригинальной технологии, лежащей в основе двадцатилетнего опыта производства авиационных кованых колес. Сочетание этого опыта, самых современных тенденций колесного дизайна и великолепных эксплуатационных характеристик, позволили создать продукт мирового уровня с безупречным качеством.
Кованые колеса ZEPP
После покупки БКМПО, на котором выпускались кованые диски ZEPP, американской компанией ALCOA, началась модернизация оборудования. Но по ее результатам американцы отказались от поставок дисков на внутренний рынок РФ, и весь объем поступает на рынок США. К сожалению, в ближайшее время дисков серии ZEPP Forged больше не будет.
Поэтому, компания, как владелец бренда ZEPP, приняла решение переориентировать модельный ряд на импортные итальянские диски. В результате, появилась новая линейка литых высококачественных дисков ZEPP Royal Road - БКМПО (г.Белая Калитва). Белоколитвенское металлургическое производственное объединение - одно из ведущих многопрофильных предприятий России, специализирующееся на выпуске полуфабрикатов из алюминия и его сплавов.
ОАО "БКМПО" имеет монопольное положение в России в производстве длинномерной прокатной продукции: плит, листов и профилей (особенно для авиации). Имеется богатый опыт производство высококачественной продукции для аэрокосмической промышленности.
Объединение выпускает изделия более чем из 40 сплавов на основе алюминия, в том числе слитки, листы обычные и крупногабаритные, длинномерные (до 30 метров) плиты, свыше 3000 типоразмеров и состояний поставки профилей, около 1000 типоразмеров труб, 7000 видов штамповок и поковок различной конфигурации и категорий сложности, диски автомобильных колес, товары народного потребления многих наименований, включая кухонную посуду с противопригорающим покрытием. - КУМЗ (г.Каменск-Уральский). Каменск-Уральский металлургический завод. Завод был построен с использованием американского оборудования в 1943 году для производства высокопрочных алюминиевых сплавов для нужд авиации и флота.
До 1990 года основными потребителями завода были предприятия военной промышленности, поэтому снижение заказов ВПК привело к снижению объемов производства. В последние годы в рамках перепрофилирования предприятия на заводе было запущено несколько новых линий, в частности по производству автомобильных дисков, термопреобразователи и полуфабрикатов для строительства.
В 2002 году на КУМЗе впервые в мире произведена отливка плоских слитков из сплава нового поколения, легированного редкоземельными металлами, применяющегося в авиации. На заводе осваивается производство автоматных сплавов без использования свинца для российских и международных потребителей.
Каменск-Уральский металлургический завод является вторым в России и самым крупным в составе Группы СУАЛ производителем алюминиевой продукции высокого передела. Сегодня завод производит широкий ассортимент продукции для автомобильной, авиационной и авиакосмической промышленности. Продукция завода использовалась в космических кораблях «Восток», «Восход», в орбитальных станциях «Салют» и «Мир», ракетоносителях «Протон». Завод участвовал в создании международной космической станции «Альфа».
Производство и контроль качества на предприятии сертифицировано по ISO 9001. Производимая продукция соответствует большей части международных стандартов (ASTM, DIN, AMS, BS, EN и т. д.). По некоторым видам продукции был проведен аудит на сертификацию TÜV. - Магалтек. Компания ООО «МагАлТек» была основана в 2003 году рядом ведущих российских специалистов по легким сплавам специально для организации выпуска кованых колесных дисков большого диаметра и других деталей для автомобилей и мотоциклов из магния и алюминия. За прошедшее время, благодаря сотрудничеству с «Новикомбанком» было создано современное производство, освоен выпуск таких сложных изделий, как кованые мотоколеса, сверхлегкие магниевые колеса большого диаметра, готовится к выпуску серия колес для внедорожников. Вся продукция пока поставляется только на экспорт (в Японию и страны Европы), но в планах нашей компании есть и выход на российский рынок. Создавая нашу продукцию, мы стремимся обеспечить самое высокое качество и сохранить доступную цену для потребителя. Хорошее колесо должно быть легким, прочным, долговечным, красивым по дизайну. Благодаря целому ряду ноу-хау и оптимизации всех стадий изготовления колеса - от расчета дизайна и проектирования штамповой оснастки до специальной обработки готового колеса, компании "МагАлТек" удалось добиться наилучшего значения ключевого параметра любой продукции: качество/цена.
Продукция Магалтек
Список скорее всего не полный, так что пишите. Не всегда есть возможность дать ссылку на каталог от производителя (а это лучше чем инет магазин), поэтому их нужно актуализировать. Если заметите лучше, дайте знать.
Q: А где бы посмотреть, как диски на машине будут смотреться?
A: Можно начать
на сайте ashinaВСМПО 17" Пантера Aquarius 5HB №1ВСМПО 17" Пантера Aquarius 5HB №2ВСМПО 17" Пантера Aquarius 5HB №3ВСМПО 17" Пантера Panther black 3HBМАГАЛТЕК 17" EVO (Д1) Aquarius 3HBВСМПО Пантера 17" Sea grey 3HBВСМПО Аврора 15" Panther black sedanАвиотехнология 16" Sea grey sedanМАГАЛТЕК 17" (черные) Jeans 5HBВСМПО Мицар 16" Deep navy sedanСМК 15" 83Д Panther black 5HBСМК 15" 36 Panther black 5HBСМК 15" Д57 Aquarius 5HBВСМПО 15" Фобос Sea grey sedanСМК 16" Д57 Sea grey 3HBQ: Так, а я слышал про магний, в чем там загвоздка?
A:
На магнии защитная оксидная пленка не образуется в отличие от алюминия, поэтому какчество окраски магниевых колес должно быть наивысшим. - Schumi
Q: А что с гарантией?
A: ФМК настаивает на использовании фирменных аксессуаров и комплектующих. Во-первых, диск должен соответствовать штатным параметрам, так как инженеры проектируют и расчитывают узлы а/м исходя из заданных технических характеристик. Несоответствие этим параметрам ведет к изменениям динамических характеристик а/м и повышенному износу смежных узлов. Во-вторых, если колесо выступает, то неизбежно страдают крылья (образуются сколы) от летящего с колеса дорожного мусора. А вообще, специалисты отдела гарантии (или независимая экспертиза, если дело дошло до конфликта) должны доказать, что поломка произошла в следствие использования нештатных дисков.
"Сегодня разговаривал с инженером по гарантии по поводу нештатных дисков, у меня потек задний аммортизатор. Спросил у него, если бы я приехал на нештатных дисках поменяли бы мне аммо, сказал что не вопрос, вот если подшипник ступицы полетит, то велкам за свой счет." - -RASH-
Для 18" необходимо ставить ограничитель поворота руля как на Ford Focus ST.
Q: А какой выигрыш в весе?
A: Зависит от дизайна колеса. Ramezess провел небольшой экскурс по разным моделям.
Ознакомиться можно тут.