| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Vovan_mail
11 February 2012
AlexSeSh
тогда не понимаю где шланг на помпу
От номера 6 патрубок идет вниз (слева) на радиатор, без всяких ответвлений, а где там помпа не знаю
, но похоже что рядом с бачком вниз от бачка идет шланг на неё как раз...
Vovan_mail
11 February 2012
Vovan_mail
Пойду сейчас рассмотрю, заодно попробую завести после - 26 с утра. Но на память так оно и есть, что там с циркуляцией внутри радиатора, мне не ясно.
Vovan_mail
11 February 2012
AlexSeSh
Если тока у вас на корпусе две дырки для выхода из блока и на вход, тогда ближная сюда это и есть обратка по блоку внутри ганяет Походу так оно и есть. С стороны двигателя две дырки больших
Vovan_mail
11 February 2012
AlexSeShтобишь в корпусе термостата две камеры связанных между собой клапаном перекрытия малого круга термостатом.
Vovan_mailИз движка действительно два выхода и в корпусе термостата 2 камеры как бы. Сейчас смотрел на нижний патрубок, действительно по середине он крепится к движку и возможно там тройник на помпу, хотя по каталогам это соединитель и по рисунку вроде там крепление просто, а не трубка... В итоге за 30-35 минут на холостых с выключенной печкой прогрелся до 82 градусов и теплеть начал патрубок нижний (большой круг) примерно при этой же температуре, значит типа термостат в норме. Сел поехал включил печь на 1 скорости температуру держит в районе 80-82, на 2 скорости начинает остывать чуток. Ничего не понимаю уже, может это и не термос вовсе
Vovan_mail
11 February 2012
AlexSeSh
Ну коль две камеры и две дырки в блок, то именно тот принцип что описал чуток выше. Смотря на скока падает, хотя в твоем случае если термостат на 88, то ниже 80 градусов не должна падать на ходу. При пропускании в малый круг, авто бы грелось. При пропускании в большой круг плавала бы температура. Так как увеличивается скорость потока внутри ОХ и скорость потока воздуха обдува радиатора и самого движка. Голова то алюминивая и не забываем что это хороший проводник тепла. А отсюда она как радиатор.
Vovan_mailТермос у меня на 82, а падает она ниже 80, причем вентилятор я за зиму не слышал ни разу. Сравниваю с годам, когда термос заклинило в закрытом положении - диву даюсь, ума не приложу, как, пусть, за 15 минут, но была в салоне жара и вентилятор вечно молотил, хоть ставь старый термос на зиму
Vovan_mail
11 February 2012
AlexSeShЕсли на 82, то температура наверное может падать, до градусов так 76. Но и при такой температуре печка должна греть. А не думал что когда термостат был закрыт, была высокая температура и сранью от антефриза бодзабивало соты радиатора печки
Valerevich
12 February 2012
ХАД:
|
У меня всёравно после термостата большой патрубок теплый. У вас точно термостат герметично держит и он холодный? |
у меня тоже.. думал не работате, пощупал на холодную пока работал двигатель нижний
патрубок - он холодный!!!
а темлый я подозреваю потому что есть дырка в клапане, которой ставят кверху...
Или я не прав?
AlexSeSh
12 February 2012
Vovan_mail
Так печка у меня греет, может не так лихо как раньше (просто не помню), вот только при включенной на 1 печке, прогрева нет вообще т.е., если минут 30 постоять с выключенной то до 80 прогреется, включить на 60 градусах на первую скорость, то на 60 стрелка и зависнет или будет очень долго прогреваться. Печка очень много тепла от движка, короче, забирает, если бы радиатор печки был засорен, вряд ли такое бы было.
Vovan_mail
12 February 2012
AlexSeShНу тада я думаю что не мешай авто работать, холодно однако
Vovan_mailТак вот именно, что холодно, не могу же я по 30 минут тратить на прогрев, при этом стоя на морозе
, потому что без обдува, сразу запотевают окна, если в ней сидеть, а с обдувом - прогрева ждать до второго пришествия. В общем печка забирает тепло слишком активно, это не прорядок.
Vovan_mail
12 February 2012
AlexSeShА ты не стой, попрыгай пять минут, а потом потихонечку езжай
Vovan_mail лучше уж попробую заклинивший термос, а то в - 20 и прыгалка может сломаться за 5 минут
Vovan_mail
12 February 2012
AlexSeSh:
|
прыгалка может сломаться |
А я 43 года думал что это по другому называется и для того чтоб не прыгать (хотя в какой то степени скакать
sashaua1111
12 February 2012
А у меня движок зимой не прогревается а летом перегревается! термостат менял! Может крыльчатка помпы? (форд мондео 1996 г.в. 1.8 бензин)
Установил термостат Wahltеr, при прогреве около 60 патрубок на выходе термостата теплый (ну конечно холоднее малого круга). Температура на термостате написано 88. Субъективно стрелка не поднялась как прежде до того уровня как пишут 12, а где-то на 11,6.
Поставил термостат VERNET TH575092J -92 гр. Реально потеплело в салоне
стрелка температуры стабильна, раньше при скорости 60-100 км/ч или вкл. печки на максимум падала ниже середины
.
разъясните, помогите, пожалуйста! ситуация такая: завел машину (1,8 tddi) включил печку на обдув лобового стекла, подождал пока обороты упадут до нормы и поехал, воздух при этом холодный все еще идет - вроде как нормально, так как прогревается она не более 5-7 минут. проехал около 8 км и только потом воздух стал идти теплый (навернное нагреваться стал раньше, а через эти самые 8 км выходил с машины - приехал на работу) и стрелка только оторвалась от крайнего левого деления (белое большое). температура на улице -20, понимаю что не тепло, но насколько нормально такое поведение нагрева. на холостых так и за 20-25 минут стрелка не двигается. не уж то термостат открыт все время или если бы это было так то теплого воздуха в салоне я бы не дождался и через 20 км?
O_N_G
твоя ситуация копия моей когда ездил на маленькие расстояния на работу (до 10 км)
меняй термостат он у тебя открыт и гоняет по большому кругу.
O_N_G
13 February 2012
Demon-02
спасибо, буду думать что сделать, вернее когда время выкроить для этого. разница большая между тем как было и как стало?
какой термостат лучше ставить, чьего производства?
Demon-02у человека дизель, и не надо его путать.
O_N_Gнормальная ситуация, в -20 прогреть дизель за 8 км довольно сложно. Термостат ты можешь поменять, и может даже это чуть-чуть улучшит ситуацию, но я сомневаюсь. Более-менее поможет утепление двигателя и картонка перед радиатором. А вообще для дизелей есть специальная отдельная ветка. Там тусят все дизелисты с ответами на все твои вопросы
O_N_G
13 February 2012
metel:
|
Там тусят все дизелисты с ответами на все твои вопросы |
опять я промазал по теме)
спасибо буду сегодня смотреть что да как и на соответствующей теме задам подобный вопрос
хотя.. это же тема про термостат... я не понимаю видно чего-то, но почему для дизеля прогрев занимает на столько больше времени?
metelточно... незаметил про дизель
Demon-02, metel,
ребята, так а в чем разница? если глупый вопрос, то не судите строго. я начинающий - чайник так сказать
O_N_G
теплоотдача дизтоплива ниже, чем бензина. Сам расход топлива у дизеля меньше, чем у бензинового. То есть на холостом ходу тепла от горения соляры хватает только на движение поршней, на разогрев почти ничего не остается. Плюс двигатель 1.8 весь чугунный, масса большая, поэтому тепла на его разогрев нужно больше, чем на алюминиевый.
metel
хм.. логично. еще проверю не греется ли радиатор до того как стрелка еще не заняла вертикальное положение и буду тогда спокоен)
Друзья!
Имею Zetec 1.8 европа... или он меня…
Последнее время очень туго греется. Стрелка на ходу до центра не доходит, по тесту 50-70 градусов при –16 на улице. Заклинило на большой круг?
После ночной стоянки в тёплом гараже (+6С) в тестовом режиме до запуска показывает:
Тест 9 внешняя т-ра на входе двигателя в цельсиях: 004.о
Тест 15 температура двигателя в цельсиях: -05С (в движении +50/+70 градусов)
Так понимаю, показания теста 15 говорят о неисправности Датчика температуры ОЖ (врёт на 11 градусов).
Менять датчик за штуку с лишним или термостат запицот (а на меня там саморезы страх наводят…)