| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
AlexSeSh:
|
Даже если саморезы там и есть, то лучше их заменить на обычные кровельные, у родных головы отлетают на раз, даже у свежих, молчу про то, что они ржавеют здорово. |
Спасибо за совет! из 3-х родных ... один заржавел ... надо менять
Alex..
Реально легко, как объяснить..., они тонкие очень, а резьба широкая. Ржавый саморез я высверливал, остальные как начал вкручивать чуть перетянул и головы отлетели, купил кровельные не ржавеющие (шляпки с покрытием таким красным) отпилил концы и всё.
Oleg_59_rus
Резинок там почти никогда в комплекте нет, вообще главное правильный термос купить, а то у меня за год 2 штуки накрылись. А температуру открытия лучше брать как у родного ИМХО, а про быстрый нагрев зимой летом, это ерунда, он одинаковый до 82 градусов, просто чем выше температура открытия тем дольше остывает двигло, а разница в десять градусов не ощутима. Не забудьте, что есть вентилятор, у меня термос открывается полностью на 102 (это он накрылся) так вот вентиль крутит очень часто, надоедает. Не получится ли с повышенной температурой открытия той же ерунды. Да и оно вам надо менять термосы два раза в год, это не фильтры, лишний раз сливать антифриз, возможность словить пробку, вкручивать, выкручивать саморезы (портит так или иначе корпус) покупать прокладку постоянно? У меня родной термос отходил 104 тысячи, а купленные позже и 10 не прокатились на пару.
AlexSeSh
Спасибо!
Сегодня термостат должен придти, менять думаю на неделе... постараюсь аккуратно выкрутить, а там посмотрим...
А вот с заменителями решил не экспериментировать, а то мало ли что?!
Пришёл к выводу, что на системе охлаждения лучше не экономить, да и не стоит оно того, даже если разница в 500р.
Но и в оригинальном термостате отсутствует прокладка (уплотнительное кольцо). Заказывал отдельно...
Я вот что подумал- Если придётся всё таки высверливать, то корпус придётся снимать?! А если снимать корпус, то и остальные прокладки под замену?
Надо запастись?
Alex..
Да, братан)), это крайне не желательно, на дюрик 1,6 прокладка стоит от 700р. до 1500 тыс., я вот на неё попал и поскольку ждать 3 недели не мог, купил за 1500, а в это время неделю у меня постоянно подтекал антифриз, который я доливал водой, так что, будь готов, а то такая вот какафония может получится.
Alex..
На крышке ржавеет нижний саморез, вот если совсем ему кранты, то имеет смысл сразу снимать корпус, потому как после отрыва головки, я его до того плоскогубцами накрутил, что даже на снятом корпусе пришлось его высверливать...
Oleg_59_rus
24 May 2011
цитата: |
...На крышке ржавеет нижний саморез, вот если совсем ему кранты... |
может глупый вопрос,но как грится "надо быть во-всеоружии...",окромя оригинальных саморезов туда другие не пойдут?корпус купил,термос купил,а вот о "шурупах" не подумал однако...
упс,о кровельных саморезах упустил...они так и обзываются "кровельные"?
AlexSeSh
24 May 2011
Oleg_59_rusБерете родной саморез и идете в магазин "метизы" и смотрите подходящий по толщине, кровельные это те, которыми металочерепицу крепят к крыше, соответственно они не ржавеют.
http://www.ares74.ru/img/cat_1174973593_017.jpg
Вот они такие и есть, отпиливаете концы напильником или откусываете. Сам диаметр у них одинаковый, резьба у них меньше, соответственно основание, ось, не знаю как назвать толще (прокладку выкидываете) .
Alex..
29 May 2011
А если не сливать антифриз при замене термостата, то много его вытечет?
Ну если просто, открутить крышку термостата, поменять термостат и собрать назад, а потом долить необходимое количество антифриза!?
Больше литра выйдет?
На дюратеке 1,6 термостат стоит в верхней точке, поэтому смею рассуждать, что уйти его много не должно... только если немного из верхних патрубков (ну примерно около литра).
Так получится, что и антифриз обновится немного... почище станет...
AlexSeSh
понял,спасибо,запасусь саморезами на всяк случай.На подмотке из фум-ленты (бежало из-под нижнего болта корпуса,заказал корпус вместе с термосом,пришли запчасти...) прошел уже больше 1 тыщи км,все в порядке,не бежит и не сочится,как говорят "не буди лихо пока оно тихо",пока катаю по месту (в радиусе 500км) пусть стоит,но скоро собираюсь в Крым (3,5 тык в один край) думаю перед поездкой надоть будет поменять таки,а то мало-ли что...
Alex..
Литр может два, кто мерил. Я сливал его в бутыль через трубку которая к бачку идет и компрессором в бочек, потом его же заливал обратно, но все равно вытекло, не очень удобно его вытирать было, а так бы и хрен с ним.
Alex..
30 May 2011
AlexSeShТак ведь после водой можно промыть, керхером, или просто из шланга...
можно вообще лишний раз двигатель помыть, никогда не помешает...
Вообще дельный совет!
Надо будет так и сделать.
Слить антифриз из бачка.
с саморезами пришлось повозитьса ... Кровельные меньше родных ...нифига они не держат крышку термостата .. нашол другие саморезы - толще родных. Один начал накручивать ..застрял и головка отломалась(((. Высверливал. По-хорошему высверлись не получилось, но отверстие получилось как раз под кровельный саморез. результате 2 родных (полуржавых) + один кровельный..
Упор на кровельные я сделал, потому что они не ржавеют, они как и все прочие есть разных диаметров, надо было подбирать, а вот вкручивать саморез который толще...в общем хорошо, что корпус не треснул.
уважаемые форумчане подскажите в чем дело-я думаю на термос. Суть в чем при быстрой езде температура со 105 -108 резко прыгает в красную зону и по тесту тоже кажет 120 на несколько секунд а потом обратно вв норму..при езде по городу такого нет.. на холостых врубаются сначала вентиляторы и нижний патрубок холодный. Термостат ?
maximan43
похоже на решетку радиатора
Alex..
6 June 2011
maximan43Если отклонения стрелки резкие (почти моментальные), то скорее всего датчик температуры глючит!
Если не резкие, то сначала надо посмотреть разъём, идущий на вентиляторы, бывает подкисает и вентиляторы поначалу не всегда могут во время сработать, или вообще не сработать, или не срабатывает контакт второй скорости, поэтому на холостых охлаждается нормально на первой скорости, т.е. хватает.
У меня так было! На трассе двигатель почему то больше греется (хотя странно
на жигулях было всё наоборот),
причина была в подгоревшем контакте в разъеме, вылечилось зачисткой 1-го контакта
!
Ну а потом уже термостат! Проверить его можно на прогревочном цикле!
maximan43
6 June 2011
так на прогревочном и смарел..нижний холодный а вентили молотить начинают..а уже потом после некой паузы когда терпение мое приходит к концу открывается термос.И вот тоже непонятно в пробках темпер меньше чем на скорости..че за прикол ?Обороты на 5 ой держу около 3000 не гоню так сказать и всеравно.Чё за фокус.Это кажет и пострелке и по компу причем..хотя как я понял они от разных датчиков запитаны ?Или оба правду кажут тогда откуда скачок темпера и резкий спад обратно ? Что не так ?
То что на скорости греется больше я тоже давно заметил!
И тоже для меня это кажется странным!!!
Вывод навязывается, что на скорости двигатель практически не обдувается встречным потоком, как было на жигулях!!! А нагрузки увеличиваются, отсюда и итенсивный нагрев. Всё наоборот короче!
Ещё раз говорю, если датчик температуры исправен, то смотрите вентиляторы, открыть разъем и посмотреть ничего не стоит!!! Такая проблема у многих, при чём горит один и тот же контакт почему то???!!!
И заметьте, термос всё таки открывается...
maximan43
7 June 2011
скока у тебя грелось в градусах ? так же скакал датчик ? Ведь по логике термос то всеравно при нагреве должен открыться и поток жижи хлынет в радиатор а там уж тем более на скорости рещще должен остынуть чем в пробке ..тем более у меня вентили работают и в пробках термос открывается -когда выхожу из машины всегда ладонь меж радиаторов сую снизу ..проверяю... достало уже Всю башку сломал че за хрень ..или глюк или в натуре термос проще заменить.Тока я не знаю где он стоит у меня..по фото на форуме вроде такой же двиг тока верхний патрубок уходит корнями в коробку на которой кат. зажигания стоит и в блок сразу с левым загибом.Зетек 1,6 s100 л.с европеец.
maximan43
Если термос накрылся, температура открытия будет уже неправильная, у меня вентиляторы включались при 102, после замены термоса начали включаться, как положено, на 92 (термос на моем движке с т. открытия 82 градуса). Но если перегрев на скорости, всё-таки надо хорошо смотреть радиатор, грязь просто так не увидишь чистят их со снятием, ну или внутри все заросло, было и такое у моего знакомого (правда у него транзит микроавтобус), но вот проблемы начинались на больших скоростях.
Кстати седня заводил в тест режиме как обычно..на улице +20 темпер двига показал еще не заведеную -3 а обычно почти одинаково с атмосферой казал..раза 3 я такое наблюдал уже .
Радиаторы на работе выдувал и палчкой деревянной лазил меж ними и опять выдувал..там не много гомна -я видел похуже..
Заказал термостат на свой фокус 1.6 рокам всеволжский 1 313 546. Потом нашел с помощью форума вроде тот же термостат, но дешевле 1 086 282. Оба вроде подходят. Интересно, они действительно одинаковые?
Да подходит, вроде как, но я бы тебе экономить не советовал, я за полгода два сменил, причем первый стоил 550р. и какое-то время отходил, а второй купил 250р. он сразу отказался работать.
Hibiki
Еще у него температура открытия 88, а родной на рокам 82.
Alex..
8 June 2011
maximan43Если Показатели датчика разнятся с действительной температурой, то скорее причина в самом датчике. СтОит он не дорого, да и менять его- 2 минуты, ну 5 минут без опыта... установлен он на 1,6 в самом верху, даже подлазить не придётся...
Расскажу какие неисправности были у меня в разное время и не связанные друг с другом:
1. при езде на прогретом двигателе стрелка температуры отклонялась хаотично как то ближе к красной зоне, через какое то время возвращалась. Движения её были не плавные, а довольно резкие и непроизвольные (т. е. так резко и внезапно температура расти, а потом охлаждаться так же внезапно не может, закон физики
) Поэтому я сразу понял, что глючит датчик температуры О.Ж. Заменил и всё встало на свои места, проблема исчезла и стрелка больше не убегала.
2. Через какое то время я опять заметил неожиданно, что температура начинает расти, но уже не так как раньше, а плавно и постепенно, и охлаждалась тоже плавно (на холостых
), и как не пытался я охладить мотор перегазовками, повышением скорости до 140 (на трассе), ничего не помогало, на скорости он только ещё сильнее нагревался, в итоге разорвало бачок расширительный, и я попал и на его замену в добавок!
Так что миф о охлаждении двигателя встречным потоком воздуха был рассеян (и это при промытых радиаторах) !!!
Так же как и вы- долго не мог найти причину неисправности, не включался вентилятор, или включался, но поздно!!!
В итоге, начитавшись на форуме- решил отсоединить фишку/разъем, идущий на вентилятор и обнаружил подгоревший контакт, который мешал включению вентилятора!!!
А кстати, инфа с датчика температуры идёт не напрямую на вентилятор (как на классике или любой другой советской машине), а в блок ЭБУ и сам компьютер решает- когда ему включать вентиляторы!!!
Зачистив хорошенько контакт и заменив расширительный бачок- неисправность была устранена.
Так что вы зря на это не обращаете внимание- неисправность то поголовная, у многих!!!
Сейчас машине 6 лет, и зимой слишком долго греется, на холостых вообще поседеть за это время можно, если не тронуться. Поедешь тихо, под небольшой нагрузкой греется быстрее...
В следствии чего сделал вывод- термостат заклинило на большом круге и он не закрывается!
НО, решил на такой запчасти как термостат не экономить, себе дороже выйдет!!! Заказал оригинал, да и разница не так велика- 500 рублей всего, это за спокойную душу то!!!
Беркут
8 June 2011
maximan43
На Дюр 1,6 снимите разъем с датчика температуры (сам датчик стоит в коробке термостата). Если разъемы мокрые, то датчик под замену. Если сухой, то почистите контакты, а не поможет - меняйте датчик. На Дюр 1,6 от него много зависит - от включение вентиляторов до дабл-старта, а неисправность стандартная и многие уже через это прошли. Удачи!
PS схема такая: датчик - "мозги" - прибор+вентиляторы+тестовый режим. Из-за неисправности датчика "мозги" выдают неверную информацию в тест и команду на включение вентиляторов. У Вас, кстати, на оборотах 3000 антифриз, скорее всего, активно проникает в датчик и коротит его, т.к. давление в системе охлаждения зависит от оборотов двигателя. Все просто.
Беркут
А медленный прогрев может быть по вине датчика?)
AlexSeSh
Теоретически может, т.к. в зависимости от информации датчика "мозги" определяют состав смеси и обороты двигателя при прогреве.
Беркут
Я так понимаю, диагностировать его нельзя в домашних условиях..., хотя вряд ли в моем случае он виноват, летом всё ок и даже греется сильнее, у меня скорее термос...
1 person online