Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
643,1K
views
363
members
2K
posts

drues
24 May 2011


avatar
AlexSeSh:

Даже если саморезы там и есть, то лучше их заменить на обычные кровельные, у родных головы отлетают на раз, даже у свежих, молчу про то, что они ржавеют здорово.

Спасибо за совет! из 3-х родных ... один заржавел ... надо менять
avatar
AlexSeSh
24 May 2011

1

Alex..
Реально легко, как объяснить..., они тонкие очень, а резьба широкая. Ржавый саморез я высверливал, остальные как начал вкручивать чуть перетянул и головы отлетели, купил кровельные не ржавеющие (шляпки с покрытием таким красным) отпилил концы и всё.
Oleg_59_rus
Резинок там почти никогда в комплекте нет, вообще главное правильный термос купить, а то у меня за год 2 штуки накрылись. А температуру открытия лучше брать как у родного ИМХО, а про быстрый нагрев зимой летом, это ерунда, он одинаковый до 82 градусов, просто чем выше температура открытия тем дольше остывает двигло, а разница в десять градусов не ощутима. Не забудьте, что есть вентилятор, у меня термос открывается полностью на 102 (это он накрылся) так вот вентиль крутит очень часто, надоедает. Не получится ли с повышенной температурой открытия той же ерунды. Да и оно вам надо менять термосы два раза в год, это не фильтры, лишний раз сливать антифриз, возможность словить пробку, вкручивать, выкручивать саморезы (портит так или иначе корпус) покупать прокладку постоянно? У меня родной термос отходил 104 тысячи, а купленные позже и 10 не прокатились на пару.
avatar
Alex..
24 May 2011


AlexSeSh
Спасибо!
Сегодня термостат должен придти, менять думаю на неделе... постараюсь аккуратно выкрутить, а там посмотрим...
А вот с заменителями решил не экспериментировать, а то мало ли что?!
Пришёл к выводу, что на системе охлаждения лучше не экономить, да и не стоит оно того, даже если разница в 500р.
Но и в оригинальном термостате отсутствует прокладка (уплотнительное кольцо). Заказывал отдельно...
Я вот что подумал- Если придётся всё таки высверливать, то корпус придётся снимать?! А если снимать корпус, то и остальные прокладки под замену?
Надо запастись?
avatar
AlexSeSh
24 May 2011


Alex..
Да, братан)), это крайне не желательно, на дюрик 1,6 прокладка стоит от 700р. до 1500 тыс., я вот на неё попал и поскольку ждать 3 недели не мог, купил за 1500, а в это время неделю у меня постоянно подтекал антифриз, который я доливал водой, так что, будь готов, а то такая вот какафония может получится.
avatar
AlexSeSh
24 May 2011


Alex..
На крышке ржавеет нижний саморез, вот если совсем ему кранты, то имеет смысл сразу снимать корпус, потому как после отрыва головки, я его до того плоскогубцами накрутил, что даже на снятом корпусе пришлось его высверливать...
avatar
Oleg_59_rus
24 May 2011


цитата:
...На крышке ржавеет нижний саморез, вот если совсем ему кранты...

может глупый вопрос,но как грится "надо быть во-всеоружии...",окромя оригинальных саморезов туда другие не пойдут?корпус купил,термос купил,а вот о "шурупах" не подумал однако...
упс,о кровельных саморезах упустил...они так и обзываются "кровельные"?
avatar
AlexSeSh
24 May 2011


Oleg_59_rus
Берете родной саморез и идете в магазин "метизы" и смотрите подходящий по толщине, кровельные это те, которыми металочерепицу крепят к крыше, соответственно они не ржавеют.
http://www.ares74.ru/img/cat_1174973593_017.jpg

Вот они такие и есть, отпиливаете концы напильником или откусываете. Сам диаметр у них одинаковый, резьба у них меньше, соответственно основание, ось, не знаю как назвать толще (прокладку выкидываете) .
avatar
Alex..
29 May 2011


А если не сливать антифриз при замене термостата, то много его вытечет?
Ну если просто, открутить крышку термостата, поменять термостат и собрать назад, а потом долить необходимое количество антифриза!?
Больше литра выйдет?
На дюратеке 1,6 термостат стоит в верхней точке, поэтому смею рассуждать, что уйти его много не должно... только если немного из верхних патрубков (ну примерно около литра).
Так получится, что и антифриз обновится немного... почище станет...
avatar
Oleg_59_rus
29 May 2011


AlexSeSh
понял,спасибо,запасусь саморезами на всяк случай.На подмотке из фум-ленты (бежало из-под нижнего болта корпуса,заказал корпус вместе с термосом,пришли запчасти...) прошел уже больше 1 тыщи км,все в порядке,не бежит и не сочится,как говорят "не буди лихо пока оно тихо",пока катаю по месту (в радиусе 500км) пусть стоит,но скоро собираюсь в Крым (3,5 тык в один край) думаю перед поездкой надоть будет поменять таки,а то мало-ли что...
avatar
AlexSeSh
29 May 2011


Alex..
Литр может два, кто мерил. Я сливал его в бутыль через трубку которая к бачку идет и компрессором в бочек, потом его же заливал обратно, но все равно вытекло, не очень удобно его вытирать было, а так бы и хрен с ним.
avatar
Alex..
30 May 2011


AlexSeSh
Так ведь после водой можно промыть, керхером, или просто из шланга...
можно вообще лишний раз двигатель помыть, никогда не помешает...

Вообще дельный совет!
Надо будет так и сделать.
Слить антифриз из бачка.
drues
30 May 2011


с саморезами пришлось повозитьса ... Кровельные меньше родных ...нифига они не держат крышку термостата .. нашол другие саморезы - толще родных. Один начал накручивать ..застрял и головка отломалась(((. Высверливал. По-хорошему высверлись не получилось, но отверстие получилось как раз под кровельный саморез. результате 2 родных (полуржавых) + один кровельный..
avatar
AlexSeSh
30 May 2011


Упор на кровельные я сделал, потому что они не ржавеют, они как и все прочие есть разных диаметров, надо было подбирать, а вот вкручивать саморез который толще...в общем хорошо, что корпус не треснул.
avatar
maximan43
6 June 2011


уважаемые форумчане подскажите в чем дело-я думаю на термос. Суть в чем при быстрой езде температура со 105 -108 резко прыгает в красную зону и по тесту тоже кажет 120 на несколько секунд а потом обратно вв норму..при езде по городу такого нет.. на холостых врубаются сначала вентиляторы и нижний патрубок холодный. Термостат ?
avatar
AlexSeSh
6 June 2011


maximan43
похоже на решетку радиатора
avatar
Alex..
6 June 2011


maximan43
Если отклонения стрелки резкие (почти моментальные), то скорее всего датчик температуры глючит!
Если не резкие, то сначала надо посмотреть разъём, идущий на вентиляторы, бывает подкисает и вентиляторы поначалу не всегда могут во время сработать, или вообще не сработать, или не срабатывает контакт второй скорости, поэтому на холостых охлаждается нормально на первой скорости, т.е. хватает.
У меня так было! На трассе двигатель почему то больше греется (хотя странно на жигулях было всё наоборот),
причина была в подгоревшем контакте в разъеме, вылечилось зачисткой 1-го контакта !
Ну а потом уже термостат! Проверить его можно на прогревочном цикле!
avatar
maximan43
6 June 2011


так на прогревочном и смарел..нижний холодный а вентили молотить начинают..а уже потом после некой паузы когда терпение мое приходит к концу открывается термос.И вот тоже непонятно в пробках темпер меньше чем на скорости..че за прикол ?Обороты на 5 ой держу около 3000 не гоню так сказать и всеравно.Чё за фокус.Это кажет и пострелке и по компу причем..хотя как я понял они от разных датчиков запитаны ?Или оба правду кажут тогда откуда скачок темпера и резкий спад обратно ? Что не так ?
avatar
Alex..
6 June 2011


То что на скорости греется больше я тоже давно заметил!
И тоже для меня это кажется странным!!!
Вывод навязывается, что на скорости двигатель практически не обдувается встречным потоком, как было на жигулях!!! А нагрузки увеличиваются, отсюда и итенсивный нагрев. Всё наоборот короче!
Ещё раз говорю, если датчик температуры исправен, то смотрите вентиляторы, открыть разъем и посмотреть ничего не стоит!!! Такая проблема у многих, при чём горит один и тот же контакт почему то???!!!
И заметьте, термос всё таки открывается...
avatar
maximan43
7 June 2011


скока у тебя грелось в градусах ? так же скакал датчик ? Ведь по логике термос то всеравно при нагреве должен открыться и поток жижи хлынет в радиатор а там уж тем более на скорости рещще должен остынуть чем в пробке ..тем более у меня вентили работают и в пробках термос открывается -когда выхожу из машины всегда ладонь меж радиаторов сую снизу ..проверяю... достало уже Всю башку сломал че за хрень ..или глюк или в натуре термос проще заменить.Тока я не знаю где он стоит у меня..по фото на форуме вроде такой же двиг тока верхний патрубок уходит корнями в коробку на которой кат. зажигания стоит и в блок сразу с левым загибом.Зетек 1,6 s100 л.с европеец.
avatar
AlexSeSh
7 June 2011


maximan43
Если термос накрылся, температура открытия будет уже неправильная, у меня вентиляторы включались при 102, после замены термоса начали включаться, как положено, на 92 (термос на моем движке с т. открытия 82 градуса). Но если перегрев на скорости, всё-таки надо хорошо смотреть радиатор, грязь просто так не увидишь чистят их со снятием, ну или внутри все заросло, было и такое у моего знакомого (правда у него транзит микроавтобус), но вот проблемы начинались на больших скоростях.
avatar
maximan43
7 June 2011


Кстати седня заводил в тест режиме как обычно..на улице +20 темпер двига показал еще не заведеную -3 а обычно почти одинаково с атмосферой казал..раза 3 я такое наблюдал уже .
avatar
maximan43
7 June 2011


Радиаторы на работе выдувал и палчкой деревянной лазил меж ними и опять выдувал..там не много гомна -я видел похуже..
Hibiki
7 June 2011


Заказал термостат на свой фокус 1.6 рокам всеволжский 1 313 546. Потом нашел с помощью форума вроде тот же термостат, но дешевле 1 086 282. Оба вроде подходят. Интересно, они действительно одинаковые?
avatar
AlexSeSh
7 June 2011


H
Hibiki:

1 086 282

Да подходит, вроде как, но я бы тебе экономить не советовал, я за полгода два сменил, причем первый стоил 550р. и какое-то время отходил, а второй купил 250р. он сразу отказался работать.
avatar
AlexSeSh
7 June 2011


Hibiki
Еще у него температура открытия 88, а родной на рокам 82.
avatar
Alex..
8 June 2011


maximan43
Если Показатели датчика разнятся с действительной температурой, то скорее причина в самом датчике. СтОит он не дорого, да и менять его- 2 минуты, ну 5 минут без опыта... установлен он на 1,6 в самом верху, даже подлазить не придётся...

Расскажу какие неисправности были у меня в разное время и не связанные друг с другом:
1. при езде на прогретом двигателе стрелка температуры отклонялась хаотично как то ближе к красной зоне, через какое то время возвращалась. Движения её были не плавные, а довольно резкие и непроизвольные (т. е. так резко и внезапно температура расти, а потом охлаждаться так же внезапно не может, закон физики ) Поэтому я сразу понял, что глючит датчик температуры О.Ж. Заменил и всё встало на свои места, проблема исчезла и стрелка больше не убегала.

2. Через какое то время я опять заметил неожиданно, что температура начинает расти, но уже не так как раньше, а плавно и постепенно, и охлаждалась тоже плавно (на холостых ), и как не пытался я охладить мотор перегазовками, повышением скорости до 140 (на трассе), ничего не помогало, на скорости он только ещё сильнее нагревался, в итоге разорвало бачок расширительный, и я попал и на его замену в добавок!
Так что миф о охлаждении двигателя встречным потоком воздуха был рассеян (и это при промытых радиаторах) !!!
Так же как и вы- долго не мог найти причину неисправности, не включался вентилятор, или включался, но поздно!!!
В итоге, начитавшись на форуме- решил отсоединить фишку/разъем, идущий на вентилятор и обнаружил подгоревший контакт, который мешал включению вентилятора!!!
А кстати, инфа с датчика температуры идёт не напрямую на вентилятор (как на классике или любой другой советской машине), а в блок ЭБУ и сам компьютер решает- когда ему включать вентиляторы!!!
Зачистив хорошенько контакт и заменив расширительный бачок- неисправность была устранена.
Так что вы зря на это не обращаете внимание- неисправность то поголовная, у многих!!!
Сейчас машине 6 лет, и зимой слишком долго греется, на холостых вообще поседеть за это время можно, если не тронуться. Поедешь тихо, под небольшой нагрузкой греется быстрее...
В следствии чего сделал вывод- термостат заклинило на большом круге и он не закрывается!
НО, решил на такой запчасти как термостат не экономить, себе дороже выйдет!!! Заказал оригинал, да и разница не так велика- 500 рублей всего, это за спокойную душу то!!!
avatar
Беркут
8 June 2011


maximan43
На Дюр 1,6 снимите разъем с датчика температуры (сам датчик стоит в коробке термостата). Если разъемы мокрые, то датчик под замену. Если сухой, то почистите контакты, а не поможет - меняйте датчик. На Дюр 1,6 от него много зависит - от включение вентиляторов до дабл-старта, а неисправность стандартная и многие уже через это прошли. Удачи!

PS схема такая: датчик - "мозги" - прибор+вентиляторы+тестовый режим. Из-за неисправности датчика "мозги" выдают неверную информацию в тест и команду на включение вентиляторов. У Вас, кстати, на оборотах 3000 антифриз, скорее всего, активно проникает в датчик и коротит его, т.к. давление в системе охлаждения зависит от оборотов двигателя. Все просто.
avatar
AlexSeSh
8 June 2011


Беркут
А медленный прогрев может быть по вине датчика?)
avatar
Беркут
8 June 2011


AlexSeSh
Теоретически может, т.к. в зависимости от информации датчика "мозги" определяют состав смеси и обороты двигателя при прогреве.
avatar
AlexSeSh
8 June 2011


Беркут
Я так понимаю, диагностировать его нельзя в домашних условиях..., хотя вряд ли в моем случае он виноват, летом всё ок и даже греется сильнее, у меня скорее термос...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up