Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
643,1K
views
363
members
2K
posts

avatar
Slasher
13 January 2011


dorof1983
у нас толковый сервис далеке. Поэтому я сам себе толковый сервис. Пытался заказать эти саморезы, а их продают партией от 10 шт. в итоге все обошлось...
avatar
Ильяс
13 January 2011

1

Я заказал 1 саморез для крышки термостата через Exist (код 1 097 036) примерно 72 руб.
Пришел заказ.

Я у него головку испортил при попытке по-туже закрутить.
Пытался найти подходящий на авторынке - не получилось.
avatar
AlexSeSh
13 January 2011

1

dorof1983
Slasher
Так я про прокладку и написал из-за саморезов, предупредил человека чтоб был осторожен. У меня отвалилась башка у одного и всё, пришлось снимать корпус и покупать эту прокладку, да еще и высверливать остатки. С покупкой саморезов Ильяс ты погорячился, я купил кровельные не ржавеющие саморезы в метизах (около 15- 25р за 10 шт.) , отрезал концы, диаметр резьбы одинаковый, теперь горя не знаю и дело даже не в цене, а в том, что родные саморезы я бы ставить не стал, кровельные не ржавеют и крепче. Вообще всё, что вкручено в фокус подвержено коррозии, идите в метизы, ищите похожее, а с родными через сезон -два начнутся те же проблемы
avatar
ast_PashOK
16 January 2011


Доброго времени суток всем! Прошу ответить на мой вопрос, но только те, кто реально знает или может проверить на своей машине!!! Проблема банальная - очень плохо прогревается двигатель, раньше такого не было (Duratec, 1.6). Очевидно, что термостат заклинило в открытом состоянии, вот он и гоняет антифриз по большому кругу через радиатор - отсюда и проблема. Но чтоб окончательно убедиться, хочу спросить: верхняя большая трубка, что идет к радиатору со стороны аккумулятора, должна с самого начала греться или нет? Нижняя холодная даже на прогретом двигателе. Кто может проверить?
И еще, в чем разница между 1148164 и 1313546 ? Мне любой подойдет??
avatar
AlexSeSh
16 January 2011


ast_PashOK
Да, то скорее всего термостат, оба кода оригинального термоса, для нашего движка. Самый дешевый аналог идет в экзисте под кодом 500-122382 и стоит сейчас (для моего города) 350р.
avatar
Беркут
16 January 2011


ast_PashOK
Верхний толстый патрубок будет греться с самого начала, т.к. он ничем не перекрывается и расширяющийся антифриз через него ламинарным потоком уходит в расширительный бачок. Смущает Ваш холодный нижний патрубок - вот его как раз и перекрывает термостат Скорее всего термостат заклинило в приоткрытом состоянии или под седло набилась грязь (кстати, как давно меняли ОЖ?). Будете менять термостат, промойте дистилированной водой всю систему охдаждения (не так затратно, зато будете уверены), а антифриз разводитите уменьшив количество дистилированной воды, т.к. в системе вода все-равно останется. Удачи!
avatar
ast_PashOK
16 January 2011


Беркут
Тааак, теперь мне вообще ни чего не понятно Как я думал, верхний патрубок - это вход в радиатор, а нижний - выход. Причем они задействованы в большом круге. Значит, пока двигатель холодный - они тоже должны быть холодными, а греться только два шланга для печки. Но верхний у меня греется с самого начала. Причем не просто с краю, а постепенно прогревается все ближе и ближе к радиатору! Кстати на прогретом двигателе он не особо и горячий, рукой спокойно трогать можно. А нижний, как мне кажется, холодный только потому что радиатор достаточно охлаждает антифриз. Я думаю так. Если есть у кого свои мнения на этот счет - буду только рад
avatar
Беркут
17 January 2011


ast_PashOK
Вы абсолютно правы - верхний патрубок - вход в радиатор, нижний - выход. Дело в том, что закрытие и открытие большого круга на радиатор происходит на его выходе. Через верхний патрубок и радиатор происходит сброс "лишней" ОЖ при ее расширении. Чтобы убедиться до конца, трогайте на нижний патрубок, а, изловчась, нижний край радиатора и сравнивайте с верхним. На металле быстрее поймете. Удачи!
avatar
ast_PashOK
17 January 2011


Да все равно даже верхний не такой горячий как я думал! нижний вообще холодный!! или у меня так афигенно охлаждающая система работает или я вообще не знаю что это такое!! Пока что склоняюсь ко второму!! Но термостат полюбому поменяю!
avatar
Беркут
18 January 2011


ast_PashOK
А может для начала картонку впереди поставить и посмотреть на температуру?
Троль85
20 January 2011


У меня такаяже фигня: верхний горячеет а нижний холодный! поставил новый термостат(неоригинал) таже хрень! Я уже думал что может не тем концом термостат поставил... переворачивал- фиг. zetec s 1.6
Помогите кто че думает???
leharomanov
20 January 2011


интересное решение проблемы у меня та же фигня поменял термостат и тоже долго прогревается как пот дам 3000оборотов падает до 0 что за фигня
avatar
AlexSeSh
20 January 2011


Троль85
Нижний греться начинает не сразу. Что показывает по температурному режиму компьютер? Новый термостат может быть изначально неисправным, бытует тут такое мнение...
avatar
ast_PashOK
20 January 2011


AlexSeSh
да тут некоторые по 2-3 раза меняют термостат, а машина как не грелась, так и не греется! У меня на улице -10, так при включенной печке на 3-ю скорость мотор вообще остывать начинает!!! Не представляю что у людей будет при -25!! Мотор замерзнет наверно прям на ходу!

Беркут
Попробую конечно, но что мне это даст, не понимаю.
avatar
AlexSeSh
20 January 2011


ast_PashOK
Так может дело не в термостате? Я вот себе поменял, лучше не стало, да и старый проверил и в коробочку положил - нормальный, открывается , закрывается. Вот и думаю, что менять теперь
Троль85
20 January 2011


AlexSeSh
По тесту первая скорость вентилятора срабатывает на где то 103. Потом вторая.А нижний.всё холодный.Проверял исправность термостатов (нового и старого) погрел в небольшой миске с водой промышленным феном, температуру измерял термопарой которая в комплекте к моему мультиметру. В обоих случаях они чуть приоткрывались уже на 84 град.
Че еще придумаете??? у меня уже фантазия иссикает!!!
Кстати движок поле переборки, расстачивал поршневую. всё делал сам. навык есть.
Есть еще вариант проверить как и куда вращается помпа, и попробовать пережать патрубок с печки в двигатель(кстати в этом шланге стоит трубка которая уменьшает сечение в диаметре!! ). Ведь получается что до термостата температура не доходит.
avatar
AlexSeSh
20 January 2011


Троль85
Как вариант - забит радиатор, может пробка, крышка бочка, кстати, может поганить многое...чё там ещё, датчик ож, кто знает, что происходит при его неисправности?
Троль85
21 January 2011


avatar
AlexSeSh:

Троль85
Как вариант - забит радиатор, может пробка, крышка бочка, кстати, может поганить многое...чё там ещё, датчик ож, кто знает, что происходит при его неисправности?

Если бы был забит радиатор то нижний патрубок был бы горячий. Пробка? ну Х З. Грел двигатель и с открытой крышкой и закрытой, разница в температуре закипания. Датчик может и врет но на патрубке, при 110 по тесту, руку больше секунды не мог держать!
Бла! засада!!! Всё правильно считаю?
avatar
AlexSeSh
21 January 2011


Троль85
Фиг с ним с патрубком, проблема в плохом прогреве, я так понял?
avatar
energy_202
23 February 2011

1

добрый вечер ФФ1, американец, зетек 2,0
у меня была проблема: долгое время перегревался двигатель и приходилось ставить печку на "4", чтобы не закипеть,,, одновременно с этим я заметил, что антифриз из бачка уходит (позже вычислил, что протекает под термостатом или из него)... несколько дней назад началось следующее: печка перестала греть, как только вместо тёплого воздуха начал греть холодный, двигатель начал перегреваться... ездить невозможно... съездил вчера в один салон, поговорил.. мне посоветовали "для начала" (!!!) заменить корпус термостата (порядка 3тр!)... это ответ профи!!. я сам такие советы могу бесплатно давать!! в-общем, провёл я пару часов на форуме и решился всё сделать сам
с помощью помощника слили пару литров ОЖ из системы, выкрутили три болта, отсоединили патрубки (не очень удобно), занесли термостат (в корпусе) домой картинка не из лучших, в месте, где корпус термостата соединяется с двигателем и где находится прокладка корпус разъело... на картинке обвёл кружком место разъедания, через него по отверстию через нижний болт жидкость понемногу вытекала (теперь понятен запах антифриза в салоне )) )
posted image
из автомобильной камеры вырезал прокладку для размещения между двигателем и корпусом термостата, а также маленькую прокладку для шляпки болта (чтобы антифриз не выходил наружу).. . заменил термостат... (старую прокладку корпуса термостата я не стал устанавливать)
всё это дело установил обратно (даже быстрее получилось, чем снять), долил ОЖ, завёл и пр... в-общем, сегодня весь день ездил - "полёт" нормальный!!
SWG
28 February 2011


Вопрос глупый:
Потекла прокладка крышки термостата.
Термостат менял год назад (пробег - ~15тыкм), на неоригинал. Видимо, - плохая резинка попалась.
Купил новую, поехал в сервис (неофициал) - поменяли.
При замене мазали герметиком
После замены стала "колбасится" стрелка температуры: только двигатель прогреется до рабочей температуры (стрелка - "на 12 часов") - как опять стрелка "падает" до 10-11 "часов"
Особенно падает - если на холостых стоять (малое тепловыделение двигателя - он быстрее остывает?).
Когда едешь не быстро - стоит "на 12 часов" (нагрузка и тепловыделение - выше, чем на холостых, обдув - слабоват)
Поедешь быстро - опять "падает" (видимо, обдув большой)
Температура за бортом - минус 15град.

Я так понимаю, у меня термостат - открыт (год назад именно по этим же симптомам его и менял - прошло сразу)
До замены прокладки - было всё отлично, только антифриз подтекал
Могли мне что-то напортачить при замене?
Перевернуть термостат вверх ногами, или задом-наперёд?
Намазать много герметика - чтоб он мешал термостату закрываться?

Или это просто совпало - неоригинал решил сломаться именно в тот момент, когда его тронули? Ну, - хотел сломаться, а тут - такая удачная возможность!...

Наезжать на мастеров - чтобы бесплатно переделывали, или сразу идти за новым термостатом, и снова платить за работу по замене?
avatar
energy_202
28 February 2011


у меня бывает, что когда начинаешь ехать (быстрее ехать), стрелка смещается влево... вполне логично предположить, что это из-за дополнительного охлаждения (обдува)... если не ошибаюсь, через некоторое время движения температура саморегулируется... другой вопрос - если датчик показывает колебания температуры в пределах нормы, это разве повод для беспокойства???
avatar
Alex..
28 February 2011


energy_202
Это серьёзный повод задуматься на счёт замены датчика температуры!!!
Температура в меньшую сторону практически не падает, даже в сильный мороз, и даже если заклинит в открытом положении термостат. На холостом может быть, но не при движении уж точно!!!
Было подобное, проходили, поменял датчик за 5 минут и забыл об этом!!!
avatar
energy_202
28 February 2011


точно))) я перепутал))) у меня сейчас на хх падает температура, а при движении - до "12 часов" доходит
ситуация, описанная выше, была до замены термостата
avatar
azzee
28 February 2011


цитата:
у меня бывает, что когда начинаешь ехать (быстрее ехать), стрелка смещается влево... вполне логично предположить, что это из-за дополнительного охлаждения (обдува)...


после замены термостата(а я ставил оригинальный моторкрафт, за неоригинал сказать немогу) у меня в салоне стало жарко.
Вывод сделал такой: при исправном термостате стрелка отклоняться недолжна (в холодную зону). т.к. термостат как раз регулирует постоянно рабочую температуру ОЖ.

Да и давным давно когда у меня глючил термостат и я подкладывал "картонку" перед радиатором мне сказали что этого делать не надо.

И что при исправном термостате, он сам регулирует сколько надо открыть если ему необходимо.
avatar
energy_202
28 February 2011


я, кст, говорил не про холодную зону , на хх стрелка незначительно (на "11 часов") отклоняется, но остаётся при этом в рабочем диапазоне ... по-моему, это нормально
avatar
шурик343
8 March 2011


недавно столкнулся с такой проблемой-печка стала дуть холодным воздухом. почитал форумы и пришёл к выводу, что нужно менять термостат. купил оригинал. слил 3 литра ОЖ, по методу с насосом, снял корпус. в нём оказалась отломана часть внутренней кромки, куда ставится резиновая прокладка. решил проблему так- вырезал из паранита прокладку, обмазал ёё герметиком с 2-х сторон.поставил всё наместо, подождал пару часиков, залил ОЖ. уже 2 недели катаюсь, всё ОК!!! спасибо форуму.
avatar
KolyanOD
10 March 2011


Тоже пришла пора замены термостата, по екзисту сейчас посмотрел - цены от 170 руб неизвестно за что, до 900 руб за оригинал! Брать оригинал или есть какие-то достойные альтернативы? Кто какие ставил, что посоветуете?
P.S.: ФФ рус, двигатель 1,8
avatar
AlexSeSh
10 March 2011

1

KolyanOD
Летом брал за 550р. откатался, зимой отказалась нормально прогреваться, купил за 275р. заменил - не помогло. Вывод: либо виноват не термостат, либо оба они были погаными и скупой платит, в моем случае, трижды. Только вот я не уверен, что цена станет гарантией качества, подделок много я так понимаю, последний термостат был Vernet, эту фирму тут помнится рекламировали, сейчас его в продаже нет, есть той же фирмы на штуку дороже, что наводит на мысли. Оригинал (золотистый такой) откатал 5 лет 110 тыс.
avatar
mumuky-
10 March 2011


подскажите, течь антифриза в районе датчика температуры чем может быть вызвана? Термостат? Если да, то надо получается менять и термостат и этот датчик?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up