Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
637,3K
views
363
members
2K
posts

avatar
ArtemFF
9 December 2010


avatar
Oleg_KRSK:

ArtemFF
Меняйте конечно, у меня старая совсем никчемная была

Можно код прокладки на американца?
avatar
AlexSeSh
9 December 2010


Прокладки диаметр кто-нить знает (кольца уплотнительного на термостат), аналогов в магазинах сейчас нет, за оригинал просят 300р., пойду в сантехнику за 5 рублей куплю, оборзели совсем... Смерьте кто-нить, на рус. фокус , а то нашел похожую, но вот не уверен...
alex_dk
9 December 2010


avatar
ArtemFF:

avatar
Oleg_KRSK:

ArtemFF
Меняйте конечно, у меня старая совсем никчемная была

Можно код прокладки на американца?

мне на герметик посадили, старой прокладки там не было, тож герметик был, ниче не течет, полет нормальный, тьфу-тьфу
avatar
Oleg_KRSK
9 December 2010


ArtemFF
Без понятия честно говоря, у меня в комплекте с термостатом вообще шла она.
avatar
azzee
9 December 2010


Oleg_KRSK
а я заказал )) он сто с лишним стоит оригинал.
Kushum
10 December 2010


Я вот думаю,что остывание может быть из за радиатора печки.Посмотрите в экзисте - у них размеры даже разные,внимание на толщину.
Моё мнение - у кого худо греет,значит тоньше.
Сам сменил термос с 88 (рабочий) на 92 разницы не почувствовал.
avatar
Alex..
14 December 2010


Стал движок долго греться по ощущениям... Он и раньше долго грелся на холостом, но сейчас в минус 10-15 долго греется даже когда уже едешь!!! Раньше было завёл, пару- тройку минут подождал, поехал потихоньку, пока выезжаешь из дворов- почти рабочая температура!!!
А сейчас когда из дворов выезжаешь, стрелка температуры ещё в прогревочной зоне и поднимается до рабочей ещё долго!

Все подозрения на то, что клапан термостата не закрывается- на лицо!
avatar
-Volk-
14 December 2010

2

avatar
Alex..:



Все подозрения на то, что клапан термостата не закрывается- на лицо!

Проверьте работу термостата, если патрубок от термостата "сразу" начинает нагреватся, значит клапан постоянно открыт, удачи.
avatar
Alex..
14 December 2010


-KRest-
Спасибо за помощь!
Осталось только выяснить какой патрубок отводящий?
Кто нибудь знает?
avatar
Iga_Minsk
14 December 2010


Alex..
Идет толстая резиновая трубка от термостата к радиатору. После пуска двигателя, пока термостат не открывается, эта трубка должна быть холодная. Это все при нормальной работе термостата...
avatar
Slasher
14 December 2010


Ну вот у меня нижний патрубок холодный, верхний начинает потихоньку греться вместе с пуском двигателя...
avatar
Iga_Minsk
15 December 2010


Slasher
Это не есть хорошо. Похоже термостат всегда в открытом состоянии
avatar
НоМэн
15 December 2010


подскажите. пожалуйста.
я честно прочитала всю ветку и окончательно запуталась. при замене термостата необходимо покупать:
1. сам термостат
2. прокладка термостата=кольцо термостата. если ее нет в комплекте с термостатом.(HR2)
3. прокладка корпуса термостата (HR1).

прокладки желательно оригиналы.

так?
alex_dk
15 December 2010

1

НоМэн
термостат точно, остальное на Ваш выбор
если термостат как тут Замена термостата (сообщение #7066272)
то прокладку термостата, если ее нет в комплекте, на крайняк со старого можно снять, прокладка корпуса если не течет там то не нужна, на крайняк на герметик можно посадить.
wizard_s
15 December 2010


Щас буду опять мозг всем выносить: 2л долго греется просто песец, термостат меняный, антифриз меняный, пробки выгнаны, капот утеплен, датчик температуры движка живой. Стрелка температуры на скорости не гуляет, движок греется долго. Что еще в этом ведре с болтами можно поменять, чтоб быстрей греться? задрал уже фокус, чесслово
avatar
НоМэн
15 December 2010


alex_dk

спасибо большое
avatar
ArtemFF
15 December 2010


W
wizard_s:

Щас буду опять мозг всем выносить: 2л долго греется просто песец, термостат меняный, антифриз меняный, пробки выгнаны, капот утеплен, датчик температуры движка живой. Стрелка температуры на скорости не гуляет, движок греется долго. Что еще в этом ведре с болтами можно поменять, чтоб быстрей греться? задрал уже фокус, чесслово

Один в один всё... Автозапуск скрасил ожидания

Кстати, wizard_s. О какой температуре на улице речь? ))
avatar
Alex..
15 December 2010

1

Фокус славится долгим прогревом при даже исправном термостате... Но сейчас дольше греется даже чем раньше... поэтому тоже буду смотреть патрубок...
avatar
Беркут
15 December 2010


wizard_s
Картонку перед радиаторами хотя бы для эксперимента, чтобы определиться.
avatar
azzee
16 December 2010

2

пришли термостат Motorcraft RT 1150 и прокладка Ford 1 092 262



Вообщем видно что пришёл он на 92)) а по заводу у меня 88 - ладно думаю 4 градуса некритично.
на выходных буду ставить согласно FAQин MANUALу)))
avatar
Alex..
16 December 2010


avatar
Беркут:

wizard_s
Картонку перед радиаторами хотя бы для эксперимента, чтобы определиться.

Это не классика!!! чтобы как по старинке радиатор утеплять! Это уже прошлый век по мнению разработчиков. Максимум утепляют капот. И уж тем более утеплённый радиатор на прогревочный цикл никак не влияет!!! И я этим летом убедился, когда из за отказавшего вентилятора машина продолжала греться даже на трассе, со скоростью 120!!!
Радиатор вступает в силу только когда открывается большой круг!!! Но даже когда очень сильный мороз, то двигателю для нормальной работы достаточно малого круга!!!
avatar
Беркут
16 December 2010


Alex..
цитата:
чтобы как по старинке радиатор утеплять! Это уже прошлый век по мнению разработчиков

Ну не знаю... Морозы завернули, так чипованный джип с укутанной мордой видел. А картонку - это я для эксперимента, а вдруг поможет, если все сделано?
avatar
Slasher
17 December 2010


azzee
теплее будет зимой...
Alex.. себе картонку воткнул, ради эксперимента - разницы не заметил.
avatar
Alex..
17 December 2010


Slasher
Вот я и говорю что разницы не будет!
Температура в головке блока не зависит от интенсивности обдува или охлаждения радиатора...
Честно, не знаю с чем это связано, но работает система охлаждения двигателя как то хитроумно!!! От внешних факторов не зависит...
avatar
Iga_Minsk
17 December 2010


Alex..
цитата:
Честно, не знаю с чем это связано, но работает система охлаждения двигателя как то хитроумно!!! От внешних факторов не зависит...

Ну завернул. Ничего там фантастического в этой системе нет, классическая двухконтурная система с радиатором и вентилятором. При превышении температуры головки (или температуры ОЖ) некого порога открывается большой контур, затем при определенной, более высокой температуре включается вентилятором. Таким образом работает эта система с обратной связью.
avatar
Alex..
17 December 2010


Iga_Minsk
Да, это понятно что два контура. Как же иначе?
Тогда возникает такой вопрос. Почему обдув радиатора не влияет на температуру О/Ж?
На сколько я помню, на классике всё было просто, стоишь в пробке- греется, стрелка поднимается, едешь по трассе на скорости - охлаждается, стрелка опускается чуть ниже.
Всё просто и логично!
И как я уже описывал мою ситуацию, при отказавшем вентиляторе на свободной дороге я решил не останавливаться, а наоборот прибавил газу и посмотрел, что двигатель не охлаждается, а наоборот ещё больше нагревается...
И это с учётом большей циркуляцией о/ж и не жаркой погоды...
p.s. естественно, я в итоге остановился и разбирался с вентилятором...
Вопрос! Почему так?
Ведь разница лишь в том, что вентилятор мозгами управляется, а не датчиком!!!

Соответственно на этом и вывод, что двигатель пытается сам температуру регулировать, не зависимо от того тепло или холодно за бортом!!!
avatar
Iga_Minsk
17 December 2010


Alex..
цитата:
Почему обдув радиатора не влияет на температуру О/Ж?

Почему не влияет, напрямую влияет. У меня установлен БК и я четко вижу когда и при какой температуре включается вентилятор.
Насчет того, что в вашей машине такого чудесного, я ее не видел и ничего сказать не могу. Впереди радиатора ОЖ стоит радиатор кондиционера, может у вас он грязный, мошками забит и поток воздуха не достигает радиатора ОЖ. Тогда мой вам совет - промойте его.

цитата:
Ведь разница лишь в том, что вентилятор мозгами управляется, а не датчиком!!!

Да, вентилятор управляется мозгами, но информацию о температуре ОЖ он берет с датчика.

цитата:
Соответственно на этом и вывод, что двигатель пытается сам температуру регулировать, не зависимо от того тепло или холодно за бортом!!!

Двигатель сам ничего не регулирует, в мозгах заложена жесткая логика включения вентилятора при достижении верхнего порога оптимальной температуры и выключения оного при достижении нижнего.
Для меня, как инженера есть законы физики, схемы и описания работы системы и по другому ничего работать не может, иначе этот мир давно бы уже перевернулся
Indus
17 December 2010


Ребят, подскажите артикул термостата на SP 2,0 л.
avatar
vini70
17 December 2010


Motorcraft RT-1148
Ford F8CZ8575AA
avatar
azzee
19 December 2010

1

заменил сегодня термостат
впринципе всё просто. у меня антифриза вышло литра 4 но это го достаточно оказывается. т.к у термостата уже было пусто.

значит так: оказалось у меня стоял термостат Motorcraft(точно такой же какой я и купил) на 92 град.
(повторюсь, у меня зетек 1,8 всеволжск. седан, 2004)

Уже заметно жарко в салоне!!!

на старом термосе видно невооружённым глазом то что он неисправный. имеется щель



в салоне очень тепло.. даже я бы сказал жарко. за бортом -19

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up