| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK:
|
ArtemFF Меняйте конечно, у меня старая совсем никчемная была |
Можно код прокладки на американца?
Прокладки диаметр кто-нить знает (кольца уплотнительного на термостат), аналогов в магазинах сейчас нет, за оригинал просят 300р., пойду в сантехнику за 5 рублей куплю, оборзели совсем... Смерьте кто-нить, на рус. фокус
, а то нашел похожую, но вот не уверен...
ArtemFF:
|
Oleg_KRSK:
| ArtemFF Меняйте конечно, у меня старая совсем никчемная была |
Можно код прокладки на американца? |
мне на герметик посадили, старой прокладки там не было, тож герметик был, ниче не течет, полет нормальный, тьфу-тьфу
ArtemFF
Без понятия честно говоря, у меня в комплекте с термостатом вообще шла она.
Oleg_KRSK
а я заказал )) он сто с лишним стоит оригинал.
Я вот думаю,что остывание может быть из за радиатора печки.Посмотрите в экзисте - у них размеры даже разные,внимание на толщину.
Моё мнение - у кого худо греет,значит тоньше.
Сам сменил термос с 88 (рабочий) на 92 разницы не почувствовал.
Стал движок долго греться по ощущениям... Он и раньше долго грелся на холостом, но сейчас в минус 10-15 долго греется даже когда уже едешь!!! Раньше было завёл, пару- тройку минут подождал, поехал потихоньку, пока выезжаешь из дворов- почти рабочая температура!!!
А сейчас когда из дворов выезжаешь, стрелка температуры ещё в прогревочной зоне и поднимается до рабочей ещё долго!
Все подозрения на то, что клапан термостата не закрывается- на лицо!
Alex..:
|
Все подозрения на то, что клапан термостата не закрывается- на лицо! |
Проверьте работу термостата, если патрубок от термостата "сразу" начинает нагреватся, значит клапан постоянно открыт, удачи.
-KRest-
Спасибо за помощь!
Осталось только выяснить какой патрубок отводящий?
Кто нибудь знает?
Iga_Minsk
14 December 2010
Alex..
Идет толстая резиновая трубка от термостата к радиатору. После пуска двигателя, пока термостат не открывается, эта трубка должна быть холодная. Это все при нормальной работе термостата...
Ну вот у меня нижний патрубок холодный, верхний начинает потихоньку греться вместе с пуском двигателя...
Iga_Minsk
15 December 2010
Slasher
Это не есть хорошо. Похоже термостат всегда в открытом состоянии
подскажите. пожалуйста.
я честно прочитала всю ветку и окончательно запуталась. при замене термостата необходимо покупать:
1. сам термостат
2. прокладка термостата=кольцо термостата. если ее нет в комплекте с термостатом.(HR2)
3. прокладка корпуса термостата (HR1).
прокладки желательно оригиналы.
так?
НоМэнтермостат точно, остальное на Ваш выбор
если термостат как тут
Замена термостата (сообщение #7066272)то прокладку термостата, если ее нет в комплекте, на крайняк со старого можно снять, прокладка корпуса если не течет там то не нужна, на крайняк на герметик можно посадить.
wizard_s
15 December 2010
Щас буду опять мозг всем выносить: 2л долго греется просто песец, термостат меняный, антифриз меняный, пробки выгнаны, капот утеплен, датчик температуры движка живой. Стрелка температуры на скорости не гуляет, движок греется долго. Что еще в этом ведре с болтами можно поменять, чтоб быстрей греться? задрал уже фокус, чесслово
wizard_s:
|
Щас буду опять мозг всем выносить: 2л долго греется просто песец, термостат меняный, антифриз меняный, пробки выгнаны, капот утеплен, датчик температуры движка живой. Стрелка температуры на скорости не гуляет, движок греется долго. Что еще в этом ведре с болтами можно поменять, чтоб быстрей греться? задрал уже фокус, чесслово |
Один в один всё... Автозапуск скрасил ожидания
Кстати,
wizard_s. О какой температуре на улице речь? ))
Alex..
15 December 2010
1
Фокус славится долгим прогревом при даже исправном термостате...
Но сейчас дольше греется даже чем раньше... поэтому тоже буду смотреть патрубок...
wizard_s
Картонку перед радиаторами хотя бы для эксперимента, чтобы определиться.
azzee
16 December 2010
2
пришли термостат
Motorcraft RT 1150 и прокладка
Ford 1 092 262 Вообщем видно что пришёл он на 92)) а по заводу у меня 88 - ладно думаю 4 градуса некритично.
на выходных буду ставить согласно
FAQин MANUALу)))
Беркут:
|
wizard_s Картонку перед радиаторами хотя бы для эксперимента, чтобы определиться. |
Это не классика!!!
чтобы как по старинке радиатор утеплять! Это уже прошлый век по мнению разработчиков. Максимум утепляют капот.
И уж тем более утеплённый радиатор на прогревочный цикл никак не влияет!!!
И я этим летом убедился, когда из за отказавшего вентилятора машина продолжала греться даже на трассе, со скоростью 120!!!
Радиатор вступает в силу только когда открывается большой круг!!!
Но даже когда очень сильный мороз, то двигателю для нормальной работы достаточно малого круга!!!
Alex..цитата: |
чтобы как по старинке радиатор утеплять! Это уже прошлый век по мнению разработчиков |
Ну не знаю... Морозы завернули, так чипованный джип с укутанной мордой видел. А картонку - это я для эксперимента, а вдруг поможет, если все сделано?
azzee
теплее будет зимой...
Alex.. себе картонку воткнул, ради эксперимента - разницы не заметил.
Alex..
17 December 2010
SlasherВот я и говорю что разницы не будет!
Температура в головке блока не зависит от интенсивности обдува или охлаждения радиатора...
Честно, не знаю с чем это связано, но работает система охлаждения двигателя как то хитроумно!!! От внешних факторов не зависит...
Iga_Minsk
17 December 2010
Alex..цитата: |
Честно, не знаю с чем это связано, но работает система охлаждения двигателя как то хитроумно!!! От внешних факторов не зависит... |
Ну завернул. Ничего там фантастического в этой системе нет, классическая двухконтурная система с радиатором и вентилятором. При превышении температуры головки (или температуры ОЖ) некого порога открывается большой контур, затем при определенной, более высокой температуре включается вентилятором. Таким образом работает эта система с обратной связью.
Iga_Minsk
Да, это понятно что два контура. Как же иначе?
Тогда возникает такой вопрос. Почему обдув радиатора не влияет на температуру О/Ж?
На сколько я помню, на классике всё было просто, стоишь в пробке- греется, стрелка поднимается, едешь по трассе на скорости - охлаждается, стрелка опускается чуть ниже.
Всё просто и логично!
И как я уже описывал мою ситуацию, при отказавшем вентиляторе на свободной дороге я решил не останавливаться, а наоборот прибавил газу и посмотрел, что двигатель не охлаждается, а наоборот ещё больше нагревается...
И это с учётом большей циркуляцией о/ж и не жаркой погоды...
p.s. естественно, я в итоге остановился и разбирался с вентилятором...
Вопрос! Почему так?
Ведь разница лишь в том, что вентилятор мозгами управляется, а не датчиком!!!
Соответственно на этом и вывод, что двигатель пытается сам температуру регулировать, не зависимо от того тепло или холодно за бортом!!!
Iga_Minsk
17 December 2010
Alex..цитата: |
Почему обдув радиатора не влияет на температуру О/Ж? |
Почему не влияет, напрямую влияет. У меня установлен БК и я четко вижу когда и при какой температуре включается вентилятор.
Насчет того, что в вашей машине такого чудесного, я ее не видел и ничего сказать не могу. Впереди радиатора ОЖ стоит радиатор кондиционера, может у вас он грязный, мошками забит и поток воздуха не достигает радиатора ОЖ. Тогда мой вам совет - промойте его.
цитата: |
Ведь разница лишь в том, что вентилятор мозгами управляется, а не датчиком!!! |
Да, вентилятор управляется мозгами, но информацию о температуре ОЖ он берет с датчика.
цитата: |
Соответственно на этом и вывод, что двигатель пытается сам температуру регулировать, не зависимо от того тепло или холодно за бортом!!! |
Двигатель сам ничего не регулирует, в мозгах заложена жесткая логика включения вентилятора при достижении верхнего порога оптимальной температуры и выключения оного при достижении нижнего.
Для меня, как инженера есть законы физики, схемы и описания работы системы и по другому ничего работать не может, иначе этот мир давно бы уже перевернулся
Ребят, подскажите артикул термостата на SP 2,0 л.
vini70
17 December 2010
Motorcraft RT-1148
Ford F8CZ8575AA
azzee
19 December 2010
1
заменил сегодня термостат
впринципе всё просто. у меня антифриза вышло литра 4 но это го достаточно оказывается. т.к у термостата уже было пусто.
значит так: оказалось у меня стоял термостат Motorcraft(точно такой же какой я и купил) на 92 град.
(повторюсь, у меня зетек 1,8 всеволжск. седан, 2004)
Уже заметно жарко в салоне!!!
на старом термосе видно невооружённым глазом то что он неисправный. имеется щель
в салоне очень тепло.. даже я бы сказал жарко. за бортом -19