| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Oleg_KRSK
2 January 2013
Термостат, проблемы. (Р)
Форумчане добрый вечер! Подскажите по проблеме на Ф1. При движении более 100 км/ч t скачет то в крас. зону то в норму. Патрубок от терм.к радиатору холодный т.е. терм. не откр.Но если остановиться термостат начинает работать-отрывается.Заменили термостат, помпу(были поломаны лопасти) ничего не изменилось.Может осколки забили систему,может пробка. Подскажите.
А чего для Split Port термостат в шапку не добавили?
1. Термостат RT-1140 tоткр=190F (88 град) цена на автодок 11.2014 г - 1000 рублей.
Есть аналоги раза в 2-3 дешевле (по rockauto), типа MOTORAD 31399; STANT 14990; GATES 34080, но их в Россию почти не возят, можно через ебей заказать.
2. Кольцо уплотнительное: Ford 1092262 (150 рублей) или любителям оригиналов
- RG632
Может повторюсь, но всё же. Те, кто уверен, что ваша система охлаждения работает хорошо, за сколько времени темп. ОЖ доходит до рабочей после запуска?
У меня при
- начальной t=-10..0 град,
- минута прогрева,
- потом движение по трассе,
- включен полухолодный обдув лобового на 1ой скорости вентилятора;
до t=88 град (температура открывания моего термостата) проходит минут 5.
Мне кажется при таких условиях должно быть минуты 3-4 максимум.
Angarchanin
29 November 2014
Добрый день. Какой рабочий ход у термостата?
Сегодня после замены антифриза, заметил после прогрева двигателя радиатор оставался холодным, в то время как патрубок возврата с термостата на тройник "малый круг" был довольно горячим. Снял полностью корпус термостата. Вижу сам термостат. Между "крышкой" термостата и каналом возврата "малого круга" расстояние в 5-6мм. Ладно разбираю корпус термостата, вытаскиваю термостат, ополоснул его в воде, пока кипятился чайник. Опускаю, а он открывается от силы на 2 мм. Куда там до закрытия малого цикла... В общем проворачивая пружину перекинул её в сторону "крышки", дабы получить постоянно открытый термостат на радиатор, и закрытый в сторону "малого или прогревочного круга". Термостат походу её родной с 2002 Мотокрафтовский.
И ведь при этом зараза, малый цикл постоянно работал на 2/3 поддерживая температуру ОЖ >92 градусов, спуская 1/3 в радиатор, как итог - не хватало давления системы, дабы продавить горячий поток в салон печки, т.е. он тупо и не закрывался и не открывался на полную.
Angarchanin
6 December 2014
Купил термостат Gates на 93 градуса. Уменьшил пропускную способность "малого" круга, поставив внутрь патрубка перед тройником, кусок шланга меньшего диаметра (получилось шланг в шланге), в итоге на малый круг идёт антифриз через отверстие диаметром 4-5мм, за место 12-13мм. Т.е. при закрытом термостате, большая часть антифриза с блока идёт в сторону печки, а не уходит на второй круг мимо радиатора на нижний патрубок. Радиатор начинает греться, когда стрелка температуры только-только доходит к рабочей температуре при движении. Машина ночует на улице при -25. За 10 минут прогрева, с печки идёт уже почти обжигающий воздух
Было желание вообще заглушить малый круг, но победил здравый смысл и боязнь, что не выдержит давления печка салона.
maxgol
13 December 2014
Моя история такова.
Пару лет назад, у меня накрылся корпус оригинального термостата. Определил я это после того, как увидел, что вся жидкость вытекла и было понятно, что произошло это на стыке корпус термостата-блок двигателя. В последствии вскрытие подтвердило мои догадки.
Купил на разборке корпус от Mondeo вместе с термостатом. Последний менять не стал, так и поставил все в сборе. Собственно ничего плохого и не было - жарил зимой так, что "мама не горюй", двигатель никогда не перегревался. Короче, все работало, как часы.
Прошли месяцы и тысячи километров пробега. И вот настал тот час - из воздуховодов подуло прохладой, тогда как регулятор температуры в красную зону вывернут
. Некоторое тепло появлялось, но только после того, как машина прогревалась градусов до 80-90, но было жара больше не наблюдалось. Почитал ффклаб, покурил мануалы и вроде бы решил для себя - проблема в термостате. Утешал себя тем, что скорее всего он устал, неизвестно сколько прошел на прошлой машине и вообще подошел его срок.
Заказал оригинал, на 92 градуса сработки, плюс прокладку и решил сегодня это все дело проинсталировать в машину.
Проинсталировал
. Теперь на любой температуре двигателя дует практически ледяным воздухом, чуть теплее, чем за окном
. Я в расстройстве.
Неужели мог засориться радиатор отопителя вот так в одночасье?
Какие еще могут причины моей проблемы?
Всем неравнодушным заранее спасибо.
RusFocus 1 1.8 Zetec-E
maxgol
а после установки термостата систему прокачал ? чтоб антифриз прошел везде?
Koleka24
систему на фокусе прокачивать не нужно, если термостат правильно установлен, то воздух выходит сам на повышенных оборотах при печки на максимум горячегоmaxgol
термостат проверял перед установкой, правильно установил - пимпочкой вверх?
шурец
не знаю. я делал в сервисе - и мне прокачивали .
вот перед той зимой поменял. а в эту зиму уже снова долго греется.снова буду менять((
Koleka24
насколько я знаю, прокачивать не нужно... по крайней мере, так написано в руководстве Ford для СТО. Надо лишь прогнать на повышенных оборотах. Однако, я не прогонял, т.к. посчитал, что ушло маленькое количество антифриза.
шурец
если честно, то проверять в кастрюле не стал - как-то доверился. Установил правильно - шариком вверх, также как и старый был установлен.
цитата: |
не знаю. я делал в сервисе - и мне прокачивали |
интересно, как?
maxgolмногие пишут, что брак часто попадается.
мой рабочий термостат пролежал пол года на полке в гараже и стал клинить
шурец
вроде с открытой крышкой расширительного мастер долго и упорно сжимал разжимал толстый патрубок от термостата. ) а я просто смотрел )
Koleka24а чего не с закрытой крышкой
на сколько я в курсе, то в современных автомобилях такого делать не нужно
из живых примеров фокус и рэндж ровер
шурецЗамечательно. Только этого мне хватало.
Понадеюсь, может при поезде раскочегарится.
Интересно то, что на старом термостате патрубки, которые идут к радиатору, все были горячие, а трубочка которая корпуса идет к радиатору отопителя - была холодная
. На новом пока не трогал, даже закрался спортивный интерес в пол первого ночи.
maxgolты знаешь, у меня пока еще двигатель не прогрелся до рабочей температуры и большой круг еще закрыт, а из печки уже дует теплым
Angarchanin
14 December 2014
1
Принцип работы термостата - открытие на 92 градусах слив в сторону радиатора для охлаждения антифриза, при этом закрытие малого круга, который идёт с термостата в тройник, после в нижний патрубок, для того, чтобы не напрягать помпу и корпус термостата. На печку антифриз подаётся всегда,
Если из печки идёт холодный воздух после 10 минут прогрева на месте - снимаешь патрубки в сторону печки: с термостата и с тройника, предварительно слив жидкость, и используешь химию (я использовал химию с автомойки, которой моют двигатели). Проверяешь продуваемость печки, можно просто подув в трубку. Сопротивление есть, но не большое.
Если не помогло - пробуй уменьшить пропускаемость малого круга, т.е. можно попробовать приглушить, или вообще поставить краник на шланг от термостата к тройнику - это повысит давление на тракте печки, на глухо затыкать - это вы уже на свой страх и риск, может порвать печку салона. А вообще на toyots нет этого малого круга, тупо на печку и через термостат на радиатор.
Если холодом начинает дуть, во время движения - вставьте картонку перед радиатором.
А вообще зависит от термостата, т.е. от толщины меди, толщины стали каркаса и т.д.. В своём случае у меня стоял родной мотокрафтовский, он был тонкий и очень быстро реагировал на смену температуры, что по моему для наших сибирских морозов не очень хорошо. Это заставляло его постоянно открываться и закрываться, при малейших сменах температуры. Т.е. двигатель прогрелся, началось движение, температура выше 92, он открывается резко скидывая температуру, и тут же закрывается хапнув уже охлаждённой ОЖ ниже 92. Это приводит к очень быстрому выводу его из строя. Последний термостат, который я поставил на 93 градуса, он довольно массивный, и чтобы его заставить открыться, я его кипятил в кастрюле больше 20-30 секунд, после чего он закрывался за такое же время
Angarchanin
шурец
коллеги, а может быть это как-то связано, например, с малым количеством антифриза в системе?
Angarchanin
14 December 2014
maxgol:
|
Angarchanin шурец
коллеги, а может быть это как-то связано, например, с малым количеством антифриза в системе? |
сей факт сразу виден в расширительном бачке.
Если есть подозрение на завоздушенность печки, заезжаешь мордой на эстакаду с прогретым двигателем, немного погазуй - воздушная пробка вылетит на 100%
Angarchanin
Я просто некоторое время назад обнаружил практически пустой бачок.
Видимо да, мало антифриза.
прокачивать систему после заливки большого количества антифриза не нужно - подтверждено на себе.
я после установки термостата просто залил антифриз, на месте погонял пару минут на 2-3 тысячах об. (можно и по трассе), под капотом побулькало, потом долил еще грамм 300 и всё гуд.
цитата: |
заезжаешь мордой на эстакаду |
на ровном месте воздух хорошо выходит
У меня такая проблема, перестал прогреваться двигатель Duratec 1.6 8v, стрелка температуры поднимается максимум до начала шкалы, раньше была стабильно по середине шкалы. Подключался диагностическим сканером, температура поднимается максимум до 45 градусов, на улице 0...-10 градусов. Нижний патрубок на радиаторе по началу холодный, но потом начинает теплеть. Заказал новый термостат, не дождавшись его, снял сегодня старый, стоит похоже оригинал маркировка FoMoCo на 82 градуса. Термостат был в закрытом состоянии, на вид никаких повреждений. Покипятил его в воде, открывается-закрывается. Может тогда с термостатом все в порядке? Может другая причина?
dimamhlvцитата: |
Нижний патрубок на радиаторе по началу холодный, но потом начинает теплеть |
патрубок теплеет значит термос по большому гоняет. в воде работает может быть ты его потревожил- лучше заменить
andruxa255
24 December 2014mobile
-1
Campo
В общем, у меня ничего не получилось.
Термостат новый, антифриз я залил новый и в полном объеме, однако, как из отопителя дует еле теплым, так и дует.
Рукоятка до отказа на красном. Температура 80, но как дует, так и дует еле-еле теплым.
Кто-нибудь сталкивался с таким? может проблема в водяном насосе?
Я уже всю шапку сломал, Гурушеньки, нет больше сил.
maxgol
термостат проверял перед установкой - много брака.
шланг нижний радиатора горячий?
фильтр салонный давно менял?
самое сложное (из перечисленного))) на самом деле не сложно) - мыть радиатор печки.
если бы была проблема в водяном насосе (помпае), тогда бы перегревался двигатель
шурец
За линк спасибо.
Термостат проверил - работает.
Шланги горячие.
фильтр салонный менял в августе, сам напор воздуха хороший.
На счет промывки радиатора печки - я когда новый антифриз заливал, то делал это, как написано в мануале для СТО, через патрубок отопителя - антифриз проходил хорошо, я не заметил каких бы то ни было проблем или пробок.
maxgol:
|
когда новый антифриз заливал, то делал это, как написано в мануале для СТО, через патрубок отопителя |
это что-то новое
больше не знаю куда копать
может рукоятка перескочила и на максимум делает только на красном, а на деле не доворачивает
1 person online