Еще вспомнил, что сохранял себе памятку о получении посылок, готовился к получению телефона
Автор неизвестен, но, мне кажется, что будет полезным к прочтению как минимум.
1. Радостно бежим в почтовое отделение по своей прописке за очередным МПО
2. Заполняем бланк. Роспись пока не ставим
3. Делаем кислую мину и вежливо говорим почтовому работнику примерно такие слова: «Так и так, на этом извещении я пока не буду подписываться, там дорогая посылка, давайте проверим содержимое... а то, знаете ли, людям камни приходят, да ручки дверные. Надо как то проверить посылку»
4. Запомните, если вы поставите дату и подпись, то это будет означать, что отправление вы получили и претензий не имеете. Просите вынести посылку на осмотр. Это прописано правилами оказания услуг почтовой связи!!
5. Проверить посылку на сохранность, сверяем вес. Может быть погрешность.
6. Проверяем внешне и распаковываем посылку в присутствии почтового оператора
7. Если внутри не все в порядке, то составляем акт. В дальнейшем этот почтовый оператор будет как свидетель
8. Для возврата денег нужны доказательства в виде официального акта, что вложение было украдено или повреждено еще до получения.
В случаи отказа почтовых работников осмотреть посылку (способы воздействия) :
• Желательно что бы неблагоприятный для вас диалог проходил на глазах нескольких свидетелей. Тогда он станет также неблагоприятным и для вашего почтового оператора.
• Говорим почтовому работнику: "в справочной ФГУП Почта России по номеру 8-800-2005-888 мне дали информацию о том, что вскрытие посылок рекомендуется делать в присутствии почтового оператора до подписи в извещении. Если почтовый оператор отказывает вам в проведении данной процедуры – звоните нам и сообщайте номер и индекс почтового отделения для принятия мер воздействия." (такое действительно есть)
• Просим позвать начальство почтового отделения или заместителя для урегулирования проблемы. Также качаем права.
• Пишем на главпочтамт.
• Если совсем не чего не получается конкретно с одной тётенькой, придите в другую смену, в другой день, когда её не будет.
• Также не забываем про висящею жалобную книгу
Согласно пункту 113 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725 «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ».
Почтовые отправления с описью вложения и дефектные регистрируемые почтовые отправления должны вскрываться почтовым работником при вручении адресату.
Если при проверке вложения оно окажется в целости или будет соответствовать описи, то почтовое отправление выдается адресату в установленном порядке, при этом акт не составляется.
Если при вскрытии почтового отправления будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Один экземпляр акта вместе с вложением почтового отправления передается адресату.
В отношении международных почтовых отправлений один экземпляр акта передается (пересылается) таможенным органам, в которых производилось (должно производиться) таможенное оформление этих отправлений.
Адресат может отказаться от вскрытия почтового отправления, при этом он делает соответствующую отметку на извещении, которая является основанием для отказа в удовлетворении претензии о недостаче, замене, полной или частичной порче вложения.