Покатавшись с 06.2012 по 09.2015 на Ford Focus III sedan и с 09.2015 по настоящее время на Opel Astra J sedan решил написать отзыв об этих двух машинках.
Имел: Ford Focus III c двигателем 2.0 L и коробкой PowerShift, 2012 г. в комплектации Titanium с дополнительными опциями: РП-7, премиум свет, боковые шторки, задние датчики парковки, круиз контроль. Практически полный фарш. Пробег при продаже составлял 75000 км.
Имею: Opel Astra J Cosmo + с двигателем 1.4 Turbo 2013 г (продажа 02.2014), коробка 6АТ, в комплектации Cosmo плюс. Пробег при покупке 40000 км. При написании отзыва 55000.
По внешнему виду если смотреть с боку, в принципе мне нравятся обе машины. Седаны смотрятся очень стильно. Особенно когда смотришь спереди и сбоку. Спереди предпочтения отдаю Opel, по виду сзади, FF3.
А так по внешности обе машины чем-то похожи друг на друга у каждой есть своя изюминка. Ford Focus III красив так же как Opel Astra J. Или Opel Astra J красива как Ford Focus III! Нравятся обе машины.
По интерьеру уже есть большие отличия и покатавшись длительное время на одной и другой машине я ощутил разницу между ними.
В первую очередь в FF3 привлекает внешний вид приборной панели по сравнению с приборкой Opel Astra J. У Астры она какая то простая, как на предыдущих моделях Opel и Ford, с монохромной индикацией бортового компьютера красного цвета, такая я же была у Ford Focus 2-го поколения. Владел такой с 03.2010 по 06.2012.
У Фокуса приборка уже по интереснее и если она от РП-7. Ощущается, что находишься в машине более технически свежей. Приборная панель с цветным дисплеем более информативная и одновременно можно выставить показания средний расход топлива, пробег, запас хода, что сейчас мне не хватает на Астре.
Пространство водителя и переднего пассажира больше нравится у Астры, так как у Фокуса большую ее часть съедает нависающая панель. Когда садишься после Фокуса в Астру это сразу же замечаешь. Когда сидишь в Астре ощущение, что она и пошире чем Фокус.
Передние сидения конечно же лучше у Фокуса. Тут и ярко выраженная боковая поддержка, и наклон самой сидушки был оптимален для меня. Как будто кресло водителя делали по индивидуальному заказу. Так же имеется настройка поясничного упора по сравнению с Астрой. В Астре же сидения чуть шире Боковая поддержка есть, но она не для моей спины, нужна более широкая спина. Наклон сидушки для меня не подходит, уже почти полгода не могу настроить кресло под себя. Каждый раз настраиваю его по-новому, так как после длительной поездки начинает болеть спина, что обусловлено скорей всего отсутствием поясничного упора.
По задним креслам – лучше у Астры. В них садишься с комфортом и не мешает подголовник, который на Фокусе упирается в нижние части шейных позвонков, если его не поднять. У меня дочь в Фокусе все время голову держала между подголовниками. В Астре же сидит комфортно.
Пространство для ног практически одинаково у обеих машин, но предпочтение больше к Фокусу.
Багажник у обоих машин, при условии запасного колеса в виде докатки, практически так же одинаковый, только проем у Фокуса уже, что не позволяет запихнуть громоздкие вещи. Но меня багажник устраивает, что она одной, что на другой машинке. Чуть не забыл, кнопка открывания багажника, которая находится на крышке все-таки лучше, чем в салоне. Каждый раз приходиться лезть в салон Астры, что бы открыть багажник.
Оснащение автомобилей практически идентичны, но есть плюсы, что у одного, что и у другого автомобиля. Катаясь сейчас на Астре мне не хватает обогрева лобового стекла и складывающихся зеркал при закрывании авто, который присутствовал на Фокусе. Последнее доработал уже сам, и зеркала у меня теперь складываются. В Фокусе же нет обогрева рулевого колеса и адаптивного освещения, что мне очень понравилось в Астре. В рестайлинге Фокуса данные вещи конечно уже добавили. Остальное оснащение идентично: тут и двузонный климат-контроль, круиз контроль с ограничением скорости, датчики дождя и света и многое др.
Двигатель и трансмиссия на Фокусе у меня была связка 2.0 L с коробкой PowrShift, которая меня очень сильно радовала в первое время и выдавала 150 «кобыл», но за исключением одного: это конечно же сама роботизированная коробка PowrShift. Сколько мучений с ней… За время эксплуатации на 40000 км было заменено само сцепление и на 70000, после окончания гарантии, «полетел» модуль управления коробкой передач (модуль ТСМ), который встал в копеечку… А сколько обращений было по поводу дергания коробки, и ее последующая адаптация ни счесть.
На Астре двигатель поскромнее, всего 1,4 L, но с турбиной, которая выдает 140 лошадок. Коробка- классический автомат (6AT). Конечно данная связка менее динамичная, чем у Фокуса и коробке нужно немного подумать перед тем как переключится, но при этом нет никакого лязганья (звука консервных банок) в коробке. Да и со временем привык, и машина кажется довольно динамична- крутящий момент практически одинаков. 202 Н∙м у Фокуса против 200 Н∙м у Астры.
Есть одно «но» у Астры, пишут, что у данных машин сыпятся поршни и разрушаются перегородки. Тфу, тфу, тфу и надеюсь меня не настигнет такая учесть ))).
По ходовой части машины практически одинаковы, но на большой скорости, 160 -180 км/ч и до 200 км/ч, я заметил, что на Астре мне становится страшнее чем в Фокусе. На фокусе ощущение было, что он на скорости цепляется в асфальт и ни при каких обстоятельствах его не отпустит. На астре же при 180 км/ч становится страшновато, та как такого ощущения как на Фокусе уже нет. Чувство, что машину больше качает на неровностях и связываю это с отличием на авто задней подвески. У Фокуса независимая, у Астры полунезависимая, короче балка…
Фокус так же страдает еще одной болезнью – это его рулевая рейка, когда при езде на мелкой неровности при скорости 15-25 км/ч, он издает стуки. На своей машине я поменял три рулевых рейки. После того как я ее продал, и машина благополучна прибыла в Крым, новый хозяин меня спросил про стуки которые издаются слева… Видать снова застучала, но это ухе не моя история. Так же болячкой у Фокуса были опорные подшипники, которые даже после замены на новые начинали хрустеть. Потом вроде как эту проблему устранили. Я на своем Фокусе менял раз пять.
У Астры же болячек по рулевой рейке и опорным подшипникам нет. Когда стал ездить на Астре я сперва не мог привыкнуть отсутствию стуков на маленькой скорости, все время прислушивался, но их не было. Пишут что У Астры стучат супорта задних колес, но на данный момент данных стуков я не слышу.
Ну и подвожу ИТОГ:
Обе машины достойны своего внимания со стороны потребителя. У каждой есть свои плюсы и минусы. И решать каждому, что ему больше по душе.
Покатавшись на обоих авто, я бы сейчас скорей всего выбрал бы Астру, заменив передние сидения и добавив обогрев лобового стекла. Ну и кончено атмосферный двигатель впихнуть от фокуса ))).
На сегодняшний день Фокус предыдущего поколения не производится, да и Астра в России больше не продается. Так что мой отзыв получается написан для тех, кто подыскивает БУ авто и не может определится с его выбором.
А то, что обогрев руля и адаптивное освещение появилось на Фокусе нынешнего поколения (III рестайлинг) это конечно плюс, так же плюс, что поставили коробку классический автомат вместо еще не «доработанного» PowerShift c сухим сцеплением.
Но что с рулевой рейкой? И как будет вести себя двигатель 1,5 L Turbo?
Будем читать отзывы! ))).
Мне же снова стать владельцем Фокуса пока не хочется, буду подбирать себе авто уже другого класса. Правда все дорого стало…
Akir1
19 February 2016
Спасибо за отзыв, оч познавательно!!!
У меня до сих пор авто как был у Вас - фф3 2.0 ПШ 2012 г.в. пробег 68 000, пока Т.Т.Т. по дереву менял рейку по гарантии на 1 году (и то можно было не менять особо и не стучала) и левый стабилизатор (линк) - яму поймал -- ВСЕ!!!
Да, переливал прошивки на ПШ (хотя "банок" не было, "стиралка" была пару раз на старой прошивке) и заливал в "движку" турка...
p.s. По поводу продажи, думал, думал, буду ездить и ждать фф4
, обещают расширить и удлинить
Focus 3 рестайлинг - новости (сообщение #17386005)
Optimus Prime
20 February 2016
-1
Ожидаемый для меня результат
В FF3 про практичность салона, т.е. наличие полочек и мест хранения вещей для меня вообще нет.
В FF2 или в немецких машинах с этим намного лучше
Akir1
29 February 2016
1
Optimus PrimeВидимо Вы просто не правы, т.к. нет опыта эксплуатации фф3 (если бы был, то это не написали бы), я ответственно заявляю, фф3 (2.0 ПШ титаниум) на голову выше фф2 по многим критериям (владел фф2 рестайл 2.0 МКП в макс комплектации с 2008- по 2012), ну а про полочки ну это же просто смешно...
p.s. Минус не мой
Optimus Prime
29 February 2016
Akir1:
|
Optimus Prime
Видимо Вы просто не правы, т.к. нет опыта эксплуатации фф3 (если бы был, то это не написали бы), я ответственно заявляю, фф3 (2.0 ПШ титаниум) на голову выше фф2 по многим критериям (владел фф2 рестайл 2.0 МКП в макс комплектации с 2008- по 2012), ну а про полочки ну это же просто смешно...
p.s. Минус не мой |
Опель не берем сейчас
ФФ2 - ФФ3 Вы можете направить центральное сопло отопителя на себя, а не на руку? У меня получается только на руку.
У ФФ2 есть полочка под кнопками обогревов, у ФФ3 жена кладет гигиеническую помаду в эту косо расположенную полочку у правой коленки.
Переключение передач - двигать селектор вперед/назад очень удобно, нажимать +и- на боковых мелких кнопочках крайне непрактично, при этом локоть нужно согнуть немало
И тот вопрос, который меня мучает с момента эксплуатации женой ФФ3, что спрятано под этой здоровенной облицовкой приборов, что невозможно дотянуться до ветрового стекла рукой (неудобно протирать окно, да и место съедает много).
Смысл делать держатель для двух карт (пластиковых/пропуск), если их нельзя достать в положении Р.
Я не собираюсь устраивать войну ФФ2-ФФ3-Опель. Я указал, что практичности в ФФ3 нет
по сравнению с ФФ2 или Опелем.
И последнее (наболело) - зачем розетка 12В в верней части облицовки приборов
Что в нее вставлять (таксометр)?
Akir1
29 February 2016
Optimus PrimeЯ немного не понял у Вас рестайл фф3 ?>>ФФ2 - ФФ3 Вы можете направить центральное сопло отопителя на себя, а не на руку? У меня получается только на руку.
Направить центральное сопло не могу, только на руку или плечо, но вопрос зачем? Я его вообще от себя отворачиваю, т.к. в каком то году холодом в жару надуло, пол года плечо болело.>>У ФФ2 есть полочка под кнопками обогревов, у ФФ3 жена кладет гигиеническую помаду в эту косо расположенную полочку у правой коленки.
Ну у меня нет вообще косо расположенной полочки (видимо в 2012 "не ставили"), и не чего жив >>Переключение передач - двигать селектор вперед/назад очень удобно, нажимать +и- на боковых мелких кнопочках крайне непрактично, при этом локоть нужно согнуть немало
Ну нет у меня с этим неудобств, то ли сиденье в крайнем положении (рост 185), то-ли оч редко пользуюсь >>И тот вопрос, который меня мучает с момента эксплуатации женой ФФ3, что спрятано под этой здоровенной облицовкой приборов, что невозможно дотянуться до ветрового стекла рукой (неудобно протирать окно, да и место съедает много).
Что есть, то есть... Трубу там видел >>Смысл делать держатель для двух карт (пластиковых/пропуск), если их нельзя достать в положении Р.
Нет у меня прорезей, кнопки там
Ну это все пустяки, а в остальном, только ++p.s. Ну у меня тоже есть минус, это обивка сидений аля "школьная форма", бесит просто, толи дело велюр в фф2
Optimus Prime
29 February 2016
Akir1:
|
Optimus Prime
Я немного не понял у Вас рестайл фф3 ?
>>ФФ2 - ФФ3 Вы можете направить центральное сопло отопителя на себя, а не на руку? У меня получается только на руку.
Направить центральное сопло не могу, только на руку или плечо, но вопрос зачем? Я его вообще от себя отворачиваю, т.к. в каком то году холодом в жару надуло, пол года плечо болело.
>>У ФФ2 есть полочка под кнопками обогревов, у ФФ3 жена кладет гигиеническую помаду в эту косо расположенную полочку у правой коленки.
Ну у меня нет вообще косо расположенной полочки (видимо в 2012 "не ставили"), и не чего жив
>>Переключение передач - двигать селектор вперед/назад очень удобно, нажимать +и- на боковых мелких кнопочках крайне непрактично, при этом локоть нужно согнуть немало
Ну нет у меня с этим неудобств, то ли сиденье в крайнем положении (рост 185), то-ли оч редко пользуюсь
>>И тот вопрос, который меня мучает с момента эксплуатации женой ФФ3, что спрятано под этой здоровенной облицовкой приборов, что невозможно дотянуться до ветрового стекла рукой (неудобно протирать окно, да и место съедает много).
Что есть, то есть... Трубу там видел
>>Смысл делать держатель для двух карт (пластиковых/пропуск), если их нельзя достать в положении Р. Нет у меня прорезей, кнопки там
Ну это все пустяки, а в остальном, только ++
p.s. Ну у меня тоже есть минус, это обивка сидений аля "школьная форма", бесит просто, толи дело велюр в фф2 |
Фф2рест и фф3 не рест
Если бы всем надувало в плечо, то все бы делали так, чтобы оно не дуло. Должно быть правильно, а не как получилось. Надуть в плечо - дурное дело не хитрое.
Вот в том то и дело, что в 2012 году она точно была, думаю и потом - у правой коленки и селектора Акпп, куда кроме помады ничего и не лезет.
Я же не спрашиваю, что у Вас вместо карт. Вы логику мышления расскажите - зачем? Также как и розеткой 12В наверху - зачем?
Велюр не нравится, в фф2 салон от титаника.
Итого: Вы написали про то, что Вам удобно, но машину выбирали не Вам. Если Вы не пользуетесь громкой связью за рулем, а в руке телефон держите, то это не значит, что не нужно в машины ВТ ставить. Фф3 есть уже три года , слава богу жена ездит.
Добавлю, по местам хранения. У Астры под подстаканниками есть секретный отсек. Так же есть ячейка хранения в заднем подлокотнике.
У фокуса же, с премиум светом есть очечник, которого в Астре нет. Теперь не знаю куда класть очки.
Так же в астре есть откидывающийся кармашек в задней части переднего подлокотника для задних пассажиров, в нем же спрятана розетка 12V/