газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
314,9K
views
613
members
9,9K
posts

Юрьич
9 March 2007


silver
Cам эту процедуру никогда не делал,но видел как делали,поэтому тонкостей не знаю.Лучше конечно чтобы сделали установщики.
avatar
BorisMan
9 March 2007


Так они щас переехали в центр, и говорят что по технике безопасности не могут этого сделать, просто когда ставил ГБО, обовсем этом и не знал, да и думал что балон побольше будет.
Юрьич
9 March 2007


BorisMan
Тогда ВАМ лучше подъехать к silver и сделать всё что надо,тем более ВЫ от него недалеко живёте.
avatar
BorisMan
10 March 2007


Съездил к silver, за что ему огромное спасибо, подогнули поплавок стало получше, теперь влезает 46л, но наверное еще подогну, хочу чтоб 50 влезало.
engeene
10 March 2007


Хочу рассказать о своем опыте эксплуатации. Сам на фокус нацелился, поетому меня ета тема немного волнует. Сейчас езжу на инжекторном тазе с установленном ГБО, ставил сам, итальянское. После установки экономия на топливе весьма существенная, почти в два раза ( учитывая незначительное увеличение расхода, у меня на 1-2 литра). Машина намного чувствительнее к качеству газа, чем к качеству бензина, на плохом газе совсем не едет, на хорошем- как на бензине, хотя потеря мощности все же есть, до 2000 тяги никакой, если крутить движок можно на равных с остальными потягаться! То что баллон место занимает для меня несущественно, я машину брал себя любимого возить, а не картошку, если есть желание погонять-врубай бензин и наслаждайся! ( Чувствуя как к тебе в карман лезет мохнатая лапа наших нефтяных баронофф, по словам моего товарисча, фаната ГБО!) С газом у меня проблем не было никаких, давлю на педальку и радоваюсь, проезжая мимо заправок.( минус-частая замена воздушных фильтров, 3000-4000км). Но на новый фокус нужно крепко подумать, стоит ли оно того (все таки гарантия тю тю, да и на машине дольше 3-4 лет я не прокатаюсь, за это время много не сэкономишь, при моем то пробеге). С экономической точки зрения, смысл в установке, конечно же есть, но для тех кто много катается. (У меня в год тысяч 15-20 максимум)
avatar
gasprom
12 March 2007


Господа, с подгибаниями - это Вы поаккуратнее... У Вас, пропановодов, в баллоне ДВУХфазная среда и в случае ликвидации паровой прослойки давление по температуре будет прыгать скачкообразно - жидкости, как известно, несжимаемые. ... И достичь 80атм, при которых произойдёт разрыв баллона, без поплавка ну ООООчень вероятно!!!
Берегите себя.
Юрьич
12 March 2007


gasprom
Можно задать вопрос спецу?В заправочном устройстве (куда закручивается переходник или вставляется пистолет) есть шариковый
клапан.Может ли он при избыточном давлении "стравить" его?
miramax
12 March 2007


На счет подгибаний поплавка gasprom очень прав! Сам чуть не стал жервой этих манипуляций (правда удалил его вовсе). Ранним утром очень жаркого лета, до восхода солнца, было довольно прохладно, выпала роса. Подъехал я на газовую запрвку, залил полный бак (в 50л балон без поплавка у меня входило 47л) и двинул в путь... Но не далеко. Проехав 50м машина заглохла. Завожу на газе, не заводится. На бензине с "пол-пинка". Заглушил. Осмотрел оборудование, подумал, не понял. (Да, кстате, газовое оборудование ставил сам и разбираюсь в работе оного). После паузы на размышления попробовал завести на газе вновь. Завелась...но проработав 30 сек. заглохла!!! И так много раз. Постоит ,заведется, заглохнит. Вспомнил, что внутри мультиклапана (это такая хрень на балоне) есть так называемый "скоростной клапан" - в случае повреждения магистрали высокого давления от балона к редуктору, газ начинает быстро выходить из трубки, срабатывает данный клапан и отсекает магистраль от балона, предотвращая возможный взрыв. Осознав это побежали мурашки по спине на перегонки с холодным потом... Вставало астраханское июльское СОЛНЦЕ... Балон заполнен только жидкой фазой, выхода газу нет!
Принял решение, пока еще не жарко ехать с переключениями газ-бензин на ходу, чтобы попытаться образовать паровую фазу. Очко ехало ниже днища машины, ощущения шахида и Гастело одновременно. После 40км пути воспаленный мозг заметил строго определенное расстояние, проходимое при переключении на газ. О боже!!! Озарение!!! Этот ... скоростной клапан заел в закрытом состоянии, но травит газ потихоньку, заполняя магистраль от балона к редуктору в моменты езды на бензине!!! Остановился, и схватив балонный ключ нанес несколько ударов по металлу мультиклапана в район отходящей магистрали, чтобы этот треклятый клапан расклинило и в надежде на то, что эта догадка спасет меня, пассажиров и пепелац... Спасла. Рожден второй раз.
Поплавок назад не ставил, но бак полным больше не заправлял. До этого случая до упора балон заправлял неоднократно непосредственно при вызде на трассу, проблем никогда не было.

Юрьичу хочу сказать, что шариковый клапан в заправочном штуцере предназначен для отсечки газа, находящегося в заправочной магистрали (трубке) от этого штуцера до мультиклапана, а газ в балоне удерживает еще один клапан, находящийся внутри мультиклапана.

Успехов всем!
avatar
BorisMan
13 March 2007


gasprom
miramax
Ребяты я не собираюсь совсем снимать поплавок, я просто хочу максимально увеличить заправочную емкость балона, оставив около 10% на всякий случай, просто когда в 54л балон входит всего 41-42 л, это как то уж очень большой запас, хотелось бы иметь 48-50 заправочную емкость, к тому же как правило от заправки до места стоянки приходится проезжать как минеимум 3-5 км, так что думаю проблем не возникнет.
Юрьич
13 March 2007


miramax
Спасибо за разъяснения про шариковый клапан.
По поводу "скоростного клапана" вопрос:Не выясняли причину заклинивания клапана?Ведь до этого случая неоднократно заправляли
до упора.Может периодически чистить эти клапана и проверять работоспособность?Наверное газ на заправках,особенно"придорожных"
кристальной чистотой не отличается.
mva
13 March 2007


miramax
Давно так не смеялся (шахид, очко, Гастелло).

Кто может сказаать про отсекатель 20% при заправке. Это во всем мире так,или наши, еще советские, слегка завышенные требования по безопасности?
avatar
gasprom
13 March 2007


Господа, прошу прощения - я малость ошибся по поводу сверхлёгких баллонов для метана.
Фирма называется не Ellit, а Ullit, соответственно, сайт www.ullit.com

Юрьич - я Вам вчера ответил по поводу клапана - но почему-то сообщение не прошло "в эфир".

В двух словах - то надо смотреть конкретно - номенклатура автогазовой арматуры огромна!!!

Про метан скажу - Да - предохранительные клапаны существуют и избыточное давление будет стравливаться в атмосферу - метан легче воздуха - он улетучится и образования взрывоопасной смеси не произойдёт. А вот ПБ стравливать опасно, ибо ПБ тяжелее воздуха и начнёт окутывать автомобиль взрывоопасным облаком. Случайная искра и всё.
Потом, т.к. метан газообразный, то давление в баллонах будет расти пропорционально температуре, т.е., если, к примеру, у Вас было 200 атм и +15 град, а затем появилось "...июльское астраханское СОЛНЦЕ..."(с) и внутренности авто прогрелись так эдак градусов до +60, то давление увеличится всего на 15,6% и достигнет 231 атм. - метановое ГБО этого практически не заметит - скорее всего даже стравливать ничего не придётся.

mva

насчёт ГОСТов - где-то в недрах сайта ngvrus мне попадалить соответствующие нормативные документы - поищите, если очень горит.
Зорик
13 March 2007


Вставлю свои пять копеек. И мею опыт езды на автомобиле с ГБО. Я полностью разделяю мнение товарищей, которые говорят о безопастности, ведь это газ все-таки. И неужели вас спасут эти дополнительные три- четыре литра пропана, которые вы впихнете подгибаниями клапана.ИМХО
avatar
silver
13 March 2007


юрьич
На сколько я знаю шарик из скоростного клапана 99% установщиков вынимают сразу при установке ГБО. Клапан очень чувствителен к перепадам давления и если сработает,то порой заставить его открыться бывает очень сложно. Бывало ,что приходилось вытравливать полный баллон,аккуратно выворачивая крепежные болты мультиклапана,что очень неприятно. miramax об этом наверное не знал,вот и нарвался на неприятность. По поводу подгибания я тоже не сторонник,но тут решает каждый сам.Думаю паровую подушку надо точно оставлять не меньше 10%(но это только моё личное мнение!!!) На самом мультиклапане должен ещё стоять предохранительный клапан(обычно сбоку в верхней части),который срабатывает при критическом давлении в баллоне.
mva
13 March 2007


gasprom
Вообще-то не горит.
Вы тут на 8-9 страницах рекламу метана гнали, аж часть форумчан из темы "выгнали". Безусловно Ваша реклама/пропаганда очень информативна и грамотна. Но меня. как и большинство эту тему читающих, интересует пропан, а не снаряжение для брандера.
До Вас я действительно не понимал разницу между пропан-бутаном и метаном. Спасибо Вам. Большое и искреннее.
Но Вы не хотите даже приостановиться.
Извините если обидел. (Вот Вы то точно знаете ответ на мой вопрос, но лучш уж ничего не писали бы. По детски это - обижаться.)
Юрьич
13 March 2007


Друзья,ругаться и обижаться конечно никто не будет,ведь ВСЕ взрослые люди.Просто у каждого есть своя точка зрения по каждому
вопросу.gaspromочень доходчиво и грамотно объяснял про метан и не его вина что пока не нашлось у него сторонников.
Спорить конечно нужно,ибо в споре рождается истина,и каждый становится грамотнее в каком то вопросе.
silver
По поводу предохранительного клапана обязательно уточню у своих установщиков,если стоит-можно спать спокойно.Думаю они
грамотные люди и не стали бы подгибать поплавок,если это критично.
miramax
13 March 2007


SILVER
Скоростной клапан должен стоять на своем месте!!! Это одна из ступеней безопасности источника повышенной опасности - ГБО АВТОМОБИЛЯ. Ведь на дороге могут случаться и аварии с обрывом магистрали!!! Не дай бог, конечно. Лучше бы эти установщики, зная о проблемах с клапанами, занимались переборкой, притиркой и доводкой до идеала данного узла, пусть за дополнительную плату. Ведь все эти проблемы вытекают из-за некачественной сборки.
Кстате говоря, сей клапан срабатывает довольно часто при движении на паровой фазе, когда ощущается провал при резком открытии дросельной заслонки (скорость движения газа в магистрале значительно возростает по сравнению с жидкой фазой).

На счет поплавков. Раньше их удаляли или подгибали по причине того, что АГЗС было мало, и ездить на заправку нужно было чаще и, самое главное - далеко, а также выстаевать в очередях. Сейчас же эти заправки на каждом повороте. Недавно проехал Краснодар, Ростов-на Дону, Воронеж, Москва, Питер - ни каких проблем. Так зачем вам эти мытарства с поплавком и 5-6л "лишнего" газа в балоне?
avatar
BorisMan
13 March 2007


Все убедили, больше поплавок трогать не буду, а по поводу заправок на каждом шагу это смотря где, я впрошлом году ездил на Украину, по маршруту Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-Харьков-Полтава-Кировоград-Одесса-Тирасполь-Одеса-Тирасполь-Умань-Киев-Брянск-Калуга-Москва. Так до Полтавы заправок было дофига, а потом все меньше и меньше, и практически только в городах, а после Кировограда, ехал по дороге Кировоград-Кишинев до автобана Киев-Одесса ни одной заправки нет, это кстати около 250 км, а на трассе Киев-Одеса, заправки кончаются в Умани, а следующая по трассе и то с другой стороны километров через 150, а потом уже только в самой Одессе, так что пару раз по маршруту километров по 50-70 приходилось ехать на бензине, правда уезжал из России с полным баком бензина, заправленного еще в Москве, и когда вернулся в Москву бензин еще был(литров 10), так что и 5-6 литров лишними не бывают.
Так же нет заправок после Брянска, по Киевскому шоссе и гдето до Глухова, а может и дальше, тоже растояние около 200км.
А в Москве и прилегающих облостях тоже проблем не испытываю.
Юрьич
14 March 2007


По поводу заправок,при дальних поездках,можно расспросить у местных(особенно у таксистов).Иногда АГЗС просто в стороне от трассы
в 2-3 километрах и нет информации,и не придётся ехать на бензине 50-70км.Сам собираюсь летом в Одессу,спасибоBorisMan
за информацию.
avatar
gasprom
14 March 2007


mva

Ну, право, ну чтож Вы так...

Форум, как я понимаю, открыт для всех тематически ориентированных участников - и то, что кто-то был "изгнан" - честно говоря мне не очень понятно, ибо если у человека есть что сказать - то у него все возможности...

По поводу остановиться... а зачем? От этого что, ПБ смеси станут чище и дешевле? Вряд ли... Или у Вас начались теперь муки выбора?:-))) Да и, на мой взгляд, основную массу инфы я уже сказал - сейчас я по большому счёту только отвечаю на возникающие вопросы.
Про Ваш вопрос.
Конечно, ответ на него у меня, как говориться, от зубов отскакивал лет 7 назад, когда я тоже мыслил о ПБ... а со временем, когда стал собирать инфу по метану точные циферки как-то и подзабылись. Поэтому, учитывая некоторый дефицит времени, я и перенаправил Вас к первоисточнику. Так, на вскидку, по нашим ГОСТам 20%, по их 10%. Но хорошо бы проверить. Тем более, что за последние 7 лет вводились новые нормативные документы.

Обид никаких нет и быть не может - тут Юрьич прав. Каждый выбирает сам.

Кстати, вопреки мнению Юрьича, единомышленников-метановодов у меня тут выискалось аж трое: Vitasik, Protuberantsev и Micrometan.
Витасик, как я понял - метановод со стажем, так что думаю у него всё получится и с Фокусом. А Протуберанцев уже более чем вплотную подошёл к процессу инсталяции метана на свой автомобиль - возникающие частные вопросы мы обсуждаем в личных сообщениях - там просто уже пошли тонкости. Ну а Микрометан - это вообще представитель газомоторного (метанового) рынка. Как-то мне показалось, что о метане в какой-то момент задумался Николайка, но, он в раздумьях.

Так что если метан устраивает по различным соображениям - то почему нет? И, инфа о метановых заправках, как правило объединена силами т.н. газомотрных ассоциаций в различных регионах мира - поэтому планировать выход в дальнобой можно гораздо более уверенно.
Юрьич
14 March 2007


gasprom
Моё мнение?Да нет,я же наоборот за ВАС заступался.Просто реальные установки ГБО на пропане уже появились,а метановодов пока нет,
или они ещё не отписались на форуме.
Надеюсь вместе с ВАМИ что нам ждать осталось не долго.Тогда можно будет реально сравнить плюсы и минусы.
avatar
gasprom
14 March 2007


Юрьич

Я имел ввиду Ваше мнение относительно того, что не нашлось сторонников... нашлись...немного, но нашлись.

Господа (и дамы), спасибо Вам всем огромное за то, что читаете. По крайней мере буду хотя бы уверен, что не кричу в пустоту.

Кстати о дамах... простите за определённого рода offtop... Сентябрь 2006 - еду в метро на GASSUF. Напротив сидят две девушки ну просто неземной красоты... Думаю, интересно, при таких данных чем они занимаются по жизни? И я и они вышли в Сокольниках и они растворились в толпе и я потерял их из виду... Но когда спустя каких-то 20минут я их увидел в качестве стендисток на одном профильном газовом стенде на выставке... Я тихо офигевал... Неожиданно видеть девушку с модельной внешностью среди баллонов и газовой арматуры:-)))

Метановодов - Фокусников, Вы имеете ввиду??? Ну вот у Витасика человек поставил - мы ещё все фотки ждём, если Вы помните. да и с GASSUFа фотки я выложил. Так что метановоды тоже существуют. Ну и, конечно, придёт время, я о своём примере напишу, просто пока не могу сказать, когда это всё будет.
guest_valeryp
14 March 2007


Я в прошедшую субботу пытался честно пройти ТО, посокльку заканчивалась мед.справка.
Мне не захотели мерять СО из-за горящего CE. Пришлось срочно искать где погасить СЕ.
На диагностическом приборе увидел немного странную картину - оба лямбда зонда работают почти синхронно, хотя со слов специалиста второй зонд = экологический - должен контролировать смесь после катализатора и выдавать ровную линию. Причем параметры работы были одинаковыми что на бензине, что на газу.
Приехал на измерение СО. Сравнил результаты со своими старыми измерениями на этом же стенде (1.5 года назад). Был сильно разочарован, хотя ожидал большей экологичности, чем на бензине. У меня закрыдавется опасение, что катализатор у меня не работает. Ниже привожу результаты измерений - может кто сможет их объяснить толком. Лично мне кажется, что поскольку СН очень большое, то смесь не успевает сгореть в цилиндре и уходит в выхлоп, а т.к. каталитический нейтрализатор не работает (imho) то она не дожигается. Отсюда же высокое СО и высокое содержание кислорода в выхлопе.
Но почему так получается - не понимаю.
Еще не понимаю, почему при работе на газу лямбда зонд работает не ритмично. От чего это может зависеть? Это не полностью идентична работа форсунок, или же свечи работают не одинаково?

СО(%) СО2(%) СН (ppm) О2(%) Лямбда
Раньше 0.00 16.0 16 0.2 1.01
Сейчас 0.86 13.3 376 2.1 1.05

Одной из причин высокого СН могут быть пропуски зажигания из-за плохих свечей, но двигатель на ХХ работает очень четко, так что в эту причину не верю (хотя проверю).
Кстати, как только уехал с ТО, снова загорелась СЕ (при ускорении). Хорошо, что подумал об этом заранее и до ТО ехал на бензине.
Юрьич
15 March 2007


guest_valeryp
Если загорается СЕ,и очень быстро,значит ГБО отрегулировано не правильно.Нужно "трясти" своих установщиков,чтобы устраняли
косяки.По поводу СО сказать ничего не могу,но хочу заметить,что у меня при установке ГБО,да и при любом ТО,установщики замеряют СО по газоанализатору и ориентируются по его показаниям в регулировке.



Попробуйте задать свой вопрос здесь http://www.carhelp.info/forums/44/
Там тусуются установщики ГБО.
guest_valeryp
15 March 2007


юрьич
У моих установщиков нет газоанализатора.
Сегодня провел у них еще два часа. Пытались устранить баг с тем, что двигатель глох при переходе на ХХ с передачи на не полностью прогретой машине. В целом стало лучше, но обороты ХХ все-равно падают и потом восстанавливаются.
В конце снова обратил внимание на чуть троящий двигатель и попросил заменить свечи (т.к. высокий pH это скорее из-за них). Свечи заменили, подрегулировали ХХ. Поехал домой.
Произошло что-то невероятное. Расход (по компу) упал процентов на 30 (стал сравним с бензином). Чувствую, что педаль достаточно только тронуть и машина поедет, хотя на бензине расход нормальный. Если это действительно из-за свечей, то
ВСЕМ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ГБО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ СВЕЧИ НА НОВЫЕ.
miramax
16 March 2007


guest_valeryp
Неплохо было бы замерить параметры выхлопа вновь. Если они вернутся к старым значениям, то это будет подтверждением Вашей догадки на счет свечей.
А как трактовалась расшифровка ошибки СЕ?
valeryp3
16 March 2007


miramax
Ошибок было много, но основная - выход параметров смеси за пределы регулирования.
Были и типа - ошибка датчика топлива (машина едет, а топливо не расходуется).
Юрьич
16 March 2007


guest_valeryp
Отсутствие необходимого оборудования свидетельствует о квалификации установщиков.У моих,кроме всего прочего,есть прибор для
проверки свечей зажигания,и в случае если подозрение падает на свечи,они проверяют их и дают рекомендации по замене и т.д.
Остаётся посочуствовать,но всё равно хорошо что методом "тыка" ВЫ добьётесь нормальной работы ГБО.УДАЧИ.
avatar
gasprom
16 March 2007


Господа, ну проконсультируйтесь всё-таки с представителями официальных дилеров производителей ваших систем - ну право, убьёте ещё машинку...

Присоединяюсь к сочувствующему Юрьичу...

Коллеги - ГБО - это прекрасно (в данном контексте даже не важно ПБ или метан), но, цитируя Протуберанцева "...не получится сэкономить на топливе, если пытаться экономить на оборудовании...". Отнеситесь к установке со всей серьёзностью. Метод "тыка" хорош, но он самый долгий и дорогой в конечном итоге...
valeryp3
16 March 2007


gasprom
Хорошо быть таким умным.
У меня стоит ЭБУ Tomasetto, причем на оригинальном сайте говорится только о редукторах и форсунках. Кто в России является дилером не понятно как узнавать.
У меня ощущение, что в Питере нет ни одного "качественного" установщика, у которого бы был полный перечень необходимого диагностического оборудования (а нашел я всех трех).
Сегодня звонил в аutogas.spb.ru
Мне сказали, что донастроить мое оборудование они не смогут.
Вот и думай - что делать дальше.
С одной стороны непрогретая машина хлохнет при переходе на ХХ и лямбда2 работает синхронно с Лямбда1 и горит СЕ, с другой стороны квалификация установщиков не позволяет решить эти проблемы. Вывод - либо решать самому руками установщиков, либо плунуть и оставить как есть, либо добиваться
Можно пенять на меня что нечего было соваться к таким. Но других нет, да и не знал я в тот момент, что столько подводных камней при настройке. Сам стал разбираться в проблемах только прочувствовав их на собственной шкуре.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up