Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
AyboliT
30 March 2005
газ-бензин архив
цитата: |
Drowt.
Ну, позиция, понятна. Насчёт места в багажнике - у Вас какой кузов? Там, в зависимости от кузова возможны варианты, в т.ч. для лыж даже с метаном. Сам лыжник, поэтому тоже актуально. Или у Вас ситуация с багажником настолько критична, что или тор или ничего?
Я могу дать Вам ссылку на сайт, но это по Landi Renzo. Судя по всему, Вы склоняетесь к Lovato? Кстати, почему lAvato? Пишется же Lovato. да, действительно Россия на реконструкции, но такое бывает. В принципе, lovato.ru является действующей. |
У меня ХБ кузов. Кроме лыж набирается еще масса всяких сумок и т.д. (я имею ввиду выезды на 5-10 дней за пределы МСК).
Ну для ХБ я мог бы рекомендовать баллон "НПФ Реал-Шторм"
85л DxH 406X1015 на 250 атм Эквивалент 19,1л бенза ( думаю при спокойной езде - на 320-350 км по шоссе (5,5-6,0 л на 100) при заправке 220 атм и остаточном давлении 6 атм. Ну и, соответственно, на 290-320 км при заправке 200 атм и остаточном давлении 6 атм.
Но я так понял, что Вам всё же предпочтительнее тор? Поэтому выбор особо невелик?
Кстати, вопрос, м.б. не сосвсем по теме газа: Насколько я знаю в Хэтчах, чтобы поместить в нишу полноценную запаску, по всей площади багажника установлена пенопластовая прокладка высотой чуть ли не 120 мм. Так ли это (размеры примерно такие?)? Или Вы, ввиду актуальности вопроса объёма багажника, удалили эту прокладку и используете докатку? Тогда, боюсь, тор будет совсем маленького объёма.
Для справки:
тор диаметром 580 мм и высотой 200мм имеет объём 40л,
тор диаметром 600 мм и высотой 200мм имеет объём 43л,
тор диаметром 630 мм и высотой 200мм имеет объём 48л.
Но 200 высота - однозначно выпирать будет без пенопласта.
А если поискать маленький, литров на 25, то заправка будет 21,2л, что есть эквивалент 18,9л бенза.
В случае с 40л тором - но тогда прокладку по любому оставлять - эквивалент 30,2л бенза.
А по поводу лыж с цилиндрическим баллоном (метан) - мысль такая. Высота багажника от металла до полки - что-то около 500мм (пенопласт его уменьшает до 380?) Диаметр баллона 406. Баллон устанавливаем впритык к полке по высоте. Соответственно, порядка 10 см остаётся зазор - как раз для лыж и прочих длинномеров.
PS Ссылки нормально сработали?
Что то у меня энтузиазм иссяк после того как прозвонился по конторам кто ставит ГБО. Ни кто не дает гарантию что не прогорят клапана или не сдохнет катализатор. Аргумент - на исправном моторе ничего не прогорает, но я в этом не уверен. Нафиг - за свои деньги поиметь геморой.
Drowt
http://www.landi.it/eng/rete/estero_distributori.html -далее выбираем Russian Confederation, жмём ОК и вот они те самые ДВА ОФИЦИАЛЬНЫХ дилера LandiRenzo, о которых и шла речь ранее.
Lovato.ru - писал уже.
А Вы по этим ссылкам-то ходили - нашли тех двух дилеров LR?
"Ни кто не дает гарантию что не прогорят клапана или не сдохнет катализатор."
Ну тут, понимаете, какая штука. Гарантия от того же LR на само оборудование, конечно, будет. Т.е. если газовая форсунка треснет или газовый контроллер сгорит - это да, гарантия LR работает. А вот за двигатель и его элементы LR не отвечает - это понятно. Об этом я и писал в своих постах про гарантию, что это пока носит безсистемный характер см. выше. Ну представьте, если глюкнет родной бензиновый контроллер - при чём тут газ? Т.е. я к чему веду: клапана прогореть и катализатор сдохнуть могут и не от газа вовсе. Достаточно, например, 1000-1500 км проехать на этилированном бензине.
"Аргумент - на исправном моторе ничего не прогорает, но я в этом не уверен. "
Ну чего Вы:- грамотный аргумент. Согласен с ним. На исправном моторе действительно, как правило, ничего не происходит. Писал уже: газовая система - она ведомая. Бензиновая - ведущая. Поэтому, если что-то случится с бензиновыми компонентами, например, откажет какой-нибудь датчик - естественно, бензиновый блок начнёт генерить аварийный сигнал вместо штатного, а газовая будет вынуждена повторить эти глюки. Но не всё так безнадёжно: у неё есть защита от дурака в виде нескольких своих независимых датчиков, всё что можно - она сделает.
Я здесь человек новый,но хочу внести свою лепту
Я пока не являюсь владельцем ff2,но надеюсь в мае им стать
.Тема про газ волнует меня,как многих здесь,сейчас у меня дэу и она на газу с завода.Оборудование Голландского производства 3 поколения,пробег 176000 и береборки двигателя небыло.Двигатель чистый ,кольца не забиты продуктами горенья(так называемым коксом),я менял свечи прошедшие 40000 и они ЧИСТЫЕ без черноты и всяких там отложений.Масло светлое,один раз в сервесе спросили-не рано ли ты меняешь масло
Короче говоря, я очень доволен газом и динамика внорме,разгонялся до 160,можно было и дальше,но стало страшно.Что касается фарсунок(бензиновых)что-бы они не высыхали,сделана такая функция, как завод и прогрев машины на бензине.Так называемый газовый конденсат, сливается в пускной колектор(автоматом)и служит для СМАЗКИ
клапанов и всего остального.Сейчас уже ставят оборудование 5 поколения,оно настолько простое ,что там в принципе ломаца нечему.Что касаемо установки,то я буду ставить оборудование там где ремонтируюсь сейчас,так как это единственное мест(КОТОРОЕ Я НАШОЛ) где ремонтируют Голландское оборудование.У них есть все схемы где что стоит,где что подключается,а ведь ставили оборудование в другом месте
.И по их словам новое оборудование (единственный минус - СОВМЕСНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ) можно поставить на любой авто.ТАк что думайте,а мне газ нравится!!!
Naik
Добро пожаловать.
Замечу, что даже на заводе ГБО производства тех же BRC, LR, Lovato, Bigas и т.д. - просто хочется, чтобы народ понимал, что даже если на крышках(кожухах) элементов ГБО стоят лэйблы автопроизводителей, РЕАЛЬНО это всё компоненты, а то и целые системы, поставляемые вышеуказанными поставщиками.
По поводу запуска и прогрева на бензине, то тут ЕДИНСТВЕННЫМ критерием для контроллера газовой системы на переключение на газ является температура охлаждающей жидкости, т.е. если у Вас, к примеру стоит предпусковик Webasto, и Вы прогрели двигатель им, то и запуск будет на газе ибо к моменту пуска температура в системе будет выше температуры переключения, зашитой в контроллер ГБО - обычно, порядка 35-50 град.
"Так называемый газовый конденсат, сливается в пускной колектор(автоматом)и служит для СМАЗКИ клапанов и всего остального." - Ну это Вы лихо. Если бы было так, то движки умирали бы после установки газа где-то через 5-15 ткм.
Ничего никуда не сливается. На некоторых редукторах есть пробки для слива конденсата, а так просто засирается фильтр газовый. К слову - этот конденсат - это тяжёлые примеси, которые есть в газе, там компонентов до фига: от серы и до тяж металлов.
Кстати, раз уж я тут метаном "заведую" ( начиная со второй половины 6-й страницы этого форума), то замечу, что метан является настолько чистым от природы, что проблемы примесей нет в принципе.
"Сейчас уже ставят оборудование 5 поколения,оно настолько простое ,что там в принципе ломаца нечему."
Не торопитесь, максимум, что сейчас есть на рынке - это 4-ое поколение. Оно характеризуется распределённым фазированным впрыском газа во впускной коллектор.
Про 5-ое поколение, я думаю, оно будет характеризоваться непосредственным впрыском газа в цилиндр, пока речи не идёт, ибо непосредственный впрыск газа в цилиндр, требует вмешательства в головку блока цилиндров, а это чревато её прочностью. Такие двигатели уже требуют выпуска на моторостроительных заводах, там и степень сжатия оптимизирована под газ. Я знаю только один ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ с НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ГАЗА В ЦИЛИНДРЫ. Он одно топливный, может работать ТОЛЬКО НА ГАЗЕ, соответственно всё оптимизировано под газ. Делает его ISUZU для своего развозного грузовичка. Там в основу положен дизельный двигатель, изменена степень сжатия, естественно удалена вся дизельная топливная аппаратура, добавлены свечки зажигания и т д. Думаю, что НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск газа (5-ое поколение? ) в виде комплектов для установки на любой двигатель вряд ли появится - ладно форсунки во впускной коллектор врезать - силовые элементы двигателя не задеты - и совершенно другое дело, если сверлить головку блока.
А 4-е поколение - действительно требует минимум обслуживания.
" И по их словам новое оборудование (единственный минус - СОВМЕСНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ)"
совместное изготовление - это как?
"можно поставить на любой авто."
добавлю, что кроме авто с двигателями с непосредственным впрыском бензина: GDI, FSI и т д
Там быстродействие бензиновых форсунок выше, чем в случае с распределённым впрыском и электроника настроена соответствующе. А контроллер и электромагнитные клапана форсунок ГБО не успевают так быстро функционировать, поэтому и не получится поставить газ на эти двигатели.
"ТАк что думайте,а мне газ нравится!!! "
Ну чтож, здорово.
Вот себе метан ставить буду.
gasprom
Что касаемо,производства тех же BRC, LR, Lovato, Bigas, лично у меня стоит колтек- 3 поколения.
2 .Я думаю, что предпусковые подогреватели стоят неу всех автолюбителей, то проблемы с заводом и прогревом на бензине проблем не будет.
3.Про газовый конденсат то я скажу так,почём купил по том и продаю.
4.Насчет покаленния я мог и ошибиться.
5.А владельцам GDI, FSI ,им вообше думать о экономии не нужно
Naik
"...Я думаю, что предпусковые подогреватели стоят неу всех автолюбителей..."
к сожалению.
"...то проблемы с заводом и прогревом на бензине проблем не будет..."
Понимаете, установка предпусковика по большому счёту к газу никакого отношения не имеет. Холодный пуск он и есть холодный пуск, что на бензине, что на газе. И эквивалентный износ при холодном пуске, что на бензине, что на газе -примерно 70-100 км пробега. Если у нас зима по 6 мес, то это где-то 280 холодных пусков. Т.е. за сезон гробится около 19,6-28 ткм ресурса - жалко ведь двигатель... За 5 лет: 98-140ткм. Вот Вам и преждевременный капремонт.
"...Про газовый конденсат то я скажу так,почём купил по том и продаю..."
Всё бы ничего, но заставляет усомниться в компетентности это сказавшего...
"...Насчет покаленния я мог и ошибиться..."
Без проблем.
"...А владельцам GDI, FSI ,им вообше думать о экономии не нужно..."
С чего Вы взяли. Да, непосредственный впрыск позволяет повысить степень сжатия до 12...12,5 единиц, но это всё равно не становится дизелем, хотя и расход топлива у таких машин меньше из-за более высокой термодинамической эффективности цикла. И потом, у таких двигателей есть и обратная сторона: для них штатный бензий -98й. 95-й уже считается аварийным.
И туда звонил.
Я полностью согласен что на исправном двигле и при правильной установке работать все должно без проблем.
Но постявят мне криво ГБО и у меня сгорает катализатор (К сожалению примеров масса когда в достойных местах случаются косяки.) вы думаете можно будет доказать что поломка произошла по причине кривой установки???. У меня нет вопросов к ГБО и его установке когда первопричиной сгоревшего узла является неисправность двигла, но когда первопричина именно в доставленых компонентах. Я специально узнавал везде гарантия на оборудование и работу, как мне объясняли это то что газ не будет травить нигде, машина тупить не будет и т.д.
Не далее как полгода назад ставил сигналку в хорошо известном на данном сайте месте. Сделали все супер за исключением того что забыли поставить патрубок к охлаждению бардачка. Звоню а мне говорят - ничего не знаем разговаривайте с начальством. Мне тогда просто разбираться не хотелось т.к. проще было самому исправить, чем к ним ехать.
От ошибок никто не застрахован, но в данном случае цена этой ошибки довольно высока и вот ни кто не хочет давать гарантию на исправление косяков возникших из-за кривой установки.
К сожалению я пас, при таком раскладе, хотя если, что-то будет меняться в лучшую сторону, то пойду и поставлю немедленно. Сейчас пока расматриваю как единственно приемлемый для меня вариант установка и настройка собственоручно, думаю через месяцок может взбодрюсь. Сложного в этом ничего нет для меня хотя мне реально проще отдать 300$ за установку чем ковырятся 2 дня самому.
gasprom
По поводу холодного пуска на газе и бензине не соглашусь - при запуске на газе не происходит смывания масленной плёнки со стенок цилиндров, в отличии от запуска на бензине, где обогащённая смесь с этим легко справляется.
Кстати на предыдущей машине у меня стояло газовое оборудование Хруничевского завода сделанного по лицензии PoliAvto (ofc подобное выпускает Рязанский завод). Так вот, у меня был опыт запуска машины зимой на газу в -18 градусов. Кто-нибудь может мне объяснить почему машина завелась?
Drowt
Ну ковыряться самому, право, не стоит - да и Вы просто не сможете самостоятельно настроить ГБО 4ого поколения. Там нужны спец программы настройки и т д. Просто так Вам их никто не даст и не продаст.
По поводу косяков. Скорее всего в случае с газом некорректная установка всплывёт сразу - или двигатель не будет развивать мощность, различного рода толчки, дёргания и т д. Конечно, риск есть нарваться на косяк, но в случае с официалами он минимален.
Да, у ГБО сегодня по большому счёту одна большая юридическо-гарантийная проблема - непонятно, несогласовано, кто за что будет отвечать. Да, это проблема, с большой буквы. Конечно, риск оправдан - косяки случаются, но прямо скажем не очень часто.
100% -ной гарантии, конечно, не бывает нигде. Тут надо полагаться лишь на статистику и здравый смысл.
PS. Всплывал тут как-то рассказ одного владельца toyota windom, по моему так, на auto.ru. Он ставил в ABT. Отзывы положительные.
Ну на прошлую машинку прошивку заливал и калибровал. Для ГИГ софт есть. Т.е. настроить не проблема. Документации полно в сети.
Megabass
"...По поводу холодного пуска на газе и бензине не соглашусь - при запуске на газе не происходит смывания масленной плёнки со стенок цилиндров, в отличии от запуска на бензине, где обогащённая смесь с этим легко справляется."
При работе на газе - да, всё происходит как Вы говорите, но перед запуском после долгой стоянки на холоде от этой плёнки остаются рожки да ножки, маслонасос не имеет автономного привода и не включается за несколько секунд до запуска. Поэтому первые обороты двигатель по-любому выполняет практически насухую.
Во-вторых, и, на мой взгляд, главное, это совсем другие поля напряжений в деталях, в т .ч. и из-за больших градиентов температур. Детали холодные, а после сгорания топлива, там температура газа стабильно больше 1600К. Естественно, градиент температуры по направлению в "тело" деталей больше, чем в случае с горячим двигателем, поэтому это дополнительные термические напряжения, которые Webasto и призван минимизировать.
Кстати на предыдущей машине у меня стояло газовое оборудование Хруничевского завода сделанного по лицензии PoliAvto (ofc подобное выпускает Рязанский завод). Так вот, у меня был опыт запуска машины зимой на газу в -18 градусов. Кто-нибудь может мне объяснить почему машина завелась?
Рискну предположить, что оборудование было ранних поколений.
На примере системы САГА-7. Там в редукторе предусмотрена полость объёмом около 0,7л. Эта полость низкого давления и из неё газ и поступает к смесителю. Так вот эти 0,7 л как раз и обеспечивают запуск. "Свежий" же газ пройдя 3 ступени холодного редуктора охлаждается настолько сильно. что способен легко заморозить охлаждающую жидкость в каналах редуктора. Чтобы этого не происходило и рекомендуется запуск и прогрев на бензе. В случае с Webasto всё уже тёпленькое, и не приведёт к замораживанию редуктора.
Drowt
"...Ну на прошлую машинку прошивку заливал и калибровал. Для ГИГ софт есть. Т.е. настроить не проблема. Документации полно в сети. .."
Видите ли, пока всё будет получатся, может оно и получится в итоге, НО! Если возникнут какие-то проблемки при согласовании контроллера ГБО и родного? Вот тут за официалами опыт! Между прочим в том же ABT товарищи ездят непосредственно в Италию на завод изготовитель УЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО устанавливать эти системы. И тут уже если оценивать вероятность попадалова, то однозначно у официалов она меньше, чем при самостоятельной установке. Хотя бы потому, что их УЧИЛИ.
gaspromОдна ночь - это дОлгая стоянка? Imho если мотор не убит (т.е. на стенках цилиндров присутствует хонинг) и залито хорошее масло, то оно всё не стечёт в картер - часть его в любом случае останется на стенках цилиндров.
Насчёт раннего/не раннего оборудования я не в курсе. Я его купил и установил у дяденьки, который работал на каком-то секретном заводе и для их сотрудников была закуплена партия этого оборудования, часть которого он "случайно" оставил себе
Кстати в комплекте с ним был алюминевый одношовный газовый баллон - прикольно, объём такой же как у металлического, а весил вроде чуть больше 10кг.
P.S. А ППП у меня есть - первая опция была из общего списка, которую я заказал
Drowt
И, потом, мне кажется, Вы в каком-то смысле противоречите сами себе. Хотите избежать косяка, и одновременно, отвергаете путь, при котором вероятность попадалова наименьшая. Где логика? какие у Вас основания полагать, что Вы лично сделаете лучше, чем официалы? Вы набили руку, установив не один десяток комплектов? Или Вам досконально известны все возможные подводные камни? Или может Вы обучались этому в учебном центре какого либо производителя?
Тогда может быть и Фокус стоило взять в виде комплекта для сборки? А что? На конвеере в Всеволожске стоят наши соотечественники - а вдруг накосячат?
Просто представьте КАК Вы будете сами:
1. Сверлить впускной коллектор? Его ведь тоже не в любом месте надо сверлить а в определённом - иначе форсунка будет неоптимально работать, будет плохое смесеобразование, совершенно иное распределение температур в факеле. А там и клапана с нейтрализатором недалеко. И это место определяется ТОЛЬКО на основании ОПЫТА.
2. Врезать независимые датчики системы, за счёт которых она и сохранит работоспособность в случае глюка бензиновых компонентов?
3. Кто будет отвечать за компоненты системы - если будете делать сами, то у Вас даже гарантии производителя ГБО не будет!
Простите за резкость, но, на мой взгляд, уже перебор, ставить подобного рода системы самому. Я совершенно искренне понимаю и разделяю Ваши опасения и переживания, но, на мой взгляд, нужно доверять деловым партнёрам: доверили же Вы изготовить ФМК автомобиль для Вас? Так чем по-Вашему принципиально должна отличаться система контроля качества LR от ФМК. Ведь ни те ни другие не заинтересованы в падении имиджа своей продукции. В общем, постарайтесь не заниматься самодеятельностью, особенно с газом.
вот нашел контору одну по установке ГБО...Товарищь сделал. вроде доволен, кстати недавно они поставили ГБО на ФФ2 универсал...
http://www.alfagas.ruсам еще не решил, разбираюсь с вопросом...
О, приятно, тема ожила немного...
Кстати, ехал сейчас по МКАДу, проезжал мимо двух АГНКС и несколько АЗС. Цены следующие
А-95 19,5
ПБ 10,00
Метан 7,60
Ну а если привести эти цены к эквиваленту 1л 95-ого, то:
А-95 19,5
ПБ 11,2
метан 7,2
Ну это я так, для справки.
Ну и если тут пошли рекомендации и ссылки, то по Landi Renzo могу рекомендовать тех самых официальных дилеров, которые и указаны на сайте Landi.it. Это компании: Италгаз и ABT.
Уважаемые! Есть пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ установки ГБУ метан 4 поколения на FF 2.0.
Всё, что пока знаю - баллон 80 л, ГБУ итальянская. Настройку владелец производил сам (по словам - 2 часа заняло) по прилагаемой к ГБУ программе + ноут с COM прортом.
Вопрос с лицензией на переоборудование, а это необходимо, - сам работает на АГНКС.
По словам - динамика нормальная (ухудшения елеуловимо), по поведению двигатель стал работать ровнее и тише, чем на нашем "якобы" 95 и 92 бензине.
Кому интересно - могу разузнать подробности и сделать фотки.
Vitasik
Ну с радостью посмотрим. А то я тут уже 2,5 страницы форума народу рассказываю, что метан - это возможно, ан-нет - все стремаются чего-то.
Судя по имеющейся инфе, которую привели Вы, баллон очень похоже НПФ "Реал-Шторм" 406x965мм.
Конечно, метан-это здорово - это будет первая опция, которую поставлю - приятно встретить единомышленника.
Добро пожаловать.
цитата: |
Vitasik Ну с радостью посмотрим. А то я тут уже 2,5 страницы форума народу рассказываю, что метан - это возможно, ан-нет - все стремаются чего-то. |
Как договорюсь с обладателем девайса - скину.
А много времени потратил на исследование проблемы газификации транспорта (по своей основной работе).
Мои выводы: исключително отсутствие РАЗУМНОГО сервиса!
Газпрому, как основному поставщику метана надо задуматься - теряет рынок и деньги!
цитата: |
Судя по имеющейся инфе, которую привели Вы, баллон очень похоже НПФ "Реал-Шторм" 406x965мм. |
Вполне возможно - сам не видел. Для себя, если решусь поставить, подобрал 50 + 34 л. Запас хода получается ~ 200 км. Становятся без сверления дырок под крепёж, запаска не мешает! (Уже есть примеры).
цитата: |
Конечно, метан-это здорово - это будет первая опция, которую поставлю - приятно встретить единомышленника. Добро пожаловать. |
У меня был метан на ВАЗ 21103 (16 клап.), ГБУ 3 поколения, пробег 110 000 - могу сказать ТОЛЬКО хорошее. (А 600 км за 200 руб - очень веско).
Был один косячёк из-за установки "кривыми руками".
А на счёт Фокуса - могу сказать, что устанавливать ГБУ 3 поколения нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ!
При продувках газо-воздушная смесь может воспламеняться как на входе (хлопки -> выход из строя датчиков), так и на выходе (разрушение нейтрализатора -> осколки в двигателе -> замена двигателя). Есть несколько примеров.
Только 4 поколение. Алгоритм управления - в точности, как у бензина. Запуск на бензине, небольшой прогрев (15 сек), дальше по команде газового контроллера - газ.
Единственно, что осталось решить - проблема "двойного запуска" на бензине. Обсуждается в сооветствующей ветке Форума.
Vitasik
"...Как договорюсь с обладателем девайса - скину..."
Спасибо, будем ждать.
"...А много времени потратил на исследование проблемы газификации транспорта (по своей основной работе)..."
Да, я тоже изучаю эту тему уже лет 8 -9. Действительно, лучше метана пока нечего не придумано.
"...Мои выводы: исключително отсутствие РАЗУМНОГО сервиса!
Газпрому, как основному поставщику метана надо задуматься - теряет рынок и деньги!..."
Абсолютно с Вами согласен. Сам общался с огромным количеством людей, связанных с метаном, и, в принципе, все соглашаются с этим. ГАЗПРОМу хорошо бы пошевелиться в этом направлении - хотя бы вместо дурацких и бессмысленных роликов, типа 50% электричества благодаря газу, должен быть ролик о метане как топливе, особенностях ГБО сроках окупаемости и т д. Я тут и встрял на этом форуме, так как просто поражаюсь технической дремучести среднестатистического автомобилиста ( без обид - с многими общался - про метан у людей весьма размытое представление ) - хотя бы просветить, информировать, чтобы фигню не говорили...
Правда, тут ещё может быть одно препятствие - очень консервативное мышление руководителей АТП - многие просто боятся перемен, любых, даже в лучшую сторону.
"...Вполне возможно - сам не видел. Для себя, если решусь поставить, подобрал 50 + 34 л. Запас хода получается ~ 200 км. Становятся без сверления дырок под крепёж, запаска не мешает! (Уже есть примеры)..."
Похоже, Вы выбираете из ассортимента Орского завода. был в сентябре на GASSUF'е Общался с руководителем АТП Югтрансгаза. Случился с одним из баллонов Орского завода инцидентик неприятный. Работает комиссия. Все баллоны ОМЗ в АТП Югтрансгаза демонтированы и заменяются на других производителей. Конечно, 1 случай на несколько тысяч баллонов - это, возможно, случайность, но... В той партии баллонов 2002 года, которую закупил Югтрансгаз, было выявлено ещё несколько баллонов с дефектом, который, скорее всего, и привёл к инциденту... Случилось это 1 августа 2006г на АГНКС Саратова при заправке. Никто не пострадал.
По поводу же Штормовских баллонов, то тут всё зависит от того, какой у Вас кузов, например в универсал влезает и 100л. (406x1165) И ещё. Шторм где-то через полгода запускает в производство серию диаметров 180мм.
"...Был один косячёк из-за установки "кривыми руками".
А на счёт Фокуса - могу сказать, что устанавливать ГБУ 3 поколения нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ!
При продувках газо-воздушная смесь может воспламеняться как на входе (хлопки -> выход из строя датчиков), так и на выходе (разрушение нейтрализатора -> осколки в двигателе -> замена двигателя). Есть несколько примеров.
Только 4 поколение. Алгоритм управления - в точности, как у бензина. Запуск на бензине, небольшой прогрев (15 сек), дальше по команде газового контроллера - газ..."
Согласен, на Фокус - только 4-ое поколение - без вопросов. По поводу алгоритма управления я его описывал подробно на 7-й странице этого форума.
"...Единственно, что осталось решить - проблема "двойного запуска" на бензине. Обсуждается в сооветствующей ветке Форума. .."
Это что имеется ввиду? На ветку ссылку дадите?
Кстати, почём метан в Ваших краях? У нас в Москве уже по 7-60. При том, что населению он отпускается по 0-58.
цитата: |
поражаюсь технической дремучести среднестатистического автомобилиста |
У нас, где "метановодов" много, а также в Дагестане, где уже частники метаном заправляют, и то народ от газа шарахается.
Однако, деньги говорят сами за себя. На больших пробегах - всё ясно, Газель - маршрутка окупается полностью за ПОЛгода!
Достучаться до "автолюбителя" много труднее, ни налоговых льгот, ни сервиса.. В Германии, например, в год открывается 900 газовых заправок!
А бюргеры считать умеют, они уже в гаражах компрессора ставят (покрывается легко 4х летней налоговой льготой). На нашем, ДОРОГОМ! газе.
цитата: |
Похоже, Вы выбираете из ассортимента Орского завода. |
Не знаю. Мои баллоны - металлопластик, чей, надо в гараж прогуляться...
цитата: |
Это что имеется ввиду? На ветку ссылку дадите? |
ссылка:
My Webpageцитата: |
Кстати, почём метан в Ваших краях? У нас в Москве уже по 7-60. При том, что населению он отпускается по 0-58. |
На счёт стоимости 0-58. Цена в 7-60 продиктована ОГРОМНЫМИ затратами на компремирование, АГНКС - старые, компрессора электрические, аренда больших производственных территорий, малое количество заправляемых машин и т.п.
На Ставрополье, газ по 4 руб\куб. В Краснодаре и Ростове по 5.
Многие из наших "метановодов" гоняют по маршруту Москва-Сочи, всего 50-70 км на бензине (это по поводу возгласов об отсутствии заправок). Мне самому, когда была ВАЗ 21103 прогуляться на море и обратно (1200 км) за 400 руб, очень нравилось. Для поисков заправок пользуюсь Газпромовской брошюркой, где указаны ВСЕ АГНКС России, время работы и телефоны.
по поводу установки знаю эту мастерскую по личному опыту.У меня стояло Голландское оборудование,это единственое место которое я нашол по ремонту такого оборудования, и у них есть все схемы где что стоит.Одним словом я был доволен сервисом и квалификацией содрудников.И лично я, наверное буду ставить именно там.
Что-то ссылка не прошла
Попробую ещё раз
опять
ладно тогда так www.elgaro.ru
"...На счёт стоимости 0-58. Цена в 7-60 продиктована ОГРОМНЫМИ затратами на компремирование, АГНКС - старые, компрессора электрические, аренда больших производственных территорий, малое количество заправляемых машин и т.п..."
Да причины-то мне понятны - говорю же уже более 8 лет метановую тему изучаю.
"...На Ставрополье, газ по 4 руб\куб. В Краснодаре и Ростове по 5..."
Супер!
"...Многие из наших "метановодов" гоняют по маршруту Москва-Сочи, всего 50-70 км на бензине (это по поводу возгласов об отсутствии заправок). Мне самому, когда была ВАЗ 21103 прогуляться на море и обратно (1200 км) за 400 руб, очень нравилось. Для поисков заправок пользуюсь Газпромовской брошюркой, где указаны ВСЕ АГНКС России, время работы и телефоны..."
Ну насчёт запаса хода - это каждый решит сам, скока баллонов поставить. Об этом я подробно высказался выше, где-то на 6-7-й странице.
Насчёт брошюры. Я так понимаю, вы имеете ввиду "Атлас АГНКС России", выпущенный Национальной Газомоторной ассоциацией. В принципе книжка хороша, только один минус - там не все АГНКС. Поднимал эту тему, обратившись непосредственно в ассоциацию - ответили примерно так: владельцев АГНКС заставить давать инфу мы не можем, самим объехать все АГНКС - не под силу, так что если что, примем помощь от автомобилистов.
Имейте это ввиду и всё же, особенно при выходе в дальнобой, уточняйте информацию в аналогичных источниках, например на сайтах соответствующих "хххххтрансгаз" ов. А также на сайте
http://www.ngvguide.com - проверял - он регулярно обновляется.
Также этот атлас АГНКС России доступен и на сайте ассоциации
http://www.ngvrus.ru/atlas_index.shtmlПо поводу АГНКС в Московском регионе можно зайти сюда:
http://www.mosavtogaz.ru/podr.html - только смотрите в примечания - некоторые места из этого списка занимаются только пропаном.
"...где уже частники метаном заправляют..."
В контексте вышесказанного, кинули бы информацию в НГА (
e.gavrilovskiy@ngvrus.ru - это человек из НГА ) об этих заправках - "метановодам" легче было бы.
А что уже появились в Дагестане частные АГНКС? С полным пакетом сертификационных мероприятий? Или это какой-то самопал в виде демонтированного откуда-то компрессора и на скорую руку приспособленного качать газ?
"...Достучаться до "автолюбителя" много труднее, ни налоговых льгот, ни сервиса..."
При той разнице в ценах метана и бензина, какая есть сейчас, использование метана ну просто очевидно даже без налоговых льгот. Просто у нас мало кто хочет интересоваться этой темой - народ ленивый довольно - в сервисах по установке ГБО как правило навязывают пропан-бутан, а о метане часто надо выпытывать. Об этом я тоже писал где-то на 6-7 страницах... Опять таки многих мучит синдром "Гиндебурга". Почему-то в России принято доверять слухам и ОБС, а не науке и официальной информации.
По поводу сервиса, я понимаю, Вы тут имеете ввиду согласованность действий поставщиков-установщиков ГБО с производителями автомобилей, то в этой сфере сейчас действительно дремучий лес, подробнее см. выше стр. 6-7-8.
Однако, например, некоторые дилеры готовы действовать в этом направлении. Концерн VW в этом году начал продажи метанового Caddy в России, скоро ожидается метановый Touran. С прошлого года можно купить MB E200 NGT.
Hyundai одобрил установку систем Landi Renzo Omegas на свои авто с сохранением полноценной гарантии. VW готов в индивидуальном порядке рассмотреть вопрос о гарантии при установке Landi Renzo Omegas. Так что процесс медленно, но пошёл.
"...В Германии, например, в год открывается 900 газовых заправок! ..."
Ну это пока только в планах... Пока же на апрель 2006 года их 640. Статистика по странам Европы:
http://engva.org/Content.aspx?PageID=259#Number"...А бюргеры считать умеют, они уже в гаражах компрессора ставят (покрывается легко 4х летней налоговой льготой)...
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции гаражного типа производятся и в России и доступны в продаже. Например, вот эта.
http://www.avtosystema.ru/oborud/gt/magksgt.php "...газ на фф как сказали устанавливать нельзя ..."
Действительно, а кто сказал?
Кстати, подавляющее большинство менеджеров в дилерских центрах часто совершенно некомпетентны в этих вопросах, и, к сожалению, они не то, что не знают реального положения дел, но и не хотят знать...:-((( Им гораздо проще снять авто с гарантии на двигатель, чем помогать клиенту проводить согласования по поводу ГБО и гарантии. Тут всё зависит от того, насколько Вы упорный и пробивной человек - при определённой настойчивости думаю можно многого достичь.
Ну если у кого какие вопросы по газовым делам - спрашивайте.
Вот, кстати, инфа по "...экономичному серийному автомобилю на газовом топливе..."
Volkswagen Caddy EcoFuel. Уже принимаются заказы в России, правда на официальных сайтах VW и дилеров ещё пока ничего нет.
Двигатель 2,0 Erdgas. Моновалентный. Основное топливо - метан. Резервное - бензин с октановым числом 98 и выше.
109 лс
Степень сжатия 13,6 - всё оптимизировано под метан.
Euro4.
Макс скорость 169км/ч.
Разгон до 100 - 13,8 сек.
Объём метановых баллонов - в районе 150л. баллоны - не добрался на них на GASSUF'е, но похоже Worthington - стальные, расположены под днищем и закрыты защитными экранами, кстати, довольно основательными. багажник не затронут, единственное - нет ниши запаски - доработана под установку двух баллонов из четырёх. Естественно, опционно авто может быть семимместным.
Объём резервного бензинового бачка 13л.
Расход метана:
з.ц. 4,6 кг (6,44 нм3 )
см.ц. 5,9 кг (8,26 нм3)
г.ц. 8,1 кг (11,34 нм3)
И, самое главное, цена. В России у официальных дилеров Volkswagen Caddy EcoFuel 2,0 Erdgas стоит от $23210. Правда, в официальных материалах не указывается, в каком это исполнении ( фургон, комби и т д - конечно, заказать можно любой.)
Сразу оговорюсь, что сравнивать его надо не с 1,4MPI (75л.с) и 2,0SDI (69л.с), а с 1,6MPI (102л.с) и 1,9TDI(104л.с), что корректнее при сравнении из-за более менее одинаковой мощности.
Цены же на негазовые машины такие:
Kasten:
1,6MPI - $18896
1.9TDI - $20454
Kombi:
1,6MPI - $21493
1.9TDI - $25767
Т.е. в самом неблагоприятном случае, когда метан как в Москве по 7,6руб, метановый Caddy окупится (если считать по смешанному циклу)
по сравнению с бензиновой машиной - 99930 км
по сравнению с дизельной - 133800 км
В случае божеских цен на метан, например, как в краях Vitasik'а, по 5 руб, то соответствующие цифры уменьшатся:
с бензиновой машиной - 83730 км
с дизельной - 93030 км
Естественно, надо понимать, что этот расчёт ну ООООчень прикидочный - по смешанному циклу, при приблизительных ценах на метан и бензин и т д. Каждый, если надо пересчитает под свои конкретные условия. Но даже если оперировать приведёнными цифрами, то машины окупятся довольно быстро - коммерческие автомобильчики наматывают очень много километров в день (например, в такси средний пробег на машину 10-15ткм в мес) - думаю, окупятся они в районе года или даже меньше. Учитывая, что такие машинки обновляют примерно раз в 3,5-5 лет, то выгода очевидна: за 3,5 года - $10785 и $6890 (если сравнивать с 1,6MPI и 1,9TDI соответственно), за 5 лет - $21570 и $13780.
"...А кто нибудь обращался в ФМК с вопросом:
" Что купить для установки ГБО с последующей установкой у дилера?" ..."
Nicolajka. Понимаете, с ГБО, не важно, пропан или метан, просто так не прокатит поставить у дилера. Всё дело в том, что для того, чтобы легально предоставлять такую опцию, дилер обязан:
1. Пройти аттестацию у какого-либо производителя ГБО, чтобы стать полноценным дилером/субдилером.
2. Провести обучение персонала для грамотной установки подобных систем.
3. Получить все необходимые разрешения/лицензии РФ на подобного рода деятельность.
4. Регулярно проводить переаттестацию персонала.
5. Приобрести специфическое оборудование для тестирования систем.
Дело ещё в том, что установщик обязан после установки выдавать клиенту акт установленной формы, который клиент обязан возить с собой и предъявлять при переаттестации баллонов, при прохождении ТО, при визите на АГНКС, просто ДПС-нику на посту.
Поэтому, я полагаю, что мало кто из дилеров возьмётся. В случае с ГБО, я думаю самым лучшим решением могло бы стать подписание некоего соглашения между ФМК и производителем ГБО о взамном сотрудничестве. Т.е. , проведя все переговоры и согласования, ФМК одобряет установку этой опции у официального дилера систем ГБО, а ФМК сохраняет гарантию, ну или как договорятся. Подобным образом поступила компания Hyundai с Landi Renzo - со слов представителя Италгаза - дилера Landi Renzo.
А в "горячую" линию ФМК я звонил, и дама, ответившая на звонок, надо сказать, была очень вменяемой. Вплоть до того, что ,мол, собирайте подтверждающие документы, а я помогу Вам написать запрос в ФМК. Жаль, я как-то не стал выяснять её координаты, чтобы уже когда понадобится, на неё выйти. Чуть позже ответил какой-то парень - ну чувствуется только вчера сел у аппарата - ни бе ни ме:-(((
Всю полезность и экономическую эффективность использования газа вместо бенза понимаю, но в хетче ставить балон особо и некуда
Rusloz
В нишу от запаски на 45-55 литров спокойно. В зависимости от толщиныоставляемого пенопласта.
Rusloz
"...Всю полезность и экономическую эффективность использования газа вместо бенза понимаю, но в хетче ставить балон особо и некуда..."
Тут уже Drowt задавался подобным вопросом.
Если метан, то:
...баллон "НПФ Реал-Шторм" 85л DxH 406X1015 на 250 атм Эквивалент 19,15л бенза при заправке 220 атм и остаточном давлении 6 атм. Стоить будет, примерно 18360 руб, масса примерно 60кг. Думаю, при спокойной езде - на 320-350 км по шоссе (5,5-6,0 л на 100) хватит. Ну и, соответственно, на 290-320 км при заправке 200 атм и остаточном давлении 6 атм.
Если пропан-тор, то:
тор диаметром 580 мм и высотой 200мм имеет объём 40л,эквивалент 30,2 л бенза
тор диаметром 600 мм и высотой 200мм имеет объём 43л,эквивалент 32,5 л бенза
тор диаметром 630 мм и высотой 200мм имеет объём 48л,эквивалент 36,3 л бенза
Но 200 высота - однозначно выпирать будет без пенопласта.
А если поискать маленький, литров на 25, то заправка будет 21,2л, что есть эквивалент 18,9л бенза.
В случае с 40л тором - но тогда прокладку по любому оставлять - эквивалент 30,2л бенза.
Стоимость эквивалента 1л бензина в случае с пропаном для Москвы составляет 11,26 руб.
Стоимость эквивалента 1л бензина в случае с метаном для Москвы составляет 7,22 руб.
Ну и подкапотная часть системы примерно одинаковая в обоих случаях 30000-34000руб.
1 person online