Нет смертельным авариям на переездах без шлагбаума!



Дорогие форумчане! Два месяца назад в Подмосковье на переезде без шлагбаума поезд столкнулся с автомобилем и погиб очень хороший друг нашей семьи. В тот день на переезде не работал светофор, и отсутствовали знаки, предупреждающие о наличии переезда. Буквально через пару дней в похожей аварии под Тулой погибли еще 2 человека. По стране таких случаев, как выяснилось, много. Я хочу направить руководству ГИБДД конкретные предложения, реализация которых может предотвратить такие аварии и спасти жизни чьих-то друзей и близких. Вот что я предлагаю:

Как максимум - оснастить все ЖД переезды шлагбаумами и барьерами - автоматами.

Как минимум -

а) устанавливать по два предупреждающих знака "Железнодорожный переезд без шлагбаума” в населенных пунктах, причем для привлечения внимания водителя, у первого (наиболее удаленного от переезда) знака, как в населенных пунктах, так и вне их, устанавливать светофор, постоянно работающий в режиме мигания желтым светом.

б) устанавливать знаки "Приближение к ЖД переезду" в населенных пунктах.

Также предлагаю оснастить поезда системой автоматического снижения скорости движения при их приближении к железнодорожным переездам, не оборудованным шлагбаумом.

Эти предложения с объяснениями я изложил в Петиции, которую намерен направить Начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и Начальнику Департамента безопасности движения ОАО "РЖД"

На данный момент стоит задача набрать как можно больше подписей под Петицией для передачи ее на рассмотрение. Если мои идеи покажутся вам полезными, или вы захотите подробнее ознакомиться с моим документом и подписать его, напишите мне в личку, я дам ссылку (вставить ее сюда пока не получается). Буду очень благодарен, если вы каким-то образом "растиражируете" мою просьбу среди своих друзей. Заранее благодарен всем, кто обратит внимание на мой пост.
posted image
Безопасность движения, жд переезд, шлагбаум, петиция

Galaks
19 November 2015

Нет смертельным авариям на переездах без шлагбаума!
3,8K
views
6
members
13
posts

Galaks
19 November 2015


Пока не получается поместить ссылку на полный текст моего обращения в ГИБДД, приведу соображения, на которых основаны мои предложения:
Я считаю, что мер, предусмотренных Правилами Дорожного Движения для обозначения ж/д переезда без шлагбаума, не достаточно для своевременного привлечения внимания водителя к такому опасному участку дороги. Поезда в таких местах ходят настолько редко, что большое количество водителей на практике никогда не сталкиваются с тем, что переезд закрыт. В результате не оснащенный шлагбаумом переезд воспринимается водителями как не представляющий опасности участок дороги. Водитель приближаясь к переезду по привычке не ожидает появления поезда, и в случае, если качество дороги позволяет, проезжает переезд на сравнительно высокой скорости. Такая привычка в совокупности с ограниченной видимостью (здания, деревья) и с тем, что знак и светофор фактически устанавливаются в непосредственной близости от ж/д путей (в населенных пунктах) может однажды привести к трагедии. Вот почему для предотвращения подобных случаев необходимо не только требовать соблюдения водителями Правил Дорожного Движения, но и принять дополнительные меры для напоминания водителям о постоянной опасности, связанной с проездом через переезд, не оборудованный шлагбаумом.
avatar
firesanek
20 November 2015

4

G
Galaks:

Пока не получается поместить ссылку на полный текст моего обращения в ГИБДД, приведу соображения, на которых основаны мои предложения:
Я считаю, что мер, предусмотренных Правилами Дорожного Движения для обозначения ж/д переезда без шлагбаума, не достаточно для своевременного привлечения внимания водителя к такому опасному участку дороги. Поезда в таких местах ходят настолько редко, что большое количество водителей на практике никогда не сталкиваются с тем, что переезд закрыт. В результате не оснащенный шлагбаумом переезд воспринимается водителями как не представляющий опасности участок дороги. Водитель приближаясь к переезду по привычке не ожидает появления поезда, и в случае, если качество дороги позволяет, проезжает переезд на сравнительно высокой скорости. Такая привычка в совокупности с ограниченной видимостью (здания, деревья) и с тем, что знак и светофор фактически устанавливаются в непосредственной близости от ж/д путей (в населенных пунктах) может однажды привести к трагедии. Вот почему для предотвращения подобных случаев необходимо не только требовать соблюдения водителями Правил Дорожного Движения, но и принять дополнительные меры для напоминания водителям о постоянной опасности, связанной с проездом через переезд, не оборудованный шлагбаумом.


имхо ваш подход субъективен, есть голова на плечах, чтобы соображать, что такое жд переезд и какую опасность он несет. притормозить некогда не помешает. а установка шлагбаумов сильно задерживает поток машин. если шлагбаума нет - значит поток жд транспорта там минимален. на всех основных жд магистралях шлагбаумы всегда стоят.
у меня в городе на одной улице подряд два или три нерегулируемых жд перезда по которым переодически (раз в сутки или реже) гоняют составы... за все время ниразу там аварии не было.
и также есть нерегулируемые жд перезды на м4 в краснодарском крае.. че то никогда про аварии там не слышал.
Galaks
20 November 2015


Согласен, подход субъективен, но если предлагаемые мной "как минимум" меры включат чье-то внимание чуть раньше, жизнь человека удастся сохранить. Лишний знак и светофор - ничтожно дешевы в сравнении со стоимость жизни. В Москве, чтобы напомнить водителям об отсутствии возможности бесплатно парковаться практически в одночасье установили сотни знаков "остановка запрещена" - запах денег творит чудеса... В нашем случае через некоторое время после аварии установили недостающий знак и починили светофор, но человека-то уже не вернуть...
avatar
forsing
20 November 2015

1

Как работник железнодорожной отрасли, отвечающий за исправное состояние устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, могу сказать следующее и на мой взгляд самое важное в данном вопросе - ни государству, ни самой железной дороге "не интересно" вкладывать деньги в переезды, потому как человеческая жизнь ни для первых ни для вторых не представляет никакой ценности. Почти цитируя могу сказать, что для железная дорога (РЖД) проще (дешевле) восстановить инфраструктуру (сигналы, путевое хозяйство и прочее) после схода подвижного состава !, чем вкладывать деньги в её исправное функционирование, не говоря уже про переезды, хотя последнее время, им уделяется очень большое внимание. Очень жаль человека который погиб на данном переезде, но главное в данном вопросе это личная безопасность и она должна быть превыше всего !
Неисправный светофор на переезде, это статья УК ...
avatar
XXmaxx
24 November 2015

1

А у меня знакомый попал как раз когда отбойники поднялись и шлагбаумы опустились и остался он один на рельсах, но успел припарковать свой Мерин так что поезд пронесся в 2мм от машины. До сих пор вспоминает.

Вот вам и шлагбаум и отбойники. Как было сказано выше -все это субъективно и зависит от человека за рулем. А пробкакоторая возникает на таких переездах , является причиной для совершения аварийной ситуации.
Galaks
25 November 2015


avatar
XXmaxx:

А у меня знакомый попал как раз когда отбойники поднялись и шлагбаумы опустились и остался он один на рельсах, но успел припарковать свой Мерин так что поезд пронесся в 2мм от машины. До сих пор вспоминает.

Вот вам и шлагбаум и отбойники. Как было сказано выше -все это субъективно и зависит от человека за рулем. А пробкакоторая возникает на таких переездах , является причиной для совершения аварийной ситуации.

Я не спорю, действительно все субъективно и зависит от водителя. Но если можно сравнительно недорого помочь "включить" внимание и осторожность водителя, заставить его вспомнить о том, что он приближается к по-настоящему опасному участку дороги, надо пытаться это делать. Кстати, на знаке "Переезд без шлагбаума" изображен паровозик, а в реале по рельсам может лететь товарный состав... Я не утверждаю, что предлагаемые мной меры исключат полностью аварии на переездах, но если даже одному человеку они спасут жизнь - это будет замечательно.
Galaks
25 November 2015


Замечу, я очень благодарен всем, кто принимает участие в обсуждении этой темы - в ближайшее время на основе высказанных мнений я собираюсь уточнить текст моего обращения, что быть может, повысит шансы на его рассмотрение.
avatar
XXmaxx
26 November 2015


цитата:
Galaks Вчера в 17:49 # « »





цитата (XXmaxx)
А у меня знакомый попал как раз когда отбойники поднялись и шлагбаумы опустились и остался он один на рельсах, но успел припарковать свой Мерин так что поезд пронесся в 2мм от машины. До сих пор вспоминает.

Вот вам и шлагбаум и отбойники. Как было сказано выше -все это субъективно и зависит от человека за рулем. А пробкакоторая возникает на таких переездах , является причиной для совершения аварийной ситуации.

Я не спорю, действительно все субъективно и зависит от водителя. Но если можно сравнительно недорого помочь "включить" внимание и осторожность водителя, заставить его вспомнить о том, что он приближается к по-настоящему опасному участку дороги, надо пытаться это делать. Кстати, на знаке "Переезд без шлагбаума" изображен паровозик, а в реале по рельсам может лететь товарный состав... Я не утверждаю, что предлагаемые мной меры исключат полностью аварии на переездах, но если даже одному человеку они спасут жизнь - это будет замечательно.


Если уж смотреть с точки зрения безопасности, тоя мое мнение такое , что таких переездов не должно быть, должен быть либо мост либо туннель над жд рельсами, что сейчас и делают.
Galaks
26 November 2015


avatar
XXmaxx:

Если уж смотреть с точки зрения безопасности, тоя мое мнение такое , что таких переездов не должно быть, должен быть либо мост либо туннель над жд рельсами, что сейчас и делают.

Тут сложно не согласиться) Но таких переездов по стране пара тысяч, если я не ошибаюсь, пока везде построят туннели/мосты столкновений с поездами, увы, будет еще немало...
Uli
9 December 2015


avatar
XXmaxx:

А у меня знакомый попал как раз когда отбойники поднялись и шлагбаумы опустились и остался он один на рельсах, но успел припарковать свой Мерин так что поезд пронесся в 2мм от машины. До сих пор вспоминает.

Вот вам и шлагбаум и отбойники. Как было сказано выше -все это субъективно и зависит от человека за рулем. А пробкакоторая возникает на таких переездах , является причиной для совершения аварийной ситуации.


А разве шлагбамы железнодорожные не живые люди опускают? Вроде там где есть шлагбаумы всегда будки стоят с железнодорожниками.
avatar
Olegoff_Tver
11 January 2016

1

Galaks
Сочуствую всем пострадавшим на ж/д перездах. Но. Увы винить тут не кого. Главная проблема в голове водителя. Если ПДД для водителя имеют только рекомендательный характер, то предотвратить происшествия на переездах не помогут и бетонные заграждения. Едиственный эффективный способ это закрытие всех одноуровневых перездов и стоительство путепроводов. Это проблематично с точки зрения финансов, а во многих случаях трудновыполнимо по техническим условиям и протестным настроениям населения.
Имел опыт решения проблемных вопросов по переездам. Ваши предложения уткнутся в стену нормативных предписаний Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов и Правил дорожного движения.
avatar
Olegoff_Tver
11 January 2016

1

Uli

Охраняемые переезды (где есть дежурный по переезду) имеют неуклонную тенденцию к сокращению. Включает светофоры, опускает шлакбаумы, поднмает заграждения автоматика. Функции дежурного контрольные. ручной режим для предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечения работы при сбое автоматики и потере связи.
Galaks
28 January 2016


Еще раз спасибо, всем, кто принимает участие в обсуждении этой темы. Обдумал все еще раз, возникла довольная простая мысль - а почему бы не предложить, как вариант, на подъезде к переездам без шлагбаума делать "лежачих полицейских". Текст обращения откорректировал, на данный момент имеется 71 подпись. Надеюсь набрать хотя бы сотню, прежде чем отправлять петицию адресатам. Если кто-то хочет помочь - готов дать ссылку на документ в личке.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up