Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
157K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
ПолныйБалбес
4 February 2013


Папа Вова
Так конструктивно задумано: чем сильнее хлопнешь самолет о ВПП, тем больше шансов, что включатся тормоза, самолет не выкатится за полосу в овраг, и ты останешься жив. Так что держи на посадке зубы обеими руками.
R2d2_MEPhI
4 February 2013


цитата:
Причина интересна пилоты ниже квалификации, техника убитей или что бы гражданам жизнь медом не казалась?
- если хорошо приложить самолет о полусу - автоматически включаются все тормозные системы, при плавной посадке такого может не случится. Посадка с выдерживанием - хреновая посадка
avatar
Аврора
4 February 2013

1

R
R2d2_MEPhI:

- если хорошо приложить самолет о полусу

Главное - не переборщить чтобы стойки не поотваливались
avatar
Kot737
4 February 2013


Папа Вова
а логику включить никак штоле???слетай в Томск и после посадки всё поймёшь...
хотя нет ты же не пилот))
DIMPOS1
4 February 2013


ПолныйБалбес
Уточни-российский самолет
avatar
Kot737
4 February 2013

1

цитата:
Посадка с выдерживанием - хреновая посадка

глупость полнейшая!
avatar
ПолныйБалбес
4 February 2013


DIMPOS1
Уточняю - российский самолет! На вражеском можешь летать спокойно, как белый человек.
avatar
Kot737
4 February 2013


ПолныйБалбес
и вражеская болеет периодически...уж очень ей по весне и осени сырость наша не нравится,да и зимой мёрзнуть не любит...самолёты в основном электрические сейчас,очень они капризные...на днях вон пришёл с Нижнего в Хургаду самолёт(в нижнем стоянка была у него часов 8 или 10),приезжаем менять прилетевший экипаж,а в это время как раз багаж разгружали,весь пол переднего багажника в воде,в Нижнем трубопровод перемёрз в одном месте и треснул..
avatar
Atos
4 February 2013


ну это вина техников,а не самолета. плохо слили,не поставили под питание.согласен,не в каждом порту есть нужное оборудование,печки.Да и дорого это. мы стояли в новосибирске двое суток (СКА на игру возили).минус 36.каждые 5 часов ходили по очереди греть самолет по часу.
avatar
Vortex
4 February 2013


Сейчас в новостях сказали - деятельность Ред Вингз приостановлена, граждани - сдавайте билеты, подавайте в суды, если что...
avatar
vSAS
4 February 2013


avatar
Atos:

ну это вина техников,а не самолета. плохо слили,не поставили под питание.согласен,не в каждом порту есть нужное оборудование,печки.Да и дорого это. мы стояли в новосибирске двое суток (СКА на игру возили).минус 36.каждые 5 часов ходили по очереди греть самолет по часу.

автозапуск старлайн рулит.
avatar
vSAS
4 February 2013


Vortex
Стоило ожидать, раз самолет разбился толи по вине конструкторов, толи пилотов, толи полоса отстой, то сразу было ясно, что накажут авиакомпанию.
avatar
ПолныйБалбес
4 February 2013


Kot737
Что-то я не понял. На высоте 10000 метров температура за бортом и летом резко отрицательная. Влажность в Зап. Европе зимой, весной и осенью не меньше нашей. Так чего самолетам не нравится? Раньше все чувствительные места, типа зеркал амортстоек, ежедневно смазывали ЦИАТИМ-201 (ныне ЦИАТИМ-221), и... ничего, летали. Да и для электричества, вроде, чем температура ниже, тем лучше - сверхпроводимость, однако .

И что это за вода в трубопроводах самолета? В туалете?

Atos
В Якутске - минус 50. Там бывало даже после обогрева печкой под чехлами (чтобы оторвать примерзшую резину от бетонки) на взлете приборной доски видно не было (из-за вибрации). А тут всего -36. Скоро самолеты начнут в гостиницы на ночь помещать.
avatar
Atos
4 February 2013


ПолныйБалбес

Сверхпроводимость начинается от -273 вроде. Температура на 10000 метров везде примерно одинаковая (-53С). Хотя бывают отклонения довольно большие. Недавно пришлось уходить с 360 эшелона на 340 из за критической температуры топлива (ТС-1) -46С, а температура воздуха была -74 за бортом.
may_be
4 February 2013

2

Б
Бул:

И это Бразилия, где в лесах живет много-много диких обезьян, на улице все в белых штанах и кроме топ-моделей, стране гордится вроде нечем 

Вот тебе небольшой оффтоп касательно Бразилии и Эмбайра. Есть чем стране гордиться...
нам бы так


цитата:
Александр Лебедев, владелец Ред Вингс

Лебедев, кстати, владел конторой, которая и ИЛы в лизинг отдавала. Собственно говоря, единственная. Но, в пылу борьбы с ним, контору задавили, увы, вместе с Ильюшиным
avatar
Лакосте
4 February 2013


По поводу мягкой посадки и т.п.:

1) В той же Европе, да и у нас все чаще используется автопосадка на Боингах и "Арбузиках", т.е. самолет полностью сажает автопилот, если условия (читай допуски позволяют). Он может посадить так, что даже не почувствуешь, что сел.
2) У нас же так скажем уже не молодые пилоты практикуют посадку в ручном режиме, да и не не везде на наших аэропортах можно сесть с автоматикой.
3) Теперь о самой мягкой и грубой посадке - вообще мягкая и грубая посадка не говорит ничего о мастерстве пилотов, да и грубая (в данном случае так скажем ощутимая посадка) более предпочтительная и пилотов "отучают" "тянуться" к мягкой посадке, т.к. при старании посадить самолет мягко есть шанс перелететь -> выкат за пределы ВПП. Лучше шлепнуть об землю и все.

P.S. Касаемо реверсов - реверсы тяги, кстати говоря, не всегда используют (и он не является основным средством торможения самолета, а лишь вспомогательное к основным тормозам (на колесах)). Иногда достаточно тормозов, закрылков\предкрылков, интерцептеров, если коэфицент сцепления с ВПП достаточен.
avatar
Atos
4 February 2013


Лакосте

Реверс является предпочтительным способом замедления. Тормоза легко перегреть (при штатной посадке некоторые пилоты легко за 400 градусов уводят, с реверсом), что чревато разрушением колес и выкатом с полосы.

Представьте себе что значит нагреть карбоновый тормоз весом 170 кг до 400С за 5 секунд. Учитывая что перед этим его теипература была около -30
avatar
Лакосте
4 February 2013


Atos, для случая с перегревом предусмотрена принудительная система охлаждения тормозов. Реверс же используется именно при недостаточном коэфиценте сцепления с ВПП или изначально высокой посадочной скоростью - малой длиной полосы. Т.к. несмотря на наличие основной системы торможения, колеса недостаточно уверенно могут остановить груженый самолет (например при посадке при наличии максимально допустимого посадочного веса (например взлетели, что то отказало, покружили, чтобы уменьшить вес до приемлемого для посадки, сама посадка)).
avatar
Atos
4 February 2013


Эта принудительная система, обычные вентиляторы на торцах колес. Видел на 154х. На А320 идут как опция,наши не заказывают, но видел на двух самолетах А320 Уральских авиалиний. Вентилятор не в силах обеспечить такое охлаждение, служит скорее для уменьшения возможности возгорания перегретого тормоза уже на рулении и стоянке.
Да, в РПП указано, что решение на использование реверса принимает КВС, но на практике это на 90% происходит только в случае деактивированного реверса. Хоть на 5 секунд обычно да включают.
avatar
ПолныйБалбес
4 February 2013


Лакосте
На полетах (такая учеба в ВВС) после 2-3 взлет-посадок механики охлаждали тормоза (так сказать - принудительно) ведрами воды. Выглядело это так: самолет заруливал на стоянку, механик с ведром подходил к основному шасси на "максимально удаленное расстояние" (только чтобы вода из ведра попала на шасси) и выплескивал ведро на шасси, одновременно отворачиваясь на 180 градусов. Сзади раздавался взрывной шипящий звук, и весь самолет АН-12 окутывался белым паром. Так выплескивали 4-5 ведер, пока не переставало шипеть (пока был пар). Затем самолет уходил на следующую пару взлет-посадок.

Принудительное охлаждение - это цистерна жидкого азота? Вы в компьютерные авиационные игры играете?
avatar
Лакосте
4 February 2013


Atos, про вентиляторы я знаю. Касаемо Арбузиков - речь о каких самолетах? О новых для тех же S7 и Аэрофлота или же о б\у для остальных, если о б\у то странно, т.к. у тех, кто их юзал изначально (европейские компании) они обычно есть?

Применимость принудительного охлаждения также зависит от уровня применяемой силы торможения (есть несколько уровней). А так да, охлаждение включается уже на рулежке (надо поднимать доки с чек листами, но лень ). Но могу сказать, что летаю (не пилот) много и включение реверса (особенно в европе (Испания и их Iberia) встречаю редко. Ладно, ушли мы в офтоп.

А по сабжу, исходя из того, что реверс включается РУДами вручную, то исходя из отчета, тут отказ техники. Причем это уже не первый случай отказа реверса на тушке 204, насколько я помню, (можно "поднять" предписания).
Мишуха
4 February 2013


avatar
Лакосте:

у тех, кто их юзал изначально (европейские компании)

Китайцы их юзают изначально, а потом уж мы.
avatar
Лакосте
4 February 2013


avatar
ПолныйБалбес:

Принудительное охлаждение - это цистерна жидкого азота? Вы в компьютерные авиационные игры играете?

Причем тут азот и игры? Мы говорим о вентиляторах, которые крепятся в кожухе с наружной стороны колёсного диска на А320/321 (у 319 вес меньше и насколько я помню, там их нет).
avatar
Лакосте
4 February 2013


М
Мишуха:

Китайцы их юзают изначально, а потом уж мы.

Откуда инфа и какие конкретно самолеты и для какой компании? Возьмем одного из "юзеров" в том числе и б\у самолетов Airbus - S7, у них большинство самолетов пришло после эксплуатации в Northwest Airlines (США). В Аэрофлоте самолеты изначально нулевые с завода. Боинги Ютов тоже в большинстве после эксплуатации в США. Так что про Китай вы зазря. Из Азии точно помню есть 744 из Японии для Трансаэро (закупали они в последние года их на смену старью (742) "конца 80 х").
avatar
x13
4 February 2013


цитата:
Сзади раздавался взрывной шипящий звук, и весь самолет АН-12 окутывался белым паром. Так выплескивали 4-5 ведер

они что, дебилы закалку делать?
Мишуха
4 February 2013


цитата:
они что, дебилы закалку делать?

Металлург?
avatar
vSAS
4 February 2013

-1

x13
Прально закаливаться только в крещение в проруби и с благословением батюшки. Сносу не будет таким тормозам!
avatar
Atos
4 February 2013


то что поливали водой я сам пару раз видел. Давно правда. ИЛ86 охлаждали из моечной машины. Пара было много как в бане.
avatar
ПолныйБалбес
4 February 2013


Atos
Во-во. Вентилятором там до вечера надо охлаждать - 300 градусов и более.
avatar
Лакосте
4 February 2013


avatar
ПолныйБалбес:

Atos
Во-во. Вентилятором там до вечера надо охлаждать - 300 градусов и более.

Нормальный нагрев до 100 градусов. Но суть изначально не в этом. Повторю, реверс используется не так часто, как кажется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up