R2d2_MEPhI:
|
- это будет не просто скандал, а СКАНДАЛИЩЕ!!! И сильно подорвет репутацию всей технологии fly-by-wire. Хотя, стоит признать, что и тросы управления бывает что рвутся, но как-то человеку с этим смириться проще, чем с заглючившим компом... |
Любой вывод МАК о причине аварии, кроме человеческого фактора (ошибки погибших пилотов), чреват скандалом. Видите, аэропорт уже отчитался, что льда на взлетке не было. В Пардубице также быстро заявят, что воды в керосине не было (если он заправлялся в Пардубице, если нет, то об этом же заявят в нашем аэропорту вылета). КБ Туполева тоже скажет свое веское слово. Потому что если кто не сможет отмазаться, то придется кряхтя залезать на кичман, а этого ой, как не хочется.
Точно так же, если порвется трос, то сядет или техник самолета (расписавшийся о предполетной подготовке в журнале), или кто-то на заводе-изготовителе троса, или инженер (иной начальник) в компании Ред Вингз, если он давал команду купить левый тросик. В авиации все гайки контрятся (шплинты, проволока), и при 50-100 часовых регламентах техник отверткой поддевает, каждую контровку. Хотя есть Локтайт, который склеивает резьбу. Но контровка по-старому надежнее. В общем, принцип один - кто-то должен ответить за аварию отсидкой. Поэтому удобнее всего, валить всю вину на погибших пилотов - они возразить или поднять скандал уже не смогут.
Пилоты, конечно не ангелы, и кто-то когда-то может прийти на работу с бодуна. Может кто и выпьет стакашку в кабине (хотя я не понимаю - зачем). Я тоже знаю случаи, когда экипаж бывал слегка нетрезв. Но не надо всех стричь под одну гребенку. Большинство - не алкоголики, и вполне могут потерпеть до возвращения домой. Не все же водители пьют за рулем, хотя в Москве за ночь (бывает) гайцы по 1000 выпивших ловят. Тысяча выпили, а миллион не пили. Так и в авиации.
Кроме того, не забывайте, что будучи пьяным, вы всегда можете остановиться и заснуть или запереть машину и пойти пешком. В самолете вам этого не удастся. Причем любитель выпить находится НА БОРТУ этого самолета, т.е. шанс выжить после выпивки, в случае ошибки, у него также резко стремится к нулю. Думаете у нас все летчики поголовно являются любителями "русской рулетки"? Вряд ли.