Лёхус88: | ||
Я тоже пытался достучаться. Бесполезно, не пробиваемое мнение. |
tired_pilot: |
Alexey2 У Элвиса Пресли плохо заводился его любимый Каддилак. На помойке место всем каддилакам, ага. |
Слушал тут передачу…
Там военный эксперт объяснял – почему русские самолеты не полетят больше никогда, и танки не поедут… и зачем «Мистраль» России нужен…
Нет комплектующих у нас и запчастей... Вообще нет!
А заводы, где их производили, закрыли еще 20 лет назад.
А запасы, накопленные на случай войны, закончились.
Сейчас Россия даже на экспорт поставляет новые МИГи, собранные из старых (перебранных) узлов. А нам их Алжир с позором потом возвращает...
Сорри за длинный текст
Скрытый текст
цитата: |
П.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Просто кончилась «холодная война», развалился СССР. Закупать в год несколько сот истребителей и тысячи танков некому и не за что было, и главное, что был экономический и финансовый кризис во всех постсоветских странах, в России в том числе. То есть, деньги появились на закупки вооружений только в 2000-е годы. Поэтому закупки сократились. Они продолжались на небольшом уровне, но резко сократились. Был экспорт. Но конечные предприятия, конечные сборки продолжали сборку на уровне 10% от того, что было в советское время – не все, но в среднем. Продавались «МиГи», «Сухие» - 70% на экспорт, но что-то и внутрь страны. Но при этом конечную сборку делали за счет запасов комплектующих, которые были в советское время, в том числе, для мобилизации – промышленной мобилизации. И не делали заказов на нижний уровень. Там какая-то работа еще была на уровне узлов, а на самом нижнем уровне, комплектующих, заказов не было больше 10 лет, да и сейчас во многом нет. Там не осталось ничего, в лучшем случае т ам пустые цеха, рабочих уволили, станки продали – нет ничего. А.ПЛЮЩЕВ: Хотел спросить – сейчас взрывы на складах - как раз тех самых, 60-х годов? П.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: У нас очень много старых снарядов. Но бывает, что они и в стволах взрываются. В апреле, во время учений, взорвалась «Нона» - там погиб весь экипаж. Потому что все советское в лучшем случае. А.ПЛЮЩЕВ: Но должны быть какие-то сроки утилизации? П.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А если не производится больше ничего? Промышленность не производит ничего. У нас даже производства порохов нет – производят теперь только для стрелкового оружия. А когда говорят о том, что у нас погибнет обороноспособность, потому что «Мистраль» купили – вы восстановите хотя бы производство снарядов, например. Для начала просто. А потом неплохо бы, чтобы были современные снаряды, чтобы они летали на 35 километров, а не на 15 – при том же калибре орудия. Орудие используют то же, времен Второй мировой войны. Соответственно, проблема в этом. Утрачено огромное количество технологий – например, закрылся в Самаре завод, который делал запасные части для двигателя новейшего стратегического бомбардировщика - «Ту-160» - они из титана. Нет технологической линии, рабочие ушли, значит, двигатели не производятся. Самолеты летают все меньше, потому что им двигатели нужно менять, перебирать их нужно. И так повсеместно, везде… Утрачены технологии. Например, мы не можем производить и не производим серийно просто никакие снаряды, артиллерию. Никаких снарядов России не производится, поэтому используются старые - 60-х, даже 50-х гг. Поэтому вытаскиваются старые пушки, заряжаются старыми снарядами, поэтому они взрываются постоянно. Пороха не производим… Я был на одном закрытом заседании Росвооружения, там обсуждался вопрос, что мы поставляем бронетехнику на Ближний Восток, а новых снарядов для них нет. У нас «новые» - с 70-х гг. И как-то надо придумать, чтобы маркировку на них менять, чтобы они не догадались, что снаряды старые. Перемаркировать. А.ПЛЮЩЕВ: Это как в продуктовых магазинах. П.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я видел это на МИГах, которые поставили в Алжир – там поставляли старые, перебранные узлы различные. Потому что во многих случаях уже запасы старые кончились. И получается, что надо где-то на коленке старое перебирать, на свалке находить. В принципе, не всегда это плохо…проблема комплектующих очень большая. Там же спецматериалы, спецстали, много чего специального, спецхимия. Например, создали в 80-е гг. ракетное твердое топливо для баллистических ракет, не уступающее американским. А потом утратили эту технологию. Поэтому сейчас у нас «Тополь» и «Булава» размером больше американской ракеты, а забрасываемый вес там в два раза меньше. Больше не умеют делать твердое топливо, нет компонентов… Недавно Путин ездил с корреспондентами на Воткинский завод, где у нас баллистические ракеты, и там они напильниками, рабочие, доводят детали. А.ПЛЮЩЕВ: Между прочим, ручной труд - самый дорогой. П.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А современные авиационные двигатели на западе, как гражданские, так и военные - там лопатки турбин монокристаллические – напильником не доводятся. Здесь получаются нарастающие разрывы в технологиях. Значит, нельзя сделать хороший двигатель, а нельзя сделать двигатель – нельзя сделать современный самолет. Это не значит, что наши конструкторы глупее немецких или других. Но если у тебя советский компьютер, то ты много не наработаешь… Надо импортировать технологии - например, турки это сейчас делают. У них не было ВПК, они довольно быстро его развернули – до 50% необходимых армии закупают свое. Но сделали это, закупая станки, технологии, лицензии... целиком тут http://www.echo.msk.ru/programs/magazine/785598-echo/ |
x