По итогам теста накатали примерно 1200км: у меня 700км благодаря двум выходным дням, у Сергея за будни - 500км. Но как-то так получилось, что в обоих случаях эксплуатировали преимущественно в загородном режиме, прорекламировав новый "Фокус" и "Агат" по Нижегородской области.
Лично на меня выданный на тест "Фокус" произвел впечатление молодежной стильной и агрессивной машины для одного или семьи без детей. Про экстерьер много расписано и показано: новая решетка радиатора добавляет основную изюминку машине, стиль "астон мартин" резко выделяет "Фокус" из потока и привлекает внимание. За несколько дней нас неоднократно расспрашивали про автомобиль, просили впечатления даже в городском трафике. Это приятно
В интерьере, насколько можно судить, изменений не так много. Отдельного слова заслуживает доработанная шумоизоляция и новый SYNC 2, который является изюминкой внутри. Несмотря на то, что экран не блестящего качества, и расположение монитора после "Мондео" откровенно неудобное, функционал радует: управление климатом, мультимедиа, навигацией и телефоном реализовано очень достойно. При этом функционал мультимеда и климата дополнительно подробно продублирован в виде кнопок. Вот навигацию, к сожалению, протестировать не удалось - не было карты памяти... Зато насладились голосовым управлением, на видео можно ознакомиться с прелестным акцентом машины
В остальном внутри по-прежнему все очень компактно. Если для водителя это на самом деле удобно: все под рукой и интуитивно понятно, то для всех пассажиров места явно недостаточно. Про задних вообще молчу - бедняги. На видео Сергей садится назад за водителя, оцените место для ног...
Багажник мелкий. Даже по сравнению со втором фокусом - мелкий. Даже с докаткой - мелкий. На каждый чих придется складывать задний ряд, чтобы что-то перевезти. И, кстати, очень тяжелая крышка багажника, девушкам будет трудновато с ней... При этом крышка через раз закрывается с сильным грохотом - я так и не смог к ней приноровиться.
К несомненным плюсам нужно отнести мотор и ходовую. Новый 1.5 экобуст действительно хорош, проблем ни в городе, ни на трассе не возникает. Коробка, конечно, тупит, про это уже писали, но к ней нужно приноровиться: согласовать интенсивность нажатия педали газа с работой с режимами кпп (например, я на трассе больше пользовался переводом селектора из D в S, Сергей - лепестками передач). Про педаль вообще отдельная песня: очень чувствительная. Для меня после "Мондео" может даже чересчур, хотя по идее это можно назвать "отзывчивая"
но в городском режиме достаточно трудно, когда постоянно ногой приходится работать аккуратно и напряженно. Ну и звук двигателя все время провоцирует его крутить дальше и дальше, трудно себя останавливать
Управляемость отличная, дорогу держит прекрасно, никаких нареканий тут предъявить нельзя. Хотя не знаю, конечно, как это будет в других комплектациях или с другими колесами (напомню, у нас на тесте были 17").
И еще, раз уж столько накатали по трассе, скажу, что несмотря на удобство сидений Титаниума, длительная езда не очень комфортна. Тут мне Сергей обычно возражает, но у него в Комфорте нет опыта сидушек от второго "Фокуса" в Титаниуме или "Мондео", а вот по мне - в них обоих удобнее. Хотя есть шанс, что я чего-то недонастроил, но за 700км-то уж должен был бы... к слову, в "Мондео" вообще с этим никаких проблем не было: настроил, сел, и впечатление от кресла прекрасное.
Это, наверное, все. Отдельно хотелось бы еще раз поблагодарить:
- "Форд" - за инициативу
- "Агат" - за беспроблемно предоставленную машину в удобные для нас даты
- Сергея Матвеева (
Hifish) - за организацию процесса
- Романа Лаврова - за прекрасную титульную фотографию
- Марину Гиоргадзе - за оригинальный женский "взгляд", смотрите видео