Doktoroff
1 November 2014
Автобеседка в Санкт-Петербурге ver. 8.0
dimcherесиче, это не октавия комби
TVS
аа, это спидбэк этот... как раз вчера белорашский сайт шкоды смотрел, приметил там ее.
dimcher
ага, rapid spaceback
Друзья,
Есть ли кто боле-мене в аэро-(гидро-)динамике шарит чуть больше, чем школьный курс?
Вопрос такой:
Есть мнение, что езда за чем-то большим позволяет существенно снизить расход ГСМ.
Понятно, что эффект в том,
что ты находишься в некоем разряженном пузыре позади большого движущегося объекта.
Любопытны геометрич.параметры (протяжённость) этого пузыря.
Ну т.е. какую максимальную дистанцию возможно выдерживать, чтобы пользоваться этим эффектом.
Ведь ехать оч.близко за фурой, не видя перспективы дорожной.ситуации оч.напрЯжно…
Думаю, протяжённость этого разряжения, естественно, зависит от целого набора параметров:
- поперечные геом.размеры *донора* (впередиедущего препятствия)
- обтекаемость донора
- скорость *донора*
- вязкость (температура) воздуха (ну уж ею-то пренебрежём)…
Что скажете?
Димедрол
Ты прав)) я на логане както "всосался" за транзитом который на кад шпарил около160.. Так вот у меня обороты вместо 4500 были примерно 4000 .. Те жор бенза как при 120кмч
Габариты транзита гораздо меньше фуры, но из-за больших скоростей дистанция эффекта была таже до10-15метров, в 3х корпусах уже были заметны срывы воздушных потоков и ослабление эффекта
x13
При той же скорости обороты не могли быть другими! Передаточное число не обманешь)))
Димедрол
Без расчета или эксперимента ничего не сказать
Димедрол
Этот эффект уже давно "открыт". Воздушный мешок вроде зовется.
Эксперимент проводился компанией ДАФ или другой (в общем производитель грузовиков). При движении вплотную друг за другом экономия топлива второй машины была до 20 или 30 % , точно не помню.
А вообще давно использую этот прием, встану на кольце за фурой, и еду, расход падает. Правда эти грузовики редко ездят на круизе, а я все время.
Кроме того, гонщики (формула, наскар и т.д.) используют этот эффект для экономии топлива
чот сумлеваюсь я чтобы просто на трассе за фурой этот мешок был больше 2-3 метров...
rays2Нас этому ещё в велосекции учили
rays2
Они обычно используют этот эффект для обгонов, так называемый слип стрим (slipstream)
Maggi
И для обгонов тоже...
Maggi
5 November 2014
rays2
У нее слишком много недостатков в долгосрочной перспективе (таких как недостаточная поворачиваемость и плохое охлаждение двигателя) так что много не сэкономишь
В гонках в основном экономят поднимая ногу с педали газа чуть раньше, чем нужно, перед поворотом (движение накатом)
rays2хотя признаюсь что это и для экономии используется, но чаще в наскаре или индикар, правда там и поворотов то нету
ДимедролА оно тебе нннннада? Из-за псевдоэкономии лишать себя обзора (читай своевременной адекватной реакции на дорожную обстановку), да и в сложных метеоусловиях авто в ...внище будет
Лодочник
5 November 2014mobile
Самое экономичное это выехать из пробки на трассу... Вот где расход падает прямо на глазах...
Хочется сэкономить- езди на круизе 80-90.. А искать фуру и ловить воздушные потоки ...бред...
x13:
|
... из-за больших скоростей дистанция эффекта была таже до10-15метров, в 3х корпусах уже были заметны срывы воздушных потоков и ослабление эффекта |
Вооот!
Уже есть некое наблюдение!
dimcher:
|
Без расчета или эксперимента ничего не сказать |
Ну вот видишь - есть же опыт Соклубней!
rays2:
|
Димедрол Этот эффект уже давно "открыт". Воздушный мешок вроде зовется... |
А я и не претендую на открытие!
Я как раз любопытствую о практической применимости и опыте товарищей.
цитата: |
...А вообще давно использую этот прием, встану на кольце за фурой, и еду, расход падает |
Дык мне вот и интересно -
на какой максимальной удалённости от фуры этот эффект всё ещё действует.
Понятно, что эффективнее всего поджиматься максимально - но это оч.очково!...
Торелло:
|
чот сумлеваюсь я чтобы просто на трассе за фурой этот мешок был больше 2-3 метров... |
Это выходит, что даже один кузов легковушки в него не влезет?
а ведь надо ещё впереди дистанцию выдержать...
mopnex:
|
...Из-за псевдоэкономии лишать себя обзора (читай своевременной адекватной реакции на дорожную обстановку), да и в сложных метеоусловиях авто в ...внище будет... |
Эти опасности я абс.чётко осознаЮ.
Любопытствую исключительно для расширения кругозора.
...ну и разговор поддержать...
По моим личным наблюдениям и применительно к моей октавии движение на скорости около 100км/ч получается более экономичным , чем на 80. Хотя вроде и передача тоже шестая и обороты меньше. Вчера вот опять из череповца вернулся, привез 6.2л/100км на круг.
canon3000
меньше обороты не значит меньше расход! На средне-высоких оборотах двигателю куда легче вращаться!
На скоростях фур около 80 думаю можно забыть про 3 корпуса.
Я бы даже сказал наоборот: зимой на расстоянии 2-3 корпуса за фурой самый срачь.
canon3000Странно: в финке на 80 расход стабильно ниже чем на 100 (4-5 против 6-7).
Но ты же знаешь- я ни разу не экодрайвер
Димедрол
Кстати, можешь еще топгир поискать где они на одном баке должны были в англию доехать: там и фуры и дворники и зеркала складывали...
РОМУЛ
5 November 2014mobile
4
Не, ребята, из за некоторой небольшой экономии топлива ехать за фурой, не видя обстановки впереди и с опаской следя за стопаками, я лично не буду. Мне проще обогнать.
тут последнее время модно загадки загадывать.
нука вот угадайте чо за чудо.
если что, я сам тоже не знаю. шильдиков никаких не обнаружил. может это какой то кит-кар?
Лодочник
5 November 2014mobile
Кстати имхо не так важно едешь 80 или 100 главное как долго держишь постоянную скорость... Что у нас в отличие от финки практически не реально...
canon3000в Сосновом Бору такой тачко есть
P.S. Весь в жеребцах "а-ля Феррари", а за рулём, не, не жеребец... за рулём кобылко)))
mopnex типа она на феррари ездит?
а на болиды F1 Феррари наоборот лого фиата вешают
цитата: |
А на болиды F1 Феррари наоборот лого фиата вешают |
Так-то самое большое лого там у шела, и каспер смотрю засветился
Феррари на месте, но как-то уж очень мелко