В Смольном нашли оригинальный способ, как вывезти пассажиров, которые будут прибывать на Московский вокзал по высокоскоростной железнодорожной магистрали. Как стало известно «Фонтанке», в комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассматривают идею строительства скоростной трассы от площади Восстания до вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой – Зольной. В ближайшее время ведомство объявит конкурс по проведению предпроектных проработок за 1,3 млн рублей.
Необходимость возведения еще одной магистрали в центре города в Смольном объясняют следующими причинами. К 2018 году планируется построить высокоскоростную железнодорожную трассу между Москвой и Петербургом (ВСМ). По планам РЖД, услугами поездов, способных развивать скорость до 400 км в час, будут пользоваться 14 млн человек, а интенсивность движения составит 42 состава в сутки. Как уже рассказывала «Фонтанка», для приема такого количества пассажиров чуть южнее существующего здания Московского вокзала будет построен новый терминал
Из нового терминала будет два выхода – на Лиговский проспект и в нынешний район Московская-Товарная, который к тому времени, скорее всего, будет застроен жилой и деловой застройкой. Однако возникает вопрос, каким образом весь этот поток будет разъезжаться по городу. Один из вариантов – идти пешком с вещами до станции «Площадь Восстания». Что касается двух новых станций, которые планируется построить в этом районе, «Знаменской» и «Лиговский проспект-2», то, согласно действующей программе развития метро, их ввод намечен на период с 2021-2025 годов. Значит, на них пока рассчитывать не приходится.
Естественно, что многие пассажиры предпочтут личный транспорт, тем более что по существующему проекту под терминалом планируется построить парковку для нужд ВСМ. Однако подъезд к вокзалу будет осуществляться через загруженный центр – по Невскому и Лиговскому проспектам. Именно поэтому в комитете по развитию транспортной инфраструктуры разработали проект строительства скоростной трассы от Московского вокзала до вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой и Зольной.
Напомним, что, по, по задумке городского правительства, Фаянсовая – Зольная свяжет южный участок ЗСД с восточным полукольцом КАДа и пойдет в полосе отвода Октябрьской железной дороги. В конце декабря КРТИ объявил конкурс на подготовку проектно-сметной документации по первой очереди трассы за 420 млн рублей. Она будет начинаться от Витебского проспекта рядом со станцией «Воздухоплавательный парк», а заканчиваться – на перекрестке Зольной улицы с Дальневосточным проспектом.
Для того, чтобы определить примерную трассировку магистрали от Московского вокзала до Фаянсовой – Зольной, комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить конкурс на выполнение предпроектных проработок. По информации «Фонтанки», это произойдет в марте, а максимальная сумма контракта будет составлять 1,3 млн рублей. Однако уже без предпроекта примерно понятно, что единственная возможность втиснуть трассу в узкое пространство этого района – это пустить ее в полосе отвода железной дороги либо вторым ярусом над ней. И ничего фантастического во втором варианте нет: по одному из вариантов, через Неву Фаянсовая – Зольная пойдет вторым ярусом над Финляндским железнодорожным мостом.
На своем пути до вылетной магистрали новая трасса пересечет только одну крупную улицу – набережную Обводного канала. В комитете рассматривался вариант, при котором она подключается именно к Обводному, а не к Фаянсовой, однако пока он считается маловероятным. Несмотря на то, что в ближайшие годы на набережной появятся четыре новых тоннеля, а «Мостострой-6» уже сейчас приступает к строительству развязки на пересечении с проспектом Обуховской Обороны, в комитете все равно опасаются, что дополнительный поток со стороны Московского вокзала неизбежно загрузит Обводный. По этой причине, скорее всего, планируемая трасса выйдет на Фаянсовую – Зольную в районе пересечения последней с улицей Седова и перспективной пробивкой Глухоозерского шоссе.
Нужно отметить, что в случае подключения к скоростной вылетной магистрали возникает вопрос с принципом проезда. Как уже рассказывала «Фонтанка», Фаянсовая – Зольная, скорее всего, будет платной, так как пока Смольный не видит иного варианта, кроме как построить ее с привлечением инвесторов: ориентировочная стоимость проекта – 60-70 млрд рублей (с подходами к ЗСД и КАДу). Впрочем, трасса от Московского также будет не из дешевых, особенно если построить ее вторым ярусом над скоростной железнодорожной веткой. Собственно, одна из задач подрядчика, который выиграет конкурс на предпроектные проработки, – определить примерную стоимость данного объекта. И понять, можно ли его построить, или это скорее объект из научной фантастики.
http://www.fontanka.ru/2013/01/25/167/infograph.2.htmlx