Вот и пришло время расстаться с машиной и отдать ее в надежные руки следующего тестера
В финальной отзыве, я хочу написать об ездовых впечатлениях.
Все три дня тестов, я провел в городе, ездил по обычным московским улицам по о хорошему асфальту, но один раз удалось найти разбитую площадку с огромным, заполненные снежной жижой ямами, и, экоспорт не подвел - несмотря на передний привод, машина уверенно проехала там, где я бы даже не рискнул сунуться на своем фф3 на 17" дисках, а тут небольшие 16" колесики, но с нормальным 60-м профилем позволили безболезненно, вразвалочку преодолеть все препятствия.
Это мой первый опыт тестирования паркетников (или псевдопаркетника) и мне он понравился - через некоторое время я поймал себя на том, что не просто перестал объезжать все знакомые и незнакомые ямы, швы и трещины в асфальте, но даже специально стал на них наезжать, чтобы почувствовать как упруго отрабатывает неровности подвеска.
Правда эйфория быстро прошла, после тогда, как пару раз попал в крупные ямы - пробоев подвески не было, но тряхнуло хорошо, тем более, короткая колесная база не добавляет плавности лимузинов. Но в любом случае, экоспорт позволяет быть не слишком щепетильным в выборе траектории движения, главное - пдд соблюдать
Если машину загрузить, а балластом согласились стать в меру упитанные трое взрослых в зимней одежде, то подвеска становится более мягкой, пропадают небольшие вертикальные перемещения задней подвески (козления) на ямах.
Не смотря на то, что на заднем сиденье уместилось три человека, все же эту опцию лучше использовать на короткие расстояния, так как втроем сзади тесно, а отсутствующие ручки над дверьми, только способствуют еще большим тесным контактам в поворотах.
Так что пассажиры поспешили на выход и напоследок отметили удобство выхода - дверь открывается достаточно широко и самое главное - не надо прыгать или вылезать на полусогнутых ногах, просто вытянул ноги за порог, и ты уже практически стоишь. Правда в слякотную погоду, можно испачкаться штаниной о грязную арку, чему способствует не лучшая конструкция уплотнителей и довольно узкий проем двери снизу.
Закрываю заднюю дверь и отмечаю, что нужно приложить чуть большее усилие, чем это требуется для закрытия передних дверей, за три дня я так и не привык к этому, приходилось повторно сильно хлопать дверью.
Пока машина была загружена пассажирами под завязку, я отметил для себя, что динамика не просела, машина уверенно, для своих 122,4 л.с., набирает ход.
Правда независимо от того, пустая машина или нет, чтобы получить достойный разгон, нужно не боятся работать с педалью акселератора, но это, в свою очередь, вызывает не очень хороший побочный эффект, в виде громкого и не очень приятного голоса мотора, до этого тихо жужжавшего где то там, спереди.
Но если ездить не на все деньги (а для этого есть и более подходящие авто, например, ST), то и слышать громкие нотки мотора придется только при спринтерских обгонах, требующих всю мощь мотора здесь и сейчас.
Мотору помогает 6-ст коробка с неоднозначной репутацией под названием PowerShift.
Мне не удалось испытать её в пробках, но по полузагруженным улицам, у меня к ней почти не возникло вопросов - перебирает передачи тихо и почти незаметно, пытаясь в угоду экономичности подтолкнуть передачу повыше.
Конечно, можно перейти в S-режим, но тогда повышаются обороты, при которых происходит переключение передач, а на высоких оборотах, как я уже говорил выше, растет и шум от двигателя. Так что мой выбор - обычный D режим.
Если же вы встали на горке, то достаточно посильнее продавить педаль тормоза и включится противооткатная система, которая поможет стартовать, не испугав близко подъехавших сзади других водителей.
При активной езде, появляется еще один недостаток, который, скорее всего можно будет вылечить обновлением ПО коробки - иногда при резком торможении с полной остановкой, сцепления не успевают разжаться и машина пару раз дергается, как будто за рулем ученик, который остановился с включенной передачей не выжав педаль сцепления.
Но такая же ситуация была и на фф3, но в каком-то очередном обновлении ПО - эта проблема ушла, так и тут - если захотят, то быстро исправят.
Понравилось, что выбранный режим коробки отображается не только на центральном экране, но и подсвечивается слева на селекторе переключения.
Передачи можно принудительно менять кнопкой на этом рычаге, работает даже в D режиме, но через несколько секунд коробка опять переходит в полностью автоматическое управление, но этого хватит, чтобы увидев на трассе окно для обгона, понизить её на пару передач и сразу, без задержек, получить максимальный разгон.
Уверенности при обгоне добавляет и то, что машина не рыскает в колее, только иногда требуются небольшие подруливания, да и то, наверное, из-за высокого центра тяжести.
Так что можно включить на трассе кнопками на руле круиз-контроль и немного расслабиться.
Вообще, рулевое управление у меня не вызвало никаких вопросов - на маленьких скоростях руль крутится очень легко, а с ростом скорости усилие незаметно возрастает - все четко и понятно.
Тормоза же мне не очень понравились - нет того однозначного, линейного замедления, к чему я привык на фф3, но может в этом виноваты барабанные тормоза сзади, хотя с таким же барабанами на фиесте, у меня никаких непоняток не наблюдается.
Еще к недостаткам активной безопасности, я могу отнести не очень хорошую работу обдува лобового стекла - чуть ниже дворников образуется лед, плюс хуже оттаивает на уровне глаз водителя в районе левого дворника, и, из-за этого, в плохую погоду страдает обзорность.
Так же, страдают от грязи стекла в районе боковых зеркал.
Элементы же пассивной безопасности - я не проверял )), но на страже нашего здоровья и жизни стоят регулируемые по высоте ремни и семь аробэгов, включая коленную для водителя.
За время теста, бортовой компьютер показал 9л.расхода 92 бензина, заправлять который нужно через заправочную горловину с банальной пробкой.
Почему отказались от модной и удобной системы Easy Fuel - мне не понятно, но может в регионах это будет дополнительной защитой от антисоциальных элементов, но тогда нужно было и ключ на пробке сделать, так как если уж хулиганы вскроют закрывающиеся на центральный замок лючок, то и открутить пробку им не составит никакого труда.
Машина в целом интересна, и конечно найдет своего счастливого хозяина, но если бы я и брал такую, то только полноприводную модификацию, но она пока несовместима с АКПП
В заключении, хочу поблагодарить всех, без кого был бы невозможен этот тест - огромное вам спасибо! ))
Ну и напоследок - фото всех режимов экрана на приборной панели.