Не секрет, что я являюсь фанатом микроавтобусов… не секрет, что не так давно я владел VW T5 Multivan 2008 года выпуска… В свое время я достаточно красочно расписывал преимущества данного автомобиля. Это было сделано скорее на волне эйфории, т.к. я не знал – что такое микрик, какие нюансы кроются в нем и что такое «немецкое качество» сейчас. Как раз на это понятие я и повёлся… а зря.
Как я уже сказал, мое мнение о Мульте было скоропалительным. Все, что в нем делается – делается задорого… как я думал, немецкое – значит надежное… ан нет! При том, что автомобиль имел на момент покупки уже возраст 4 года и немалый пробег, его техническое состояние было в отличной форме, что было заявлено у ОД VW и в небольших сервисах, где я также бывал.
Тем, кто хотел себе такой автомобиль, хочу сразу сказать, что его обслуживание не всегда возможно самостоятельно! В виду того, что подкапотное пространство очень и очень тесное, любые ремонты производятся путем «перевода морды в сервисное состояние». Что это? Это вкручивание нескольких длинных шпилек рядом с радиатором, откручивание гаек крепления морды и отодвигание снятого модуля по направляющим шпилькам. И все равно тесно!
Замена расходников. Две последние замены масла мне вылились в 1,5 часа каждая! Спросите – почему так долго? А они искали масляный фильтр!
Замена салонного и воздушного фильтра – мега «удобная»… я даже ролик снимал про это в свое время.
Чтобы снять уровнемер топлива надо поднять на подъемнике авто, предварительно слить топливо побольше, снять бак… и только тогда снять этот датчик.
Ряд датчиков сгорают через несколько месяцев после очередной установки…а стоимость каждого от 3 и выше!
Замок багажника часто заливается водой… там микрик… его коротит и начинается глюк с срабатыванием автодоводчика и сигнализации. Замки стоят, а их две части, тысяч по 6-7…
Отгнивает датчик защемления сдвижной двери… он встроен в резинку-уплотнитель… резинка стоит 7-8 тысяч…
Нижняя часть обшивки пятой двери стоила в 2013 году 17000 у ОД…
Потолочный блок управления задним климатом часто заливает конденсатом с крыши… стоит тоже около 20000… надо заранее лаком плату защитить.
Короче, видно, что ломается многое, что могло бы сразу быть нормально сделано.
Теперь еще о грустном. Данный автомобиль очень не охотно берут в ремонт даже там, где ремонтируют микроавтобусы… а если и берутся, то не все точно знают устройство.
Короче… столько слабых мест, авто мало кто хочет брать на ремонт и все безумно дорого.
Понятно… Вы сейчас мне скажете, мол, сам виноват… взял дорогую тачку… надо было предвидеть.
Да, но полагал, что выбирая обслуженный аппарат я защищаю себя от досадных косяков хотя бы на года два при хваленом «немецком качестве»… расходники – нормально.
Оказалось, что сюрпризы меня начали подстерегать уже через 3 недели (залило замок хлопушки).
Вот так… долго ли… коротко ли… провеселился я с данным авто 5 лет.
Сразу скажу, что ходовые качества у автомобиля отменные… правда, и аппетит тоже… при активной езде по городу с пробками вылетало так под 17 литров соляры.
Также вызывал автомобиль и некие эргономические нарекания.
Например, в автомобиле для дальних поездок на торпедо всего один прикуриватель и тот в выкатном боксе. Не удобно!
Зеркала, хотя и большие, но мне хотелось бы побольше… да и складываются они не вдоль кузова… торчат…
Очень не удобно заливать омываловку – надо иметь ловкие пальцы или воронку.
Кстати, за счет отменной рулежки пожертвовали мягкостью подвески. На ЗСД долбали стыки «не по-деЦЦки»…
Задняя дверь тяжеловата в закрывании… супруга не любила ее закрывать…
Сидения салона очень тяжелые (особенно диван) и если надо вынуть их из салоне – нужно сильно потрудиться.
Да… еще о диване. Сдвинуть сидение по рельсам вперед можно только сложив спинку – не удобно!
При не самой малой ширине авто троим ехать по городу нормально в ряд, а на дальняк – не советовал бы!
Вот… сбивчиво… зато все, как есть.
В итоге понял, что покупал первый и последний свой «немецкий» автомобиль…
x