В этот раз очередную новинку фордостроения российское представительство компании решило продемонстрировать в стране, воспетой в сотне прекрасных песен, исполненных ее же жителями, край, прославленный самим Пушкиным и Лермонтовым, удивительная, загадочная и всегда такая жизнерадостная здравница Евразии. Грузия!
Сложный рельеф военно-грузинской дороги и высотная зональность, как нельзя кстати подошли для тест драйва нового субкомпактного кроссовера Ford Ecosport.
В наше распоряжение на 2 дня было предоставлено 15 кроссоверов, в комплектации Titanium Plus и 3-х цветовых гаммах, Mars Red, Deep Impact Blue и Copper Pulse(в серии пока нет), 140л.с. 2.0 механика с полным приводом и 122л.с 1.6 PowerShift.
СнаружиВнешний вид машины напоминает ладно скроенный маленький джипчик. Ни больше, ни меньше. В городском потоке машина не смотрится каким-то чужеродным элементом.
За счет высокой посадки водителя, регулируемой по высоте, больших боковых зеркал с электрорегулировкой, обзор комфортен. Обзор назад через зеркало заднего вида частично закрыт запасным колесом, расположенном на 5-й двери кроссовера
Ручка открытия задней двери, на мой взгляд, отлично интегрирована в задний фонарь. Не зная, где она находится, можно потратить некоторое время на поиск. Кнопка закрыта резиновой заглушкой, грязь и реагенты ей не грозят
Разумная экономия, ради снижения себестоимости, чувствуется в отсутствии некоторых деталей, привычных на других моделях Форда. Например, топливозаправочная горловина лишена знакомой системы Easy fuel.
На декоративных рейлингах предусмотрены места для крепления багажника
Первая мысль была, огрехи сборки. Но такое положение локеров на всех машинах, специфика аэродинамики
На тестовых машинах была функция автоматического включения света. Работает адекватно, при прохождении туннелей, быстрая смена светлого и темного пространства, работает без задержек. Не понял работу дневного света. В постоянном режиме в положении "Авто" работают ПТФ. ДХО, встроенные в головную оптику, работают в режиме "Габариты". Вечером, в темноте, при взгляде в зеркало заднего вида на Ecosport, открывается потрясающее зрелище. Решетка радиатора и работающие ДХО не просто напоминают, а очень напоминают шлем из фильма "Железный человек"
Просто копия.
Извините, не удержались
Фары только галогенные, что очень жаль. Светового потока не то чтобы не хватает, но чуть чуть я бы добавил.
А вот мнение женской половины человечества более категорично - не просто не хватает, а катастрофически не хватает. В условиях серпантина, без какого-либо дополнительного дорожного освещения, я вцепилась в сиденья от страха, что очередного поворота мы просто не заметим
Справедливости ради, надо сказать, что в Москве или даже в пробке на дачу вы вряд ли попадете в такие условия.
Пару слов о стеклоочистителях и их работе. Традиционно большая не охваченная щеткой зона остается в районе левой стойки. Да и по длине есть место для установки более длинного водительского стеклоочистителя.
x
ВнутриНачну с объема багажного отделения. Машина компактная, поэтому пространство, в том числе и для перевозки багажа, жизненно важно. Во время презентации, директор по продукту Денис Марфутин продемонстрировал фото с ММАС-2014, где в багажник помещается 2 прогулочные детские коляски. У меня был лишь маленький чемодан, поэтому, надеюсь, общее представление о вместимости тоже получилось. И это без сложенных задних сидений, которые имеют возможность регулировки спинки.
За счет вертикальной посадки расположиться на задних сиденьях можно вполне вольготно. Близкие и средние расстояния, например, до дачного участка, пассажир преодолеет спокойно.
Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское такой возможности лишено, даже в топовой комплектации. Я люблю сидеть далеко, в этом плане Форды мне очень импонируют, предоставляя широкий диапазон регулировке по длине. Но в комплектации с 6МКПП приходилось тянуться для включения 5-й передачи, в фокусе, например, это выполняю легко. Очень забавный подлокотник, как на обычных офисных креслах. Можно откинуть назад, что бы вообще не мешался. Оправдание конечно тоже есть - экономия. Не то что бы критично, но требует привыкания.
Вызвало недоумение у всей группы отсутствие потолочных ручек внутри салона. Черт! Именно в горах это было просто необходимо, потому что у пассажиров не было возможности воспользоваться подлокотником, а боковой поддержки сидений явно не хватало. Но спешу успокоить - в Москве или по дороге на дачу, вы точно не найдете таких участков дороги
Про работу климат-контроля я вообще забыл. Если в Тбилиси, на момент старта было +24 день, то к моменту финиша первого дня покатушек, в селе Степанцминд (1744м. над уровнем моря) у подножия горы Казбек , температура опустилась до +6. Я как ехал в рубашке с коротким рукавом, так и приехал
Утепляться смысла не было, в машине оставалось комфортно на всем протяжении маршрута.
Омыватель лобового стеклоочистителя включается кнопкой на торце.
За работу задней щетки отвечают движения от себя/к себе.
Щетки не распашные, но "контрольного взмаха" после окончания цикла нет. Датчик дождя работает адекватно. В горах погода менялась от километра к километру, чередуя солнце с дождем разной интенсивности. Претензий и дискомфорта к работе дворников не возникло.
Зеркало заднего вида с автозатемнением. Традиционно, это не распространяется на боковые зеркала.
Режим стеклоподъемников "Авто" доступен только водителю, экономия, увы. Пассажирам придется жать кнопку до победного.
На удивление, много места для всякой мелочевки. Под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящичек для тайного складирования. Надпись на нем гласит не более 1 кг, я сразу представила что Джеймс Бонд положил бы туда деньги, пистолет или банку оливок
. А для секретных предметов в дверных картах предусмотрена ниша, в которой может легко спрятаться литровая бутылка воды. Собственно именно туда провалился телефон и я уже приготовилась разбирать дверь. Оказалось это такой "секретик".
Экономия распространилась и на информационные дисплеи. Вариант один, только монохромные. Водительский малюсенький, выводит информацию о расходе топлива, режиме АКПП, температуре наружного воздуха, пробег. Центральный, большой, показывает настройки мультимедиа, дублирует информацию с климата в момент изменения режима или температуры, информирует о работе задник датчиков парковки. Некоторые настройки по авто так-же доступны только на этом экране. Например, количество мигания поворотников при кратковременном нажатии, один или три раза.
Система SYNC уже не раз обсуждалась в наших технических разделах на других машинах, работает она так-же отлично и по распознаванию голоса, и по беспроводному соединению, и воспроизведению музыки с других носителей.
Очень приятно, что на безопасности здесь не экономили. Это приоритет для Форда.
Что мы имеем на борту.
1. ПБ водителя и переднего пассажира
2. Боковые ПБ водителя и переднего пассажира
3. Боковые шторки безопасности для передних и задних сидений
4. Коленная ПБ водителя
5. Оптимизированная конструкция кузова со сверхжесткой защитной капсулой салона и расчетными деформируемыми зонами
6. Модернизированные ремни безопасности
7. ISOFIX для детских сидений
8. Специальная конструкция основания сидений, исключающая "подныривание" под ремень.
x
Для России Форд внес некоторые изменения, адаптировав машину к нашим условиям.
Запуск до -30
Воздуховоды в ногах для задних пассажиров
12-летняя гарантия на сквозную коррозию кузова
Оцинкованная крыша
Электро отопитель салона
Электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал
Адаптированная подвеска
Интеллектуальный полный привод
Бензин АИ-92
А теперь самое главное, как рулится и как едет.
Присутствие барабанного механизма в задних тормозах "на скорость не влияет"
Замедление прогнозируемо и точно. Торможение плавное и поступательное, в соответствии с усилием на педаль тормоза.
Женское мнение снова будет более категоричным. На мой взгляд торможение слишком мягкое. На педаль нужно именно давить, я привыкла к более четкой реакции на педаль тормоза.
ЭУР отлично вписался в управление машиной. Куда руль, туда и колеса. Нет никакой тупости и замедленных реакций на поворот рулевого колеса. Маршрут теста сочетал в себе городское движение, горный серпантин со шпильками Военно-Грузинской дороги и движение по каменистым и грунтовым направлениям. Во всех ипостасях фордик показал себя молодцом в плане управляемости. Асфальт, гравий или камень, не важно. Шумы в салоне не досаждают. Что приятно, конструкция крепления запасного колеса никак себя не проявила в плане скрипов, так же как и салон Экоспорта. Тихо, мирно и чинно.
Движение для меня явилось неким компромиссом.
С одной стороны, это комфортная и динамичная в городском потоке машина с хорошей вибро и шумоизоляцией.
Но трасса и серпантин показали, что к обгонам нужно готовиться не просто заранее, а очень сильно заранее. По одометру, на момент начала теста, машины прошли около 900 км и немного обкатались, поэтому кроссоверы были в "боевой форме" и делать поблажки нет причин.
МКПП(ММТ6) стоит на Focus ST. Здесь она установлена с небольшими доработками, другой алгоритм включения задней передачи(блокировочного кольца нет, для включения задней кулиса утапливается вниз) Но в быстром переключении передач, например, перед обгоном, я немного терялся. Может из-за того, что приходилось тянуться к кулисе, может быть из за настроек самой коробки.
АКПП, наш любимый PowerShift, при активном режиме газ/тормоз "путается в показаниях". Поймать нужную скорость не всегда удавалось. Это знакомо по ФФ3. Но при этом здесь нет толчков и дерганий. При переходе на низшую передачу узнаешь об этом только по возрастающему шуму в салоне.
Работа полного привода нигде не отображается, но она и не заметна. Система, аналогичная Куге автоматически переводит часть крутящего момента на задние колеса в нужный момент, есть кнопка принудительного включения AWD, который не предусмотрен для асфальта.
Обобщая свое субъективное мнение по новому субкомпактному кроссоверу Форда, скажу так.
Машина получилась.
Машина найдет и займет свою нишу, отобрав часть рынка одноклассников в России.
Если вы спокойный водитель, она вам понравится.
Если вы экономный водитель, версия с АИ-92 для вас.
Не смотря на яркие цвета и необычную внешность я вижу основным покупателем этого авто - людей после 50+ лет, со средним достатком, с небольшой дачей и рассадой на заднем сиденье. Или так: молодые люди 30-35 лет с достатком чуть выше среднего, любящих своих родителей у которых есть дача
Форд не сэкономил на безопасности, обеспечил максимальный комфорт за эти деньги, но "перчинки" не хватает.
Кстти, глубина преодолеваемого брода 550 мм., больше, чем у LandRover Freelander. Соседи по даче будут вам завидовать
Благодарим ФордСоллерс за предоставленную возможность познакомиться с автомобилем и прекрасной страной!
@slanick
@Slonikov
Emill:
|
Между моккой и экоспортом я бы выбрал последнего из-а его клиренса. |
что-то не пойму, у мокко 200 мм а у экоспорта от 200 до 203 мм это скорее статистическая погрешность. В чём разница то?
цитата: |
что-то не пойму, у мокко 200 мм а у экоспорта от 200 до 203 мм это скорее статистическая погрешность. В чём разница то? |
Нет там 200 мм - это маркетинговый ход, почитайте:
http://motor.ru/articles/2012/10/17/mokka/
Действительно, привирают. Но ещё есть дастер/терано.
Irs 13:
|
в этом сценарии до работы и школы бездорожье, |
Ну не бездорожье, но снег в городе чистят плохо, даже очень плохо. Живем в частном секторе, если ночью валит снег, то бульдозер может и не успеть утром к нам. Не то чтобы симакс часто сажали, но защита вся в бороздах, низкий он.
Irs 13:
|
опел мокка, он вам разве не подходит? |
Нет:
1) Нет подогрева лобового - это, наверное, самое главное при выборе машины, так как в остальном они в целом все таки похожи. То есть чтобы смириться с его отсутствием другая машина должна очень хорошо зацепить...
2) это опель, а к нему субьективная неприязнь, обьяснить которую не смогу
поэтому даже не смотрели его.
3) но цены таки глянул - на автомате на 100 дороже и колеса на 18!!! Хватит, низким профилем наелись на симаксе с 17 резиной. Не говоря уже о ее стоимости.
Irs 13:
|
ещё есть дастер/терано. |
Как и жук просто убогие внутри. Тут писали про убогость салона экоспорта - так вот они терано с жуком не видели
slanick:
|
я вижу основным покупателем этого авто - людей после 50+ лет, со средним достатком, с небольшой дачей и рассадой на заднем сиденье |
Как раз отношусь к этой категории, разве только что рассаду возил последний раз лет десять назад. Сейчас езжу на второй Куге и очень доволен, а вот Экоспорт брать бы не стал. Почему? После полтинника ставишься солиднее и машину выбираешь самую солидную для своего кошелька, а Экоспорт какой-то игрушечный, не подходит он уж мне-то точно. Куга напоминает бульдожку, собранную в комок мышц для атаки на врага, а этот Экоспорт - какой-то несуразный медвежонок со злыми глазками. Все ИМХО.
rogojindze
27 October 2014
2
ИМХО, совершенно молодежная машина. Вызывающий дизайн свое берет.
Касательно сравнения комплектаций с фокусом: да, многих вещей не хватает. Но все необходимое они Экоспорту дали. Плюс, дали бОльшее количество подушек, чем на фокусе.
Надеюсь к концу недели уже пересесть на это чудо
rogojindze
какую комплектацию взял?
rogojindze
Угу, что за комплектация и сколько получилось?
На сайте форда Титаник стоит 849000, а в салоне 909000.. Непонятно..=(
dark2012:
|
Титаник стоит 849000, а в салоне 909000.. |
Первая цена с учетом трейд ина или утилизации. Плюс еще 10 за металлик. Вот и 909...
KarakurtХм странно указывать цену с таким учетом... Дурацкие *- звездочки=)
rogojindze
27 October 2014
O_zoneЕще не взял. В процессе. Забронировал уже. Titanium plus. 860 получается с учетом трейд-ина
Irs 13:
|
что-то не пойму, у мокко 200 мм а у экоспорта от 200 до 203 мм это скорее статистическая погрешность. В чём разница то? |
как человек у которого есть Мокка скажу, перед у мокки реально ниже, так это с учетом что в 2014 году Opel укоротил губу. Но опять же, жене клиренса хватает
Съездили в автопассаж с отцом, посмотрели, покатались. Все очень понравилось, кроме тупизны)) 2 литра на ручке не ехал, хотя не крутили и пробег 55км всего. Дастер ехал бодрее. Забранькали почти 1.6 тренд плюс белый)))
Встречайте во всех автосалонах страны. 8-9 ноября состоится презентация ЭкоСпорт
72018
что-то новое будет, типа ревизии прошивки для 2.0?
andrey251978
7 November 2014
сегодня разговаривал с ОД, так вот, говорят что очередь уже на февраль 2015 года. Неужели это правда и столько желающих купить этот авто?
andrey251978:
|
сегодня разговаривал с ОД, так вот, говорят что очередь уже на февраль 2015 года. Неужели это правда и столько желающих купить этот авто? |
Небось сначала заказали в салон 3-5 машин и не расчитали спрос. А под заказ не ранее через 2-3 месяца...
Нам то что нужно только на апрель)))
FyodorRulit
8 November 2014
2
Сегодня посмотрел Экоспорт (тренд плюс) в салоне. Рядом стоял Фокус 3 Ambient. Сравню салон. Пластик в Экоспорте лучше и салон кажется наряднее. Но главное простор. Фокус после Экоспорта такой малюхавенький... В салоне как в коробочке. Ваще неохота в таком ездить после Экоспорта. А салон Экоспорта и просторный, и садиться удобно и вперёд и назад - высоко и широко. Дверь багажника с аммортизатором, т.е. можно не удерживать, она открывается до упора плавно. Петли этой двери слева, ручка, соответственно, справа, что не может не радовать. МКПП 6-ступка, передачи включаются легче и мягче, чем в фокусе - просто песня. В живую он гораздо интереснее, чем на фото. Я загорелся. Хочу купить. Но не сейчас - нет денег
. А после Нового года думаю он будет стоить за лям. Буду планировать
. Мой автомобиль
FyodorRulit:
|
Фокус после Экоспорта такой малюхавенький...Мой автомобиль |
у маркетологов это называется каннибализмом
задал себе Форд задачу
FyodorRulitно ведь Фокус, наверное, будет дешевле в сравнимом оснащении?
Да как то не впечатляет...
FyodorRulit
9 November 2014
-Евгенич-:
|
у маркетологов это называется каннибализмом. задал себе Форд задачу |
Думаю они рассчитывают на обновление Фокуса. Было бы хорошо. Ведь в противном случае им просто придётся либо опускать цену на Фокус либо поднимать на Экоспорт. Последнее лично меня не радует. Поживём-увидим.
FyodorRulit
9 November 2014
-Евгенич-:
|
а у нас, говорят, очередь на сентяб 2015 |
100% набивают цену, привлекают клиентов. Лажа