В этот раз очередную новинку фордостроения российское представительство компании решило продемонстрировать в стране, воспетой в сотне прекрасных песен, исполненных ее же жителями, край, прославленный самим Пушкиным и Лермонтовым, удивительная, загадочная и всегда такая жизнерадостная здравница Евразии. Грузия!
Сложный рельеф военно-грузинской дороги и высотная зональность, как нельзя кстати подошли для тест драйва нового субкомпактного кроссовера Ford Ecosport.
В наше распоряжение на 2 дня было предоставлено 15 кроссоверов, в комплектации Titanium Plus и 3-х цветовых гаммах, Mars Red, Deep Impact Blue и Copper Pulse(в серии пока нет), 140л.с. 2.0 механика с полным приводом и 122л.с 1.6 PowerShift.
СнаружиВнешний вид машины напоминает ладно скроенный маленький джипчик. Ни больше, ни меньше. В городском потоке машина не смотрится каким-то чужеродным элементом.
За счет высокой посадки водителя, регулируемой по высоте, больших боковых зеркал с электрорегулировкой, обзор комфортен. Обзор назад через зеркало заднего вида частично закрыт запасным колесом, расположенном на 5-й двери кроссовера
Ручка открытия задней двери, на мой взгляд, отлично интегрирована в задний фонарь. Не зная, где она находится, можно потратить некоторое время на поиск. Кнопка закрыта резиновой заглушкой, грязь и реагенты ей не грозят
Разумная экономия, ради снижения себестоимости, чувствуется в отсутствии некоторых деталей, привычных на других моделях Форда. Например, топливозаправочная горловина лишена знакомой системы Easy fuel.
На декоративных рейлингах предусмотрены места для крепления багажника
Первая мысль была, огрехи сборки. Но такое положение локеров на всех машинах, специфика аэродинамики
На тестовых машинах была функция автоматического включения света. Работает адекватно, при прохождении туннелей, быстрая смена светлого и темного пространства, работает без задержек. Не понял работу дневного света. В постоянном режиме в положении "Авто" работают ПТФ. ДХО, встроенные в головную оптику, работают в режиме "Габариты". Вечером, в темноте, при взгляде в зеркало заднего вида на Ecosport, открывается потрясающее зрелище. Решетка радиатора и работающие ДХО не просто напоминают, а очень напоминают шлем из фильма "Железный человек"
Просто копия.
Извините, не удержались
Фары только галогенные, что очень жаль. Светового потока не то чтобы не хватает, но чуть чуть я бы добавил.
А вот мнение женской половины человечества более категорично - не просто не хватает, а катастрофически не хватает. В условиях серпантина, без какого-либо дополнительного дорожного освещения, я вцепилась в сиденья от страха, что очередного поворота мы просто не заметим
Справедливости ради, надо сказать, что в Москве или даже в пробке на дачу вы вряд ли попадете в такие условия.
Пару слов о стеклоочистителях и их работе. Традиционно большая не охваченная щеткой зона остается в районе левой стойки. Да и по длине есть место для установки более длинного водительского стеклоочистителя.
x
ВнутриНачну с объема багажного отделения. Машина компактная, поэтому пространство, в том числе и для перевозки багажа, жизненно важно. Во время презентации, директор по продукту Денис Марфутин продемонстрировал фото с ММАС-2014, где в багажник помещается 2 прогулочные детские коляски. У меня был лишь маленький чемодан, поэтому, надеюсь, общее представление о вместимости тоже получилось. И это без сложенных задних сидений, которые имеют возможность регулировки спинки.
За счет вертикальной посадки расположиться на задних сиденьях можно вполне вольготно. Близкие и средние расстояния, например, до дачного участка, пассажир преодолеет спокойно.
Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское такой возможности лишено, даже в топовой комплектации. Я люблю сидеть далеко, в этом плане Форды мне очень импонируют, предоставляя широкий диапазон регулировке по длине. Но в комплектации с 6МКПП приходилось тянуться для включения 5-й передачи, в фокусе, например, это выполняю легко. Очень забавный подлокотник, как на обычных офисных креслах. Можно откинуть назад, что бы вообще не мешался. Оправдание конечно тоже есть - экономия. Не то что бы критично, но требует привыкания.
Вызвало недоумение у всей группы отсутствие потолочных ручек внутри салона. Черт! Именно в горах это было просто необходимо, потому что у пассажиров не было возможности воспользоваться подлокотником, а боковой поддержки сидений явно не хватало. Но спешу успокоить - в Москве или по дороге на дачу, вы точно не найдете таких участков дороги
Про работу климат-контроля я вообще забыл. Если в Тбилиси, на момент старта было +24 день, то к моменту финиша первого дня покатушек, в селе Степанцминд (1744м. над уровнем моря) у подножия горы Казбек , температура опустилась до +6. Я как ехал в рубашке с коротким рукавом, так и приехал
Утепляться смысла не было, в машине оставалось комфортно на всем протяжении маршрута.
Омыватель лобового стеклоочистителя включается кнопкой на торце.
За работу задней щетки отвечают движения от себя/к себе.
Щетки не распашные, но "контрольного взмаха" после окончания цикла нет. Датчик дождя работает адекватно. В горах погода менялась от километра к километру, чередуя солнце с дождем разной интенсивности. Претензий и дискомфорта к работе дворников не возникло.
Зеркало заднего вида с автозатемнением. Традиционно, это не распространяется на боковые зеркала.
Режим стеклоподъемников "Авто" доступен только водителю, экономия, увы. Пассажирам придется жать кнопку до победного.
На удивление, много места для всякой мелочевки. Под креслом переднего пассажира есть выдвижной ящичек для тайного складирования. Надпись на нем гласит не более 1 кг, я сразу представила что Джеймс Бонд положил бы туда деньги, пистолет или банку оливок
. А для секретных предметов в дверных картах предусмотрена ниша, в которой может легко спрятаться литровая бутылка воды. Собственно именно туда провалился телефон и я уже приготовилась разбирать дверь. Оказалось это такой "секретик".
Экономия распространилась и на информационные дисплеи. Вариант один, только монохромные. Водительский малюсенький, выводит информацию о расходе топлива, режиме АКПП, температуре наружного воздуха, пробег. Центральный, большой, показывает настройки мультимедиа, дублирует информацию с климата в момент изменения режима или температуры, информирует о работе задник датчиков парковки. Некоторые настройки по авто так-же доступны только на этом экране. Например, количество мигания поворотников при кратковременном нажатии, один или три раза.
Система SYNC уже не раз обсуждалась в наших технических разделах на других машинах, работает она так-же отлично и по распознаванию голоса, и по беспроводному соединению, и воспроизведению музыки с других носителей.
Очень приятно, что на безопасности здесь не экономили. Это приоритет для Форда.
Что мы имеем на борту.
1. ПБ водителя и переднего пассажира
2. Боковые ПБ водителя и переднего пассажира
3. Боковые шторки безопасности для передних и задних сидений
4. Коленная ПБ водителя
5. Оптимизированная конструкция кузова со сверхжесткой защитной капсулой салона и расчетными деформируемыми зонами
6. Модернизированные ремни безопасности
7. ISOFIX для детских сидений
8. Специальная конструкция основания сидений, исключающая "подныривание" под ремень.
x
Для России Форд внес некоторые изменения, адаптировав машину к нашим условиям.
Запуск до -30
Воздуховоды в ногах для задних пассажиров
12-летняя гарантия на сквозную коррозию кузова
Оцинкованная крыша
Электро отопитель салона
Электрообогрев лобового стекла и боковых зеркал
Адаптированная подвеска
Интеллектуальный полный привод
Бензин АИ-92
А теперь самое главное, как рулится и как едет.
Присутствие барабанного механизма в задних тормозах "на скорость не влияет"
Замедление прогнозируемо и точно. Торможение плавное и поступательное, в соответствии с усилием на педаль тормоза.
Женское мнение снова будет более категоричным. На мой взгляд торможение слишком мягкое. На педаль нужно именно давить, я привыкла к более четкой реакции на педаль тормоза.
ЭУР отлично вписался в управление машиной. Куда руль, туда и колеса. Нет никакой тупости и замедленных реакций на поворот рулевого колеса. Маршрут теста сочетал в себе городское движение, горный серпантин со шпильками Военно-Грузинской дороги и движение по каменистым и грунтовым направлениям. Во всех ипостасях фордик показал себя молодцом в плане управляемости. Асфальт, гравий или камень, не важно. Шумы в салоне не досаждают. Что приятно, конструкция крепления запасного колеса никак себя не проявила в плане скрипов, так же как и салон Экоспорта. Тихо, мирно и чинно.
Движение для меня явилось неким компромиссом.
С одной стороны, это комфортная и динамичная в городском потоке машина с хорошей вибро и шумоизоляцией.
Но трасса и серпантин показали, что к обгонам нужно готовиться не просто заранее, а очень сильно заранее. По одометру, на момент начала теста, машины прошли около 900 км и немного обкатались, поэтому кроссоверы были в "боевой форме" и делать поблажки нет причин.
МКПП(ММТ6) стоит на Focus ST. Здесь она установлена с небольшими доработками, другой алгоритм включения задней передачи(блокировочного кольца нет, для включения задней кулиса утапливается вниз) Но в быстром переключении передач, например, перед обгоном, я немного терялся. Может из-за того, что приходилось тянуться к кулисе, может быть из за настроек самой коробки.
АКПП, наш любимый PowerShift, при активном режиме газ/тормоз "путается в показаниях". Поймать нужную скорость не всегда удавалось. Это знакомо по ФФ3. Но при этом здесь нет толчков и дерганий. При переходе на низшую передачу узнаешь об этом только по возрастающему шуму в салоне.
Работа полного привода нигде не отображается, но она и не заметна. Система, аналогичная Куге автоматически переводит часть крутящего момента на задние колеса в нужный момент, есть кнопка принудительного включения AWD, который не предусмотрен для асфальта.
Обобщая свое субъективное мнение по новому субкомпактному кроссоверу Форда, скажу так.
Машина получилась.
Машина найдет и займет свою нишу, отобрав часть рынка одноклассников в России.
Если вы спокойный водитель, она вам понравится.
Если вы экономный водитель, версия с АИ-92 для вас.
Не смотря на яркие цвета и необычную внешность я вижу основным покупателем этого авто - людей после 50+ лет, со средним достатком, с небольшой дачей и рассадой на заднем сиденье. Или так: молодые люди 30-35 лет с достатком чуть выше среднего, любящих своих родителей у которых есть дача
Форд не сэкономил на безопасности, обеспечил максимальный комфорт за эти деньги, но "перчинки" не хватает.
Кстти, глубина преодолеваемого брода 550 мм., больше, чем у LandRover Freelander. Соседи по даче будут вам завидовать
Благодарим ФордСоллерс за предоставленную возможность познакомиться с автомобилем и прекрасной страной!
@slanick
@Slonikov
O_zone:
|
Irs 13 ну, если и вы дальше продолжите руководствоваться картинками и субъективными ощущениями чужих "задниц", тогда вы правы - не поменяется... ))) |
Ну да, некоторые предпочитают учиться исключительно на своих ошибках при помощи своей задницы.
Не Дмитрий
24 October 2014
Очень интересный конкурент:
http://auto.mail.ru/article/52646-kia_soul_koreiskaya_dusha/ особенно если внимательно и до конца посмотреть видео. Если бы мои любимые ( в хорошем смысле) Коммиксы обслуживали разные авто, то я бы серьезно рассмотрел и этот вариант супруге.
Irs 13 вы, наверное, темой ошиблись - г-жа Slonikov затронула тему выбора
АВТО по картинкам и чужим рассказам, вы же всё перевели в другую плоскость... давайте и я вам плюсану
Slonikovа не помните, раз у Экоспорта все 4ЭСП, был ли режим открытия/закрытия всех окон удержанием соответствующей кнопки на брелке? Штатная сига есть? Где у нее сирена расположена?
O_zone
я не думаю, что для Эко Форд изобретет свою систему сигнализацию. Брелки штатные, овальные, только с 2-мя кнопками. Кнопки открытия багажника, сами понимаете, нет.
navip
24 October 2014
2
xglooomПо поводу ДХО. Стоит у нас на работе уже один. В ПТФ стоят две лампы. Одна обычная противотуманная Н11, а перед ней стоит обычная лампа накаливания (закрытая сзади небольшим рассеивателем), которая выполняет роль ДХО.
Скажите, пожалуйста, а " стучащая " РР там имеется? А магнитола, которая на всех" шипит" без включения ?(РП-32) и очень низкого качества стойки стабилизаторов?.. и многое "другое" , что появилось в ФФ3 (этих дефектов почти не было в ФФ1!)
Если класс а/м ниже ФФ3 то и качество комплектующих, видимо соответствующее?
А как хорошо начинали в 2002, ФФ1 адаптированный к Российским условиям- по цене ВАЗ-2110: 9,0 тыс ЕВРО..!
сегодня заезжал к ОД, у них пока 3 штуки рыжиков тренд+, тест-драйва пока нет, менеджер сказала что скоро, в начале ноября, у (всех?) ОД будут дни открытых дверей с презентацией Экоспорта, типа там и покатаетесь )))...
также говорит, что у нее уже около 10 заказов и предоплат, в основном тренд + с PS...
Славухонза время теста ничего не стучало и не шипело
Александр_С
25 October 2014
сегодня в своем маленьком городе увидел таки экоспорт.. причем я его еще в зеркало заднего вида разглядел. первое впечатление - высокий и узкий) ну-с буду ждать появления в салоне ( хотя может он уже там стоит?) дабы пощупать. а там может и пора уже с фф3 пересаживаться..
видимо попадаю в целевую аудиторию.) кстати совсем не дедушка) всего 24.. имею фф3 тренд с некоторым количеством доступных изменений своими руками, нашел только 1 недостаток - высота машины. приходится катать по областным дачам, да и бордюры у нас в городе как раз в рога фокусу высотой. вот и потребовалась машина с тем же комфортом, но выше.. видимо выбор будет между экоспортом и террано
Slonikov
26 October 2014mobile
Александр_С
Вот!!! Дача ключевая фраза)))
он создан для этого! А уж как весело еа нем по лужам!)))
-Walter-
26 October 2014
5
Не Дмитрийцитата: |
P.S. ВЕРНИТЕ старый добрый FORD!!! С его простотой, надежностью, народностью, стоимостью, практичностью, и еще много чего "тью". Дизайнеров, конструкторов, маркетологов(!) - уволить. Бедный Генри, наверно бурый от гнева, во что превратилось его автомобилестроение с этими кислотными-синтетически-кинетически-убожественными выкрутасами с "голубым овалом". |
Сей эмоциональный спич вызывает у меня трогательные воспоминания периода ожидания машины второго поколения после проведённого рестайлинга.
Тогда большинством новый корпоративный стиль ФМК (на тот момент это был т.н. Кinetic design, передача энергии в движении) перенесенный на фокус воспринимался именно подобным образом, как и некие внедрения в матчасть.
И что же? Прошло совсем немного времени, люди как покупали так и покупают фокус. Дорестайлинговые машины начали обрастать рестайлинговыми деталями, которые всё тем же большинством целевой аудитории с разной степенью были раскритикованы вначале появления машины на рынке, делали анамнез по юзерпику.
Автоконцерн схож с человеком. В разные периоды жизни он разный. Есть годы подъёма, есть периоды спада, стагнации и пр. Концерн живет, ищет новые ниши на рынке, создает новые машины и модернизирует имеющиеся модели. Эволюционирует внешность, диктуемая корпоративным стилем, концепция машин, выбор типа силовых установок. Спорные решения сменяют объективно бесспорные и наоборот. Идёт развитие и поиск.
Объективно красивые поколения меняют спорные и наоборот. Вот как в бмв например в бытность работы г-на Бэнгла. Сейчас всё вернулось на круги своя, F30 какая красотка, но теперь меняется концепция силовых установок, переход с атмосферных на турбированные и так повсюду.
Мне вот третий фокус не очень нравится, но я никогда не говорил что к ФМК пришла бабка с косой. Просто это поколение машины не моё. Я пройду мимо, покупать ее не стану. Вот рестайлинг мне нравится. Я снова увидел себя владельцем этой машины, примерял ее на себя.
Скрыться от перемен являясь живым не возможно.
Slonikovцитата: |
Представители журналистского сообщества еще добавили, что такую машину можно купить своей даме, которая делает первые шаги в мире большого руля!))) |
Что то дамы обходятся всё дороже и дороже
А в нашем городе уже неделю как доступен тест драйв. В прошлую субботу покатался на нем и на куге, жена за рулем. Ей, да и мне тоже, больше понравился экоспорт. Да, маленький багажник, но он есть и открывается удобно. Места в салоне меньше чем в куге, но мы метр семьдесят поэтому ок. Едет хорошо, не хуже куги и точно не хуже 2литрового симакса. Экоспорт победнее в салоне чем Симакс, но без отторжения, пойдет - руль в двух плоскостях, сиденье в 6, подлокотник удобный, приборы читаемы, лобовое с подогревом - ну что еще нужно?
на а4 так бесит зимой его отсутствие...Подушек только две, заказать без кожи нельзя, да и ладно. Симакс в свое время из-за шторок полгода ждали, а при боковом ударе они не сработали
Тест драйв был по бездорожью, удивила грязь на арке задней двери, забрасывает ее при закрытой двери, но на куге тоже самое, видимо это я привык к Ауди с ее уплотнителями.
Вообщем вчера заказал из тех, что уже готовы, в договоре вин прописали. Тренд плюс на автомате с пакетом музыки. Категорически против кожи, поэтому не титаниум. Неделю назад в салоне были только два рыжих, вчера еще белый и черный. Со слов манагера - по 6 контрактов день, народ валит.
До экоспорта смотрели жука, террано, кашкая, асх, рав4. Про форд и не думали, случайно прочел, что выходит новая модель, позвонил дилеру и попросил пригласить как появится. Уже думали обратно на ку3 смотреть, даже не глядя на ставший конским ценник в полтора млн, но форд удивил и зацепил.
beowulf13th
26 October 2014
На тестдрайв не ездил, но посидел в салоне.
Впечатление ужасное %) Дико бюджетный "кроссовер" для тех, кому хочется "жжЫп". Внутри - девятка девяткой. Отделка потолка - вообще один в один. Как будто с неё и сняли. Отвратный материал. Фонарь освещения салон сделан не посередине крыши, а над задним средним пассажиром. Смотрится - ужасно, светит прямо в зеркало заднего вида. Салон не освещает вообще.
Багажник - это просто смешно. Не уверен, что туда 4 пакета из гипермаркета поместиться.
Короче ужас. Высер какой-то получился.
Slonikovцитата: |
Представители журналистского сообщества еще добавили, что такую машину можно купить своей даме, которая делает первые шаги в мире большого руля!))) |
Анна, вы как дама, просветите меня пожалуйста, что такое мир "малого руля"? Раз есть мир большого руля, значит есть и малого. Хочется расширить свой кругозор при дефиците общения с представителями журналистского сообщества.
beowulf13thТоже посидел, а также подергал, понажимал, пооткрывал, посмотрел и даже пощупал.
Мне не показалось все так трагично. Да, внешний дизайн странный. А что сейчас не странно, вон джуки какие ездят
Да внутри небогато с материалами, ну это класс авто такой. Но с эргономикой все в порядке, функционально достаточно оснащено, сделано достаточно основательно, свой стиль есть.
В целом, мне эта машинешка скорее понравилась, чем нет.
beowulf13th:
|
Отделка потолка |
beowulf13th:
|
Фонарь освещения салон |
Ну кому что
Если это важно, то конечно экоспорт не вариант. После прочтения этих претензий первый раз обратил внимание на потолок а4 и освещение салона - ну да, получше обивка, да и свет от лед ламп приятнее, да и в ногах, ручках все светится, но не замечал как то раньше
и да, обнаружил, что есть потолочные ручки, и это через 3 года
beowulf13th:
|
4 пакета из гипермаркета |
Портфель ребенка и сменка влезут и достаточно, а в гипермаркетах больше двух пакетов не берем.
Так что смотря какие потребности, такой и автомобиль. Если детей более одного, то конечно места мало будет. А для мамы с одним ребенком более чем достаточно. Задний ряд кстати поднимается - 4 колеса до шиномонтажки довезти позволит 2 раза в год.
DoctorHНу вообще то пока только заказал
А насчет ку3 - когда она полноприводная стоила 1,2, то была интересна. Сейчас же ценник уходит за полтора.
А вы сами на немцах ездили?
да, они лучше, но не два раза по цене
Да и если форт понравился, то почему 700 разницы с ку3 не потратить на что то другое?
Slonikov
27 October 2014mobile
Mits
Без погятия, меня этот вопрос не интересовал. В соедующий раз уточню)
beowulf13th
27 October 2014
1
Karakurtцитата: |
А для мамы с одним ребенком более чем достаточно |
А для мамы с маленьким ребёнком?
Куда коляску девать?
beowulf13thНу нашему 10 лет
Я же пишу:
Karakurt:
|
Так что смотря какие потребности, такой и автомобиль. |
И кстати, а зачем коляску в машину пихать? Вот ни разу не возил ее.
И раз этот вопрос так актуален, то куда вы ее в третий чпокус пихаете?
Karakurt
Так если ехать куда-то с ребёнком, а он ещё в коляске "живёт" то коляска всегда с собой берётся. Иначе ребёнка на себе таскать.
коляска помещается! нам фотки показывали, все слезает в экоспорт
а прогулки летние даже две помещаются
а если разложить сидения так и лыжи влезут))
Irs 13Ну вот как то таскали на себе всегда, лет до 3. Дальше ногами и сам.
Еще раз говорю - машина выбрана по потребностям. И подобные обсуждения про коляски в теме про тест драйв уже переходят во флуд
Тут обсуждалась целевая аудитория экоспорта - так вот нам 35-38, ребенку 10 лет, машина для жены - ездить на работу и возить ребенка в школу. Просто понравилась. Да и симаксу уже 8 лет, просто меняем его. Без кредитов, мук выбора, долгих ожиданий и прочего.
Karakurt:
|
Irs 13 Ну вот как то таскали на себе всегда, лет до 3. Дальше ногами и сам. Еще раз говорю - машина выбрана по потребностям. И подобные обсуждения про коляски в теме про тест драйв уже переходят во флуд Тут обсуждалась целевая аудитория экоспорта - так вот нам 35-38, ребенку 10 лет, машина для жены - ездить на работу и возить ребенка в школу. Просто понравилась. Да и симаксу уже 8 лет, просто меняем его. Без кредитов, мук выбора, долгих ожиданий и прочего. |
Не ну если в этом сценарии до работы и школы бездорожье, то конечно выбор сужается до экоспорта.
Karakurt
а вот я посмотрел сейчас опел мокка, он вам разве не подходит?
Между моккой и экоспортом я бы выбрал последнего из-а его клиренса.
Emill
вот объясните, для чего клиренс на том, что трудно назвать полным приводом? просто для повыше лезть?
По-моему для обсуждения этого есть отдельная ветка.