Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
Всем привет, делали мне очистку пеной из баллона СТЕП АП зеленого ( что в шапке) - запах стал очень приятным( не узнал своё авто!) , как новое - всем советую!
Subota-R:
|
Всем привет, делали мне очистку пеной из баллона СТЕП АП зеленого ( что в шапке) - запах стал очень приятным( не узнал своё авто!) , как новое - всем советую! |
Тоже почистил недавно, плюс использовал освежитель кондиционера...долго искал, где же находится воздухозаборник системы циркуляции. Оказалось, чтобы до него добраться, нужно снять ГЕМ или бардачОК. Сделал и то и другое, на фото под катом.
Subota-Rтоже почистил систему этим степ апом зеленым, эффект есть , так что процедура действительно полезная! ( не реклама если че )
)
А я вчера пробовал чистить систему при помощи Лики Моли, вроде все сделал по инструкции, но эффекта не заметил
. Сегодня хотел купить очиститель Степ Ап, но в магазине нашел только освежитель. На ночь освежил кондиционер
, утром проверю работу
Alex-31
А какого эффекта вы ждали?
Что ЛМ, что СтепАп - один и тот же состав, только ЛМ - аэрозоль, А СтепАп - пена.
Если делали через отверстие фильтра, аэрозоля более, чем достаточно для обработки радиатора испарителя.
Пена нужна при заливке через дренаж, и прочие дырки.
Kirill3m
Step-Up есть очиститель - пена (темно-зеленая банка), есть освежитель - пшикалка (светло-зеленая банка). И до кучи к пене докупается шланг.
Я провожу очистку в два этапа:
1. Пеной, причем наполняю каждый воздухопровод в отдельности, потом закрываю заслонки;
2. После стекания пены поджигаю японскую дымовую шашку с ионами серебра (или антитабак).
В результате полностью уходят все запахи из салона, кондей чист и свеж, остается распечатать новую банку эйкоши и получать удовольствие.
Kirill3m
А я и чистил через дренажное отверстие, кстати с утра в машине запаха нет( после освежителя Степ Ап)
Alex-31Всё правильно, фильтр просох, и запахи ушли.
DNAErrorцитата: |
Step-Up есть очиститель - пена (темно-зеленая банка), есть освежитель - пшикалка (светло-зеленая банка). |
Я в курсе. Осенью попробую освежитель.
Kazoom
7 June 2013
Товарищи, возник вопрос.
Есть ли между испарителем и отопителем какая либо перегородка? Вот например в том месте где я отметил красным?
просто если есть, то неплохо бы знать в каком положении оставить температуру, чтобы она открылась и пена запущенная через дренажную трубку попала на испаритель, а не только на отопитель.
Kazoom:
|
где я отметил красным? |
Пена, запущенная через дренаж, всегда попадёт на испаритель.
А где Вы отметили красным?
Фото в студию!
KazoomДа, да, полезная картинка будет Всем!
Там заслонка, перекрывающая ход горячего воздуха в систему.
Именно поэтому, при прогоне системы после чистки надо сначала сделать
температуру MIN, чтобы хорошо проветрить испаритель, а потом MAX,
"прожигаем" горячим воздухом.
В положении "выключено", т.е. когда вы занимаетесь чисткой, эта заслонка
закрыта. Даже если очиститель попадёт на радиатор печки, вреда НЕ будет.
стало быть перед тем как запускать пену надо наоборот на макс температуру? чтобы пена попала на испаритель через заслонку? а уже потом когда заводим на мин?
100 пудов там есть заслонка?
Kirill3m
8 June 2013
KazoomПену пускай при выключенном ВСёМ, жди 15-20 минут, потом открывай все заслонки,
ставь рециркуляцию, включай кондей, темп на MIN, гоняй минут 5, потом выключай кондей,
температуру ставь МАХ, жарь минут 5. Всё.
(Рециркуляция актуальна при снятом фильтре)
ВСЁ уже в теме описано! Не зли меня!
не не не, ты не понял. понятно что при выключенном всем.
но если там где я красным нарисовал есть заслонка, то при выключенном всем и оставленном на мин. она будет закрыта. тогда как пена попадет на испаритель?
получается надо перед тем как тачку глушить выставить температуру на макс, чтобы заслонка открылась.
Kirill3m
8 June 2013
Kazoom Когда мотор глушишь, всё встаёт, как надо! Через несколько минут климат издаёт характерные
звуки.
Лей пену и не парься!
замутил
через скоко выветрится запах травы?
Если фильтр не снимал, запах будет присутствовать около недели.
"Прожги" на МАХ температуре.
Kirill3mснимал. более того, поставил новый после всего действа
прожигал минут 15-20. все равно пока есть.
KazoomНафига тогда чистил через дренаж!
Почитай мои посты выше, всё поймёшь!
Kirill3mвсю тему прочитал.
мож уже что от начала и позабыл... в отверстие фильтра не пенил потому что оттуда все обратно нафиг вываливатеся
я в следующий раз хочу купить аэрозольный ликви моли, и при включенном кондее распылять его в дыру для фильтра. чтоб все это дело туда задувало.
хотя пена у меня полезла понемногу через испаритель в отсек фильтра внизу самом.
Kirill3m
8 June 2013
2
KazoomПенить надо : трубку дальше, потом ближе, когда полезет, крышку закрываешь, на один саморез фиксируешь(!), всё!
Пол баллона хватает! Дальше - по схеме.
Сто раз пИсал: оставляйте по возможности систему после прогона на ночь без фильтра!
Фильтр ставьте на следующий день, запаха НЕ будет!
Делал уже в этом году два раза : у себя, и на Астре жены!
кста я делал в апреле пенкой от хадо (вери люб). так вот ща июнь, начало пованивать. и фильтр сам старый я вытащил, от него чуток несет носками.
но пенка от хадо какая то вялая. она назад не вытекате почти. соответственно не вытягивает за собой на улицу всякое г. поэтому не рекомендую.
Kazoom
Хорошая, проверенная пена - итальянский Plak, немецкий LM, америкосовый Step ON,
бельгийский аэрозоль Wynns.
Step ON имеется в виду степ ап?
Уронил пластиковую детальку в левый центральный воздуховод\что над магнитолой. По размерам цилиндр диаметр 3 мм и длина 8 мм . Появился звук скрипа-свиста при включении и выключении климата. А так же при резком изменении скорости или направления движения при включённой печке. Как её достать? Машина с климат-контролем 2 л автомат 2007г.
Сделал обработку, аж два раза, через корпус фильтра, пеной Step Up. Теперь в салоне запах, как мне показалось, ионизированного воздуха, вполне приятный. Еще бы убрать запах пластика (появляется после стоянки под солнцем), было бы вообще зашибись.
Панчо
12 June 2013
2
Рационализаторское предложение всем на размышление (
не опробовано).
Обработка через корпус салонного фильтра.
Жесткий стержень избавит от изгибания трубки, а отверстия дадут равномерное нанесения пены. При этом движения при нанесения пены будут только вверх-вниз, относительно радиотора-испарителя.