Идея была такова, протестировать ФОРД Фокус III 1.0 Экобуст в режиме обычного пользователя, поскольку маленький тест-драйв не может дать всей полноты картины возможностей данного автомобиля и его мотора.
Итак, начинаем. На дорожном компьютере обнуляем показания и в путь.
К автомобилю «привыкать» не пришлось. Мотор хорошо отзывался на нажатие на педаль, сцепление мягкое и понятное. Умная система сама подсказывает экономичные алгоритмы езды- показывая знаками моменты переключения передач. КПП работает четко, передаточные числа подобраны отлично, таким образом, что на первой можно мотор выкручивать очень сильно, а при неспешной езде по городу уже на 60 км/ч автомобиль подсказывает включать 5-ю передачу, и на этой пятой даже неплохо ускоряться можно.
Очень понравился рык мотора, если не знать, что под капотом Однолитровый мотор, можно по звуку подумать, что там что-то гораздо могучее и большеобъемное. Звук сочный раскатистый рык мощного мотора, ну не иначе.
В городском режиме мотора хватает более чем, система «старт-стоп» позволяет экономить топливо и снижает вредные выбросы. Я думаю идея создания этого мотора именно такова- ничтожно малые выбросы при приемлемом расходе топлива. Плюс чем меньше мотор, тем меньше его стоимость, как в производстве, так и для покупателя. Также налоги и страховые тарифы рассчитываемые исходя их объема двигателя, также малы, как и сам мотор, для Европейцев очень важен экологический налог, он также, я уверен - мал по размеру для этого авто с мотором 1.0 экобуст.
Первый день прошел в режиме езды по работе и домашним хлопотам. Дом-работа-магазин- огород-дом-гараж. Накрутил прилично -больше 100 км.
Проехал по тем же маршрутам и дорогам, по которым езжу всегда, ощущения от комфорта езды есть с чем сравнить. Фокус и тут на высоте. Подвеска в меру мягкая, четко глотает все неровности, по гравейке едет не хуже (а скорее даже и лучше) чем мой Вольво S80. Может дело в том, что Вольво старый, а Фокус новый? (
Потому как мой же Фокус I таким же комфортом как 3-ий не обладает. Там все гораздо жестче.
Нужно отметить отличную Фокусовскую управляемость, руль точный, острый, драйверский, а в этой модели еще и с переменным усилением, на ходу наливается тяжестью, и на любой скорости ощущаешь четкий ноль, а на месте поворачивается одним пальцем, и при фантастически малом радиусе разворота, маневрирование вообще доставляет сплошное удовольствие.
Открыл капот, посмотреть на этот однолитровый мотор, так мотор по размеру не больше АКБ стоящей рядом (
Подробнее опишу впечатления от самого автомобиля, за двое суток изучил его более чем: Этот тестовый автомобиль -в самой богатой комплектации, грубо говоря, есть всё кроме кожи и АКПП. Остальное присутствует и даже больше.
Обзорность на высоте, в зеркалах заднего вида несмотря на их малый размер видимость отличная и на дороге и на парковке, маневрирование задним ходом не доставляло неудобств, хоть и машина оборудована датчиками парковки с обоих сторон, но парковался исключительно по зеркалам, а парктроник использовал лишь вспомогательно, габариты ощущаются очень хорошо, даже несмотря на довольно маленькое заднее стекло и высоко поднятую корму. Чисто с непривычки парктроник больше раздражал и мешал, реагируя на все вокруг, особенно в гараже, звенел не переставая, приходилось выключать.
Поразили размеры бардачка, вернее, его длинна. Образно говоря- туда влезут небольшие детские лыжи...Также наличие других полостей и кармашков позволяет удобно рассовать мелочевку и держать её под рукой.
Очень удобный руль, это отмечаешь сразу, он сконструирован так, что просто нет шансов держать его неправильно, только в положении без 10-ти два, и только так. Рычаг переключения передач- переключения безошибочные и точные. Сиденья даже после Вольво очень даже комфортные, чем не отличается первое поколение Фокусов. Обилие регулировок сидения и руля позволяет усесться не только удобно, но и правильно.
Такие «излишества», как автоматическое включение света, датчик дождя, защита на дверях от ударов соседних авто... весьма приятные штучки.
Очень классная опция -подсветка дороги в сторону поворота руля, весьма помогает при выруливании на ограниченной и темной территории.
Относительный комфорт на заднем сидении обеспечен (в моем случае) трем человекам среднего телосложения. Жалоб от пассажиров во время пробега не поступало.
В Витебске за руль садились водители более крупного телосложения, по сравнению со мной, вроде как без проблем, сидение их устроило, опять же сравниваем с Вольво...
Вернемся к мотору, объективности ради, такой тест стоит проводить не зная, что под капотом Трехцилиндровый, Однолитровый мотор, иначе начинаешь относиться более чем предвзято, а это портит впечатление, поскольку начинаешь искать некий смысл в таком малом объеме и испытывать его на прочность и мощность.
На сим первую часть закончим, вторым разом расскажу про сам автопробег в Витебск.
Вопросы по теме задаем, обсуждаем, флудим...