Вопрос мелкий, но слегка меня напрягающий.
При прогретом моторе показометр на приборной показывает температуру "без 3-х минут вертикаль". Понятно, что не критично, но оскорбляет эстетические чувства.
Это у всех так? Или в основном вертикаль? Или у всех по разному?
добавлено:
Имеется ввиду стабильное положение стрелки - т.е. только для случая, когда после прогрева она встала на место и не шевелится.
Что показывает стрелка |
Строго вертикально | | 9 | 15% |
Чуть не доходит до вертикали | | 51 | 85% |
Другое | | 0 | |
Total 60 votes, last 21 July 2009.
lion405
6 October 2006
Температура мотора по прибору
Стоит чётко не шелохнувшись немного не доходя до вертикали. От дороги не зависит - пробка, трасса - всё едино.
У меня "без пяти" и не шевелится
Ситуация такая же как и у Enigma. Даже в самых тяжелых пробках стрелка чуть-чуть не доходит до 90 градусов.
СтоИт четко, не доходя чуть-чуть до вертикали. Была жара +36 и выше, пробки (кто ездил по Сочи, знает) - никаких отклонений. Одна оговорка - при сильных морозах (где-то -20 и ниже) теплоотдача двигателя в систему охлаждения становится меньше теплопотребности (и производительности) отопителя салона и температура в системе падает. Особенно заметно на затяжных спусках, когда двигатель работает на ПХХ. Выручает кратковременный режим рециркуляции. Кстати, у кого борткомпьютер - в тестовом режиме можно посмотреть температуру с поправкой -35градусов: на компьютере 95 - стрелка на 60, 96 - стрелка начинает сдвигаться вправо, 110 - стрелка на 75. На других рисках стрелка еще не была. Если присмотреться, стрелка сдвигается при изменении температуры на каждый градус.
Действительно странно, и в жару +35 и сейчас +7,одинаково чуть-чуть не доходит до вертикали.
Такая же ерунда, стрелка стоит почти вертикально, и ни туда и ни сюда!!
А вообще конечно тему в топку!!
Sanya_1™
В принципе можно и в топку. Основное я уяснил - у всех высказавшихся чуть не доходит до вертикали и стоит не шевелясь после прогрева. Записываю в "косяки" инженеров ФМК. Точнее, в графу - "мелочи, на которые забили".
прикольно, стабильность в системе охлаждения и поддержание рабочей температуры двигателя записали в недостатки и косяки:)) браво:)
van31
Ни в коем разе. Записал в "косяки" невнимание к деталям. Раз есть стабильность t, то отговорка "все одно у всех будет по разному" не проходит. Значит не могли конструкторы не знать, что стрелка будет у всех и почти всегда стоять чуть-чуть не вертикально. Согласен - мелочь. Но почему-то во многих, даже более дешевых авто, все стоит по струнке...
Кстати, есть подозрение, что отвертикалить все можно было на уровне софта, не влезая в "железо".
P.S.: Поясню, почему обратил на это внимание. Я привык собирать приборы в кучу где-то на уровне бокового зрения. Так это "чуть-чуть до вертикали" заставляет контролировать и этот прибор. Просто его "правильная картинка" нелогична.
lion405
а почему вы считаете, что нормальное положение стрелки указателя температуры двигателя строго по вертикали? почему 90 градусов а не 85-88 как у всех по приборам? это где то написано?
я просто удивился от того, что будь показания нестабильными - стрелка ходила б плюс-минус 5 градусов - это также бы записали в недочеты... наверное, "вкопанная" стрелка нервирует, вроде как затишье перед бурей?)
система охлаждения работает с запасом, по мне так это конструктивный плюс
ИМХО это показометр... температуру движка косвенно оцениваю по показаниям датчика температуры наружного воздуха, в особо тяжелых московских пробках завышение показаний было до 7 градусов. Показометр же не шелохнулся ни на миллиметр.
van31
Меня НЕ нервирует что стрелка стоит как вкопаная. Надеюсь, потому что система охлаждения на FF сделана грамотно.
С точки зрения информдизайна стрелка должна быть в одном из логичных положений. Раз уж шкала прибора имеет "вертикальное" значение, то стрелка д.б. в положении вертикально. Тем более, что никаких "90 С" на шкале не написано. Да и какая разница - 88 или 90? Т.ч. "конструктивный плюс" вылился в эргономический "косяк".
Хотя, повторюсь, это не проблема, а просто показатель подхода (или опыта) дизайнера, вполне вероятно - одного конкретного человека. При всем удобстве фокусовской панели - "минус балл".
P.S.: ИМХО, тема вполне созрела для Курилки.
Я не знаю как у кого, но у меня, судя по показанию тестового режима, стрелка как вкопанная при разбросе реальной температуры градусов 20.
CASIOPUS
Вот мне тоже почему-то кажется, что не может температура быть одинаковой и в глухой пробке при +28 на улице и при езде 100км.ч по трассе при +8 какая бы система охлаждения ни была.
Sober
Вот мне тоже почему-то кажется, что не может температура быть одинаковой и в глухой пробке при +28 на улице и при езде 100км.ч по трассе при +8 какая бы система охлаждения ни была.
А отчего не может? Термостат компутерно-управлямый.
Точнее - температура его открытия регулируется блоком
управления мотора в зав-ти от режима работы двигателя...
(это я про 2.0 мотор).
Даю исчерпывающий ответ. Посвятил этой теме все лето. Стрелка становится строго вертикально, либо "без пяти минут", что особого значения не имеет, при температуре головки блока 58 град (+\- пару град). Далее считается, что повышение температуры не обязательно отражать на стрелке, дабы не беспокоить водителя. В таком положении она остается до примерно 105-106 град, что считается нормальным. Температура охлаждающей жидкости при этом - в районе 93-96 град. Стрелкой управляют мозги, а не какие-то датчики, про которые мне парили инженеры в Мэйджере. При дальнейшем росте температуры головки блока (проверено ездой на юге этим летом при темп.воздуха за 40 град) стрелка начинает отклоняться вправо при увеличении температуры до 108 град. Причем, отклонение вправо происходит дискретно, т.е темп-ра возросла до 108 - стрелка подвигается вправо, до 110 - еще немного, 112 - еще и т.д. Где-то в районе 116 град стрелка приближалась к красному сектору. Положение стрелки, если это кого-то беспокоит (то, что она стоит не вертикально, а без пяти минут), исправляется в течение 10 минут. Снимаем панель приборов и корректируем положение стрелки. То, что ваша стрелка стоит вертикально и не уходит вправо при больших забортных температурах и нагрузках, говорит о исправности вашей системы охлаждения. Если кому-то этого недостаточно, проведите ее испытания в сервисе. Я лично заплатил менее тысячи за такую проверку перед поездкой на юга. Зато доверял показаниям "стрелки". Потратил кучу денег и только для того, чтобы убедиться в том, что охлаждение у меня работает удовлетворительно: менял термостат, промывал радиаторы, менял жидкость и т.д. У кого есть вопросы, пишите в личку, отвечу.
Двигатель - 1,8.
Игорище
Респект. Если можно - про исправление стрелки поподробнее...
А система то получается продуманная, но, похоже, какая-то бракованая...
lion405
Звони. Тел: 8 926 589 70 18
блин, вот бы у меня стрелка бензина всегда стояла вертикально, или пусть даже на "без пяти" и никогда не опускалась, при правильной работе датчика разумеется)))