Bachikцитата: |
Фишка в том, что и кислород, и водород органические вещества, но якобы в органической химии нет понятия оксид, а вода именно оксид водорода. |
на самом деле, странный спор, но, тем не менее, внесу свою лепту - фишка в том, что органическая химия - это химия
сложных соединений (, которые при сгорании не оставляют ничего кроме воды и углекислого газа...таким образом вода - это неотделимая составляющая органической химии, но химия эта, какбы, не про воду
)
цитата: |
Т.е. как протекает реакция представляю, но как одно вещество действует на другое... слабо. |
Да я даже не о реакциях, скорей, а о "последствиях"
суть в том, что когда образуется монокристалл, то его элементарная ячейка должна иметь (очень-очень примитивно говоря) треугольную, квадратную или шестигранную форму (три-, пента-, или гексагональную структуру), если рассматривать плоскую кристаллическую сетку...
(обыкновенно, кристаллы - это объемные тела, но мы не будем ща себя грузить
)
Зачем им такая форма?
Чтобы заполнить весь объем!
Но мы знаем о существовании в природе пентагональных структур...
они встречаютстя, как раз, в органической химии у биологических объектов.
Это такая своеобразная защита живых организмов от "закальцовывания"
Вот исходя из этого я и делаю вывод о том, что существует 2 варианта "разрушения" кристаллов парафина (без изменения температуры):
- образование из гексагональной структуры пентагональной
- или изменение физических свойств за счет изменения класса (объемной) симметрии кристалла (тогда миникристаллики как-бы отделятся друг от друга)
А если говорить о жидком топливе, то, как я уже писал выше, задача сведется к тому, что посредством "навешивания" радикалов на концы молекулы, мы не даем ей возможности образовывать циклическую (замкнутую, шестигранную) форму и развиваться росту кристалла.
Димасикцитата: |
В зимних сортах допускается до 30, а в летних до 40 мг фактических смол на 100 см3 топлива. |
вот отсюда, ксати говоря, следует прямой вывод о том, что при повышении температуры - коксуемость снижается (всё выгорает), а значит повышение температуры в камере сгорания (за счет добавления цетанповышающих присадок) в холодный период полезно...
но, конечно, не стоит забывать о том, что:
а) повышение цетанового числа приводит к увеличению выделяемой при горении топлива энергии, которая передается КШМ, а следовательно увеличивает его износ
б) чрезмерное повышение температуры разрушает масленую пленку...дальше сами
в) если стрелка тахометра все время находится у красной зоны, то поршни могут и поплавиться...
Пс:
вообще-то, мне очень хочется напомнить всем, что топливо (то которое на АЗС, т. е. не в коем случае не ракетное и не обогащенный уран) - это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
массовый продукт, который должен отвечать двум основным требованиям:
- подходить всем
- быть максимально более дешевым в производстве
Одно и тоже дизельное топливо заливается и в
трактор (двигателю которого, по причине хронической перегруженности, нужна дополнительная смазка) и в
бак тепловоза (или тягача-международника), двигатель которого работает в номинальном режиме (ему вообще ничего не нужно), и в
лимузин, вечностоящий в городской пробке (неплохо бы иметь цетановое число повыше)
поэтому мы, на заправках, имеем то, что имеем и каждый должен сам для себя решать что ему нужно...в зависимости от того, чем изначально он заправился и как он свой двигатель эксплуатирует...