Присадка в двигатель. Присадка к дизтопливу



Попробуем..
Предлогаю обсудьть, в связи с наступлением зимы, кто какие антигели намерен использовать в самые холода...
дизельное топливо, присадки, антигель, азс, заправка, топливная присадка

beetle
4 October 2006

Присадка в двигатель. Присадка к дизтопливу
242,5K
views
168
members
1K
posts

avatar
kobra.cz
15 January 2010


В
Владимировичя:


P.S. Вот то, что в чехии продаются мы уже знаем. Кobra.cz, извини я не знаю развилась ли Чехия до правильного капитализма

Я тоже не знаю
По делу, в Чехии тоже продают ЛМ. Здесь тоже судится умеют.
Буду в Германии посмотрю продают там или нет.
avatar
kobra.cz
15 January 2010


avatar
Bachik:

Так и я про тоже самое говорил. Фильтровать и очищать это значит удалять ненужные фракции из воды. А из бака куда они денутся после добавления присадок или из того же стакана?

Ну опять ты за свое. Нехочу выдавать за истину, я не химик. Но топливо присадками не раскладывают на хорошее топливо и ацтой. Добавками повышают цетановое цисло, улучшают мажущие свойства, антикорозийные и тд, чем продлевают жизнь ТС и мотору. Ну и фильтр какой, никакой в системе стоит. ИМХО
Владимировичя
16 January 2010

1

Добрый вечер!
Вот за рулем
http://www.zr.ru/archive/zr/2008/02/176.html
avatar
Allmas
17 January 2010


Bachik
Да уж, чудо не произошло.. В чистом виде вроде выпавшие парафины обратно в солярку "уходят" (плавятся, растворяются и т.п.) при Т не менее 75-80С.
Т.е. "на костре" практически или "в кипятке"...
avatar
SilentSmart
17 January 2010


Bachik
Возможно не повезло с опытом?

Я чуть более месяца хранил в канистре с зимним топливом свой коктейл из присадок состав бодяги был однороден, прозрачен и без осадков
Владимировичя
17 January 2010


Добрый вечер!

Bachik, спасибо, сочуствую, думаю твой опыт будет всем полезен,
Я сделал вывод ИМХО, если солярка ( в машине)замерзла и удалось её " разморозить", то надо или её "выкатывать" до конца, или выливать из бака
цитата:
на меня посмотрели когда я спросил летняя или зимняя соляра у них. (в декабре то месяце) это отдельная история.)
-это вообще жуть
Ritter
18 January 2010


В
Владимировичя:

Я сделал вывод ИМХО, если солярка ( в машине)замерзла и удалось её " разморозить", то надо или её "выкатывать" до конца, или выливать из бака

весь вопрос сколько остаток? если не большой, то лучше долить нормальной до полного... А если много, то смотреть на прогноз погоды...
Владимировичя
18 January 2010


цитата:
весь вопрос сколько остаток? если не большой, то лучше долить нормальной до полного... А если много, то смотреть на прогноз погоды...


Ну да
Я вчера уже подумал, " выкатать" , а это при полном баке больше 1000 км, не слабо покататься придется, если за один-то раз
Димасик
19 January 2010


Я правильно понимаю, никто особо не озадачивается вопросом оценки качества топлива?
Все просто считают что нужно лить присадки что бы было лучше по принципу кашу маслом не испортить ?!?
Андрей Омск
19 January 2010


avatar
Bachik:

Вода это органическое вещество! А нефть? (соединение органических и минеральных веществ). Что это? И без углубленного знания химии понятно что реакции будут происходить по разному.


Вода - неорганическое вещество, есичо, коллега Минеральное, на 200%.
А вот наша соляра - это соединение органических (дистилляты нефти) и неорганических (песок, вода) веществ


Д
Димасик:

Я правильно понимаю, никто особо не озадачивается вопросом оценки качества топлива?
Все просто считают что нужно лить присадки что бы было лучше по принципу кашу маслом не испортить ?!?

Коллега, давайте все-таки определимся, что считать качественным топливом?
Анализ каких показателей топлива позволит его отнести к качественному или некачественному?
Владимировичя
19 January 2010


цитата:
Я правильно понимаю, никто особо не озадачивается вопросом оценки качества топлива?
Все просто считают что нужно лить присадки что бы было лучше по принципу кашу маслом не испортить ?!?


А как , это сделать в " домашних" условиях?
цитата:
Все просто считают что нужно лить присадки что бы было лучше по принципу кашу маслом не испортить

Наверно испортить можно.
Хочу добавить, по опыту, что вливание в Роснефтевскую солярку ЛМ, к сожаление не сделало её , даже похожей на Лукойловскую. Сужу по работе двигателя( тарахтение на ХХ, тяга и прочее).
Но вливание ЛМ в ЛукойK сделало " чудо", интересно сколько должно быть ЦТ для наших моторов. Если в Луке их 51, то ЛМ возможно повышает их до оптимального значения?
А антогонизм цетенповышающих присадок в ЛМ с противоизносными Лукойловскими присадками, компенсируется противоизносными которые есть в ЛМ( на баначках про их присутствие пишут)?
avatar
MoQSD
19 January 2010


Bachik
цитата:
Вот и весь супер-пупер размораживатель!

а что на баночке указано в качестве состава?

На самом деле, всегда интересно было, чем "размораживают" ДТ...нужен какой-то мощный "энергетик"

кстати, к слову об обсуждаемых вопросах, я подозреваю, что когда ДТ уже перешло в кристаллическое состояние, то структура парафина, скорее всего, гексагональна (в плоскости), значит надо либо "разбить" ее чем-либо, понижающим ее степень симметрии и превращающим в какую нибудь пентоциклохрень, либо сразу рвать циклическую цепочку (либо сначала в автономную пентоштуку, которую потом разорвет...)...короче сложно...
гораздо проще, на мой взгляд, то, что происходит при добавлении антигеля в жидкую солярку: вероятнее всего, антигель содержит некое вещество у которого есть в наличии "избыток" слабосвязанных радикалов. Наш донор-антигель делится ими с разветвленными молекулами, которым свойственна циклизация и, следовательно, кристаллизация. Полагаю, что радикалы - это нечто такое, что может с помощью водородных связей накрепко прибиться к концам цепочек и не дать, тем самым, образоваться циклическим структурам.
Таково моё представление работы антигеля.
Все имхо.
Димасик
20 January 2010


Андрей Омск
я и просил всех дать ответ на вопрос кто как оценивает качество ДТ, и как подбирает присадку к нему !!
вот только никто не ответил на мой вопрос, по этому и появился мой вывод, - народ просто добавляет по принципу кашу маслом не испортишь.
- хотя повышение цетанового числа ведет к увеличению коксуемости и снижению смазывающей способности ДТ с низким содержанием серы
- а увеличение смазывающей способности ДТ с высоким содержанием серы, также приводит к увеличению коксуемости и увеличению износа цилидропоршневой группы

еслин не разбирать процессы на малекулярном уровне получается так!
avatar
SilentSmart
20 January 2010


Димасик
По паспорту наша солярка с ЦЧ=44, значит нужно как минимум цетан-корректор. Далее - гост 82 года - значит не помешают комплексные присадки. Вот и вся логика.
Андрей Омск
20 January 2010


Д
Димасик:

- хотя повышение цетанового числа ведет к увеличению коксуемости и снижению смазывающей способности ДТ с низким содержанием серы
- а увеличение смазывающей способности ДТ с высоким содержанием серы, также приводит к увеличению коксуемости и увеличению износа цилидропоршневой группы

Прошу обосновать эти утверждения, плз.
EGIK8807
20 January 2010


вроде как органическх вещв без углерода нет, вода минеральное вещво)!
avatar
PVE
21 January 2010


Вчера при заправке не добавил антигель результат пешком на работу в -33! я за присадки!
avatar
SilentSmart
21 January 2010


Скрытый текст


Пока холода поэкспериментирую-ка я у себя на балконе с баночками, присадками, антигелем
Димасик
21 January 2010


PVE ( ВОЛОДЯ )
где заправлялся!?!

А
Андрей Омск:

Д
Димасик:

- хотя повышение цетанового числа ведет к увеличению коксуемости и снижению смазывающей способности ДТ с низким содержанием серы
- а увеличение смазывающей способности ДТ с высоким содержанием серы, также приводит к увеличению коксуемости и увеличению износа цилидропоршневой группы

Прошу обосновать эти утверждения, плз.

повторюсь, я не химик, это мнение сотрудников института по переработки нефти о котором я писал раньше, а я склонен доверять специалистам ( узконаправленным ) !
Андрей Омск
21 January 2010


Сегодня сфотал паспорт качества на ДТ на АЗС Газпромнефть:
http://savepic.org/176809m.jpg
В принципе, неплохо.
Хотелось бы услышать мнение Димасик и Bachik - это качественное топливо или нет?
Что добавлять из присадок в это топливо?
Температура за бортом по утрам - минус 37'С.
Димасик
21 January 2010


А
Андрей Омск:

Хотелось бы услышать мнение Димасик и Bachik - это качественное топливо или нет?
Что добавлять из присадок в это топливо?
Температура за бортом по утрам - минус 37'С.

качество снимка слабоватое, показатели не разобрать, нужно смоттреть ТУ по которому оно выпущено и сравнивать показатели в ТУ и показатели по евростандарту ЕН 590 ( либо ГОСТУ Р 52368-2005 ), тогда и будет понятно какого качества оно...
- думаю после сравнения показателей сам сможешь ответить на свой вопрос!
Андрей Омск
21 January 2010


Д
Димасик:

качество снимка слабоватое, показатели не разобрать,  нужно смоттреть ТУ по которому оно выпущено и сравнивать показатели в ТУ и показатели по евростандарту ЕН 590 ( либо ГОСТУ Р 52368-2005 ), тогда и будет понятно какого качества оно...
- думаю после сравнения показателей сам сможешь ответить на свой вопрос!

сложно делать шедевры в -30, если чесна.
Перевожу:
Топливо дизельное З-0,05 минус 32
Для автомобильной техники экологического класса 2
ТУ 38.301-19-155-2009
...
Цетановое число 45
Массовая доля серы, мг/кг 330
Коксуемость 10% остатка, % 0,02
Зольность, массовая доля, % 0,001
Смазывающая способность,
скорректированный диаметр
пятна износа при 60'С, мм 416
Массовая доля меркаптановой серы, % 0,0006
Йодное число, г. йода на 100 г топлива 0,5
Температура помутнения, 'C -30
Температура застывания, 'C -39
Предельная температура фильтруемости, 'С -36
Плотность при 15'С, кг/м.куб 822,6
Плотность при 20'С, кг/м.куб 818,6
Температура вспышки в закрытом тигле, 'C 52
Кинематическая вязкость при 40'С, мм2/с 1,680
Коэффициент фильтруемости 1,2
Фракционный состав:
перегоняется при температуре до 340'С, %об, не менее 99
Концентрация фактических смол, мг/100 г 4

*сведения о смазывающих присадках до 350 ppm

Такое топливо появилось на заправках с началом похолодания.

Анализ этих данных показывает, что:
1. Сера почти на уровне Евро-1 - ТНВД и форсунки прослужат долго. ЦПГ и маслу приходится туго.
2. Топливо "сухое"
3. Очень малококсующееся
4. Смола?
5. Предельная температура фильтруемости "на грани".

Рекомендация - уменьшение межсервисного интервала вдвое (7,5 ккм).
Добавление цетаноповышающих, моющих и смазывающих присадок.

Попробуйте меня переубедить.
Димасик
21 January 2010


Андрей Омск

для начала почитай тут:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH...osobie/s6_2.htm
Андрей Омск
21 January 2010


Д
Димасик:

Андрей Омск

для начала почитай тут:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH...osobie/s6_2.htm

И что?
В огурцах содержится 80% воды. Мне от этого факта ни холодно, ни жарко.
То же самое с Вашей ссылкой.

Вы, насколько я понимаю, противитесь использованию присадок в ДТ.
Спрашиваете у нас, как мы определяем качество ДТ, чтобы лить/не лить в него присадки.

Вы также не ответили на мой совершенно конкретный вопрос: каким критериям должно соответствовать топливо, чтобы его признать качественным.

Я дал Вам полную раскладку по ДТ, на котором мы тут ездим и условия, в которых мы эксплуатируем машины. И попросил убедить меня, что в это топливо не нужно добавлять присадки.

Наше топливо не соответствует EN590 сразу по нескольким ключевым параметрам:
Сера
ЦЧ
Смазывающая способность
+ недостаточная морозоустойчивость.

По вашей логике я должен на этом ездить, гробя топливную аппаратуру, ЦПГ и рискую незавестись, только потому, что вам кажется, что из-за добавления присадок может чего-то закоксоваться или выпасть в осадок.

И что в результате? Туева хуча исписанных страниц и никакой конкретики.
"Надо смотреть ТУ", "Тут почитай.."
avatar
SilentSmart
21 January 2010


Андрей_Омск, спасибо за "паспорт некачества"

Димасик
Из твоей ссылки:
цитата:
Для того, чтобы обеспечить надежную, экономичную и долговечную работу дизельного двигателя, топливо должно отвечать следующим требованиям::
1. хорошо прокачиваться для бесперебойной и надежной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД);

- депрессорная присадка (антигель)

цитата:
2. обеспечивать тонкий распыл и хорошее смесеобразование;

- диспергирующая присадка (Speed Diesel Zusatz)

цитата:
3. полностью сгорать, не образуя сажистых веществ, чтобы двигатель легко пускался и "мягко" работал;

- цетан-корректорующая присадка (Super Diesel Additiv / Speed Diesel Zusatz)

цитата:
4. не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунки и зависания иглы распылителя;

- очищающая и предупреждающая присадка (Super Diesel Additiv / Speed Diesel Zusatz)

цитата:
5. не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, деталей двигателя;

- присадка, предотвращающая коррозию и т.п. (Super Diesel Additiv / Speed Diesel Zusatz)

цитата:
6. при сгорании выделять как можно большее количество тепла и быть стабильным (не менять свойства при длительном хранении).

на счет сгорания и тепла не знаю, более полное сгорание на цетан-корректирующей присадки по идее должно обеспечить достаточное количество выделяемого тела, а вот по поводу "(не менять свойства при длительном хранении)" - Speed Diesel Zusatz

Эти две присадки также призваны защитить от воды и, как было сказано выше, - от коррозии. А в статье по ссылке очень много уделяется внимания именно коррозии от большого количества серы в топливе. Поэтому применение присадок вновь приходит нам не то, что на помощь, а прямо-таки на спасение!

Ну и как следствие при наличии такого кол-ва серы, что в нашей солярке:
- замена масла и фильтра двс в меж-сервисный интервал (т.е. через 7,5 тык)

Про цетановое число тоже всё доходчиво написано. Хорошая статья, лишний раз убедила меня в крайней необходимости использования присадок в НАШЕМ топливе.
avatar
MoQSD
21 January 2010


Bachik
цитата:
Фишка в том, что и кислород, и водород органические вещества, но якобы в органической химии нет понятия оксид, а вода именно оксид водорода.

на самом деле, странный спор, но, тем не менее, внесу свою лепту - фишка в том, что органическая химия - это химия сложных соединений (, которые при сгорании не оставляют ничего кроме воды и углекислого газа...таким образом вода - это неотделимая составляющая органической химии, но химия эта, какбы, не про воду )
цитата:
Т.е. как протекает реакция представляю, но как одно вещество действует на другое...  слабо.

Да я даже не о реакциях, скорей, а о "последствиях"
суть в том, что когда образуется монокристалл, то его элементарная ячейка должна иметь (очень-очень примитивно говоря) треугольную, квадратную или шестигранную форму (три-, пента-, или гексагональную структуру), если рассматривать плоскую кристаллическую сетку...
(обыкновенно, кристаллы - это объемные тела, но мы не будем ща себя грузить )
Зачем им такая форма?
Чтобы заполнить весь объем!
Но мы знаем о существовании в природе пентагональных структур...
они встречаютстя, как раз, в органической химии у биологических объектов.
Это такая своеобразная защита живых организмов от "закальцовывания"

Вот исходя из этого я и делаю вывод о том, что существует 2 варианта "разрушения" кристаллов парафина (без изменения температуры):
- образование из гексагональной структуры пентагональной
- или изменение физических свойств за счет изменения класса (объемной) симметрии кристалла (тогда миникристаллики как-бы отделятся друг от друга)
А если говорить о жидком топливе, то, как я уже писал выше, задача сведется к тому, что посредством "навешивания" радикалов на концы молекулы, мы не даем ей возможности образовывать циклическую (замкнутую, шестигранную) форму и развиваться росту кристалла.
Димасик
цитата:
В зимних сортах допускается до 30, а в летних до 40 мг фактических смол на 100 см3 топлива.

вот отсюда, ксати говоря, следует прямой вывод о том, что при повышении температуры - коксуемость снижается (всё выгорает), а значит повышение температуры в камере сгорания (за счет добавления цетанповышающих присадок) в холодный период полезно...
но, конечно, не стоит забывать о том, что:
а) повышение цетанового числа приводит к увеличению выделяемой при горении топлива энергии, которая передается КШМ, а следовательно увеличивает его износ
б) чрезмерное повышение температуры разрушает масленую пленку...дальше сами
в) если стрелка тахометра все время находится у красной зоны, то поршни могут и поплавиться...

Пс:
вообще-то, мне очень хочется напомнить всем, что топливо (то которое на АЗС, т. е. не в коем случае не ракетное и не обогащенный уран) - это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ массовый продукт, который должен отвечать двум основным требованиям:
- подходить всем
- быть максимально более дешевым в производстве
Одно и тоже дизельное топливо заливается и в трактор (двигателю которого, по причине хронической перегруженности, нужна дополнительная смазка) и в бак тепловоза (или тягача-международника), двигатель которого работает в номинальном режиме (ему вообще ничего не нужно), и в лимузин, вечностоящий в городской пробке (неплохо бы иметь цетановое число повыше)
поэтому мы, на заправках, имеем то, что имеем и каждый должен сам для себя решать что ему нужно...в зависимости от того, чем изначально он заправился и как он свой двигатель эксплуатирует...
avatar
kobra.cz
21 January 2010

1

avatar
SilentSmart:

Ну и как следствие при наличии такого кол-ва серы, что в нашей солярке:
- замена масла и фильтра двс в меж-сервисный интервал (т.е. через 7,5 тык)


Я немогу утверждать, но помоему сера не фильтруется нашими фильтрами ИМХО
avatar
SilentSmart
21 January 2010


avatar
kobra.cz:

Я немогу утверждать, но помоему сера не фильтруется нашими фильтрами ИМХО

Не, здесь речь идёт про то, что сера "убивает" свойства масла (и речь кстати про масляный фильтр)
karat
21 January 2010


А
Андрей Омск:



1. Сера почти на уровне Евро-1 - ТНВД и форсунки прослужат долго. ЦПГ и маслу приходится туго.
2. Топливо "сухое"

Это что ирония?
Как может ТНВД и форсунки прослужить долго если топливо сухое?Cера поможет?
avatar
SilentSmart
21 January 2010


karat
Думаю про ТНВД имелось в виду именно по п.1. Т.к. при сгорании образуются серо-содержащие продукты, способствующие коррозии. Меньше серы - меньше коррозии. А вот п.2 - это присадки нужны!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up