Автоотчет: Дикарем в ФинляндиюМашина: РусФокус 1.6 Вагон
Общий пробег: 3300 км.
Поломки: по дороге туда, взорвалось заднее колесо (continental) - резина под замену. Скорость была 120.
Города: Хельсинки, Турку, Тампере, Ювяскуля, Куопио, Китее и еще какие-то мелкие. В среднем по 2 дня на город.
Проживание: Задняяя часть машины.
Бюджет: 17000 р. с человека (ездили вдвоем) за все включая визу (35е), страховку (500р) итд.
Цены: Аквапарки 11-13е за день, Атракционы 20-40е за день, Музеи 3-7е, байдарки-каное 20е за пол дня.
Гостиницы стоят 30-80е с человека в день, т.е. живя в машине экономия 60-160е. Но надо быть готовым к некоторым неудобствам. Но так как я бывший мототурист, то спать в машине для меня было раем.
Бензин: 1,36-1,39е (95й). В России езжу на 92м, но там он мне не попался, разницы не заметил.
Pashembo
16 September 2006
В Финляндию на автомобиле и не только. Шопинг, отдых, проживание.
Sergio_Leone
28 November 2012
Земеля, проверки на погранпереходах у фиников бывают как посредственные, так и ооочень хорошие. могут и всю машину перерыть. уже были случаи, когда при нахождении антирадара/радара детектора не давали новую визу. не уверен, могут ли существующую аннулировать и не пустить в страну. Я бы не рисковал, главное, какой смысл? Использование данных девайсов в финке запрещено.
Sergio_LeoneТак до финки еще доехать надо, от Москвы до Спб встречаются продавцы полосатых палочек
Sergio_Leone
28 November 2012
1
Bonezну это, я не знаю где на трассе СПб - МСК можно особо то разогнаться? то обгон запрещен, то пробка, то фур вереница, то населенный пункт. не дорого, а мучение одно.
продавцов все меньше, на их месте теперь переносные, или стационарные, радары. сфоткал и фсё...
если особо нужен радар, тогда около границы зарыть его в секретном месте, а на обратном пути забрать
Шмон может быть на любой границе.
Причем как на въезд, так и на выезд.
Так что, не обольщайтесь.
jump007 ну я хз..друзья с Питера постоянно в Финку ездят,снимают радар,прячут в машине и никто ни разу не проводил такой шмон,о каком ты написал..у меня реально лежал под сидушкой правой радар,таможенник их абсолютно поверхностно все посмотрел,поспрашивал куда еду,зачем рация и что то еще..и отпустил..в итоге 10 минут ушло на наших и их ..
Обычно говорю что вижу
они кстати любят смотреть на отпечатки крепления присосок родара:) вот это объяснение всего происходящего
Sergio_Leone
30 November 2012
Kot737какбэ человек сам хозяин своего счастья
бери конечно, если хочешь, тогда зачем спрашивать, если своим друзьям доверяешь?
Sergio_LeoneНу я какбэ никого и не спрашивал)и сам лично имею опыт провоза его под сидушкой,убрал прям перед границей когда вспомнил о нем,поэтому наверно и не спрятал куда в другое место...
miisterii
25 December 2012
Herald
13 June 2013
-1
Всем привет!
На этом форуме я не очень активен, уж извините) Слишком много тут инфы и народу, глаза разбегаются. А между тем с 1 марта езжу на 2литровом 2м рестайле Гиа
Хотел бы поделиться своими путешествиями за рулем с народом-вдруг кому будет полезна инфа! Или если есть вопросы-спрашивайте, помогу чем смогу. Объездил практически всю Россию (ЦФО
), Украину, Беларусь. Вот Финляндию объехал по кругу. Планирую мегапоездку по Западной Европе
Ну а пока про Финляндию
Извиняюсь, что ссылкой, но там не нужно никакой регистрации, открываем и читаем)
Часть 1 *http://www.drive2.ru/users/herald353/blog/288230376151964866/
Часть 2 *http://www.drive2.ru/users/herald353/blog/288230376151964906/
Приветствую! С друзьями планировали ехать на Новый год, в страны прибалтики, на трех машинах. Одной из этих стран является Финляндия. Только что меня ошарашила знакомая, написав, что в Финку пускают только на шипах, и липучки идут лесом. Информация от двух разных людей, живущих там. Как так?! Правда ли это? Ехать думали на трех машинах, и две из них недавно обзавелись отличной липучкой... Господа, надеюсь на вас и ваши знания. Что же делать?
edvspb
7 November 2013
1
Что делать?
Пользоваться поиском
Скрытый текстПериоды использования шин
В Финляндии все автомобили, фургоны и прицепы, оборудованные тормозами, должны иметь ЗИМНИЕ ШИНЫ в декабре, январе и феврале (01.12-29.02). В остальное время использование зимных шин опционально. Зарегистрированные за пределами Финляндии автомобили должны также использовать зимние шины (или всесезонные шины) при движении по Финляндии. Глубина протектора зимних шин должна быть как минимум 3 мм. Зимние шины не обязательно должны быть шипованными.
ШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ могут использоваться с начала ноября по конец марта - 01.11-31.03 - (или до понедельника, следующего за Пасхальным понедельником, если первый приходится на день более поздний, чем 31-е марта). В остальное время они могут использоваться, если погодные условия требуют того...
ЗИМНИЕ ШИНЫ (или шины, предназначенными для круглогодичного пользования). Обязательное применение с 01.12. по 28.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм.
Понедельник, следующий за пасхальным, можно высчитать из таблички > ru.wikipedia.org, выбрав стобец "Католическая".
x
Точно знаю, что с шипами могут быть трудности
Спасибо, хоть за небольшое успокоение. Говорят, приняли 1 ноября, вступит в силу 1 декабря. Может утка какая-то. Но в любом случае, слишком много придется им поменять из-за этого.
voffka69Скорее всего просто знакомая попутала немного
edvspb
Я очень на это надеюсь.
Ivanhoo
Тем более. В таком случае, дорога, давай досвидания. Да и для экономики страны это сказалось бы не лучшим образом. Меньше будет туристов на новый год. Кто станет из-за 4-5 дней тратить 20к на резину, из тех, у кого сейчас липучка...
Недавно прочитал (ссылку искать лень), что Евросоюз ограничил количество шипов в шине не более 130 шт. А я только что купил новую шиповку. Побежал в гараж, пересчитал: 130!
andryhse
9 November 2013
цитата: |
Недавно прочитал (ссылку искать лень), что Евросоюз ограничил количество шипов в шине не более 130 шт. А я только что купил новую шиповку. Побежал в гараж, пересчитал: 130! |
Давно не вентилировал тему, но вроде как в НЕ скандинавию вообще только на липучке пускают, но могу глубоко ошибаться.
Про Финляндию интересовался где-то с годик назад наверное: для зимы 3 мм минимум высоты протектора и на шине соответствующая маркировка, что она зимняя. Тогда обязательности шипов точно не было.
Гугл в помощь!
В зимний период (после 1 ноября) должны использоваться только зимние шины (шипованые или нешипованые), после 1 апреля - только нешипованая резина.
stkifa
9 November 2013
1
Подруга явно что то попутала. В финляндии выпускается, продается и повсеместно используется нешипованная зимняя резина. Сам там покупал. А вот как раз по ШИПОВАННАЯ резина не всякая разрешена с 2014 г.
Скрытый текстВ Финляндии все транспортные средства легче 3,5 тонн должны использовать зимнюю резину. Она бывает двух видов: фрикционная резина (липучка) или шипованная. Можно также использовать всесезонную резину, но финны предпочитают использовать зимой именно шипованную резину, так как считают ее самой надежной. Кстати, в 2014 году Финляндия и страны Скандинавии переходят на новый тип шипованной резины.
Закон ОБЯЗЫВАЕТ пользоваться шипованной или фрикционной резиной в период с 1 декабря по конец февраля.
Закон РАЗРЕШАЕТ использовать шипованную резину в период с 1 ноября по 31 марта или в зависимости от окончания финской Пасхи. Она выпадает каждый год в разное время в период с 22.3 по 25.4. Дата привязана к Пасхе, так как в период пасхальных каникул многие финны едут всей семьей на машине к родственникам. Шипованную резину можно использовать в течение недели после окончания Пасхи. В 2014 г. Пасха пройдет 18.4–21.4, то есть резину можно будет использовать как минимум до 28.4.2014.
Источник
x
Новые правила по шипам
Скрытый текстК следующему зимнему сезону 2013–2014 в Финляндии и других странах Скандинавии будет продаваться новая зимняя резина, которая меньше изнашивает дорожное покрытие. Это означает, что производители должны будут уменьшить количество шипов в тех моделях, которые они производят сегодня. На такой шаг власти пошли для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги на ремонте дорог. Одной из причин этого шага, возможно, является потепление климата: в последнее время на зимней резине начали чаще ездить ранней зимой по голому асфальту в виду отсутствия снега.
На вопрос о целесообразности подобных мер с точки зрения безопасности зимнего вождения власти отвечают: производители могут либо уменьшить количество шипов старого типа (на 15–25%, в зависимости от размера резины), либо применить новые инновационные технологии, которые обеспечат меньший износ дороги, но не потеряют характеристик безопасности. Финская компания Nokian Renkaat пошла по второму пути и смогла даже увеличить количество шипов на своей резине. Это удалось за счет уменьшения высоты шипов на 0,5 мм, уменьшения веса шипов и изменения аммортизации и крепления шипов.
Шипы теперь "разбросаны" равномерно по всей шине таким образом, чтобы ни один из шипов не повторяет "дорожку" другого. Недостатком дополнительного количества шипов является увеличение шума при езде. При скорости свыше 100 км / ч шум становится меньше, однако такая скорость не дозволяется на зимних дорогах Финляндии, так как зимнее ограничение 80 км/ч. Тем не менее, даже такие инновации заставят многих водителей задуматься о покупке фрикционной "липучей" резины. Водители на "старых" шинах могут пользоваться ими пока шины будут находится в надлежащем состоянии. Магазины с 1.5.2013 просто перестанут продавать шины старого образца и перейдут на новую продукцию. Въезжающие в Финляндию туристы могут пользоваться такими шинами, которые разрешены к использованию в их стране.
Источник
x
voffka69
поезжайте на шипах
никого не слушайте.
для въезда без шипов, пойдет любое говно, у которого на боковине стоит M+S
механик
Спасибо! Я на липучке как раз собираюсь ехать. Вопрос уже решился, возникло недопонимание. M+S сейчас на всех шинах пишут?
voffka69На зимних на всех пишут. И на липучках, и на шипах
А так же и на внедорожных, ну и на среднееаропейских...
Типа тоже зимние.
и внедорожные
Благодарю всех за ответы!
В финку можно и на липучке и на шипах.Проблем нет если глубина протектора не стерта до меток.1.6.мм .У новых 8мм .Износ не меньше 50% должен быть.и на шинах кроме М+S еще маркировка в виде треугольника напоминающим гору со снежинкой внутри.А то на лете тоже пишут M+S.Сам гоняю часто в финку.Катаюсь 6 год на липучках и по финке и по Швеции.и дальше.Пара одного производителя + пара других проблем тоже не было.Главное что бы не стояли на одной оси шипы на другой липучка.Могу дать совет как может кому пригодится.Что бы деньги сэкономить и шипы не дергать на границе с Германией и другими странами где шипы запрещены.Знаю многих кто так делает когда ездит на новый год в Европу отдыхать.Находите компанию продающие шины б у.Покупаете комплект Фрикционных шин(липучек)Цена от качества и размера зависит.Ставите и едите отдыхать. Свои шины убираете в гараж или договариваетесь что бы оставить их в магазине.на время отдыха.Возьмите какую нибудь бумагу о том что шины оставили на временное хранение..Можно заранее обговорить с продавцом о возврате шин купленным у них обратно с вычетом комиссии за прокат.(по договоренности )или сдать на комиссию в магазин обговорив цену и составив документы. Можно продать самому выкинув на сайты типа Авито. Потеряете не много. Если кому надо проверенные фирмы то вот ссылка на сайты одной очень крупной фирмы. Давно уже работает.Нареканий нет.